Тест и обзор камеры Nikon D5

Вот как выглядит Nikon D5 спереди
и сзади, с небольшим наклоном.
Все остальные виды камеры и Полные технические характеристики можно посмотреть во второй части, которая посвящена только техническим особенностям:
Тест и обзор камеры Nikon D5, техническая часть
Ну и новая кропнутая репортажная камера - попроще, но и заметно подешевле:
Тест и обзор камеры Nikon D500
Краткие технические характеристики
Тип | Цифровая зеркальная фотокамера |
Матрица | КМОП-матрица формата FX размером 35,9 x 23,9 мм |
Эффективное число пикселей | 20,8 млн |
Носители данных | XQD, карты памяти CompactFlash (тип I, совместимые с UDMA) |
Видоискатель | Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой |
Выдержка | От 1/8000 до 30 с, с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, выдержка по таймеру, X250 |
Выдержка синхронизации | X = 1/250 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/250 с |
Скорость съемки | 12 кадров в секунду, до 10 кадров в секунду (CL); 10–12 кадров в секунду или 14 кадров в секунду в режиме подъема зеркала (CH); или 3 кадра в секунду (режим тихой непрерывной съемки) |
Режим | Программный автоматический режим с возможностью гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М) |
Коррекция экспозиции | От -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV |
Чувствительность ISO | Чувствительность ISO от 100 до 102 400 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; можно также установить значения приблизительно на 0,3; 0,5; 0,7 или 1 EV (примерно ISO 50, 63 и 80) меньше 100 единиц ISO или значения прибл. на 0,3; 0,5; 0,7; 1; 2; 3; 4 или 5 EV (дробные — примерно 130 000, 150 000, 175 000, целые — 204 800, 409 600, 819 200, 1 638 400, 3 280 000 единиц ISO) выше 102 400 ; возможность автоматического управления чувствительностью ISO |
Привод объектива | Покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически в соответствии с состоянием объекта. При выборе ручной фокусировки (M) возможно использование электронного дальномера |
Точки фокусировки | 153 точки фокусировки, из которых 55 или 15 доступны для выбора |
Режим зоны АФ | Одноточечная АФ, 25-, 72- или 153-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, групповая АФ, автоматический выбор зоны АФ |
Брекетинг баланса белого | «Экспозиция», «Вспышка», «Баланс белого», «ADL» |
Live view — режимы | Live view для видеороликов, Live view для фотографий с доступным режимом бесшумной съемки |
Видеоролики — устройство записи звука | Встроенный стереомикрофон или внешний микрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности |
Монитор | Сенсорный ЖК-монитор TFT с диагональю 8 см, углом обзора 170°, практически стопроцентным покрытием кадра, ручной регулировкой яркости и разрешением прибл. 2359 тыс. точек (XGA) |
Батарея | Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18a |
Размеры (Ш x В x Д) | Прибл. 160 x 158,5 x 92 мм |
Вес | Прибл. 1240 г (только корпус фотокамеры) |
Рабочая среда — температура | От 0 до +40 °C |
Начну с главного — как снималось и как дорабатывалось.
1. Снимал, как всегда, в NEF и Fine JPG*
2. Доработка — все только в камере, кроме размеров — впервые привожу все кадры только в виде внутрикамерных JPG. Соответственно, позволил себе только кроп и небольшой интеллектуальный шарп (далеко не на всех кадрах, а только там, где потребовалось, так как в интернете кадры смотрятся мыльнее, чем нетронутые на профессиональном калиброванном мониторе. Спасибо разработчикам, впервые мне в руки попала камера, в которой можно легко и просто настроить баланс белого по цветовой температуре (Temperature) и оттенку (Tint), а также есть все возможности очень быстрого шумоподавления, когда надо, и хорошего DLighting. Ну и на нескольких лицевых портретах доработал "глазки-зубки", что есть операция обязательная. Более НИЧЕГО не трогалось.
Все установки камерного шарпинга и т.д., кроме ББ, не трогал — заводская настройка, а в там в меню значений — много, так что JPG можно получить сразу нужный в любых условиях и на любой вкус.
Оптика была в небольшом, но достаточном количестве: Nikkors 50/1.8G, 85/1.4G, 24-120/4, 70-200/4.
Снимал и на ярком солнце, и при почти полной темноте при свете самых различных цветов и оттенков, и на улице, и в помещениях. Старался не трогать экспокоррекцию без необходимости, чтобы получалось то, что видели глаза. Объекты были как неподвижные, так и весьма быстрые. Что и как — видно на кадрах. Как всегда в первой части то, что интересно всем, а во второй — все детали для продвинутых.
Картинки здесь в формате 1920 по длинной стороне или 1600 — квадратные, то есть вполне достаточно для печати до 20 см без искажений и разглядывания на мониторе. Для этого достаточно кликнуть в кадр, он откроется в соседней вкладке с полным EXIF.
Так уж сложилось по календарю и по свету, что первая сессия была в парке Горького, где снимал милую Юлю и то, что попадалось на глаза, интересное с точки зрения репортажа скоростной камерой.
Вначале кадры парада старой городской техники:
Затем — Юля
И еще немножечко парка в разных местах и ситуациях
Далее меня пригласили на игровое шоу. Вначале была прессконференция (все кадры и пояснения — в технической части).
Потом был огромный зал с безумным сочетанием светов, цветов, шума и азарта:
Там все выглядело примерно так — смотрим на фото и довольно длинном видео (6 минут) — я сидел и снимал без штатива, получалось довольно ровно — тяжелая камера (в сумме около 3 кг) не дрожала.
Ну вот, собственно, показано поведение камеры и при дневном свете, и в помещении с дикими цветами-светами. Давайте посмотрим работу вечером в городе, начиная с 15 минут после заката солнца — и просто свет от неба, и различные фонари как уличного освещения, так и веранд кафе — тоже много разноцветного, но все довольно темное. Итак, Арбат после захода солнца — жизнь кипит, люди гуляют, отдыхают, делают селфи, развлекают публику у зарабатывают деньги. Вначале серия фото, пока не включили фонари, и свет только с неба и из витрин:
Ну вот и включается свет.
Видно, что цвет сильно уходит в желтизну, но я не стал править его значение до нормального — теплый желтый хорошо создавал атмосферу всеобщего спокойствия и расслабления.
Арбат заканчивается, и уже почти на дороге сидит интересная группа музыкантов. И свет уже не желтый, а обычных городских ламп освещения:
Живописные музыканты, и им много внимания, да и двигаются они довольно активно, но еще есть свет с неба, и я вписываюсь в приемлемые значения ISO.
Но время летит быстро, и всего 3 минуты между предыдущими музыкантами и теми, что чуть ниже, и 38 минут после заката солнца, небо уже почти черное, и свет у метро и Генштаба хуже, чем на Арбате. И это хорошо видно. Отмечу, что если в предыдущих сериях у меня почти не было брака по движению, то здесь он начал нарастать лавинообразно — все же ночью снимать линзой со светосилой 4 — не самая удачная идея ))
Далее кадры пошли совсем смазанные или с сильным шумом. Завершаю съемки и иду домой, довольный такой коллекцией результатов.
Ну и на закуску несколько профессиональных кадров корпоративной репортажки из одного министерства. Эти кадры доработаны по-полной — работа! Но практически мгновенно — все уже до этого сделала сама камера, и мне потребовалось добавить только самые последние штрихи.
Они появились по двум причинам:
1. Это действительно была часть моей прямой работы.
2. Такое сочетание желтых стен, слегка цветных штор, сильного утреннего солнца из-за них, белого потолка с кучей балок и выступов и минимум двух типов ламп искусственного освещения обычным путем не разыщешь ). И ББ я ловил целых 12 кадров, но поймал очень точно! Потом специально смотрел в ACR — ошибся только на 50 пунктов. Снял на 4200 и сдвинул в красную зону, а в фотошопе выставил 4150 и 6 красного. Ну да ведь мониторчик аппарата маленький и не калиброванный
Собственно на этом позволю себе завершить первую часть, в которой показаны основные умения камеры Nikon D5. Будь у меня $7000 (подешевеет, естественно, но незначительно) — купил бы, не думая. Она сэкономила бы мне кучу времени и на доработке, и денег на компьютере — следующий был бы уже обычным, а не супер-пупер. Короче — если вы профи-репортажник, или снимаете дорогие свадьбы, или ловите кадры с животными в дали-дальней и платите за это немеряные деньги — вот она, мечта! Обычным же смертным — и слишком дорого, и громоздко, и уметь надо много — камера за вас НИЧЕГО не сделает. Настройка на КАЖДЫЙ кадр полностью в руках фотографа.
Все остальные виды камеры, описание ее особенностей в работе, таблицу "Полные технические характеристики" можно посмотреть во второй части, которая посвящена только этим самым техническим особенностям:
Тест и обзор камеры Nikon D5, техническая часть
Ну и новая кропнутая репортажная камера - попроще, но и заметно подешевле:
Тест и обзор камеры Nikon D500