Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

Здесь представлены все фотографии камеры, ее ТТХ и несколько кадров серийной съемки

Рассмотрим фотокамеру Nikon D500. Это вторая часть материала — только технические особенности, фото самой камеры и немного фото, снятых во время теста, которые именно для того и сняты, чтобы проверить технические особенности. Текст базируется на официальном, доработанном до неэмоционального описании камеры на сайте Nikon. Есть и мои вставки, взгляды и мнения, где это требуется по сути. Вперед же!

Nikon D500 — удобно лежащая в руке увесистая, хорошо сбалансированная камера. Впервые за долгие годы пришлось немного полазить по инструкции — столько в ней нового.

У нее формат DX, то есть матрица в 1.5 раза меньше по диагонали, чем у сегодняшнего полнокадрового флагмана Nikon D5 (формат FX), и, соответственно, в 2.25 раз меньше по площади. Это стоит учитывать, так как вносит серьезные изменения в подбор оптики как себе в комплект, так и на конкретную сессию.

Для любознательных вот ссылка на NEF и JPG прямо из камеры с разными объективами:

Оба зипа по 450 Мб.

   Тест и обзор камеры Nikon D500

   Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E

У Nikon D500 такая же, как и у старшенькой D5, 153-точечная система автофокусировки, новые матрица и датчик для замера экспозиции. Матрица, как понимаем, не совпадает с D5 и новая для кропа.

На фокусировании остановлюсь особо, скопировав несколько картинок из инструкции, ибо это мне кажется самым важным в новой камере. Остальное можно прочитать в инструкции — чтиво на несколько дней, если взяться как следует :)

Итак, модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из которых 55 (35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков, поддерживающих светосилу f/8) доступно для выбора:

Есть еще большая таблица для сочетаний "Конвертер — объектив", но купившие смогут разобраться в деталях сами — с конвертерами снимают далеко не все, особенно на кроп, ибо и так теряем один степ светосилы сразу, только из-за кропа, а конвертер добавляет свои "минус степы".

Модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K позволяет весьма точно фокусироваться. Серийная скорость съемки — от 1 до 10 кадров в секунду, а буфер памяти позволяет снять до 200 изображений в формате NEF (RAW) в одной серии, если используются скоростные современные карты памяти XQD. Есть встроенный режим D-видео, позволяющий записывать видеоролики в формате 4K/UHD длительностью до 29 минут 59 секунд.

Фотокамера D500 фокусируется очень точно и быстро, со светлыми фиксами и зумами — практически даже в почти полной темноте.

Заметил, что китовая линза Nikkor 16-80/2.8-4 фокусируется немного быстрее и точнее, чем мои профессиональные линзы 24-70/2.8, 24-120/4 и 70-200/4.

Система АФ со 153 точками фокусировки и 99 датчиками перекрестного типа обеспечивает очень удобное покрытие, охватывая практически всю ширину поля видоискателя. Порог чувствительности АФ понижен до –4 EV в центральной точке и до –3 EV (ISO 100, 20 °C) для всех остальных точек, что дает очень заметный плюс в работе при недостаточном освещении. Новый уровень точности позволяет отслеживать мелкие объекты, движущиеся с большой скоростью, и легко распознавать объекты, расположенные по краям кадра. В режиме AF-C можно переключаться между 153-, 72- и 25-точечным покрытием кадра. Все 153 точки фокусировки совместимы с объективами AF NIKKOR со светосилой f/5,6 и более, а 15 центральных точек фокусировки можно использовать при эффективной светосиле f/8.

Значительно оптимизированы функции АФ со слежением и видимостью объектов в видоискателе при съемке спортивных событий, когда объекты могут стремительно менять направление своего движения. Благодаря новой специализированной интегральной микросхеме для модуля АФ на автофокусировку всегда выделяется максимум вычислительной мощности. Уменьшено время затемнения изображения в видоискателе при высокоскоростной серийной съемке — его практически не чувствуешь. И хлопок затвора весьма тихий, что радует.

Буфер памяти увеличенного объема данной фотокамеры позволяет снять до 200 изображений формата NEF (RAW) или больших изображений формата JPEG в одной высокоскоростной серии. Сделаны два гнезда для карт памяти: XQD и SD UHS II.

-

Порт USB 3.0 позволяет с высокой скоростью передавать большое количество данных, а встроенный модуль Wi-Fi, которым оснащена фотокамера, обеспечивает возможность беспроводной передачи изображений. Кроме того, фотокамера D500 совместима с дополнительным беспроводным передатчиком WT-7A, подключение которого позволяет передавать файлы на сервер FTP или компьютер со скоростью до 866,7 Мбит/с.

Новая 20.9-мегапиксельная КМОП-матрица формата DX и датчик RGB для замера экспозиции с разрешением 180 000 пикселей обеспечивают точное распознавание объектов съемки и деталей изображения с насыщенными оттенками. Кроме того, фотокамера D500 оснащена отклоняемым сенсорным монитором с диагональю 8,0 см и разрешением 2 359 тыс. точек, позволяющим свободно снимать с высоких и низких ракурсов. Не удержусь и замечу — это пока самый лучший монитор среди тех топовых камер, с которыми мне довелось поработать.

В режиме Live view есть сенсорное управление для задания точки фокусировки. Понятно, что такие вольности хороши при работе со штатива, но это и спорт высоких достижений, и подиум как минимум! А также живая природа и макро!

Баланс белого сделан очень удачно. Помимо обычного набора преднастроек под разные типы освещения, AutoWB получил 3 (три) значения — от 0 до 2. Попробовал их все и остановился на Auto 0 — даже в очень сложных условиях цветовых наводок в официальных залах 30-40-х годов прошлого века получал весьма точные скинтоны.

О чувствительности ISO — весьма неплохо. Безоговорочно лучше, чем у D300s, D700 и D3x, иногда лучше, чем у D800E. Что значит «иногда» — при совсем плохом свете все же полнокадр чуть впереди, а вот при неплохом освещении, но когда надо «заморозить» кадр очень короткой выдержкой, кропнутая матрица нового поколения выигрывает, хоть и немного. Но это очень серьезный плюс в профессиональной работе! Рабочий диапазон, то есть тот, когда еще не нужно сильно шумодавить, где-то со 100 до 6400, а то и немного выше на хорошем свете, но не выше 1600-2500 при темном и цветном освещении. Отмечу, что это очень и очень солидно, работать было удобно, кадры доводить — быстро и легко.

Выше 25 600 ISO не забирался — все же это профессиональная репортажная камера, а не любительская, а так как потеря цвета начинается уже где-то с 4 000-16 000, в зависимости от освещения и скорости щелчка затвора, то и старался не выходить за указанные рамки, чтобы получать фото самого высокого технического качества. На указанных ISO шум по виду был привычным со времен D7000 — мелкодисперсные темные точки, как на дорогой высокочувствительной пленке. Убирается легко и практически бесследно, но, все же, появляется мягкость кадра, что иногда полезно, но чаще — плохо. Поэтому еще раз отмечу, что для ответственных съемок VIP — не ленитесь ставить хорошую вспышку с правильным обвесом, если это разрешено регламентом.

Но можно забираться и до эквивалента 1 640 000 единиц ISO с помощью настройки Hi-5, если ну очень захочется )

Камера с китовой линзой 16-80/2.8-4 практически не реагирует на прямое попадание солнца в кадр. Другие линзы не проверяли — про них и так написано очень много ) Не пойман ни один заяц за практически 3 000 кадров при самом непредсказуемом направлении света, а съемок в контрасвете делалось много, не менее трети. Но и бленды были в 100% случаев.

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

Новая система обработки изображений Nikon EXPEED 5 заметно убыстрила работу. Снизилось количество мелких шумов, и вполне доступно сильное кадрирование при доработке, как на полнокадре.

Прямая цитата: «Диапазон чувствительности ISO можно уменьшить до эквивалента 50 единиц ISO с помощью настройки Lo-1 или увеличить до эквивалента 1 640 000 единиц ISO с помощью настройки Hi-5. В сочетании с системой АФ фотокамеры, способной работать практически в полной темноте (–4 EV в центральной точке), при выборе настройки Hi-5 можно снимать даже в таких условиях, при которых раньше съемка была вообще невозможна. Столь высокие значения ISO, при которых можно снимать цветные изображения без вспышки, используются также в узкоспециализированных системах, в частности в системах наблюдения и безопасности». Оставил этот абзац для понимания, что чудес пока не произошло, идет неторопливое движение вперед, прорывов нет.

Модель D500, первая цифровая зеркальная фотокамера Nikon формата DX с функцией записи видеороликов с высоким разрешением 4K/UHD (3840 x 2160 пикселей) длительностью до 29 минут 59 секунд с частотой 30p/25p/24p и естественным попиксельным кадрированием. Видеосъемку в формате Full HD (1080p) можно вести с частотой кадров до 50p/60p в нескольких форматах кадрирования матрицы, в том числе в собственном формате пиксельного кадрирования Full HD. Электронная система подавления вибраций существенно снижает эффект дрожания фотокамеры при съемке видео в формате Full HD с рук. При видеосъемке в режиме М чувствительность для всех значений разрешения видеороликов и режимов кадрирования можно выбирать в диапазоне от 100 единиц ISO и выше, до значения Hi-5. Функция автоматического выбора чувствительности ISO позволяет работать в диапазоне значений от ISO 200 до Hi-5 и настраивать максимальные значения ISO, с которыми вы хотите работать. Фотокамера поддерживает передачу несжатого видео через выход HDMI: даже видеоролики формата 4K/UHD можно записывать на карту памяти или выводить несжатые видеоролики через выход HDMI в 8-разрядном формате 4:2:2 YCbCr. Во время дистанционной съемки на выход HDMI можно выводить видеоролики любого разрешения. Кроме того, фотокамера поддерживает функцию cъемки с интервалом и функцию цейтраферной видеосъемки в формате 4K/UHD.

Камера рассчитана на съемки в экстремальных условиях.

-

-

Основой ее легкого прочного корпуса является жесткое металлическое шасси из прочного магниевого сплава, усиленное элементами из углеродного волокна. Все соединения, кнопки и диски управления надежно защищены от любой непогоды.

Энергосберегающая конструкция позволяет сделать максимальное количество снимков между циклами зарядки батареи.

Дополнительный универсальный батарейный блок MB-D17 упрощает использование фотокамеры при вертикальной съемке и он может работать от трех разных источников питания.

Быстродействующий затвор был протестирован в течение 200 000 циклов срабатываний.

Nikon D500 совместим со всеми объективами NIKKOR формата DX, а 1,5-кратный кроп-фактор матрицы формата DX данной фотокамеры обеспечивает эффект телефото при съемке объективом формата FX. При использовании фотокамеры D500 с объективом AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR угол зрения в телескопическом положении объектива будет эквивалентен углу зрения телеобъектива с фокусным расстоянием 600 мм, установленного на цифровой зеркальной фотокамере формата FX. По сравнению с полнокадровой комбинацией вес и длина комплекта фотокамеры с прикрепленным объективом, настроенным для телефотосъемки, уменьшается практически наполовину

D500 полностью совместима с системой освещения iTTL Nikon и новой системой беспроводного управления по радиоканалу. Это означает, что с данной фотокамерой можно легко использовать различные вспышки Speedlight, такие как профессиональная модель SB-910, компактная SB-700 или модель SB-5000, которой можно управлять по радиоканалу. В сочетании с дополнительным приемопередатчиком WR-R10 с фотокамеры D500 можно дистанционно управлять группами вспышек SB-5000 (до шести групп), при этом вы можете находиться в другом помещении, за углом или вне помещения, в ярком освещенном солнечном месте.

D500 — первая цифровая зеркальная фотокамера Nikon, совместимая с приложением SnapBridge. В этом приложении Nikon для поддержания постоянного соединения малой мощности между фотокамерой и смартфоном или планшетом используется технология Bluetooth Low Energy (BLE). Фотокамеру можно автоматически синхронизировать во время съемки с внешним устройством, не растрачивая заряд батареи. Размер изображений, синхронизированных во время съемки, изменяется на 1920 x 1080 пикселей; он идеален для хранения в смартфонах и размещения в социальных сетях. Кроме того, можно дистанционно управлять фотокамерой с внешнего устройства и легко добавлять геотеги к изображениям. По прибытии в другую страну приложение SnapBridge автоматически обновит данные о местном и всемирном координированном времени (UTC) на фотокамере на основании сведений GPS с вашего внешнего устройства. Ваши снимки будут правильно упорядочены по датам вне зависимости от того, сколько часовых поясов вы пересекли. Благодаря поддержке беспроводной высокочастотной связи ближнего радиуса действия (Near Field Communication, NFC) фотокамеру D500 можно легко подключить к внешнему устройству, чтобы первый раз активировать SnapBridge.

Приложение для устройств Android доступно уже сейчас. Приложение для iOS появится в App Store® летом 2016 года.

Приведу здесь парочку примеров непрерывных быстрых серий. Клик в миниатюру вызовет большой кадр с EXIF.

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

* * *

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть-Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

 

От себя — камера уже почти идеальна по ISO и АФ для профессиональной репортажки всяческих заседаний, выступлений и подобного, где требуется высочайшее качество лиц высоких персон, а свет почти всегда отвратен, и персоны «делают» все усилия, чтобы получиться, как можно хуже )

Совершенно четко можно сказать, что работа в таких залах без внешней вспышки весьма нежелательна, если внешнее освещение цветное и слабое, потолки и стены цветные (то есть практически в 100% случаев). Именно здесь быстро получаем шумы и потерю цвета на повышенных ISO. Поэтому вспышка с хорошим рассеивателем — прямое и недорогое спасение фотографа, чем бы он не снимал.

Съемка в контровом свете требует, как и обычно, дополнительного внимания и более точной настройки, не исключено, что порой и для каждого кадра.

Если же снимать в спокойных условиях — все просто и надежно.

Немного посравниваю камеру с ее предшественницами.

Nikon D500, по моим наблюдениям, безоговорочно стоит намного выше предшественницы D300s и выше новой любительской D7200, явно обгоняет по всем пунктам D700 и D3x, в отдельных моментах сложного света или быстрых объектов иногда обгоняет D800E, а в большинстве случаев идет с ней «нос в нос», но везде чуть проигрывая D810, кроме скорости и точности фокусирования, а также скорости серийной съемки.

И Nikon D500 явно может посоревноваться при неплохом освещении с D3s. Но тут все будет зависеть от изношенности старушки D3s и рук фотографа — привычка тоже сильно влияет.

Естественно, D4, D4s и даже Df все же мощнее и гибче. Разве только Df безоговорочно слабее по системе автофокусирования, а вот принципиальных преимуществ в серьезной профессиональной репортажке по сравнению с D4 и D4s не почувствовал —  они тоже фокусируются мгновенно и качественно, разве только выбор точек явно меньше ) Все же кроп и есть кроп, даже с более мощным и быстрым АФ — серьезная камера по сумме факторов заведомо будет впереди.

Во всяком случае, для съемок типа свадебных, где модели охотно и старательно позируют, свет и фон можно подобрать любой — камера очень хороша. Моменты же там, где надо быстро, и не особо есть свет — получится явно неплохо.

Спорт высоких достижений и подиум — должно получаться весьма достойно.

Живая природа и макро — очень хорошо, так как кроп с мощным автофокусом и современной матрицей, быстрым и "умным" движком здесь даже лучше полнокадра.

Видео, так как сам не видеограф — не снимал и не комментирую.

А так предвижу долгую и счастливую судьбу этой камеры — лично я не заметил в ней недостатков, которые не смог сразу же компенсировать настройками, что обыденно в сложных съемках.

 

Технические характеристики

Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Эффективный угол зрения Формат DX Nikon; фокусное расстояние в формате 35 мм [135] эквивалентно прибл. 1,5-кратному расстоянию объективов с углом зрения формата FX
Матрица КМОП-матрица формата DX размером 23,5 x 15,7 мм
Общее число пикселей 21,51 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется программное обеспечение Capture NX-D)
Эффективное число пикселей 20,9 млн
Размер изображения (в пикселях) Область изображения DX (24 ? 16): (большой) 5568 x 3712, (средний) 4176 x 2784, (маленький) 2784 x 1856; область изображения 1,3x (18 x 12): (большой) 4272 x 2848, (средний) 3200 x 2136, (маленький) 2128 x 1424; фотографии с областью изображения DX, снятые при видеосъемке: (большой) 5568 x 3128, (средний) 4176 x 2344, (маленький) 2784 x 1560; фотографии с областью изображения 1,3x, снятые при видеосъемке: (большой) 4272 x 2400, (средний) 3200 x 1800, (маленький) 2128 x 1192; фотографии, снятые при видеосъемке с размером кадра 3840 x 2160: 3840 x 2160
Хранение данных — формат файлов NEF (RAW): 12- или 14-разрядные (сжатие без потерь, сжатие или без сжатия); доступные большие, средние и маленькие размеры (средние и маленькие размеры записываются с глубиной цвета 12 бит посредством сжатия без потерь), TIFF (RGB), JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (сжатие прибл. 1 : 4), средним (сжатие прибл. 1 : 8) или низким (сжатие прибл. 1: 16) уровнем качества; доступно сжатие с оптимальным качеством; NEF (RAW) + JPEG: одна и та же фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж», «Равномерный»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control
Носители данных Карты памяти XQD, SD, SDHC (с поддержкой интерфейса UHS-II), SDXC (с поддержкой интерфейса UHS-II)
Двойные гнезда для карт памяти 1 карта XQD и 1 карта Secure Digital (SD); обе могут использоваться как для основной, так и для резервной записи, а также для раздельного хранения изображений в форматах NEF (RAW) и JPEG. Кроме того, поддерживается копирование снимков с одной карты на другую.
Файловая система DCF 2.0, Exif 2.3, PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра Область изображения DX (24 ? 16): Прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали; область изображения в режиме 1,3-кратного кадрирования (18 ? 12): Прибл. 98 % по горизонтали и 98 % по вертикали
Увеличение Прибл. 1,0-кратное (для объектива 50 мм с диафрагмой f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией –1,0 м-?)
Точка фокуса видоискателя 16 мм (–-1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка От -2 до +1 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран BriteView Clear Matte Mark II типа В с рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)
Зеркало Быстро возвращающегося типа
Предварительный просмотр глубины резкости Доступно. При нажатии кнопки Pv устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (режимы P и S)
Диафрагма объектива Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением
Совместимые объективы Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC) и объективы DX, объективами AI-P NIKKOR и объективами без микропроцессора AI (только в режимах экспозиции A и M). Объективы IX NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной диафрагмой f/5,6 или шире (электронный дальномер поддерживает 15 точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или шире, из которых 9 точек доступны для выбора).
Тип затвора Механический затвор с вертикальным ходом шторок и электронным управлением; электронный спуск передней шторки доступен в режиме съемки с подъемом зеркала
Выдержка От 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250
Выдержка синхронизации X = 1/250 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/250 с
Режимы съемки S (покадровый), CL (непрерывный низкоскоростной), CH (непрерывный высокоскоростной), Q (тихий спуск затвора), Автоспуск, MUP (подъем зеркала), Qc (тихий непрерывный спуск затвора)
Скорость съемки 10 кадров в секунду, CL: 1–9 кадров в секунду, CH: 10 кадров в секунду, Qc: 3 кадра в секунду
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
Замер экспозиции TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением приблизительно 180 000 тыс. пикселей
Метод замера экспозиции Матричный: 3D цветовой матричный замер III (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер III (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер экспозиции (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива) Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 8 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 6, 10 или 13 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 8 мм). Точечный: замер в круге диаметром 3.5 мм (около 2,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора); замер по ярким участкам: доступен с объективами типа G, E и D
Диапазон (100 единиц ISO, объектив со светосилой f/1,4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер: от –3 до +20 EV Точечный замер: от 2 до 20 EV Замер экспозиции по ярким участкам: от 0 до 20 EV
Режим Программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М)
Коррекция экспозиции От ?5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется на измеренном значении
Чувствительность ISO От ?100 до +51200 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (эквивалент 50 единиц ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO либо значение приблизительно на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалент 1 640 000 единиц ISO) выше чувствительности 51 200 единиц ISO; имеется возможность автоматического управления чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Набор доступных для выбора значений: «Авто», «Сверхусиленный», «Усиленный», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.»
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Multi-CAM 20K с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 153 точками фокусировки (включая 99 датчиков перекрестного типа и 15 датчиков, поддерживающих светосилу f/8), из которых 55 (35 датчиков перекрестного типа и 9 датчиков, поддерживающих светосилу f/8) доступно для выбора
Диапазон срабатывания От –4 до +20 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера
Точки фокусировки 153 точки фокусировки, из которых 55 или 15 доступны для выбора
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, 25-, 72- или 153-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, групповая АФ, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием на центр вспомогательного селектора
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью датчика RGB разрешением приблизительно 180К (180 000) пикселей; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, а также при замере экспозиции по ярким участкам, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер — при точечном замере
Режим вспышки Синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, медленная синхронизация по задней шторке; выкл.; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
Коррекция вспышки От ?3 до +1 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если дополнительная вспышка полностью заряжена; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon Управление вспышкой i-TTL, улучшенное беспроводное управление по радиоканалу, улучшенное беспроводное управление по оптическому каналу, моделирующий свет, блокировка FV, передача информации о цветовой температуре, автоматическая высокоскоростная синхронизация FP, вспомогательная подсветка АФ при автофокусировке с несколькими зонами, единое управление вспышкой
Синхроконтакт Синхроконтакт ISO 519 с фиксирующей резьбой
Баланс белого «Авто» (3 типа), «Лампы накаливания», «Лампы дневного света» (7 типов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Ручная настройка» (возможность хранения до 6 значений; в режиме live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (2500–10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений.
Брекетинг баланса белого «Экспозиция», «Вспышка», «Баланс белого», «ADL»
Live view — режимы Live view для фотографий, Live view для видеороликов
Live view — привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F); ручная фокусировка (M)
Live view — режим зоны АФ АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной, АФ с обычной зоной, АФ с ведением объекта
Live view — автофокусировка АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме АФ с приоритетом лица или АФ с ведением объекта)
Видеоролики — замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Видеоролики — метод замера экспозиции Матричный, центровзвешенный или замер по ярким участкам
Видеоролики — размер кадра (в пикселях) и частота кадров 3840 x 2160 (4K UHD): 30p (прогрессивная), 25p, 24p, 1920 x 1080: 60p, 50p, 30p, 25p, 24p, 1280 x 720: 60p, 50p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60p, 50p, 30p, 25p и 24p составляет 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно; для всех размеров кадров поддерживается высокое (Fine) качество изображения; обычное качество изображения поддерживается для всех размеров за исключением 3840 x 2160
Видеоролики — формат файла MOV
Видеоролики — сжатие H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Видеоролики — формат записи звука Линейный PCM
Видеоролики — устройство записи звука Встроенный стереомикрофон или внешний микрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности
Видеоролики — чувствительность ISO Режимы экспозиции P, S и A: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до Hi-5) с возможностью выбора верхнего предельного значения; режим экспозиции M: автоматическое управление чувствительностью ISO (от 100 единиц ISO до Hi-5) с возможностью выбора верхнего предельного значения; ручной выбор (от 100 до 51 200 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV), также можно установить значение приблизительно на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (эквивалент 1 640 000 единиц ISO) выше 51 200 единиц ISO
Другие параметры Индексная маркировка, цейтраферная видеосъемка, электронное подавление вибраций
Монитор Сенсорный ЖК-монитор TFT с диагональю 8 см, разрешением приблизительно 2359 тыс. точек, углом обзора 170°, практически стопроцентным покрытием кадра и ручной регулировкой яркости
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения) с увеличением при просмотре, просмотр видео, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветка, информация о снимке, отображение данных о местоположении, автоматический поворот изображения, оценка снимков, а также добавление и просмотр данных IPTC
USB SuperSpeed USB (разъем USB Micro-B 3.0); рекомендуется подключение через встроенный порт USB
Выход HDMI Разъем HDMI типа C
Аудиовход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм; поддерживается питание при подключении)
Аудиовыход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)
Разъем(ы) для принадлежностей 10-контактный разъем дистанционного управления: можно использовать для подключения дополнительного пульта дистанционного управления, беспроводного контроллера дистанционного управления WR-R10 (необходим адаптер WR-A10) или WR-1, устройства GPS GP-1/GP-1A или устройства GPS, совместимого с протоколом NMEA0183 версии 2.01 или 3.01 (необходим дополнительный согласующий соединительный кабель GPS MC-35 и кабель с 9-контактным разъемом D-sub)
Стандарты Wi-Fi (беспроводной локальной сети) IEEE 802.11b, IEEE 802.11g
Безопасность Wi-Fi (беспроводной локальной сети) Проверка подлинности: открытая система, WPA2-PSK
Совместимость с NFC Метка NFC Forum, тип 3
Протоколы обмена данными по Wi-Fi (беспроводной локальной сети) Спецификация Bluetooth версии 4.1
Поддерживаемые языки Английский, арабский, бенгальский, болгарский, венгерский, вьетнамский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, маратхи, немецкий, норвежский, персидский, польский, португальский (португальский и бразильский вариант), румынский, русский, сербский, тайский, тамильский, телугу, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15
Батарейный блок Дополнительный универсальный батарейный блок MB-D17 с одной литий-ионной аккумуляторной батареей Nikon EN-EL18a или EN-EL18 (приобретается дополнительно), одной литий-ионной аккумуляторной батареей Nikon EN-EL15 или восемью щелочными, никель-металлгидридными или литиевыми батареями типоразмера AA. Для использования батарей EN-EL18a или EN-EL18 необходима крышка батарейного отсека BL-5.
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5B (оба устройства приобретаются дополнительно)
Штативное гнездо 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш x В x Д) Прибл. 147 x 115 x 81 мм
Вес Прибл. 860 г с батареей и картой памяти XQD, но без защитной крышки; прибл. 760 г (только корпус фотокамеры)
Рабочая среда — температура От 0 до +40 °C
Рабочая среда — влажность Не более 85 % (без конденсации)
Принадлежности в комплекте поставки Защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15 с защитной крышкой, зарядное устройство MH-25a (поставляется с сетевым переходником или сетевым шнуром, тип и форма которого зависят от страны или региона продажи), зажим USB-кабеля, зажим HDMI-кабеля, USB-кабель UC-E22, ремень AN-DC17

Если не оговорено иное, все измерения выполнены в соответствии со стандартами или указаниями ассоциации CIPA (Camera and Imaging Products Association, Ассоциация производителей фотокамер и устройств обработки изображений).

Все значения указаны для фотокамеры с полностью заряженной батареей.

Автор:  Filberd WingfirE