Снимаем обряд венчания

Серия фото, снятых фотографом Рустамом Хаджибаевым камерами Nikon. Адрес, откуда взято - в самом низу. Повествование - от его имени

Рустам Хаджибаев – фотограф, снимающий все, что касается взаимоотношений двух людей, любящих друг друга: свадьбы, свадебные путешествия и love story.

Мне как свадебному фотографу часто поступают заказы на съёмку венчаний, которые стали особенно популярны в последнее время. Скажу сразу, я очень люблю съёмку в храмах. Храмы во все времена проектировали и строили с учётом естественного освещения. И хотя количество света в храмах иногда оставляет желать лучшего, то качество его почти всегда меня очень вдохновляет. Окна на разных уровнях и по периметру храмов дают прекрасный естественный объёмный свет. Вливающийся в окна уличный свет, тёплый свет горящих церковных свеч, а также растворённый в воздухе дым от них и кадила священника, подчёркивающий тональную перспективу, - всё это создаёт магическую, таинственную и очень притягательную атмосферу в храмах любой религии.

Диафрагма – f/3.2
Выдержка – 1/160, ISO 2500
Фокусное расстояние – 32 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

А если окна есть на куполе, то в определённое время там можно с радостью наблюдать удивительные столбы света. Солнце попадает внутрь храма в любое время дня, и наблюдение за этим движением света доставляет немало удовольствия! В солнечный день в любой час световая картина полна магии и волшебства. Если же день облачный, пасмурный, световых столбов получить не удастся, но всё равно освещение будет очень интересное, так как в таких условиях начинает работать свет от внутренних светильников или люстр, который, освещая слегка задымленную атмосферу храма, создаёт совершенно кинематографический эффект.

Диафрагма – f/5
Выдержка – 1/100, ISO 2000
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D800
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Поскольку я работаю по большей части в Москве, то, естественно, чаще всего снимаю в православных храмах. Большая высота их сводов даёт возможность снимать эффектно с верхней и нижней точек. Ничто не помешает вам снимать с от уровня пола, с нижней точки, но попасть на верхний ярус, если он конечно есть, бывает иногда непросто. Здесь в помощь вам коммуникабельность и умение вызвать доверие священнослужителей. И если вы за пару дней до венчания подъедете к храму и сделаете несколько красивых снимков снаружи и внутри, а перед венчанием подарите отпечатанные фотографии священникам, то проблем с разрешением у вас не будет, а значит ваша фотосессия обогатится замечательным видом сверху.

Диафрагма – f/2.8
Выдержка – 1/125, ISO 2000
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Священнослужители обычно благожелательно относятся к фотографам, если перед венчанием подойти и вежливо попросить благословения на съёмку. Уважительное отношение к внутрицерковным порядкам и советам священника о местах, где можно находиться и где нежелательно - залог успешной работы.

Например, категорически запрещается пересекать пространство между новобрачными и священником. Если говорить о дресс-коде, нельзя забывать, что в храм запрещается ходить в шортах и коротких юбках. Девушкам-фотографам нужно обязательно иметь платок или косынку, так как женщины в храме должны находиться с покрытой головой. Надо также иметь ввиду, что процесс венчания долгий и отлучаться будет нельзя, поэтому лучше заранее хорошо перекусить и сходить в туалет.

Диафрагма – f/1.6
Выдержка – 1/125, ISO 2000
Фокусное расстояние – 35 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Диафрагма – f/2.2
Выдержка – 1/250, ISO 1000
Фокусное расстояние – 85 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Диафрагма – f/2.8
Выдержка – 1/125, ISO 2000
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Если говорить о технике, то, во-первых, надо забыть о вспышке. Она в храме - безусловное зло. Мало того, что мешает правильному восприятию таинства венчания, но и уничтожает ту самую замечательную игру света. Делать это намеренно, на мой взгляд, является самым настоящим фотографическим грехом. И когда я иногда вижу фотографов в храме с бесконечно вспыхиваемыми и клацающими камерами, возмущению моему нет предела. Современные камеры дают прекрасное качество на высокой чувствительности и вкупе со светосильными объективами позволяют снимать почти в темноте, решая проблемы съёмки в очень сложных световых условиях.

А если говорить об уровне шума, то в храме я предпочитаю снимать камерой Nikon D750 с очень тихим затвором, а также совершенно бесшумной беззеркальной камерой Nikon 1 j5. Вторая камера обязательна, так как времени на смену объектива в кульминационный момент просто не будет. Да и резервная камера, в любом случае, должна быть, чтобы застраховаться от непредвиденных ситуаций.

Диафрагма – f/1.8
Выдержка – 1/250, ISO 1600
Фокусное расстояние – 85 мм
Камера – Nikon D700
Объектив – AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Диафрагма – f/2
Выдержка – 1/200, ISO 1600
Фокусное расстояние – 85 мм
Камера – Nikon D700
Объектив – AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Востребованных объективов для венчания у меня несколько: AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED – он незаменим для съёмок внутренних пространств, даёт величественную, объёмную картину. AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G – эти объективы хороши для съёмок общих планов групп людей или новобрачных в полный рост. AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G – для крупных и поясных портретов.

Я несколько раз снимал венчания в Покровском Старообрядческом кафедральном соборе, что в Рогожском переулке. Правила у старообрядцев гораздо строже, поэтому мне приходилось проявлять недюжинное спокойствие, отбиваясь от старушек, которые даже несмотря на разрешение священника, всё равно пытались запретить мне снимать в их храме. Но свет там был настолько восхитителен, что я просто не обращал на них внимания.

Диафрагма – f/3.2
Выдержка – 1/500, ISO 2500
Фокусное расстояние – 40 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма – f/3.2
Выдержка – 1/500, ISO 2500
Фокусное расстояние – 35 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Приходилось снимать и в храмах Армянской Апостольской церкви. Сам процесс венчания там очень торжественен и сокровенен.

Диафрагма – f/1.8
Выдержка – 1/160, ISO 3200
Фокусное расстояние – 35 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Диафрагма – f/1.8
Выдержка – 1/250, ISO 1600
Фокусное расстояние – 85 мм
Камера – Nikon D700
Объектив – AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Диафрагма – f/1.4
Выдержка – 1/125, ISO 4000
Фокусное расстояние – 35 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Диафрагма – f/1.8
Выдержка – 1/250, ISO 1600
Фокусное расстояние – 85 мм
Камера – Nikon D700
Объектив – AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Однажды, снимая венчание в маленькой часовне у МКАД, где буквально яблоку было негде упасть и даже поднять камеру не было возможности, мне пришлось лечь на пол у ног священника и снимать снизу, чтобы снять всё происходящее в великолепном свете, проникающем в часовню из окна в верхней части стены. Здесь очень помог объектив AF-S NIKKOR 14-24 f2.8/G ED. Надо отдать должное священнику: он даже глазом не повёл в мою сторону.


Диафрагма – f/2.8
Выдержка – 1/80, ISO 400
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D700
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Диафрагма – f/2.8
Выдержка – 1/125, ISO 2000
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Бывают интересными многие детали во время венчания, на которые стоит обратить внимание: руки, держащие горящие свечи, испитие церковного вина из красивых чаш, детали облачения священника, святая книга, на которую падает интересный свет. Тут важно безостановочно наблюдать и фиксировать всё визуально интересное. Затем, при просмотре фотосессии, эти фотографии будут служить своеобразными перебивками, что улучшит общее впечатление от съёмки.

Диафрагма – f/1.8
Выдержка – 1/250, ISO 1600
Фокусное расстояние – 85 мм
Камера – Nikon D700
Объектив – AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Диафрагма – f/1.8
Выдержка – 1/250, ISO 1600
Фокусное расстояние – 85 мм
Камера – Nikon D700
Объектив – AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Диафрагма – f/2.8
Выдержка – 1/125, ISO 2000
Фокусное расстояние – 14 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Я очень люблю наблюдать за поведением гостей, которые в храме, отбросив уличную суету, становятся самими собой, умиротворённо наблюдая за происходящим или погружаются в себя.

Диафрагма – f/1.6
Выдержка – 1/160, ISO 2000
Фокусное расстояние – 35 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

И конечно, очень важна финальная часть венчания с поздравлениями и торжественным выходом пары из храма, где фотографу нужно обладать репортёрскими навыками, чтобы не упустить ни одного важного момента.

Перед выходом предупредите молодожёнов об эмоциях, которые желательно видеть в этой ситуации. После волнительной и утомительной процедуры венчания их эмоциональное состояние требует встряски, и здесь всё зависит от умения фотографа найти подбадривающие слова.

Также важно подготовить всех присутствующих, обычно родителей и родственников. Вывести их к выходу и красиво расположить на ступеньках входа в храм. Затем занять выигрышную точку съёмки и знаком пригласить новобрачных к выходу. Результат порадует и вас, и заказчиков.

Диафрагма – f/2.2
Выдержка – 1/250, ISO 2000
Фокусное расстояние – 35 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

Диафрагма – f/3.5
Выдержка – 1/250, ISO 1250
Фокусное расстояние – 48 мм
Камера – Nikon D750
Объектив – AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Диафрагма – f/3.2

Выдержка – 1/125, ISO 2000 Фокусное расстояние – 15 мм
Камера – Nikon D3S
Объектив – AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G E

   Снимаем обряд венчания

Автор:  Рустам Хаджибаев

Комментарии

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@Filberd

Динамику я не снимаю с 1/50,статику-да. Еще и 1/60-1/80. Динамику с 1/80-1/100, но в последнем случае приходится ИСО задирать... :(

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@serkvic

Напоминаю - у Вас кроп, так что диафрагма 3.5-4, да и ISO тоже умножается на стоп. И снять движение на 1/50-1/80 - муки адские, поэтому с мощным полнокадром я ставлю минимум 1/125-1/160 - иначе вообще ничего не поймаю - мне ведь не позируют, такое впечатление, что многие осознанно мешают )) Когда есть свет - 1/250 - 1/500 и быстрее.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, дело в том, что у меня на крещении-венчании стоят почти те же параметры : диафр.2,2-2,5; выдержка 1/50-1/80. Исо крайне редко задираю выше 800...

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@serkvic

Сергей, внимательно под каждым кадром смотрим:

  • ISO;
  • освещенность;
  • выдержку;
  • камеру.

Чем выше ИСО, тем шумнее, короче выдержка - меньше света - шумнее, Д3с шумит меньше - дорогая репортерская, остальные - обычные профи-камеры, рассчитанные на работу со вспышкой при недостаточном свете. D700 - очень старая, с некрасивым цветным шумом, когда темно.

А так с гарантией фиксы 1.4 лучше, особенно 85/1.4, чем, 24-70/2.8, хотя она весьма и весьма хороша. 35/1.4 - в самом начале, как выпустили, был кривоват, мы даже статью про него писать не стали, хотя, скорее всего, его разладили журналюги, получившие его раньше нас. Ибо недовольных им реальных фотографов не слышал.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

Кажется мне, или на самом деле 24-70/2,8G  снимает лучше фиксов?

Последние комментарии