Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Китовый объектив к камере Nikon D500 — AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR, пожалуй, лучший кит, который я держал в руках

Для начала, как и водится — фото самого объектива. Особенно необычна бленда, ну да они сейчас постепенно становятся угловатыми, как на видеокамерах:

-

-

-

Не поленился почитать всех мировых гуру:

DPReview — пара абзацев, короткие ТТХ и 64 кадра в идеальных условиях.

Photozone.de за полгода так и не добралась до его тестирования, о чем там с неудовольствием пишут читатели.

DXOMark сподобился только на неполные ТТХ.

У меня складывается впечатление, что все эти реально умелые в прошлом конторы находятся в состоянии или анабиоза, или тихо умирают. Что неудивительно — фотоаппарат никогда не был и не будет измерительным прибором, и его поведение в реальной работе куда интереснее надуманных тестов, давно не отражающих практическую пользу конкретного устройства в конкретных же условиях.

Особенно при наличии смартфона в каждом кармане и последней версии фотошопа, которая автоматически правит все то, что ранее замеряли вышеуказанные фирмы )

Поэтому пойдем сами, без оборудования за миллионы долларов, но зато с пониманием, где такой объектив на такой камере будет реально полезным и хорошим, то есть в различных репортажах в самых непредсказыемых условиях света, цвета и удобства съемки.

   Тест и обзор камеры Nikon D500

А вот статья со всеми видами камеры, техническими данными и ссылкой на кадры из камеры:

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

 

В статье о камере в начале есть два кадра, снятых 16-80. Хорошо видно, что условия отвратные, и что объектив + камера справились с такими условиями. То есть корпоративная репортажка, на мой взгляд, самая сложная из всех — им по зубам без ограничений.

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Как и ранее, начнем с кадров Андрея, снятых на набережной и показывающих обычную работу в интересных условиях:

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Еще одна сессия, которая была уже в первой статье, но снято все, как понятно, китовым 16-80:

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Отмечу, что, несмотря на вроде идеальный свет под деревьями, снимать стоит с заполняющей вспышкой — убиваем сразу целую стаю зайцев — убираем, если случайно появляются, пятна солнца, заполняем мимические морщинки, даже если они профессионально скрыты тональным кремом, убираем все мелкие недостатки кожи, которые есть у всех, кто вышел из раннего детского возраста, убираем неизбежные тени от света сверху — у нас ведь нет студийных отражателей и софитов, Ну и на закуску — не убиваем задний план, который будет виден на серии ниже :

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

А ниже будет яркий задний план, как есть, во всей красе. Кое-где я его даже немного удалил — кадры сделаны исключительно для теста, в обычной жизни я бы их не оставил или убрал бы ЗП полностью. Зато здесь не было вспышки — иначе бы ЗП проработался бы идеально.

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Ниже ЗП уже не особо яркий, но все же прорисовывается частично

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

И последний кадр — все, как и должно быть. Так долго показываю, чтобы было видно, что даже на кропе светосила — страшная сила, если ее использовать неправильно )

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Идем дальше, портретные съемки, стрит и корпоративная репортажка позади. Попробуем проимитировать спорт, подиум и что-то навроде свадебных гуляний в помещении. Естественно, все это была постановка во время вбрасывания новой профессиональной репортерской камеры Canon EOS-1D X Mark II, но у ребят из Canon и "Михайлов и партнеты" получилось здорово подобрать место и выставить свет, чтобы было и интересно, и сложно — как раз под новый Mark II, и мой кропнутый D500 далеко не всегда справлялся, во всяком случае пришлось поставить выдержку совсем не такую, как надо, и многие кадры получились смазанными. Зато движение видно :)

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Итак, начну с подготовки к шоу девочки-гимнастки. "Стрельбу" вел сериями, почти все кадры удались — светло в этом помещении:

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR=Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Потом были танцы — цветные диодные прожектора, заведомо темно:

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Снова девочка-гимнастка, но уже не на тренировке, а работает на публику — прожектора не грешили цветом, но темно было по прежнему

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Ну и "на закуску" немного "подиума"

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR-Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Последние кадры сильно смазаны, но и девушка была в метре-полутора от меня. Странно, если бы было не так )

* * *

Собственно, резюме — линза AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR, она же в просторечии Nikkor 16-80/2.8-4 — лучший кропнутый кит Никона. Подозреваю, что и вообще лучший кит на момент написания этой статьи. Если раньше я советовал покупать 18-140, то сегодня тем, у кого есть деньги — приоритет сменился, и это — Nikkor 16-80/2.8-4. Великолепный универсальный объектив на все случаи повседневной и многие моменты профессиональной жизни.

* * *

Ну и так как это тест достаточно светосильного объектива, то покажу его бокэ — от 2.8 (снималось без вспышки, как оказалось, действует и на бокэ ), далее 3.5, 3.5, 3.8, 4, 5.6. Картинки вырезаны из портретной съемки, показанной выше, это 100%-е кропы:

 

Технические характеристики

Фокусное расстояние 16–80 мм
Максимальная диафрагма f/2,8–4
Минимальная диафрагма f/22–32
Конструкция объектива 17 элементов в 13 группах (включая 4 элемента из стекла ED, 3 асферические линзы, а также элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat и с фторсодержащим покрытием)
Угол зрения 83°–20°
Минимальное расстояние фокусировки 0,35 м
Максимальный коэффициент воспроизведения 0,22-кратный
Число лепестков диафрагмы 7 (скругленные)
Установочный размер фильтра 72 мм
Диаметр х длина (расстояние от байонета объектива) Прибл. 80 мм x 85,5 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры при втянутом объективе)
Вес Прибл. 480 г
Принадлежности в комплекте поставки Передняя защитная крышка объектива LC-72 диаметром 72 мм (защелкивающаяся), задняя защитная крышка объектива LF-4, байонетная бленда HB-75
Автор:  Filberd WingfirE

Комментарии

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@serkvic

Сергей, Ваши кадры - ну очень неплохи, и большинство из них не кропится или кропится совсем немного. А если будете снимать позирующих, или просто никто и ничто не будет мешать - тогда и так все получится.

Затем - нужна оптика правильного фокусного расстояния. Я уже всерьез подумываю о том, если продолжу снимать министров, о линзе 80-400 с рук - тогда и мне кропить придется куда меньше. Но она, сволочь, стоит безумно, а 200-500 - не для залов, да и для нее придется таскать отдельную сумку - в рюкзак она не войдет из-за размера. Так что меньше слушайте тех, кто не снимает на заказ, да и вообще, сняв, фото не дорабатывает и никому не отдает )))

А клиенту надо отдать нужное количество, вовремя и высокого качества. Это "вольные стрелки" никогда не проходили и не понимают.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@WingfirE

Андрей, это же высший пилотаж работы фотографа: выбрать такую идеальную точку съемки, и так идеально с помощью ФР скомпоновать кадр, чтобы его не кропить. Я так не смогу. Вы- может быть, сможете.

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@WingfirE

Давай я тебя приглашу на парочку заседаний министерства или, особо, на церемонию открытия выставки, или, особо, прохода министра по выставке. А ты после этого покажешь, сколько в % кадров сможешь пустить в дело без кропа. Знаю я эту позицию - не кропать. Это абсолютно из серии "теплого лампового звука", когда касается съемок в толпе фотографов, охраны, телевизионщиков, их помощников и просто зевак, и когда точку съемки ты сменить не можешь, а тебе никто и не пытается позировать. И если случайно выхватишь из-за чьего-то плеча - уже счастье. Или тебя подпустила охрана на расстояние 40-50 метров, а ближе - будешь выгнан, а то и сильно побит.

Так что не суди о том, чего не только не снимал, но и просто не видел - я ведь жестко оговариваю, что кроп нужен только в этих условиях. Во всех остальных - полный кадр, если оптика позволила.

WingfirE 1 год тому назад
Аватар пользователя WingfirE

@Filberd

Ты знаешь, я ярый противник подобного подхода. Позиция "и так пойдет, ибо пипл хавает" не для меня ))).

Снимать надо так, чтобы как можно меньше кропить, или не кропить вообще. Моя позиция проста (и не только моя, об этом многие известные фотографы пишут) - от вырезанияя части кадра мы не видим того, что дает нам объектив, не используем его оптические возможности на 100 процентов. Тут и бокэ ухудшается, и передача объема, и разделение планов. Тогда зачем использовать дорогие камеру/объектив, если все равно не используешь всю площадь матрицы, можно ведь и более дешевыми решениями обойтись (вспоминаем ту же микру и прочие кропы)? К тому же - использование подходящего объектива в подходящих условиях - признак как раз хорошего профессионала. Не хватает ФР - берешь объектив подлиньше ))).

Вот хороший пример работы профи: https://www.youtube.com/watch?v=hkfhhnMhhTk Используется 3 высококачесвенных топовых объектива, причем фикс для лицевых портретов весом под 3 кг. Надо к чему-то такому стремиться ))).

WingfirE 1 год тому назад
Аватар пользователя WingfirE

D3s сейчас от 100к продают, D4 - от 150к, но чаще с малым пробегом ближе к 180-190к. Это все на б/у. D800/D800E б/у берут менее активно, ибо были у никона определенные косяки с установкой модуля автофокуса, есть риск нарваться на кривой модуль, когда крайние точки мажут. Многие D600 маслом матрицу заляпывали, тоже народ не так активно берет б/у. С D750 тоже разные проблемы были, но на мой взгляд менее критичные. Косяков у никона многовато, контроль качества упал прилично.

Вообще, сложно на Д90 было снимать, ибо там очень много ограничений как по матрице, так и по функционалу, а на более новые камеры подобного или более высокого класса - снимать намного проще.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

Вот я не знай, хватило б нам скромного D610?...

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@serkvic

Цена сопоставима с D800E/D810 (140 000 примерно, от износа), при условии с рук и весьма изношенный. Смысла ровно ноль. Или уж разоряться на Д4 (еще добавить 100 000), или на Df - там хоть матрица современная, от D4. Для съемок в церкви и подобных - вполне хватит и будет очень универсально. Где можно спокойно пыхать - D800E/D810. D750 весьма несильно дешевле - где-то 110 000.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

Я это к чему: можно найти же в Москве тот же D3 или D3s с рук за вполне вменяемые деньги?

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@WingfirE

Андрей, "квадраты" это флагманы ФФ Кэнон- Никон?:) Смотря какой квадрат.:) Сегодня на венчание пожаловал крутейший,с виду, фотограф. На заказ свадьбу- венчание: да пожалуйста, снимай... По своему любопытству посмотрел чем сей крутой чел работает? Ответ: основная съемка на 5D MarkII, а на боку болтался... 1Ds!!!!!!!  Да, 1Ds!!! Крутой с виду фотограф! Ну первую ФФ Кэнон явно приберегли" для улицы"- в храме, со скудным светом, старичок вряд ли бы дал внятную картинку, тем более, что внешнюю пыху фотограф поставил на 5D MarkII... 

 

 

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@WingfirE

Угу )

Чем 36 Мп принципиально лучше именно для сложного репортажа, где куча лиц, все донельзя важные и обязательные для запечатления (с детьми та же фигня - свой ребенок важнее всех) - вырезать можно! Ибо в куче ситуаций интересная морда лица получается именно тогда, когда еще в кадре много лишнего. И спокойно кропаешь. Пробовал я также кропать с 20 мп Д500 - НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Выход годных был заметно ниже. Д4 - 16. Так что, если ничего в кадре не мешается - тот же спорт, подиумы, свадьбы - и 12 в самый раз. А когда в кадре заведомая мешанина - много пикселей - благо.

На этом и сойдемся - в поездки для себя я беру 14 мп, жена снимает 12, в прошлом году ездил снимать Президента Татарии - так поклянчил Д4 - и не пожалел )

WingfirE 1 год тому назад
Аватар пользователя WingfirE

@Filberd

А что есть критерий серьезности :) ? Помнится, я как-то давно, еще на тхг, когда бодался с Прометеем, пенял ему на то, что пока он не пишет хотя бы как ты, многие вещи не ему судить. С тех пор он очень много написал, причем разного, но по сути все осталось на том же уровне, ибо даже если есть связные мысли, то подача страдает. Он пишет, ты пишешь, только ты все тесты, а он иной раз ищет филосовский камень. Если глянуть со стороны, то широта и охват его статей многим нравятся больше, чем наши с тобой тесты. Вот как судить )))?

Это я к тому, что пусть у каждого и своя правда, но есть как и общепринятые мерила ценностей, так и общепринятые стандарты применимости фотооборудования. "Настоящий" репортаж - это съемки боевых действий для ведущих журналов, съемки олимпийских игр, съемки международных встреч дипломатов на высшем уровне, съемки свадеб и мероприятий известных личностей, к съемки повседневной жизни труднодоступных и редких животных. То есть фото должно быть в итоге на обложне выдущих мировых изданий. Могу по другому сказать - очень высокие гонорары за работу фотографа. От этого как я, так и ты равнодалеки ))).

Что касается техники, то для съемки репортажей есть один настоящий бескомпромиссный инструмент - это квадраты. Безотносительно кэнон/никон. У меня то как раз Д4, я ей пусть и не часто, но зато давно и весьма разнообразно снимаю, и уж плюсы/минусы по сравнению с аналогами мне лично очень хорошо видны. Твоя Д800Е, ровно как и Д750, и 5Дм2 - это разнообразные компромиссы, в этом плане по сути они все равнозначны. При съемке не квадратами всегда чем-то жертвуешь, где-то больше, где-то меньше. При достаточном мастерстве и тренировке навыка можно совладать с люой камерой. Есть вполне себе средние фотографы, что снимают все же что и ты на микру, причем с нехудшим качеством (Лунный Ежик с клуб-никона, тоже снимает и мероприятия с чинами, и стройки, и прочее творчество, и ничего так выходит и по разнообразию, и по качеству, не все, но есть очень интересные работы, хотя как человек он для меня неприятный). Опять, к чему это я - все что спрашивал Лесник я могу снять на Д4, на Д800Е и на Д750. Вот только меньше всего мороки будет с Д4, больше всего - с Д800Е. Вот только для этого жанра реально не нужны 36МП, многие репортажники либо меняют 800-ки на старые флагманы, либо берут Д750, либо уходят на кэноновские пятаки. Это все по большему счету от лени - можно приспособиться, но для этого надо лишнее время, более мощный компьютер, больше дисков для хранения и т.п. А главное, что все это большинству банально не нужно. Д8хх надо брать зряче, четко понимая возможности и недостатки подобных камер. Вот ты в свое время пожалел денег на Д4 и купил Д800Е - это осознанный выбор, и ты под него подстроился, но это вряд ли может на текущий день быть вариантом для всех.

А уж сравнение зоны охвата Д750 и Д800Е - это вкусовщина. Автофокус то у Д750 лучше, у него чувствительность выше в плохих условиях. Плюс у Д750 больше буфер и выше вкорострельность, это может быть важно для кого-то.

Ладно, это все лирика. Главное, чтобы после спора была польза и выбор был сделан ))).

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

Если света маловато, то однозначно ФФ. Д500 можно не рассматривать. Вопрос только- какой ФФ.:) Не знай как съемка шаловливых бегающих детей, но мне уже доходит до рефлекса: коль в храм приходит пара венчаться, так 90% фотограф будет либо с Д800, либо с 6Д.:) Распространены однако.:)

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@WingfirE

И еще один похвалил )) Андрей, ты НЕ снял ни одного серьезного репортажа в своей жизни, у тебя другие интересы и приоритеты, где ты - мастер. 800Е/810 - великолепны для репортажей, если это не спорт олимпийского уровня или гонки. Для съемки детей, которые не летают со скоростью 200 км/ч - очень идеально. А у 750 - маленькая площадь под точками автофокуса, и с ним, как раз, ничего во многих ситиациях толкового не снять, как еще это явнее выглядит на Df. Я как раз выбирал между Df и D800E - размер системы АФ все решил.

Вот одни из последних данных по камерам Ну не конкуретнт Д750 старичку Д800Е ни одного разу - отличная любительская камера против крепкой и серьезной профессиональной )

 

WingfirE 1 год тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Лесник , каждый кулик свое болото хвалит ). Но тем не менее. Для ваших задач нужна как можно менее шумная матрица. То есть лучше не использовать мелкопиксельные камеры, вроде Д8хх и Д500. Д500 - это камера для съемки спорта и живой природы при хорошем свете, но не для репортажа в помещении, вы тут 2/3 плюсов этой камеры теряете. Д800 и Д800Е я вам настоятельно не советую - камеры совсем для других задач. То что Николай выкручивается - это не значит, что вам будет так же удобно ))). В Д750 и Д810 автофокус уже более продвинутый, причем Д810 - это логическое доведение до ума идеи Д800/Д800Е, в ней пофиксили мелкие недочеты, и камера весьма неплохо может справляться с разнообразными задачами (чего стоит приличное увеличение буфера!), с огладкой все же на свои 36МП.

Д750 - это как раз разумный компромисс между Д810 и Д4. Нормальное количество МП, лучше по шумам, чем Д8хх, автофокус на уровне Д4 и Д810 (лучше, чем у Д800). При этом немного легче и компактнее, чем Д8хх. Минус - многие вещи у Д750 сделаны как у любительских кропов. По мне - немного хуже видоискатель, все остальное только в плюс, чего стоит рабочий режим кастомных настроек U1 и U2, изменение ИСО задним колесом, плюс реально полезный временами поворотный экран.

Лесник 1 год тому назад
Аватар пользователя Лесник

Т.е. быструю репортажку на Д800Е или Д810 снимать можно? Учитывая мои съемки детей?

Да, 36 Мп это хороший запас, если кадрировать снимки, хотя меня смущает вес фоток, да и не знаю, как мой комп будет это вытягивать.

Спасибо за ответ!

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@Лесник

Лично я взял бы D800Е или D810 (они явно есть с рук по незаоблачным ценам). Не шучу - 36 Мп на ФФ позволяют выкручиваться из очень сложных ситуаций. Соответственно, продал в свое время весь комплект с Д7000, кроме 24-70/2.8, потратился и взял Д800Е и полный комплект 4-к - 16-35, 24-120, 70-200 (на кропе все эти линзы требовались 2.8 - только тогда получилась бы одинаковая светосила) + 50/1.8. И пыха СБ-710. Снимаю в самых сложных ситуациях с гарантированным положительным результатом.

Скажу честно - снимать кропом, даже таким мощным и великолепным, как Д500, все же менее комфортно, чем ФФ, особенно быстродвигающиеся объекты (нужно ловить глаз, уж он-то всегда должен быть резким), хотя и камера намного новее, и движок/софт куда лучше.

Так что решать Вам - остатся на уже имеющемся, но явно поработавшем кропнутом комплекте, или уходить на ФФ. Вес д 4-ми меняется не особо - они нетяжелые.

Сравнивать Д500 и Д750 по автофокусу сложно - в первом закрыт квадратиками весь экран, а на втором они сиротливо ютятся в центре. Снимать репортажку Д750 мне не понравилось - это отличная камера для не особо быстрой съемки.

И у Д500 дорабатывают AF_C - появляется 9 точек. 23 откровенно мазали при непредсказуемом движении модели. Есть и еще небольшие глюки - обычные болезни роста, все быстро подправят, благо это только софт.

Лесник 1 год тому назад
Аватар пользователя Лесник

@Filberd

Николай, а как на Ваш взгляд, что лучше взять из пары Д500 или Д750, если важны следующие вещи:

- быстрый автофокус, причем при недостатке света тоже,

- рабочее ИСО 3200 ( с учетом последующего шумодава в лайтруме и небольшого ресайза),

Снимаю я, в основном, детей (детсады, игровые комнаты, обычные помещения с не очень хорошим освещением) - и активно перемещающиеся дети), отсюда и такие требования. Признаюсь, что на ФФ привлекает светосила, но смущает вес и стоимость стёкол. Уже сейчас мой рабочий комплект Д7000 со средней комплектацией тянет на 6-7 кг, и каждый дополнительный  килограмм не радует совершенно.

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@serkvic

Ну, СФ не снимал и явно не буду - они очень дорогие, а внешне, чем снято, очень редкий человек отличит. А так, если есть деньги на ФФ - начиная с Д750 и вверх - в зависимости от желаний и потребностей.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@Filberd

Да. если по свету не очень, то для профи-только ФФ, ниче тут не поделаешь... Николай, а , вот этот " средний формат". Там же матрицы большего размера, и в идеале они должны лучще работать при недостатке света, чем ФФ... Хотя не знай, годятся ли они для репортажки, скорее нет поди- файлы тяжелые там вроде.:)

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@Meridian

Там все сложнее и проще - там AutoISO, режим А, минимальная выдержка 100 и экспокоррекция -1 (писал про пересветы). Так что 800 - так камера решила именно в этом кадре. В другом будет другое, в третьем - третье. Где-то - одинаковые ) Свет менялся каждую секунду, и настроиться жестко было невозможно - специально создавался такой режим освещения, чтобы показать возможности камеры Canon 1DXMII. Она, естественно справлялась без проблем, а вот кропнутый и куда более простой Д500 - не в 100%. И не должен был - для этого у Никона есть другая линейка камер.

Насчет Качество/ИСО - здесь очень жесткая зависимость от освещения сцены - были вполне приличные кадры днем и на ИСО 8000, когда надо было выдержку дать совсем короткую при закрытой диафрагме из-за требуемого ГРИП. Но день и солнце!

Если же темно, да еще и светильники дерьмоватые, то на коротких выдержках будет такая каша, что сразу технический брак. И это - НОРМА. Так работают все известные мне камеры. Нет света - нет фото ))) Разница только между типами камер - у дорогих репортажных и 54 000 более чем рабочая, и вполне неплохо можно и при 160 000 отработать, если ресайзить - но опять же, если есть свет. В почти полной темноте - и у них есть вполне конкретные шумы и на 3000. Так что не ждем чудес, а изучаем технику - RTFM )))

Meridian 1 год тому назад
Аватар пользователя Meridian

Спасибо за ответ. Тогда еще один вопрос, касаемый D500 и сюжета с гимнастикой. Там ISO 800. По Вашей оценке, дальнейшее повышение ISO  в тех световых условиях привело бы к потере качества? Из того, что я увидел\прочитал, D500 должна выдавать сносную  картинку и на 3200. Насколько это соответствует Вашим ощущениям от камеры?

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@Meridian

Хороший вопрос )) Правильный. Не будем забывать, что это КРОП! То есть светосила в реале на 1 стоп/степ меньше, и реально линза 16-80/2.8-4 является 24-120/4-5.6 (умножаем фокусные на 1.5, а диафрагму на 1.41) - соответственно, не так уж все и светло. Поэтому выбираешь потерю цветов и шумы на высоких ИСО или легкий смаз на длинных выдержках. Так как осознанно не хотел снимать со вспышкой - интересна была работа сериями и скорость автофокуса камеры и китового объектива в сумме - выбрал длинные выдержки. Ибо шумы на кропе - все же не самое полезное дело.

Затем - куча прожекторов низкого качества, светодиодных, цветных + солнце в большие окна. Пришлосьс опытным путем выходить на те режимы, которые уж есть в EXIF - иначе на лицах зачастую получались сильные пересветы.

Meridian 1 год тому назад
Аватар пользователя Meridian

Доброго дня!
Большое спасибо за обзор объектива! Все, что до этого находил в сети, не оставляло положительных эмоций. Отличные кадры.

Один вопрос - почему в кадрах по гимнастике/танцах выдержка такая длинная? Условия съемки вроде бы позволяли ее укоротить, заморозить движение. Такие кадры могли бы сказать про объектив чуть больше :) 

 

 

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

Во ( большой палец) !:)

Последние комментарии