Бриф-тест AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR

Попробуем составить мнение о новом репортажном объективе за один вечер

В середине ноября 2015 года получаю реально на очень короткое время — два дня, то есть на один рабочий вечер, так как будние дни, новый репортажный объектив AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR.

Для начала взглянем на него:

Внушительный вид, особенно с блендой, без которой снимать репортаж с непредсказуемым светом, то есть самый рядовой, а у меня практически только такие, я не рискнул бы — боковые случайные засветки пользы не приносят.

И мы с Андреем WingfirE, как обычно, сложную технику тестировали вместе. Причем присутствовали еще два объектива — обычный нестабилизированный Nikkor 24-70 f/2.8G

и фикс Nikkor 85 f/1.4D. Если первый был интересен по совершенно понятным причинам, как прямой предшественник, то второй мы любим успользовать для проверки портретных качеств новых недешевых объективов.

Вот как выглядят в сравнении два Nikkor 24-70

Слева более крупный и тяжелый новый, справа — заслуженный и очень популярный «старичок».

Начнем же — Nikkor 24-70mm f/2.8E VR появился в августе 2015 года, до меня добрался в ноябре, а статья выходит в конце февраля. В чем же дело? Причины таковы — хотя за те несколько часов съемок, которые были, у меня сложилось довольно определенное мнение о новинке, но, так как объектив и по сути, и по цене явно профессиональный (Яндекс на день написания показывает в среднем 159 990 руб, что ни разу не для простых любителей), мне не хотелось из-за краткости знакомства где-то проколоться, и я ждал теста Photozone.de, которой доверяю больше всего. Но время шло, а теста с измерениями все не было. Поэтому пришлось воспользоваться измерялками DXOmark, которым я доверяю не особо, так как в них аппаратные измерения основательно перекликаются с эмоциями (мне и своих хватает )), а по этому объективу они еще и дают разные цифры (сравните с картинкой ниже) на разных страницах. Ну да за неимением гербовой пишут на обычной, ибо тянуть далее уже не стоило )

Вот их сравнение двух объективов:

Итак, DXOmark «опускает» новый объектив по сравнению со старым. Их текст здесь приводить не буду — желающие увидят на английском сами, там нет ничего особенного или интересного, и суть полностью совпадает с тем, что написал об объективе сам Никон. Ну а я ниже приведу характеристики с сайта Nikon, убрав маркетинговый шум.

Мои же впечатления несколько иные, чем у DXOmark — новый объектив по всем пунктам понравился в работе больше, хотя и совсем немного отличается от старого по картинке, но сильно — по наличию VR — снимать стало заметно легче, не надо совсем уж из себя штатив изображать. Да и на 3-5 часу обычных непрерывных съемок это уже весьма сложно на всех кадрах. В итоге этой сесии шевеленых на 24-70mm f/2.8E у меня практически не было, а на 24-70mm f/2.8G — были, хотя и немного — снимали в щадящих условиях, напрягаться не пришлось. Все-таки четыре ступени подавления вибраций — сильная штука!

Да, чем снимали. Я исследовал новую для меня камеру Nikon D810a, а Андрей снимал почти все своим D4.

По Nikon D810a статью писать не буду — камера узкоспециальная, для астрономов, в обычной работе правильнее купить обычный же Nikon D810. Скажу только, что скинтоны камера рисует очень неплохо, чем-то похожа на легендарный Fujifilm FinePix S5Pro, сильно обгоняя его, естественно, по всем остальным показателям. Мою же Nikon D800E камера D810a несколько обгоняет по точности мгновенного фокусирования. Что не удивительно — в ней заметно улучшен автофокус.

Вернемся же к виновнику торжества — Nikkor 24-70mm f/2.8E VR. Вот так его характеризуют в Никоне (с моими отступлениями): объектив AF-S Nikkor 24–70mm f/2.8E ED VR быстрее, мощнее и надежнее — особенно надеюсь на последнее, ибо и сам уже совершенно неожиданно ломал свой 24-70mm f/2.8G — там есть весьма хрупкая деталь.

Технология VR позволяет задавать выдержки на четыре ступени длиннее обычных.

Новый бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) значительно повысил скорость АФ.

Объектив заключен в прочный корпус, а на его переднюю и заднюю линзы нанесено фторсодержащее покрытие, которое эффективно защищает конструкцию от попадания воды, пыли и грязи.

Светосила f/2.8 весьма полезна во время съемки при недостаточном освещении.

Объектив обеспечивает высокие четкость и контраст по всему кадру. Оптическая система эффективно предотвращает появление хроматической аберрации и цветной окантовки на изображениях, а также сводит к минимуму искажения при любом коэффициенте увеличения — вот именно этих данных я ждал и так и не дождался от Photozone.de — в старом есть явные проблемы с этим вопросом.

Оптическая конструкция включает асферический элемент со сверхнизким рассеиванием (из стекла ED), а также три асферические линзы, два элемента из стекла ED и один элемент с высоким коэффициентом преломления (HRI) — звучит загадочно, но результат получается хороший.

Нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat повышает четкость изображения, устраняя блики и эффект двоения — ну, это давно есть, и действительно видна разница в условиях сложного света на старых и новых объективах.

Электромагнитная диафрагма обеспечивает более высокую точность и повторяемость экспозиции во время высокоскоростной непрерывной съемки.

В комплекте поставки съемная бленда с фиксатором и мягкий чехол. Ну, то есть, как обычно. Единственно, надо отметить, что чехол не такой уж и мягкий и годится для переноски на поясе (есть шлевка) или на отдельном ремешке через плечо, чем отличается от просто мягких мешочков более дешевых объективов.

Далее текст будет полностью мой ) А вот фото — нас обоих — при наведении мышки видно, кто и чем снимал.

Собственно, так начиналась наша недлинная фотосессия — я снимал Ингрид, с которой удалось договориться, а заодно и с ее мамой в предыдущий день, когда получал аппаратуру. А Андрей снимал нас )

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9417_85-1.4D

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9432_85-1.4D

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9436_85-1.4D

Отмечу, что кадры выше сняты Nikkor 85/1.4D. Зато отлично видно Nikkor 24–70mm f/2.8E VR в работе. И вот что получалось в результате:

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8264_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8283_24-70-2.8E_VR

Для сравнения — кадр, снятый портретным фиксом Nikkor 85/1.4D.

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8333_85-1.4D

Ниже — уже Андрей снимает Ингрид объективом Nikkor 24–70mm f/2.8E VR.

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9458_24-70-2.8E_VR

Ну и меня — я как раз поставил себе Nikkor 85/1.4D.

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9476_24-70-2.8E_VR

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9493_24-70-2.8E_VR

На этом мы поблагодарили Ингрид и ее маму и стали снимать "куда глаза глядят" ) Ниже будьте внимательны — снимки, снятые Nikkor 24–70mm f/2.8E VR, зачастую чередуются со снимками, снятыми Nikkor 24–70mm f/2.8G. Как отмечал — достаточно навести мышку или тапнуть / кликнуть в кадр, чтобы увидеть, чем снято.

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9505_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8388_24-70-2.8G

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8393_24-70-2.8G

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9506_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8397_24-70-2.8G

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9523_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8400_24-70-2.8G

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9520_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8406_24-70-2.8G

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9521_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8410_24-70-2.8E_VR

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9522_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8419_24-70-2.8E_VR

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9531_24-70-2.8G

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8425_24-70-2.8E_VR

 

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9535_24-70-2.8G

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8434_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8449_24-70-2.8E_VR

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9541_24-70-2.8G

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8451_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8453_24-70-2.8E_VR

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9543_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8455_24-70-2.8G

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9544_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8456_24-70-2.8G

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9548_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8462_24-70-2.8G

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9552_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8464_24-70-2.8G

Nikon-D4_101tema.ru_WingfirE_DSC_9554_24-70-2.8E_VR

Nikon-D810a_101tema.ru_Filberd_DOK_8468_24-70-2.8G

Собственно, на этом останавливаюсь. Вы увидели работу двух фотографов с совершенно разными привычками и особенностями съемок, двух профессиональных полнокадровых фотоаппаратов и трех серьезных объективов. Мне кажется, этого вполне достаточно для первого впечатления об исследуемом объективе.

За те короткие часы съемок определился лично для себя, что новый объектив Nikkor 24-70mm f/2.8E VR в реальной репортажной работе лучше, быстрее и точнее, чем его легендарный предшественник Nikkor 24-70mm f/2.8G. Если когда-нибудь у меня возникнет необходимость поменять его — я знаю, что выберу, так как увидел во время съемок только достоинства и не был разочарован на всех фокусных, разных диафрагмах и ни на едином кадре, которых было снято, естественно, куда больше, чем показано в статье.

Как уже отмечал, надо дождаться настоящих измерений от Photozone.de. Глядишь, тогда развеется тот шум в форумах, где штатные завсегдатаи (их осталось-то десятка полтора-два на весь русскоязычный фото-интернет) активно ругают Nikkor 24-70/2.8E VR за снижение качества к краям. Меня, кстати, всегда интересовало, может ли в принципе быть иначе на объективах, где основная масса линз сферическая, а асферические, очень дорогие, только немного корректируют то, что неотторжимо от законов оптики )

 

Технические характеристики Nikkor 24-70mm f/2.8E VR

Фокусное расстояние 24-70 мм
Максимальная диафрагма f/2,8
Минимальная диафрагма f/22
Конструкция объектива 20 элементов в 16 группах (включая 2 элемента из стекла ED, 1 асферический элемент из стекла ED, 3 асферические линзы и 1 элемент HRI, а также элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat и фторсодержащим покрытием)
Угол зрения Пленочные зеркальные фотокамеры Nikon и цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата FX: 84°-34°20'. Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата DX: 61°-22°50'.
Минимальное расстояние фокусировки Фокусное расстояние 35-50 мм: 0,38 м от фокальной плоскости. Фокусное расстояние 24, 28, 70 мм: 0,41 м от фокальной плоскости
Максимальный коэффициент воспроизведения 0.28
Число лепестков диафрагмы 9 (скругленное отверстие диафрагмы)
Установочный размер фильтра 82 мм
Диаметр х длина (расстояние от байонета объектива) Прибл. 88.0 х 154.5 мм
Вес Прибл. 1070 г
Принадлежности в комплекте поставки Передняя защитная крышка объектива LC-82 диаметром 82 мм (защелкивающаяся), байонетная бленда HB-74, задняя защитная крышка объектива LF-4, полумягкий чехол CL-M3
Автор:  Filberd WingfirE