Sony A900 во всей красе

В самом конце лета я наконец-то получил для знакомства весьма интересную и знаковую камеру Sony A900. По разным организационным причинам не удалось это сделать еще год назад, когда она была только что показана рынку

В самом конце лета я наконец-то получил для знакомства весьма интересную и знаковую камеру Sony A900. По разным организационным причинам не удалось это сделать еще год назад, когда она была только что показана рынку. Соответственно, и задача, которую я поставил себе на тесте/обзоре - не показать все ее стороны (это уже известно всем, кому интересно), а определить для самого себя, где именно Full Frame, он же FF, ФФ или Полный Кадр интереснее кропа. Поясню - полнокадровой считается та камера, где размер матрицы равен размеру кадра узкой пленки (36 х 24 мм) - той самой, которая еще осталась в старых-престарых мыльницах, советских "Зенитах" и зеркалках ретроградов, на ясном глазу утверждающих, что только съемка на пленку и есть истинное творчество, а все остальное ... :о)))

Кропом же называется все, что меньше этого полного кадра, и самыми массовыми размерами в зеркальных цифровых камерах являются кроп 1.5 (23.6 x 15.8 мм у Nikon и Pentax, 23.4 x 15.6 мм у Sony), 1.6 (22.3 x 14.9 мм у Canon) и 2 (4/3") (18.0 x 13.5 мм у Olympus и Panasonic). И сами камеры с кропом - тоже массовые, а ФФ - их пока выпускается совсем немного, они весьма дорогие, и их используют уже не любители, а те фотографы, которые знают и понимают, что делают. Массовые цифромыльницы - естественно, все кроп, но уже настолько маленький, что об этом мы сегодня улыбчиво промолчим :о)))

* * *

Итак, вернемся к Sony A900. Чем она характерна, кроме большой по размеру матрицы?

Мегапикселами! Их аж 24.6! Хорошо это или плохо?

Вот и давайте разберемся.

А пока познакомимся с той оптикой, которую я получил в комплекте с камерой. Она того стоит:

1. Широкоугольный светосильный SAL-1635Z 16-35/2.8 Carl Zeiss

2. Штатник, тоже светосильный, SAL-2470Z 24-70/2.8 Carl Zeiss

3. Телеобъектив SAL-70400G 70-400/F4-5.6 Sony

В сумме, когда я все это сложил в фото-рюкзак, отнюдь немаленький, влезло еле-еле - телевик укладывал уже в незащищенное отделение, благо он был в собственном защитном чехле. И весило все это в сумме с большим, но легким рюкзаком, около семи килограммов!

Поначалу подумал, что из-за веса снимать будет трудно. Получилось строго наоборот - даже самое тяжелое сочетание с телеобъективом весом в 2.5 килограмма в руках было очень устойчивым и удобным. Вот только одно неудобство - в толпе снимать было проблематично - длинное, приходилось непрерывно уворачиваться :о))

Принес домой, распаковался, скачал инструкцию, стал знакомиться - все удобно, меню понятное...

Итак, съемки. Дождались солнечной погоды, двинулись. Для начала ставлю 24-70 - все-таки штатник (то есть основной) :о))

Lena_Sony_A900_24_70_03

Lena_Sony_A900_24_70_01 Lena_Sony_A900_24_70_04

Пробую снимать и вижу две вещи - все получается, как хочется, но света вполне достаточно для более темного телевика, и не поставить ли сразу его? Благо и место для таких съемок красивое.

Что и делаю:

Lena_Sony_A900_70_400_07

Lena_Sony_A900_70_400_02 Lena_Sony_A900_70_400_05
Lena_Sony_A900_70_400_03 Lena_Sony_A900_70_400_04

Управление фоном и размытием - великолепное, снимать не просто удобно, а очень!

Настроение улучшается с каждым кадром!

Пробую телевик на стандартных туристических сюжетах:

Sony_A900_70_400_01 Sony_A900_70_400_02 Sony_A900_70_400_03

Тоже вроде все хорошо. Идем дальше - а место людное, много возможностей для репортажки:

Sony_A900_70_400_Skaters_04

Sony_A900_70_400_Skaters_05 Sony_A900_70_400_Skaters_01

Быстренько выясняется, что A900 с объективом 70-400 для съемки в проводку, то есть когда фотограф непрерывно пытается удержать движущийся объект в поле кадра, не особо подходит - сфокусироваться получается далеко не всегда.

Sony_A900_70_400_Skaters_02 Sony_A900_70_400_Skaters_06 Sony_A900__24_70_Poklonka_05

Соответственно, возвращаюсь к линзе 24-70. И уже ей снят последний кадрик с милой парочкой. А тут и солнышко покинуло небосвод, спрятавшись за довольно черные тучи:

Sony_A900__24_70_Poklonka_01

Sony_A900__24_70_Poklonka_02

Sony_A900__24_70_Poklonka_03

Sony_A900__24_70_Poklonka_04 Sony_A900__24_70_Poklonka_06

Несмотря на мрачность погоды люди от души веселились - у них для этого был совершенно понятный повод :о)) Чем с удовольствием пользовался маленький оркестрик, быстренько переходя от свадьбы к свадьбе и зарабатывая себе на хлеб насущный.

Походив еще немного и поснимав так же и широкоугольником, иду домой и начинаю разглядывать, что же дала первая фотосессия.

И вот тут уже совсем не радуюсь. Помимо моих собственных ляпов, о которых глубокомысленно умолчу, с грустью обнаруживаю в той части кадров, которые снимались уже без солнышка, большое количество цветового шума в тенях - то есть разноцветных пятнышек в не очень ярко освещенных местах. В итоге почти всю эту серию списываю в технический брак, который появился как по вине камеры, так и по моей - не зная ее особенностей, не озаботился использовать внешнюю вспышку, которую даже не удосужился попросить в представительстве. Все портреты были бы намного более аккуратными ;о(((

Естественно, не привыкши к подобным результатам, навожу справки у тех, кто уже давно знаком с А900, и понимаю, что реально камера портретная, рабочим является ISO 100, но зато тогда результаты в правильных руках будут великолепными.

Учтя все это и "потренировавшись на кошечках", с интересом иду на День города, поснимать при хорошем освещении празднующих спортсменов и танцоров:

Sony_A900_70_400_CityDay_12 Sony_A900_70_400_CityDay_09

Sony_A900_70_400_CityDay_11 Sony_A900_70_400_CityDay_13 Sony_A900_70_400_CityDay_10
Sony_A900_70_400_CityDay_14 Sony_A900_70_400_CityDay_15 Sony_A900_70_400_CityDay_16
Sony_A900_70_400_CityDay_17 Sony_A900_70_400_CityDay_18 Sony_A900_70_400_CityDay_19

Sony_A900_70_400_CityDay_21

Sony_A900_70_400_CityDay_23

Sony_A900_70_400_CityDay_24 Sony_A900_70_400_CityDay_25

Sony_A900_70_400_CityDay_27

Там были не только спортсмены-люди, но и спортсмены-собаки:

Sony_A900_70_400_CityDay_03 Sony_A900_70_400_CityDay_04 Sony_A900_70_400_CityDay_05
Sony_A900_70_400_CityDay_06 Sony_A900_70_400_CityDay_07 Sony_A900_70_400_CityDay_08

Такой вот праздник жизни :) До сих пор приятно вспомнить.

Отмечу, что День города целиком отснят телеобъективом SAL-70400G 70-400/F4-5.6 Sony. Приноровившись, в проводку уже не снимал, а ждал в заранее определенной точке.

Вот этой сессией я был уже основательно доволен. Но выявил еще один момент - довольно сложно потом вытягивать бликующие места. Скорее всего, есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, и самый первый портрет тяжелоатлета в зеленой футболке долго дорабатывал руками. Но списал это на свое еще слабое освоение матчасти - Sony A900 явно требует внимания и привыкания к ее особенностям.

* * *

Вот несколько кадров, снятых широкоугольным светосильным SAL-1635Z 16-35/2.8 Carl Zeiss:

Sony_A900_16_35_Center_01 Sony_A900_16_35_Center_02 Sony_A900_16_35_Center_03 Sony_A900_16_35_Center_04

Объектив великолепно рисует, совсем не отказался бы от такого в своем наборе. Так же великолепен цейссовский штатник SAL-2470Z 24-70/2.8, которым в этой статье отсняты самые первые портреты и сценки со свадьбами.

Sony_A900_70_400_04

Sony_A900_70_400_05

Ну а здесь показываю, насколько чисто и интересно работает телевик SAL-70400G, которым отснято большинство кадров, показанных здесь. Кто читал мои статьи и раньше, уже знаком с этой стеной дома, расположенного от меня достаточно далеко. Второй кадр - кроп (вырезан) из центра первого кадра. Доработки почти не было - стандартный Unsharp Mask 200-0.3.

Ну и выводы - камера скорее понравилась, чем нет. Не радует узкий диапазон ISO и освещенности, в котором можно ждать хорошего, нешумного результата. Зато получаешь РЕЗУЛЬТАТ!  Столь прекрасные портреты у меня еще, похоже, не получались. Поэтому только подтвержу то, что уже известно на рынке - Sony A900 великолепная камера для неторопливой студийной съемки. Там она - к месту!

 

Автор:  Filberd