Какие ISO в Nikon Z 6 рабочие

Предыдущие статьи разбора вопросов:
Тестируем Nikon Z 6 на морозце
Тестируем Nikon Z 6 на морозце 2
Тестируем Nikon Z 6 на морозце 3
Итак, высокие ИСО
Причем есть утверждения, что при ISO 3200 кадр получается уже не особо пригодным в дело, а на более высоких и вовсе катастрофа. Долго говорить тут не о чем, надо снимать и смотреть. Но помнить золотое правило Фотографии, то есть Светописи: "Нет света — нет фото".
Вполне запросто снимаются кадры, где и на ISO 100 сильный шум, особо в тенях, если совсем не понимаешь, что делаешь. Вспышки, особенно внешние, не на пустом месте появились В пленочные времена все было куда как жестче. И пленка из рядового магазина на 250 давала сильное зерно. Была еще более светосильная, вроде 400, забыл точно цифры, но купил всего один раз — совсем все получалось ужасно. Максимум покупал 130. Да и те кадры, которые получались на самой используемой пленке 65 сегодня на 100% технический брак по зерну, если снимались обычными людьми. Это с точки зрения сегодняшних "диванных экспертов", если сравнивать кадры напрямую с цифровыми.
Бог с ней, с пленкой, давайте вернемся в сегодняшний день. У меня есть три серии кадров, снятых на всех ISO, которые есть в камере Nikon Z 6 с шагом 1 стоп/step. Вначале покажу серию кадров, снятых с рук при свете одной самой обыкновенной свечи.
Впервые развлекся подобными кадрами вот здесь, в самом конце статьи.
Вторая колонка — ресайз нетронутого кадра из камеры 1600 х 1067. Первая — 100% кроп из центра этого же кадра с таким же размером 1600 х 1067. Все кадры кликабельны, EXIF сохранен, первыми цифрами в имени кадра идет ISO. И самые первые кадры слегка мыльноваты — на ISO 100 выдержка получилась 2 секунды
Итак, ISO от 100 до 204 800, упомянутая контрольная 3 200 — 6 ряд. Кадр вполне приличен даже при свете свечи, особо с учетом того, что он не дорабатывался, только внутрикамерно, а ресайз за 1 шаг просто идеален по шумам.
ISO 3 200
ISO 51 200
Причем рабочий без сложной доработки даже кадр на ISO 51 200, которая здесь обоснованно таковой и считается, и даже самый последний кадрик на ISO 204 800 вполне терпим для задачки "Здесь был Вася"
Понятно, что они рабочие для интернета. А что, разве печать на бумагу все еще актуальна, как ранее?
Если же прижмет для печати, никто и ничто не помешает сделать нужный свет. Как делали его с 1838 года, то есть с момента появления фотографии
Теперь похожий набор картинок, но снятых на солнышке. Дополнительные ISO не показываю — белые квадраты Даже на ISO 51 200 кадр сильно пересвечен, но закрывать диафрагму больше, чем на 9, не стал - там начинаются дифракционные и интерференционные искажения, и тест будет неактуальным. А так все кадры сняты на одной диафрагме 9, выдержка на ISO 100 получилась 1/80, а на ISO 51 200, 25600 и 12 800 — 1/8000.
Хорошо видно, что если не делать искусственные для теста установки, а работать, как и положено на камере класса Nikon Z 6 в ручном режиме и грамотно выбирать место и точку съемки, то ВСЕ ISO вплоть до 51 200 рабочие, так как те шумы, что реально есть, убираются совершенно безболезненно даже при одноходовом ресайзе, а уж если надо, то есть куча способов шумоподавления на вкус и цвет конкретного фотографа, которыми пользуются все, кому надо не в интернете гадостей наговорить, а реально сделать красивую картинку. И намекну, что еще лет 15 назад ISO выше 200 на топовых камерах шумели посильнее, чем сейчас на 51 200, да и шум тогда был цветным Убирать его было совсем нетривиальной задачкой в древних редакторах.
Вторая колонка, как и выше — ресайз кадра из камеры 1600 х 1067. Первая — 100% кроп из центра этого же кадра с таким же размером 1600 х 1067. 3 200 — 4 ряд.
Позорный сарай, как мишень, выбран из двух соображений:
- нет прямого солнца, и я, и сарай в тени;
- относительно гладкий окрас, и сразу видно шумы.
ISO 3 200
ISO 51 200
Как видим, ресайзы там, где освещено правильно, все полностью рабочие, и доработка, которая желательна всегда, если ты фотограф, будет самой щадящей по времени и средствам.
Я выше писал о трех сериях. Да, третья есть, сделана при искусственном свете 2 ламп со штатива, но появится чуть позже в статье, где будут сравниваться объективы Nikkor Z 24-70 f/2.8 S и Nikkor 24-70 f/2.8 G под байонет F. Ссылка здесь появится, как напишу.
Ну и в эмоциональное завершение темы ISO — я уже 4 года снимаю Nikon D850, анонсированной 25 июля 2017 года, универсальной старшей зеркалкой, обычно при весьма плохом свете, и все-все получается, как мне надо. Ибо и вспышка, когда требуется, и правильные объективы, и все остальное, что отличает профи от чайника.
Сравнил картинки, снятые ночью своей камерой и Nikon Z 6, анонсированной 23 августа 2018 года (всего-то год разницы с моей!) — шумов где-то на полстопа, начиная с 3 200, меньше, и лучше проработка цветов. Снимаю всегда на Auto WB A0. Дефолтный А1 мне не нравится, избыток цветности на правильно калиброванном мониторе для профессиональной работы. Ибо добавить цветности легко, если она в правильных пропорциях, а вот убрать — могут возникнуть сложности, особенно на скинтонах.
Соответственно, жду конца февраля, когда будет очередной анонс Nikon на новый год — очень хочется прикупить новую камеру с современной матрицей.
В следующем материале рассмотрим как раз сравнение линз Nikkor и Z, которые можно сделать зимой при плохом освещении. То есть светопропускание в действии.
Остальные сравнения объективов попробуем сделать попозже, если получится организационно.