Объявлена камера Nikon D500

Корпорация Nikon объявила о выпуске D500, флагманской цифровой зеркальной фотокамеры формата DX

Ремарка! Вот здесь можно посмотреть тест-обзор Nikon D500 и его китового объектива Nikkor 16-80/2.8-4E, а также тест и обзор камеры Nikon D5

   Тест и обзор камеры Nikon D500

   Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

   Тест и обзор камеры Nikon D5

Тест, обзор Nikon D5, 101tema.ru, Filberd   Тест и обзор камеры Nikon D5, техническая часть

Модельный ряд Nikon D500 получил ту же систему автофокуса , что и Nikon D5:

  • 153 точки фокусировки
  • 99 датчиков перекрестного типа.
  • чувствительностью до −4 EV (100 единиц ISO, 20 °C)
  • новая интегральная микросхема ASIC, на основе которой работает модуль АФ.

20,8-мегапиксельная CMOS-матрица формата FX и датчик RGB для замера экспозиции с разрешением 180 000 пикселей. Цвета более яркие, передача оттенков более точная, новая система обработки изображений EXPEED 5.

Съемка со скоростью до 10 кадров в секунду при АЭ/АФ со слежением или до 14 кадров в секунду в режиме подъема зеркала. Значительно оптимизированы функции АФ со слежением; улучшена видимость объектов в видоискателе при съемке динамичных непредсказуемых сцен.

Увеличен буфер памяти: при серийной съемке можно получить до 200 изображений в формате NEF (RAW) или больших JPEG

Чувствительность ISO от 100 до 51 200 единиц, а при выборе настройки Hi 5 — до эквивалента 1 640 000 единиц ISO. То есть, похоже, получаем шанс при посредственном свете работать без шумов при 12 800, а то и при 25 600. Этого с головой хватит на все реальные профессиональные съемки в формате DX.

Видеоролики в формате 4K (3840 x 2160 пикселей) с частотой 30p/25p/24p и естественным попиксельным кадрированием. Видео в формате Full HD (1080p) с частотой до 50p/60p в различных форматах.

Таблицы на русском языке с техническими характеристиками не нашел. Нет даже на английском на сайте Nikon-USA. поэтому пока беру с DPReview:

Body type  
Body type Mid-size SLR
Sensor  
Max resolution 5568 x 3712
Other resolutions 4176 x 2784, 2784 x 1856
Image ratio w:h 3:2
Effective pixels 21 megapixels
Sensor photo detectors 22 megapixels
Sensor size APS-C (23.5 x 15.7 mm)
Sensor type CMOS
Processor Expeed 5
Image  
ISO ISO 100 - 51200 (expandable to 50 - 1640000)
White balance presets 12
Custom white balance Yes (5)
Image stabilization No
Uncompressed format RAW + TIFF
JPEG quality levels Fine, Normal, Basic
Optics & Focus  
Autofocus
  • Contrast Detect (sensor)
  • Phase Detect
  • Multi-area
  • Selective single-point
  • Tracking
  • Single
  • Continuous
  • Face Detection
  • Live View
Digital zoom No
Manual focus Yes
Number of focus points 153
Lens mount Nikon F
Focal length multiplier 1.5?
Screen / viewfinder  
Articulated LCD Tilting
Screen size 3.2?
Screen dots 2,359,000
Touch screen Yes
Screen type TFT LCD
Live view Yes
Viewfinder type Optical (pentaprism)
Viewfinder coverage 100%
Viewfinder magnification 1?
Photography features  
Minimum shutter speed 30 sec
Maximum shutter speed 1/8000 sec
Aperture priority Yes
Shutter priority Yes
Manual exposure mode Yes
Subject / scene modes No
Built-in flash No
External flash Yes (Hot-shoe, Wireless plus sync connector)
Flash modes Auto, On, Off, Red-eye, Slow sync, Rear curtain
Continuous drive 10.0 fps
Self-timer Yes (2, 5, 10 or 20 sec)
Metering modes
  • Multi
  • Center-weighted
  • Highlight-weighted
  • Spot
Exposure compensation ±5 (at 1/3 EV, 1/2 EV steps)
AE Bracketing (2, 3, 5, 7 frames at 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV steps)
WB Bracketing Yes (2 or 9 frames in steps of 1, 2 or 3 mired)
Videography features  
Resolutions 4K (UHD) 30p/25p/24p, 1080/60p/50p/30p/25p/24p, 720/60p/50p
Format MPEG-4, H.264
Microphone Stereo
Speaker Mono
Storage  
Storage types SD/SDHC/SDXC (UHS-II compliant) + XQD
Storage included None
Connectivity  
USB USB 3.0 (5 GBit/sec)
HDMI Yes (mini-HDMI)
Microphone port Yes
Headphone port Yes
Wireless Built-In
Wireless notes Wi-Fi with low energy Bluetooth
Remote control Yes (Optional, wired or wireless )
Physical  
Environmentally sealed Yes
Battery Battery Pack
Battery description Lithium-Ion EN-EL15 rechargeable battery & charger
Battery Life (CIPA) 1240
Weight (inc. batteries) 860 g (1.90 lb / 30.34 oz)
Dimensions 147 x 115 x 81 mm (5.79 x 4.53 x 3.19?)
Other features  
Orientation sensor Yes
Timelapse recording Yes
GPS Optional
GPS notes GP-1
Автор:  Filberd

Комментарии

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@Filberd

Ну если уж снимал бы на полтинник, на D3200, и выдержку бы тогда короче поставил. Но в реале- не знаю.Хватит ли 1/60-1/80 чтобы не сдернуть мне 24 Мп. на кропе... Хотя есть монопод.:) 

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@serkvic

Я снимаю на 36 тем же полтинником без стабилизации. Никаких кирдыков - дисциплина съемки, и все в порядке.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@Filberd

Упомянули о Д7100.:) Пока не получается её иметь.:) Да и 24 Мп- пугают. Снимал с D3200- в ужасе, правда на кит.объектив... Еще от шока не отошел.:) Малейшее движение- и кирдык.:)

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@serkvic

Сергей, на Вашей Д5100 стоит матрица образца 2007/2009 года - впервые поставлена на Д300, потом ее чуть модернизировали. А58 - 2013 год - разница минимум в 2 поколения. Да и шумодав в соньках стоит запредельный. Будь эта матрица в Никоне, результат был бы еще лучше, и заметно. Д7100 появилась в том же 2013 году, с разницей в 1 день - результат у нее явно лучше. И никаких полупрозрачных зеркал, которые специально делали для любителей наводиться по экранчику.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@Mister

Mister, а вот у меня другое любопытство. У меня сейчас на руках Sony a 58. Даже не знаю, она не относится к классическим зеркалкам. :) И с нее интересно кое что: Здесь ИСО 6400, съемка с рук, многокадровое шумоподавление.

Вообще с А58 любопытная история. Как известно, у нее зеркало неподвижно, часть света уходит на датчики автофокуса, а большой поток через это полупрозрачное зеркало, идет на матрицу. И теряется примерно 30 % света. Это примерно один стоп. Другими словами, где мой Никон Д 5100 отработает на ИСО 800, на А 58 надо уже поднимать на 1600! Впрочем, вот кадр с ИСО 1600 с Sony A58: Кадры, конечно, статичны, но кое что любопытно... :)

Mister 1 год тому назад
Аватар пользователя Mister

Недавно снимал дочку на танцевальном конкурсе. Решил потестил Panasonic g6 в таких условиях (с Nikon 50 1,4 на открытой). Естественно фокус мануальный. Снимал мало, было интересен вопрос с лагом, удобством и тд. Вывод для себя сделал такой: если был бы автофокус, вообще отлично было бы. Для любительских целей достаточно, но не больше.

Пару карточек. f 1.4, 1/500, ИСО 1250.

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@serkvic

Сергей, тот же фуджи кит стоит около 80, но это со стеклом 18-55 (2.8-4). И уж точно он лучше 7100. Хотя и подороже. Но с подобным стеклом и 7100 будет стоить ненамного дешевле.

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@Filberd

Так я еще вчера с Вами согласился, что подходит не для всех съемок. Как раз и сказал, что смотрю на него потому, что не снимаю ни спорт, ни политиков, с которыми, возможно, он не справится. А сложные репортажи пусть снимают на дорогие репортажки. О каких ежах и ужах говорит истина в последней инстанции? Вы где увидели, что я принципиально никого не хочу слушать? Насчет свадеб - снимите для начала хотя бы пяток, чтобы это было не на уровне Васи Пупкина, а на уровне Джерри Гиониса, Жасмин Старр, Криса Орвига. Да хотя бы на уровне того же Матющенко. Вот тогда можно будет говорить с Вами о сложностях свадебных съемок. Вернее, об их простоте. Мне незачем кого-то пиарить - я с ним даже лично не знаком. 

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@Радик

Тяжело разговаривать, когда тебя принципиально не хотят слушать и пишут сравнение ежа и ужа, как равных.

Детей снимать в садике - годится что угодно, был бы свет. Ибо там не надо ловить момент. Все моменты - одинаковы. Годится любая современная мыльница, к которой можно приставить внешнюю вспышку. Ну или дать диодный прожектор для видео - тоже идеально получается. И совершенно любой фотограф - там не надо квалификации.

Еще в прошлом столетии на фотоконкурсах писали, что фото детей и животных НЕ ПРИНИМАЮТ - их нельзя снять плохо и невозможно по ним определить класс фотографа. Вы же с настройчивостью уже тролля пиарите свадебщика, где сложность примерно та же, что при съемке детей, и не видите и не слышите ничего рядом. Мне надоело, и я замолкаю.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@Радик


Радик, Д7100 боди стоит, около 50, новый. Какую беззеркалку Вы найдете за такую сумму, чтобы она была лучше Д7100?

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@SimbaD

Про задержку вполне может быть, но вот в видоискателе беззеркалки видно именно то, что будет на матрице. Я имею ввиду по экспозиции. И выставляя значения экспопары, глядя в объектив, можно видеть готовую картинку, без пробных кадров. Тоже клевая фишка. Смотришь в видоискатель, выставляешь к примеру, выдержку и видишь, какой кадр получается по экспозиции. Понятно, что "если ты опытный, то ты уже и так понимаешь и знаешь, есть авто ИСО" и бла-бла-бла. Но в любом случае, штука полезная.

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@serkvic

Сергей, это давно все есть, во всяком случае, начиная с D3s. Глубже я в профи-репортажных не рылся - их уже не было. И дорогие линзы. Как раз получаем уже несколько лет, что самое медленное звено - человек. А беззеркалки пока медленнее человека. На доли секунды, но медленнее. С удовольствием снимал ими в поездке - идеальное средство - легкие, хорошо сделанный софт. В прошлом году ездил со своей зеркалкой - как я от нее устал в путешествии!

Но на работе таскаю комплект весом 2.5 - 3 килограмма в руках и еще 4-6 килограммов на спине и радуюсь - все получается, все успеваю. Но только на работе ))

SimbaD 1 год тому назад
Аватар пользователя SimbaD

@Радик

Человеко-машинная система, это когда то что делает компьюттер, например, автофокус, делает компьютер. А то что делает лучше человек, например, адаптпция к уровню освещенности, делает человек. Суммарно получается, что человек в видоискатель зеркалки видит почти туже картинку, которую хочет получить. Без задержки и параллакса. И в этом плюс зеркалки, так как с этой точки зрения ничего лучшего не придумали пока.

@Радик

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@serkvic

А у Вас реакции хватит за сотые доли секунды навести, прицелиться и нажать на кнопку? Предположим, сделают автофокус со скоростью света, но фотограф-то будет по-прежнему лагать. Да и люди не бегают-двигаются-жестикулируют на таких скоростях. Проблема не только в скорости автофокуса, но и в скорости человеческой реакции. Да и для чего вообще нужен такой репортажник? Это все равно, что фотоаппарат с разрешением 150 мегапикселей - просто, чтобы показать, что могем! Проще тогда снять видео и из кадров сделать фото))) 

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@Filberd

Дык, я это понял. И говорю именно с точки зрения того, что не снимаю чиновников и спорт. И вообще не снимаю экстремальные репортажи. Естественно, до топовых репортажек они еще не доросли, кто же спорит то? Хотя, на тех же свадьбах присутствует и репортаж с необходимостью поймать нужную эмоцию, но ладно, не об этом речь. Просто хотелось выслушать мнение о беззеркалках, но не такое, "̶с̶о̶в̶е̶р̶ш̶е̶н̶н̶о̶ ̶н̶е̶ ̶п̶о̶д̶о̶й̶д̶е̶т̶ ̶д̶л̶я̶ ̶м̶о̶и̶х̶ ̶с̶ъ̶е̶м̶о̶к̶ ̶п̶о̶т̶о̶м̶у̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶н̶е̶ ̶Н̶и̶к̶о̶н̶" что "беззеркалка - это несерьезно", а какое-то более убедительное. И я его услышал. Естественно, я не рассматриваю д500, т.к. не куплю его из-за цены, а вот над выбором между беззеркалкой и д7100 очень даже подумываю.

  

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

Чего не хватает в репортажке, так это мгновенного "снайперского" автофокуса. Навел, сфокусировался за сотые доли секунды, и моментально снял. Вот какой комплект камера-объектив способен на такую стрельбу? Репортажники поймут, о чем я... Хочется верить, что D500 окажется на высоте, с этим... :)

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@Радик

Вы до сих пор не желаете понять, что видов съемок - сотни, и пока еще зеркалки выигрывают только там, где требуется мгновенная реакция. Если же она не нужна, а это большинство случаев - конечно, хороший фотограф снимет хорошо ;) Свадьбы - люди позируют, хоть и зачастую в движении, но они всегда с улыбающимися лицами. И можно попросить сделать то и это, сделать медленнее, замереть - как с теми же кольцами. Обе стороны понимают, что нужен результат.

А как перекашивает боссов во время докладов - это надо видеть. Потому, когда видишь миг, что его и, особенно, ее лицо неперекошено, есть хорошая мимика и жестикуляция - снимаешь. Через полсекунды - уже поздно. Или купить десяток-другой аккумов и карт памяти и долбить сериями со беззеркалкой. Кстати, пытался, и не раз, снимать сериями чиновников - дохлое дело даже при десяти кадрах в секунду - ловится не то, что тебе надо - лица не те, особенно много закрытых и полузакрытых глаз. Уже понял, что здесь серии - только для отдельных людей с позитивными лицами, и в виде исключения. А ведь это потом еще и перебирать - времени уходит больше, чем на саму съемку серии в несколько раз.

Не надоело еще доказывать очевидное и спорить о том, чего сами никогда не пробовали и не попробуете?

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@Filberd

Ничего не могу сказать насчет дальномерного объектива и резкости. Видимо, люди заведомо делают камеры, которые снимают брак. Хотя, фокусировка идет на матрице через объектив. Не знаю, спорить не буду. Путина и министра, снятых на беззеркалку не видел. А невест-женихов и обычных людей видел. Все в порядке там с резкостью - ресничка к ресничке. В то же время, видел подобные кадры на топовые зеркалки - ни о какой резкости говорить не приходится. Одним словом, все зависит от кривизны рук. Я еще раз подчеркиваю - видел фото одного и того же фотографа на топовые зеркалки и на топовые беззеркалки. Как снимал человек хорошо, так он и продолжает снимать. Что с художественной точки зрения, что с технической. Если было бы иначе, то и не стал бы вообще говорить про беззеркалки, как не говорю про мыльницы.

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@Радик

Уже писал и здесь, и в других местах - придет время, и беззеркалки вытеснят зеркалки из всех видов проф. работы. Но пока - не пришло. И дальномерный видоискатель совсем не зря исчез - он дает весьма неточное прицеливание из-за несовпадения оптических осей видоискателя и объектива. Все-таки надо понимать, что требования к резкости кадра на пленке и в цифре - очень сильно разные. То есть то, что получается с дальномерным - сегодня технический брак по резкости глаз для профессионала (попробуй Путина или какого министра так снять и отдать ))).

А электроника движется вперед, и когда-нибудь, но через годы (какие - увидим) - будет единственным участником рынка и в скоростной репортажке и в фотоохоте, которые и сейчас - весьма небольшой объем от всего снимаемого.

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@serkvic

Остались еще энтузиасты, уверяю Вас, которые считают, что ни одна цифра не может передать настоящую атмосферу фотографии. Ладно, не об этом речь. Позабавили слова SimbaDа о том, что, возможно, беззеркалки позволят делать снимки лучше, чем зеркалки. Все в один голос убеждают, что снимает не камера, а фотограф, а здесь такое... Да и взять снимки того же Матющенко - как были отличные снимки с полнокадровыми зеркалками, так остались такими же отличными и на беззеркальный кроп. Что-то вообще непонятное заявление.

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@SimbaD

"И главное отличие зеркалки от беззеркалки - зеркалка это человекомашинная система, а беззеркалка не использует преимущества человека. Возможно, когда-то, в недалеком будущем, беззеркалки смогут позволять фотографу делать снимки даже лучше чем зеркалки, как и системы курсовой устойчивости и другие сейчас уже вполне хорошо помогают водитть в сложных условиях" - проясните, пожалуйста. Чта значит "человекомашинная система" и каким образом беззеркалка не использует преимущества человека? Про воможно, позволят фотографу делать снимки даже лучше, чем зеркалки - вообще ничего не понятно. Я уже задавал вопрос, что есть такого особенного в детали "зеркало", что оно влияет на качество фотографий? Только так никто на этот вопрос не ответил. Говорили про матрицы, которые на беззеркалках хуже, чем на зеркалках (может быть, но выходит, что беззеркальщики заведомо ставят на свои изделия матрицы худшего кач-ва. С какой целью?), но про улучшайзер по имени "зеркало" так никто ничего и не сказал. Как я понимаю, они влияет только на возможность видеть через объектив. И все! Других функций у зеркала нет.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@Радик

Радик.:) Где Вы видели , чтобы профи, на свадьбах, снимали сейчас на пленки?:) Уж в нашей то глухой провинции я сего не видел, что уж про столицы говорить.:) Не пойдет сейчас на заказ пленка.Потому как с цифрой результат виден здесь, и сейчас, да и заказчики подойдут поинтересоваться, получилось ли что?... А с пленкой:"" Фотография ж дело темное", Индикаторы экспозиции горели нормально, но не знаю, что получится..." Станут ли такому платить?:) Не уверен...

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@serkvic

Ну так те, кому не хочется экспериментов, сидят до сих пор на старой доброй пленке и наслаждаются "теплым ламповым", презирая "бездушную" цифру)))

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@SimbaD

Давайте забудем про двс. Вы поняли, что я имел ввиду. Не 1.4, так 1,8 или 2.0. Теперь про беззеркалки. Насчет изображения и его задержки - да, должно быть такое дело, но человек, который пользуется, ответил, что никакой разницы по сравнению с зеркалкой нет. Возможно, лукавит. Не знаю, утверждать не берусь, т.к. сам не пробовал. Если ему хватает для его нужд - свадьбы, венчание, реклама, студия - значит, большего ему и не нужно. Так вот, сейчас на новом Фуджи, который выпустил прототип (тестовую модель), есть и оптический видоискатель. Не TTL, а как на старых пленочных, на "Зоркий 10", например. Там-то уж точно ни о каких задержках говорить не приходится. Это я к вопросу о прогрессе. Естественно, поставь меня сейчас перед выбором Д500 или х-т1 - скорее всего, выбрал бы д500, наверное. В силу инерции мышления. ...ну и потому, что аккума на больше хватает))) С другой стороны, есть серьезный повод задуматься, а нужен ли Феррари для езды на дачу или достаточно Хундай-Солярис в силу того, что выше 110 км/ч нигде не разогнаться?))))

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@SimbaD

Потому я и отношусь осторожно к этой теме. Если Радику хочется экспериментов- пусть он и смотрит.

SimbaD 1 год тому назад
Аватар пользователя SimbaD

@serkvic

Суть в том, что дьявол кроется в деталях. Турбомотор 1.4 и турбомотор 2.0 это принципиально разная история. Турбомотор 2 и более литра давно уже научились делать с хорошим ресурсом и с удобными для потребителя характеристиками. С минимальной турбопаузой, с нужной зависимостимостью мощности и момента от оборотов. С 1.4 и менее, это совсем не так. На бумаге все здорово, а в жизни - нет.

Так и беззеркалки. На бумаге они смотрятся на уровне зеркалок, а при использовании, на уровне ультразума. Один из принципиальных моментов, это видоискатель. В зеркалке, задержка только на обработку картнки зрением и мозгом. В беззеркалке вносит свою лепту задержка обработки картинки. Спорт и репортаж, как следствие затрудняются. Есть еще физический размер матрицы, но это решаемый вопрос, есть же зереалки кропы. Принцип фокусирования сейчас некотрые беззеркалки взяли от зеркалок, так что форкусироваться теоретически они должны на уровне зеркалок при равных объективах.

В принципе, можно получить ту же задержку от момента в жизни до момента нажалия на спуск, как и в зеркалке, даже лучше. Для этогго надо всего лишь кртинку сохранять в некий буфер и сохранять результат на карточку на нескоько миллисекунд раньше чем нажата кнопка. Это все здорово, и даже кто-то пытался что-то подобное делать, но, вернее, НО! Как только мы начинаем вести такой буфер, то либо запись ведется в полностью лоткрытой диафрагмой, либо наоборот, диафрагма закрыта согласно условиям съемки и фокусировка рабротает с большим трудом. Ну и конечно, придется забыть о вспышке.

В общем, я призываю не путать бумажные ТТХ и реальные эксплуатационные качества.

И главное отличие зеркалки от беззеркалки - зеркалка это человекомашинная система, а беззеркалка не использует преимущества человека. Возможно, когда-то, в недалеком будущем, беззеркалки смогут позволять фотографу делать снимки даже лучше чем зеркалки, как и системы курсовой устойчивости и другие сейчас уже вполне хорошо помогают водитть в сложных условиях.

 

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@SimbaD

@SimbaD  "Все-таки их надо позиционировать как развитие ультразумов - переход на сменные объективы, а не как следующий шаг в зеркалках - отказ от зеркала" - объясните, пожалуйста, что значит зеркалка без зеркала и чем она отличается от беззеркалки? Про ДВС 1,4 л - это было образно, как пример. Пусть не 1,4 л, а 2.0. по сравнению с предыдущими 2,5-2,8 - не суть. Ведь еще не так много лет назад огроменные двигатели выдавали половину того, что выдают намного меньшие современные моторы и при этом были менее надежны. Все-таки, прогресс не стоит на месте. Самое главное, что такое эволюция зеркалки обычной в зеркалку без зеркала и чем это будет отличаться от беззеркалки, которая, само собой, будет эволюционировать дальше? Возможно, и полнокадровую матрицу поставят.  

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@SimbaD


А7 первого поколения уже здорово устарела. Эта камера сейчас стала самым дешевым ФФ. 60- 80 тыс.- цена. Но судя по темтам прочитанным, для репортажа она не годится вообще.

SimbaD 1 год тому назад
Аватар пользователя SimbaD

@serkvic

Дык! Это же флагман. Соответственно, есть режимы по которым ему просто нет равных. Другой вопрос, нужны ли эти режимы именно вам и именно за эти деньги :-)

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@SimbaD

У меня уже крамольный помысел: " зачем тогда D500?".:) Нет, я не уверен, что беззеркалка,хоть А7, в моих условиях съемки, " пристрелит" D500 или тем более D5. Поэтому я буду осторожен в высказываниях, ибо не знаю, как отработает та же А7, а платить рублем за нее- боязно.:)

SimbaD 1 год тому назад
Аватар пользователя SimbaD

@serkvic

Ну, причин может быть множество. Например вес. Если человек вместо больной шеи бодр и свеж, и таки делает устраивающие его и заказчика фотографии, то почему бы и не использовать беззеркалку.

Мы сейчас на мероприятиях видим множество "имеющих заказ на съемку" и снимающих на мыльницы, телефоны и планшеты. Им это надо, качество устраивает. Это конечно, крайний случай. Но если камера справляется с условиями съемки. то почему бы ее не использовать? Если тот человек, о котором упоминает Радик, приноровился к своей камере, то зачем ему зеркалка? Да и понятие "профессионально" очень растяжимое. Можно снимать соревнования, а можно барельефы. Он снимает то, что ЕМУ удобно на беззеркалку.

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@SimbaD

Да, но Радик упомянул человека, который на беззеркалках работает профессионально, и, по идее, у него есть заказы на съёмку?

SimbaD 1 год тому назад
Аватар пользователя SimbaD

@Радик

Раз уж пошли мысли вслух, то и я вставлю свои пять копеек.

Надо четко разделять интересы продавца и покупателя. В случае с турбированными 1.4 литра моторами ситуация банальна. В тестовом режиме машина бензин только нюхает, на стенде мощность выдает огромную. При эксплуатации, однако все не так радужно. И в нормльном городском режиме расход уже не так уж и мал, а отзыв на педальку газа происходит с раздражающей задержкой. Но самое главное, что такой мотор просто дешевле и гораздо быстрее требует капремонта или замены. Так что он отхаживает гарантийный срок и на свалку. Производтелям можно делать новый мотор, покупатель готов покупать.

Так и с беззеркалками. Они просто дешевле в изготовлении, у них, в силу вполне объяснимых особенностей, больший объем потенциалных покупателей, значит на них можно получить больше прибыли, чем совершенствовать зеркалки. Все-таки их надо позиционировать как развитие ультразумов - переход на сменные объективы, а не как следующий шаг в зеркалках - отказ от зеркала. И произаодители принялись доказывать покупателям, что вместо любительской зеркалки им надо покупать беззеркалку. И в линейке камер, они их будут вытеснять, с другой стороны поджимая ультразумы, так как там принципиально невозможно сделать более-менее светлый объектив. И младшие зеркалки, у которых маржа совсем маленькая, просто исчезнут как класс. Так что это просто бизнес.

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@Радик

))))) Не, не так! Только репортажка "время, место, свет" уж те, что есть. Для остального - совсем другие песни. И ту же свадьбу я и сам современной беззеркалкой нормально бы снял - ибо условия куда более спокойные )))) И в поездки зеркалки уже не возьму никогда.

Да и детей - ну не получилось именно в этой позе - будет чуууть другая - никто и не заметит. Так что зеркалки, как уже писал - потихоньку уходящая суть. Но не завтра. И не в ближайшие годы, но опять же только в ответственной репортажке, которую прошу не путать с жанровой репортажкой (свадьбы, дети и т.д., где или не столь важен запечатленный момент, или фотограф управляет процессом).                 

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@Filberd

Да мне не с чего обижаться. И с чего это меня будет кто-то ругать? Я уже понял, что если ты зарабатываешь съемкой, то только ФФ! Остальное ересь. То, что человек много лет снимал фф, а сейчас перешел на беззеркалку и говорит, что сделал правильный выбор - вряд ли заблуждение. Это его заработок. Как объяснить? Вот перешел отделочник с Боша на Макиту и понял, что Макита для его задач намного удобнее Боша (как бы последний не расхваливали те, кто им пользуется). А чтобы был запасной вариант купил тоже Макиту. Не Бош - Макиту! И вот остальные, кто не пользовался Макитой ему говорят, что он честно заблуждается. Это говорят человеку, который не первый год занимается ремонтом и перепробовал технику всех основных фирм. А кто-то, даже не попробовав поработать Макитой, сходу уверяет, что она не годится не на что. Вот теперь ответьте, кто заблуждается? Про мощность двигателя и объем цилиндров я уже приводил пример. Кто не знает, что с 1.4 л. можно получить такую же мощность, как и с 2 л., тоже будут спорить, что это невозможно, т.к. нужен больший больший объем, камера сгорания и тому подобная (вроде бы логичная) чепуха. Почему чепуха? Потому, что есть 1.4, который выдает больше мощности, чем 2.0! Ладно, поживем - увидим. Вот сейчас еще один свадебщик переходит на беззеркалку. Позже спрошу у него, не погорячился ли он? Я не говорю, что беззеркалки годятся для всего и не стоит сравнивать их с топовыми зеркалками по 300 тыс. руб. за боди. Сравнение между зеркалкой и беззеркалклй примерно одной ценовой категории. Ладно, не пытаюсь никого переубеждать, т.к. сам еще не сделал однозначного вывода. Просто мысли вслух. Заодно и форум расшевелил))) 

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@Радик

Не обижайтесь. Лично Вас никто не ругает. Вы ведетесь на рекламу конкретного человека, который или сам пишет и говорит далеко не все, или честно заблуждается. Это обыденно и нормально. Вот если бы Вы свои собственные умения обсуждали с конкретным железом в конкретной ситуации, превзошли сами себя раз несколько (тоже обыденно в процессе профессионального роста) - тогда бы рассуждали как я или Андрей. Лет 10 назад я и Ваши слова воспринял бы, как благую весть, а лет 5 назад бы по крайней мере спорить бы не стал - просто бы спокойно согласился.

Сегодня я уже знаю, что это все только маленькая часть куда большего - я про слова того, с которого начался весь эмоциональный разговор.

Filberd 1 год тому назад
Аватар пользователя Filberd

@Mister

Я тоже так раньше думал, считая свадебную чуть ли не вершиной искусства. Потом увидел, что это только кажется )

В любой момент можно попросить пару делать что-то медленнее, замереть или вообще сделать постановочные позы. И точку съемки ты можешь занять практически любую, а не куда охрана или телевизионщики пустят ) Плюс тебе помогают с отражателями и светильниками с нужных точек, если свадьба и фотограф побогаче.

Но здесь мы речь ведем не о "хороший"-"плохой" фотограф, а о сложности собственно выполняемых действий, и нужна ли камера посложнее и подороже. Так вот для свадьбы действительно совсем не обязательно сложную и дорогую ФФ-камеру с дорогими и профессиональными стеклами. Но все равно - с ними у надежнее, и правильнее.

А вот для съемок, где и не замрут, и не замедлятся, и не спозируют, и свет уж такой, как есть, а ошибиться ты не можешь вовсе - все же профи-ФФ и профи-стекла. Как бы сладко не пели иное те, кто не занимается такими съемками. Или уже не занимается )

Мнения по беззеркалкам есть от тех, кто ими пытается снимать то, о чем я говорю. Замечу, что снимают там разным, начиная от планшетов (они заведомо хуже смартфонов той же фирмы - специально им подрезают функциональность), мыльницами (сегодня одна девочка старательно снимала супер-зумовой мыльницей без вспышки и кучей другого хлама, типа Д200 и более современных, кроповых, но без вспышек. Результат - предсказуем, так как у меня даже на Д810а со вспышкой с хорошим рассеивателем менее, чем ИСО 400-800 не получалось, а сериями - 12 800 (естественно, без вспышки, но полная потеря правильности цветов, поэтому бросил это занятие). Вот и получается, что сам минсельхоз купил на днях своему фотографу 5Д Марк 3 - предыдущая двойка не справлялась, сликом шумела, хотя руки у фотографа - правильные. Вот и явно только у меня да у него что-то сегодня из десятка фотографов и получилось толкового. Что официально признается многими, кому именно в таких условиях нужно чистое и красивое фото, не пластмассовое (шумодав) и без потери цветов (команда, организующая выставки на ВДНХ и по всей Германии пригласила именно меня, отбросив предложения многих других фотографов, сама, просто посмотрев мои фото у них в предыдущие разы). Ибо никто не подсветит отражателем или доп. светом. Все твое в твоих руках. Так вот - беззеркалки появляются и остаются только у тех, кто профессионально снимает видео. Остальные - или исчезают (их более не приглашают), или снова берут в руки зеркалки. Ну или требовательность равна нулю, и снимают планшетами и мыльницами (гос. СМИ из регионов).

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@serkvic

Не смог вставить фото - не разобрался с мудренными танцами с бубном. Вот ссылка. беззеркалка, кроп, ночь... Экспозицию можете подтянуть в редакторе и посмотреть на шумы, цвета и т.п. https://yadi.sk/d/EfQ-F_vMnRHT3

Вот фото оттуда (как вставлять - напишу инструкцию, а пока - вторая кнопка справа в верхнем ряду), все кликабельные, то есть по клику получестся полное фото, если оно больше по ширине, чем 840:

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

D5100, ИСО 2500 ибо света почти что и нет. Ночная служба. Поэтому- только ФФ.

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@serkvic

Сергей, а вообще, выбор-то невелик, по сути. И скорее всего, это кроп. 7100-7200 или его аналоги у Кэнона. Или бэушный д700 - если найдется приемлимый по цене вариант. Новый полный кадр слишком дорогое удовольствие даже в комплектации "боди")). Вопрос, что выбрать за примерно одинаковые деньги - кит 7200 с 18-105 (3.5-5.6) или кит фуджи с 18-55 (2.8-4). С 7200 реально хороших фотографий не видел, а с фуджи видел. И даже не слышал, чтобы с 5дм3 или д800 кто-то осознанно (не с целью пропить разницу) перешел на 7200. А вот на беззеркалку - слышал и даже знаю людей. Хотя, мне нравятся работы этого фотографа, снятые и на Кэноны-Никоны. Другое дело, он объяснил свой выбор и подчеркнул, что ему стало проще и удобнее работать с беззеркалкой, чем на полном кадре. И объяснил, почему стало проще и удобнее. Меня объяснение устроило, тем более, фото тоже нравятся. И уж естественно, его выбор не из серии "ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус"))

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@WingfirE

Андрей, по ИСО-да, сони A7SII лидер. Но ведь камеру оценивают в целом.Каков там автофокус? Пресловутый лаг видоискателя? Насколько удобно она лежит в руках? И остальные вопросы... Так что пока традиционно: Кэнон-Никон.

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@Mister

Согласен! Поэтому и ищу равки (прошу, чтобы скинули). Причем, если не снимаю спорт - то и исходники эти не интересны, как правило. А верить кому-то одному на слово, естественно, не стоит. Как не стоит и отметать напрочь какие-то варианты, о которых ты раньше не думал. Одно дело, когда это тебе не подходит потому, что ты просто так думаешь и другое дело, когда собрал всю информацию, посмотрел те же исходники, пообщался с людьми, которые пользуются и сделал вполне обоснованный вывод. 

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@serkvic

Так и у меня такой же вопрос. И поэтому я черпаю информацию отовсюду, а не жду, что кто-то на Острове напишет отчет. И смотрю не только в сторону Никон, т.к. мне нужет аппарат, а не надпись на нем. Если меня аппарат будет устраивать, то пусть хоть на нем "Смена" напишут. И еще сравниваю работы разных фотографов, читаю-смотрю как они снимают и как долго после этого сидят в редакторах, приводя фото в "товарный" вид. Еще раз повторю, что у меня нет никакого пунктика, что должен быть только Никон. 

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@Mister

Ой, не знаю... Теоретически покупка Фуджи мне ничего не даст, ибо там тоже кроп,и у X-T1 те же 16 Мп.

Mister 1 год тому назад
Аватар пользователя Mister

Возможно, не стоит так верить своим предположениям и чужим слова, сказаным по тем или иным причинам. Когда ориентируешся на чужие слова без уточнения и серьезной конкретизации, может получиться, что для тебя прохладно это -5, а для другого, прохладно - это +15 и если ветер подует.
Чем предполагать, лучше попробовать. Дело даже не в наличии камеры на руках. В интеренете полно исходников. При необходимости можно найти-попросить и самому понять. Гадание на кофейной гуще дело неблагодарное....

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@Радик

Радик, какой магазин мне даст на тест эту фуджи, хотя бы на час, чтобы я снял в храме? Не получится же! Камеру надо КУПИТЬ? А не будут ли выброшенные деньги?

WingfirE 1 год тому назад
Аватар пользователя WingfirE

@Радик

Про Д500 надо смотреть, реальных равок пока нет. Но на текущий момент лучшие матрицы среди кропов у никона, они производства тошибы - тот же Д7200. В условии плохого света Д700 лучше, увы. А вот по хорошему свету, наоборот. По плохому свету толку от разрешения не так много, большая выгода от малошумящего на высоких ИСО пикселя. Малошумяшего на высоких ИСО пикселя пока на кроп-матрицах нет вообще ни у кого. На ФФ - текущий лидер это сони с матрицей А7sII (тестов Д5 пока тоже нет).

serkvic 1 год тому назад
Аватар пользователя serkvic

@WingfirE

Андрей, согласен на 100%.:)

Радик 1 год тому назад
Аватар пользователя Радик

@serkvic

Я не предлагаю Вам попробовать - не нужно перевирать мои слова и придумывать то, чего я не говорил! Дайте ссылку на то, где я предлагал Вам попробовать беззеркалку Фуджи? Я привел пример альтернативы зеркалкам. И Вы не просто сомневаетесь - заявляете категорично, что Вам она не подходит абсолютно! Вот и пытаюсь выяснить, откуда такая категоричность, если даже не пробовали и не видели что и где снимают на нее другие. Даже не пытались поинтересоваться!

WingfirE 1 год тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Не поможет фуджи. Съемки на кроп в плохих условиях освещения требуют хороших навыков постобработки, особенно в плане борьбы с шумами, плюс навыков неподвижности при съемке на относительно длинных выдержках, чтобы снизить ИСО. Да, можно ресайзом обойтись и агрессивным шумодавом. Но при этом страдают цвета, от этого не уйти на кропе. ДД маленькой матрицы, не заточенной под ИСО, всегда меньше ДД большой матрицы, заточенной. Использование ФФ с подходящей матрицей как раз позволяет обойти ряд технических проблем, сразу получая более-менее годное решение. Конечно, такие камеры спасают далеко не везде, но если спасают, то времени экономят море.

Последние комментарии