Тестируем Nikon Z 6 на морозце 2

Первая статья серии:
Тестируем Nikon Z 6 на морозце
Итак, в подзаголовке еще три мифа, рожденных околофотографическими диванными теоретиками.
Соответственно, если вы опытный фотограф, и указанные темы вас не волнуют, спокойно закрывайте страничку.
Но так как вопросы и мнения есть, давайте на них ответим.
Коротко о моем практическом опыте:
- первое цифровое фото снял в 1992 году, на спец. устройство для создания пропусков.
- 20 лет снимаю цифровыми фотоаппаратами. Пленочными дольше до этого снимал.
- 22 года проф. фотограф, то есть начал снимать за деньги
Другого определения профессионализма не придумано. Остальное — опыт и мастерство. Тут каждый сам разберется.
- Снимал цифровыми камерами ВСЕХ внятных производителей. Протестировал не менее 500 различных камер. Потом считать перестал...
- Профессионально снимал и снимаю, только серьезные производители, по алфавиту: Canon, Fuji, Leica, Minolta, Nikon, Olympus, Panasonic, Pentax, Samsung, Sony.
- В личном пользовании, тоже по алфавиту: Canon, Fuji, Minolta, Nikon, Panasonic.
- Сегодня, и уже 16 лет как, предпочитаю как профи-камеры Nikon, а как любительские — Panasonic. Это личные предпочтения.
Уффф, вроде не совсем диванный Не говоря уже об оплаченных фотокомандировках в несколько дальних стран и кучу городов России.
1. Эргономика Nikon Z 6
Камера анонсирована 23.08.2018. На сайте nikon.ru/ru_RU позиционируется как «универсальная беззеркальная фотокамера». То есть смело можем ее считать, по аналогии с более ранними похожими по характеристикам камерами, или старшей любительской, или младшей профессиональной.
Она некрупная, нет привычных для зеркалки такого класса кнопок слева, многие функции которых вынесены в логичные и понятные окошечки на экранчике. Управляются как тачами в экран, там и главными колесами. Все самое необходимое — на кнопках и колесах управления.
После получаса – часа изучения, а привыкать надо к ЛЮБОЙ новой камере, все становится понятным и удобным.
Сам, как корпоративный репортажник, а это довольно узкая специализация, когда нужно очень быстро ловить события, позы и эмоции, повторов у которых не будет, могу отметить, что зеркалка мне удобнее, но только крупная, старшая профессиональная. Ну и кнопки мелковаты — сложно было управляться в перчатках на морозе, особенно с экранчиком, в моменты перенастроек.
Но, если забудем про морозец, настроим заранее аж 3 (ТРИ, Карл!) банка персональных настроек, то неудобно будет только тому, кто или не фотограф, а как отметили, камера не для чайников, или просто захотелось набросать чего-то на вентилятор.
Собственно, близкое знакомство с несколькими беззеркалками других топовых производителей позволяет утверждать, что Nikon Z 6 весьма удобна в использовании, одна из самых легко управлямых, с логичным меню и удобными, правильными окошечками на экранчике.
Еще бонус — точка фокусирования полностью видна в видоискателе! Что есть далеко не у всех камер.
2. Плохие JPG из камеры
Ну, тут совсем все просто и коротко. Если тот, что берет в руки достаточно «взрослую» камеру, требующую не рядовой квалификации, и пытается снимать в режиме «камера сама все должна делать, я ж бабло за нее отдал!», закономерно получает то, что получает — так ему и надо. Снимай телефоном
Если же хоть немного понимать, что делаешь, камеру настраивать, как положено, под каждую сцену, грамотно пользоваться светом, то внутрикамерные JPG Fine* просто великолепны! Все соответствует современным требованиям, цветность и шумность очень на уровне.
Особо понравились ночные кадры. Оговорю — все кадры кликабельны, увеличиваются до 1600 по длинной стороне и содержат EXIF, кому интересно.
В фотошопе — только легкий шарп и ресайз. Все остальные фичи — из камеры.
3. Плохо ведет себя при контровом освещении
Собственно, те же комментарии к квалификации мифотворцев, что и выше.
С объективами Z проблем не оказалось вообще, все очень чисто. Отмечу, что ВСЕ современные камеры других производителей с современными же объективами, с которыми доводится сталкиваться, ведут себя столь же адекватно.
Последний кадр — 100% кроп из предыдущего. Доработка, как и ранее — только легкий шарп.
Ключевое слово здесь — современные объективы, содержащие специальные антибликовые покрытия и несколько линз из особого оптического стекла, особой же формы. Ну и постоянное наличие бленды, спасающей от боковых засветок.
Использование же некоторых древних объективов, как, например ПЛЕНОЧНЫХ Nikkor 35 f/2 D, и ряда других, которые надо искать особо — опять же трудности «фотографов», так как подобные линзы и в свое время оговаривались, как неудачные.
В следующем материале отвечу на следующие вопросы:
- Как работает камера на высоких ISO.
- Детализация, то есть резкость в кадре.
- Работа с оптикой Nikon Z — аберрации, завалы, снова резкость
Тестируем Nikon Z 6 на морозце 3