Прага в сентябре. Тест, обзор объектива Lumix Vario H-HS12035

Посмотрим на объектив, который, теоретически, топовый репортажный

В моих руках сейчас на весьма мощной камере Panasonic Lumix DMC-G7 установлен объектив с полным названием по Яндексу Panasonic 12-35mm f/2.8 Aspherical O.I.S. H-HS12035. Технические характеристики — в таблице в самом конце материала.

То есть это недешевый топовый репортажник со светосилой 2.8 и реальными фокусными расстояниями для полнокадровой матрицы 24-70 — как раз самый востребованный диапазон в рабочей репортажке. Но вспомним размер матрицы 4/3, то есть кроп 2, и нам придется подправить светосилу на 2 стопа — 2.8 * 1.41 * 1,41 = 3.95, то есть 4. Очень неплохо! Это позволяет делать пристойные кадры в довольно плохо освещенных условиях и получать вполне неплохие портреты с достаточно размытым задним планом. Отмечу, что лично себе для полнокадровой камеры купил полный комплект объективов со светосилой как раз 4 — идеально для моих съемок скоростной репортажки на всяческих заседаниях, конференциях и выставках. Выиграл как в цене, так и в весе с объективами 2.8, которые мне потребовались бы для съемок практически в темноте. Но для этого у меня есть как раз 24-70/2.8 и 50/1.8 — за несколько лет ни разу не попадал в ситуацию, что не смог снять очень качественно то, что требует заказчик или что нужно для моих статей. Ну и не забудем обязательную для съемок в помещениях внешнюю вспышку, которую можно прикупить и для топовых камер Panasonic. Я снимал с такой вспышкой конкурс парикмахеров — все отлично получается.

Посмотрим на кадр ниже. Он снят на туристической диафрагме 7.1, то есть 14, и размытие видно. А на 2.8 (реальных 4) храмы сзади дали бы просто разноцветное пятно. Так что таким объективом вполне можно снимать весьма красивые портреты.

Напомню, чем все это снималось, и какие еще объективы у меня были с собой:

   Прага, красавица Прага! Тест, обзор Panasonic Lumix DMC-G7, все фото здесь

Так как широкоугольник Lumix Vario H-F007014 уже был в моих руках, то достаточно интересный отчет по нему можно посмотреть вот здесь:

   Тест/обзор объектива Lumix G Vario H-F007014, все фото здесь и здесь

   Прага вблизи. Тест, обзор объектива Lumix Vario H-FS45150, все фото здесь

 

Но вернемся к основной моей задаче в те дни — съемке Праги и нас в ней. Кадры ниже показывают, что получается на той же диафрагме 4 (реально — 8), если точка фокусирования далеко от фотографа — все резко, все в ГРИП (глубине резко изображаемого пространства). Поэтому я не морочился и работал на открытых диафрагмах при съемках вдаль, зная, что и ISO тоже надо умножать на 2, а шумы в тенях совсем не входили в мои планы, ибо я заранее знал, что динамический диапазон на матрицах 4/3 довольно узок, и надо сразу получать практически годный кадр.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1040739_Lumix_H-HS12035

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1040755_Lumix_H-HS12035

Современное искусство — голова из кучи пластин, которые двигаются по очереди почти непрерывно, на короткий момент показывая цельную голову в разных ракурсах. Если захотите посмотреть условия съемки далее — кликайте в кадр, появится картинка 1600 по длинной стороне, с показом основных данных из EXIF. Для очень желающих посмотреть кадры прямо из камеры — качайте RW2. Я уже оговаривал в статье о собственно камере, что это техника для продвинутых любителей, которым съемка смартфоном и, особо, планшетом, уже не подходит, и которым совершенно не обязательно морочить себе голову сложностями процесса, а просто надо сразу получать красивые фото. Для это в камерах Panasonic есть отлично проработанные сценарии на все случаи жизни. А если хочется поморочиться — к услугам фотографа ручные режимы, которые маркетологи давно почему-то назвали "творческими" :)

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1040765_Lumix_H-HS12035

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1040766_Lumix_H-HS12035

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1040767_Lumix_H-HS12035

Вид на Влтаву и правый берег — Старую Прагу, или Прагу-1 и Прагу-2 с Йираскувa моста.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1040966_Lumix_H-HS12035

А теперь вид на левый берег Праги-5 и острова. Как видим, все симпатично, резко на всю глубину, так как фокусировался вдаль.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1040971_Lumix_H-HS12035

Выходим на левый берег, в парк-сад на Петршинских скалах (холме), который ведет нас от Праги-5 к собору Св. Витта и президентскому дворцу.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1040976_Lumix_H-HS12035

Собственно, вот Витт издалека.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050009_Lumix_H-HS12035

А это здания, возле которых обустроены террасы, кафе и теоретически должен ходить фуникулер. Мы его не видели, только его металлический путь.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050016_Lumix_H-HS12035

Вид на Петршинскую башню — к ней подниматься не захотели — не Эйфелева )

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050077_Lumix_H-HS12035

Ниже — диафрагма 8 (16), резкая Мариша и почти резкий задний план.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050098_Lumix_H-HS12035

Далее несколько просто красивых кадров Градчан и Пражского града.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050143_Lumix_H-HS12035

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050144_Lumix_H-HS12035

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050149_Lumix_H-HS12035

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050150_Lumix_H-HS12035

Ниже — Манесов мост (Manesuv most) и знаменитый маятник за ним. Впрочем, там еще куча интересного далее что прямо, что, особо, влево.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050246_Lumix_H-HS12035

Вид с Манесова моста в пасмурный день.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050248_Lumix_H-HS12035

А это — с левого берега, из Вояновых садов (Vojanovy sady), одного из старейших парков Праги

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050269_Lumix_H-HS12035

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050271_Lumix_H-HS12035

Теперь — Староместская площадь, кадр, который не попал в основной материал.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050338_Lumix_H-HS12035

Подходим к Карлуву мосту, он слева.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050471_Lumix_H-HS12035

Идем по мосту, любуюсь Виттом и мостом одновременно.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050495_Lumix_H-HS12035

Каждый зарабатывает, как умеет.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050510_Lumix_H-HS12035

Вид с конца Карлува моста на левый берег Влтавы.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050528_Lumix_H-HS12035

Собор Св. Николая по выходу с моста на Малостранскую.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050537_Lumix_H-HS12035

Просто красиво.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050545_Lumix_H-HS12035

А здесь съемки в темноте подвальной пивницы, ISO 6 400 (12 800 на ФФ), с рук на выдержке 1/25 и диафрагме 8 (16) — кадры довольно резкие. Это говорит о достойной оптической стабилизации, которой оснащен объектив. Ну и шумы вполне терпимые и почти целиком удалились при доработке, не "сломав" кадры до платмассового состояния.

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050550_Lumix_H-HS12035

Prague-2015_Panasonic-G7_101tema.ru_Filberd_P1050551_Lumix_H-HS12035

Собственно, вот и все, что стоило показать по очень неплохому объективу Lumix Vario H-HS12035. Светосильный, мощный, очень удобен во многих случаях реальной жизни, в моих руках не лажал ни разу. Единственный недостаток — цена. Ну да сейчас все очень дорого стало. И все же — он явно удобнее китового 12-42 именно из-за светосилы, и им можно обойтись одним на практически все случаи жизни, если не морочиться сменой объективов.

 

Напомню, что с нами была еще одна камера с двумя объективами:

   Тест, обзор камеры Panasonic Lumux DMC-GF7, все фото здесь

   Тест, обзор объектива Lumix Vario H-FS12032

   Тест, обзор объектива Lumix Vario H-FS35100

Написанные ранее статьи по аппаратуре Panasonic можно посмотреть вот здесь:

 

H-HS12035 — сменный ZOOM-объектив для Lumix G

Модель H-HS12035
Оптическая схема объектива 14 элементов, собранных в 9 групп (4 асферических линзы / 1 линза с ультранизкой дисперсией, 1 линза с ультравысоким показателем преломления)
Байонет Micro Four Thirds
Оптическая стабилизация изображения Да (POWER O.I.S.)
Фокусное расстояние f = 12-35 мм (24-70 мм в эквиваленте 35 мм камеры)
Тип диафрагмы 7 лепестков / круглое отверстие
Минимальная светосила F22
Минимальная дистанция фокусировки 0,25 м
Максимальное увеличение Приблизит. 0,17x / 0,34x (в эквиваленте 35 мм камеры)
Диагональное поле обзора 84°(Ш) — 34°(Т)
Диаметр фильтра 58 мм
Макс. диаметр 67,6 мм
Общая длина Приблизит. 73,8 мм (от передней линзы до конца байонета)
Вес Приблизит. 305 г (без крышки объектива и крышки байонета)
Стандартные аксессуары Крышка объектива, крышка байонета, сумка для объектива, бленда
Наонопокрытие Да
Максимальная светосила 2.8 (4 в эквиваленте 35 мм камеры)
Автор:  Filberd