Тест и обзор камеры Nikon D500

Многое идет так, как идет — опять прошло полгода после обявления Nikon D500, и вот я получил совсем новенькую камеру на тест

Да, здесь повезло, можно сказать — ПОВЕЗЛО! Посмотрел, кто что написал за полгода (то есть первые две страницы в яндексе и в гугле, далее бессмысленно):

  • На русском языке — ленивые и короткие пересказы пресс-релиза и ТТХ,
  • на американском неплохо, как и всегда, "выстрелил" Ken Rokwell,
  • DPReview дал обзор, который полностью соответствует тем, которые стали появляться после Фила — вроде по делу, даже какие-то измерялки есть, но ни о чем,
  • DXOMark вообще за тест выдает очень неполную таблицу с ТТХ,
  • остальные — в основном селфи на фоне камеры и камера с разных точек, но снято так себе, текста мало, и опять только ТТХ или сравнение одних и тех же неинтересных сюжетов на разных режимах.

Воодушевленный таким положением дел, с энтузиазмом составляю план, что же делать с топовой репортажной, но кропнутой камерой, которыю получил всего на одну неделю — очередь желающих явно велика.

Для начала, как всегда, несколько фото камеры и вводная часть:

Камера показана с китовым объективом AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR. Объектив очень удался, о чем намекает его цена на день написания материала: от 56 600 до 74 990 рублей.

Отдельная статья о нем — вот:

   Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E

А вот статья со всеми видами камеры, техническими данными и ссылкой на кадры из камеры:

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

Как всегда оговариваю, чем, как и с кем снимал, как дорабатывал:

  • Камера — Nikon D500.
  • Объективы: Nikkor 16-80/2.8-4E, 24-70/2.8G, 50/1.8G, 70-200/4G, 300/4E.

Те кадры, которые снимались исключительно для теста, записывались в JPG Fine+ — этого плюса ранее не было — то есть сжатие более аккуратное, и порой JPG довольно крупный, и NEF 14 Bit со сжатием без потери качества. Желающие, как уже говорил, могут на них взглянуть в статье о технической части.

Полагаю, что многие опытные фотографы, отладив камеру под себя, благо такая возможность есть, и расширенная, смогут отдавать эти самые JPG Fine+ сразу после съемок, завершая тем работу во многих случаях.

Доработку вел, так как камера профессиональная, обычным способом, чуть сильнее, чем позволяю себе для любительских камер. Но разница почти незаметна — плохой кадр предпочитаю выбросить и всегда снимаю до той поры, пока не получатся кадры, с которыми ну просто не надо тратить дополнительное, неоплачиваемое время.

Замечу, что выход годных кадров с Nikkor 16-80/2.8-4E был несколько выше, чем с профессиональными, но уже старыми объективами — он быстрее и точнее.

Каждый снятый нами кадр подписан — чем и кем снято, а по клику идет выход на достаточно крупный кадр с полным EXIF и с возможностью печати на 18х13 и 20х15.

Так как была всего неделя, удалось сделать всего 6 фотосессий.

Две из них — мои рабочие, то есть в закрытых, плохо освещенных залах, с VIP и всем антуражем подобных действий. Фото получились неплохо, сравнимо с моей полнокадровой Nikon D800E. В основном снимал объективом 70-200/4, который автоматически превратился в 105-300/5.6. Надо отдать должное, в нескольких случаях эти 300 меня основательно спасли — получились кадры, до которых полным кадром просто бы не дотянулся.

Делал снимки и китовым 16-80. Дам парочку нейтральных фото, не президиума, чтобы показать свет и цвет стен и потолка, особо на втором кадре. Nikon D500 — справился.

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Статьи, при некотором желании, можно найти на сайте 1001tema.ru.

Замечу, что из помещений реально пошли в дело только кадры, снятые со вспышкой. Чудес не получилось: "Нет света — нет фото". Попытки снимать сериями при таком освещении носили чисто исследовательский характер — при плохом свете шумы были неприемлемы для фото такого класса, да и дополнительная подсветка автофокуса вспышкой оказалась строго обязательной (субъекты ведь не позируют, непрерывно двигаются, и реакция должна быть мгновенной). Это не претензия к камере — снимал в подобных ситуациях D4 и D4s — естественно, кадры получались, но были просто некрасивыми, с паразитными тенями и засветками на лицах от кучи плохих светильников и с плохо и трудно исправляемыми скинтонами. То есть рекомендую в подобных весьма регулярных съемках у корпоративных репортажников не лениться брать вспышку с недешевым рассеивателем.

И, тем не менее — все, что нужно, было снято, и снято хорошо. Клиенты были довольны, а они уже привыкли.к моим кадрам, сильно отличающимся от снятых любительским "железом" или сериями без вспышки (ну "мода" такая :D ).

Перейдем к другим сессиям "только для тестирования".

Самым первым был поход по парку Горького и набережной. Снимал коллега Андрей WingfirE. Я не лез, зная, что еще поснимаю, и только подсказывал интересные сюжеты, которые мне были виднее — не в видоискатель смотрел ))

Две красивые, но технoкратичные серии Андрея можно посмотреть в конце статьи о технических возможностях, а здесь дам несколько самых удачных кадров Андрея. Опять напомню - клик в снятый нами кадр дает в соседнем окне большой и удобный для разглядывания.

Сначала работал объектив Nikkor 70-200/2.8G — отличный, быстрый, точный, но тяжелый и дорогой.

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Потом несколько кадров птиц, заснятых фиксом Nikkor 300/4E

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Далее — Nikkor 16-80/2.8-4E. Здесь почти все кадры статичные, динамика будет в статье об этом объективе. Там вообще будет много динамики - репортажная ведь камера, и старшая в своем классе )

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Вечер, мы устали, а до темноты еще часа три, поэтому расходимся по домам. Еще три сессии я делаю самостоятельно.

Итак, Алиса (кто помнит мои более ранние материалы, то это профессиональная модель, а теперь еще и мамочка с дочкой ) Их снимал несколькими объективами, здесь будут 24-70/2.8 и 50/1.8, а кит — в статье о самом себе.

Первые 4 кадра — популярный репортажный Nikkor 24-70/2.8G:

Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500

Далее — отличный фикс Nikkor 50/1.8G:

Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500

Итак, постановочная портретная съемка получается беспроблемно, причем слово "беспроблемно" употреблено осознанно — два-три обычных пристрелочных кадра, а то и один — и вперед! И отличное качество и цветопередача. Кстати, не стал трогать чуть разные скинтоны различных линз — для сведения, которая как рисует )

Переходим к следующей сессии на улице, в Царицыно, Nikkor 70-200/4G.

Дла начала — свадьба:

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Потом кадры в режиме стрит:

Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Ну и самая последняя — серия с коптером. Ее вставляю для того, чтобы показать, что при отслеживании на большом расстоянии мелких движущихся предметов в режиме AF-C желательно ставить точку прицеливания S и работать жестко в проводку — 25 и более точек сбиваются, не воспринимая такую мелочь на расстоянии, как основную цель:

Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500-Тест и обзор камеры Nikon D500

Напоминаю — клик в фото дает его крупным, где видны все детали.

Ну и резюме — камера удалась во всех смыслах — точное, быстрое, цепкое фокусирование, отличная цветопередача даже в самых жутких цвето-световых условиях, удобный и точный экранчик, по которому реально видно, что снял — топовые камеры предыдущих поколений давали только очень приблизительное понимание (резко-нерезко). Удобна в руке, сбалансирована, совместима со всеми объективами, быстрая серия — уверен, у нее будет много поклонников, не смотря на цену от 140 000 рублей на момент написания статьи — в руках профессионала эти деньги быстро вернутся.

Встречаем новую кропнутую репортажную камеру, которая спокойно заменит несколько старушек, которые отработали свой ресурс, да и просто стали несовременными.

Автор:  Filberd WingfirE

Комментарии

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@ulogin_facebook_1081398201879822

Ну что тут скажешь )) Вроде доходчиво написал, что камера кропнутая и репортажная. Стало быть - штатив - это не ее стезя, так как со штативом любая камера ночью снимет, и нет никакого смысла переплачивать за репортажность.

А " ночью с рук" - не кропом надо, а "квадратами", хотя бы Д4, а лучше Д5. Ну или Дф - тянет. То есть требование невыполнимое для большинства камер, если без хорошей внешней вспышки. А при плохом освещении - дык смотрите картинки танцев и гимнастики - это предел для кропа на сегодня при именно репортаже, то есть съемке произвольного движения. Так что не ставьте нерешаемых задач и готовьте деньги, если и впрямь ночные съемки с рук без вспышки  нужны всерьез.

Вадим Анохин 1 год тому назад
Аватар пользователя Вадим Анохин

Какие объективы использовались, это, конечно, замечательно. Но вот меня бы больше интересовали конкретные ISO и ночные съёмки с рук и штатива.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

О базааа...:) Д 500 :) По шумам Д7200 шумнее на полстопа, или равны? 

Кадры- как всегда...:) Николай держит марку.:) Намёк на вспышку проглотил, но Вы ж понимаете, что иногда вспышку нельзя?...:)

Последние комментарии