Nikon D6 как мощная репортажная камера

Nikon D6 была анонсирована 4 сентября 2019 года. Ее готовили для Олимпиады 2020, которая пока так и не состоялась.
Ее предшественница Nikon D5 была анонсирована 5 января 2016 года, a Baby D5, Nikon D850 появилась 25 июля 2017. К чему я вспоминаю эти камеры? Потому, что есть нормальное желание сравнить — не пора ли менять "железо"?
D5 я тестировал через полгода послее ее появления, был очень доволен. Nikon D850 купил себе в феврале 2018, как только они появились в России в продаже, а перед этим немного потестировал и влюбился. Почему ее, а не D5? Просто по задачам мне нужна универсальная камера с большой матрицей, которую можно использовать не только в жестком корпоративном репортаже, а и в репортажной или художественной портретке, а также в красивой предметной съемке. Да и мало ли чего очередной клиент запросит?
А так как система фокусирования и управляющий движок в ней полностью совпадает с D5, я не задумывался, что брать. И не жалею о своем решении вот уже три года, отсняв ею почти 42 000 кадров. Естественно, снимаю параллельно еще другими камерами и телефонами.
Вернемся же к Nikon D6:
"Большая Черная Камера", "Квадрат" во всей красе. Седьмой "квадрат" в моих руках, начиная с D3.
И это не D3000 с батарейной ручкой
Особо много довелось снимать D4, и за границу, и в России в командировки с ним ездил. Естественно, каждая более новая камера приносила свои дополнительные плюсы.
Но был интересный для профессионала момент, который в этой статье к месту — потребовалось в конце 2018 года снимать завершение международного конкурса по аргентинскому танго. Сериями и в темноте, поэтому рефлекторно взял D4.
Информация: все кадры ниже с EXIF и по клику увеличиваются до 1600 по длинной стороне.
Снято более 3 500 кадров, радуюсь, сажусь отбирать и проявлять. А так как уже почти год владею D850, неожиданно понимаю, что совершил сильную глупость! Заметно более половины кадров — технический брак по вине камеры! Тупо нерезкие, с потерей деталей. Не надо было СПУСКАТЬСЯ на D4! Хотя при обычном свете она снимает по-прежнему хорошо.
Во как! Вспоминаю, как на тест D850 взяли еще D810 — сравнить. Но убрали в рюкзак и не вынимали после первой же серии — сразу была видна серьезная разница в качестве кадров. Техническом — руки и объективы одни и те же, D810 привычна в настройках...
Вот та же "разительная разница" была и здесь — разные движки, ОЧЕНЬ разная фокусировка и 5.5 лет разницы в возрасте (06.01.2012 vs 25.07.2017)! Избалованный быстрой и легкой доработкой кадров D850 после D800E, "кололся, плакал, но ел" доработку с D4.
Плакал еще и после — от итогового качества... Темная сцена, цветные прожектора, быстрые танцоры, которые чемпионы мира... Но уже сделано...
Пока столь же быстрые движения в темноте Nikon D6 поснимать не удалось — ковид, на съемки шоу не пустили, так как неожиданно продали билетов ровно на разрешенное заполнение зала. Так что снял за две недели работы 2 корпоративных мероприятия, 3 сессии в ночных кафе и 4 предметки. Причем предметки не скучные, каталожные, а "сделайте мне красиво!"
Надеюсь, как отменят ограничения, еще сниму темное, яркое и быстрое!
Все мероприятия проходили в полутемных помещениях с непозирующей публикой и заметными цветными засветами.
Начну с предметки, как более простого действа, и где предполагал, что маленькая по количеству пикселов матрица D6 даст менее интересный результат, чем D850. Неа! Получилось даже лучше!
В каком плане лучше? Более правильная цветопередача и возможность на 2.5 — 3 стопа укоротить выдержку с рук!
Первое корпоративное мероприятие: Американская и французская Торговые палаты собрались отдохнуть с клиентами в Арарат Парк Хайят. Тесно, ГРИП короткий, фокусироваться надо влет, за доли секунды, так как надо поймать, пока не начинают позировать Пестрый свет разных ламп, цветные стены, немного разноцветных светильников в зале на полу у окон и непредсказуемые засветки с улицы. Публика через полчасика-часик расслабилась, и лица стали лицами
Просто смотрим картинки тех, кого можно показывать без согласования с клиентом:
Потом презентация в посольстве Перу, то светло с цветной подсветкой, то совсем темно, когда презентация на экране или фильмы. Здесь увидел заявленное уверенное фокусирование при -4V нецентральными точками, так как свет в темные моменты был только от моей вспышки. И без бликов и пересветов на лицах!
Первые 2 кадра без вспышки, чтобы понять освещенность:
Собственно докладчик в темноте, съемка со вспышкой где-то метров с трех:
Господин Посол, уже светло:
Потом сессия в клубе, где снимаю третий год, отработанная по всем правилам, NEF + Fine JPG*
Потом сессия в кафе, где свет просто странный
Все три сессии — минимальные проблемы с доработкой. Так, задачки
Ну и последняя сессия в том же клубе, что и вторая, но непринципиальная для руководства, и она была снята в качестве JPG Normal. Просто из интереса — как выйдет? Начал с NEF + Fine JPG*, чтобы потом сравнить результаты.
Итог меня сразил! Из отобранных NEF был проявлен 1 (ОДИН) кадр, сравнен с JPG, и...
Далее по именам кадров отобрал жипеги и работал с ними — практически без возни с самым сложным в этом помещении с красными кирпичными стенами, разноцветной мебелью и не самым интересным для подсветки потолком, где чередуются белые и цветные полосы. Ну и на закуску — много зеркал по стенам... Скинтоны правил только там, где у людей по жизни желтоватый цвет лица
Немножко "подиума" без правильной подсветки прожекторами:
И выступление Ольги Меделян, как апофеоз лично для меня:
Ну, пора подводить какие-то итоги, надеюсь, не последние с этой камерой.
1. Снял с одной зарядки 2925 кадров.
Что очень мало. Но, так как почти все съемки были ответственные, а камера еще малознакомая, много лазил в просмотр и в меню. Полагаю, что, "пристрелявшись", будет получаться минимум на 1000-1500 кадров больше в обычном режиме работы..
2. Все репортажки снимал в режиме А, матричном экспозамере и Auto-ISO, хотя на своей работаю со вспышкой только в М, фиксированным ISO и, если лица, то с точечным замером. Соответственно, постоянно подстраиваюсь под свет и расстояние до объектов. Посмотрел на первой сессии, что камера очень точно настраивается на кадр сама! И не пересвечивает или, реже, недосвечивает, как все предыдущие.
3. Лучший автоматический баланс белого, с которым приходилось работать. При работе с Nikon D5 в сложных по свету/цвету условиях ББ под скинтоны надо было настраивать рученьками.
4. Хорошее фокусирование на быстродвижущиеся объекты. Теоретически точек вроде 105, а не 153, как в предыдущих, но зато все крестовые. И новый движок с отлаженной логикой. В AF-C не терялась точка прицеливания. Поставил 105 и забыл про поднастройки. Нерезких кадров было 5 штук из почти 5 000 рабочих, и полностью по моей вине — нажимал на спуск невовремя, раньше, чем успевал поймать нужную точку
5. Очень быстрая запись на карты CFexspress.
6. Неожиданное! В последней сессии было сделано 1422 кадра, аккумы Eneloop 2000 во вспышку вставил свежие, готовился где-то через 900-1000 кадров поменять. Так хватило и на эту сессию, и потом еще своей камерой отстрелял 425! Вот она — отличная работа со светом!
7. Далеко не все режимы успел протестировать. Надеюсь продолжить.
Но уже сейчас персонально для себя знаю, что моя Baby D5, да и сама D5 устарели, и, если человек ЧАСТО снимает репортажи в непредсказуемых по цвету, свету и движению объекта условиях — есть смысл задуматься о смене железа. И с нетерпением жду, что же придет на смену D850 — появится ли Baby D6?
Все остальные более старые камеры — желательно менять по мере появления средств.
Кстати (скорее, некстати), первая сессия после возврата D6 была для меня жестокой ломкой — опять все руками? Теряя кадры?