Sony A380, или Test must go on!

В первой статье теста Sony A380 я просто показал ее работу с объективом 55-200 SAL. Ну вот и пришло время показать все остальное и рассказать о самой камере

В первой статье теста Sony A380 я просто показал ее работу с объективом 55-200 SAL.

Ну вот и пришло время показать все остальное и рассказать о самой камере.

Камера небольшая, легкая, как и все ее одноклассницы, то есть любительские зеркальные для обычных людей, не намеренных заморачиваться изучением всех сложностей фотографирования (а их ох как немало ;о))

Вот здесь посмотрите рекламное описание от самой Sony - все верно, камера является, несмотря на зеркальность, гибридом, где наведение по экранчику сделано более приоритетным, чем через оптический видоискатель. Причем фокусирование по экранчику в режиме Quick AF Live View происходит практически МГНОВЕННО! И весьма точно. То есть не тормозит занудливо, как в мыльницах или в зеркалках других производителей.

Сам я по экранчику снимать не люблю, ну да это уже мой выбор. А многие, наоборот, не любят видоискатель :о))

Когда будете смотреть ее в магазине, обратите внимание на то, удобно ли вам будет ее держать в руке при фокусировании как по экранчику, так и через видоискатель. У камеры довольно своеобразный хват, и это надо учитывать. И еще - у Sony A330 мегапикселов поменьше - 10.2, а не 14.2. Во всем остальном камеры совершенно одинаковы, вплоть до того, что имеют одну и ту же печатную инструкцию. Это вполне тема для задумчивости, так как резкость снятых быстро кадров на A330 будет, скорее всего, повыше.

* * *

Как мы помним, предыдущая статья закончилась с окончанием развода караула. Так продолжим же обход Красной площади :о)

Вот японцы с фотоаппаратами:

Sony_A380_Red_Square_People_02

И наши с видео:

Sony_A380_Red_Square_People_06

Вот репортажные портреты гуляющих:

 

Sony_A380_Red_Square_People_01 Sony_A380_Red_Square_People_03

Ну и как сейчас высочайше указано говорить, "брачущихся":

 

Sony_A380_Red_Square_People_04 Sony_A380_Red_Square_People_05
Sony_A380_Red_Square_People_08 Sony_A380_Red_Square_People_07

Во-во! Молодой солдатик, видимо, подумал то же самое по поводу этих словарей :о))

Мое мнение - 55-200 SAL - очень неплохой портретный объектив. Картинка чистая, цвета аккуратные, размытие фона - сами видите, автофокус "цепляется" быстро и достаточно точно.

 

Далее - поснимаем объективом 18-55 SAL (напомню, что мне достался на тест Double Kit - сразу два объектива - 18-55 и 55-200). Этот объектив считается повседневным, так как его фокусные расстояния позволяют снимать большинство жизненных ситуаций.

 

Sony_A380_Marisha_02 Sony_A380_Marisha_04
Sony_A380_18_55_DSC00468 Sony_A380_18_55_DSC00472

Как видно, результаты вполне неплохие, но, как уже упоминал, камера оптимизирована под режим Quick AF Live View, и мой опыт показал, что линзой 18-55 правильнее пользоваться именно так - фокусируясь по экранчику. Использование оптического видоискателя зачастую дает несколько более мягкие картинки, что не всегда будет приемлемо.

В то же время можно уверенно утверждать, что сочетание A380 + 18-55 дает более чем резкие картинки, если исключить даже малейший намек на шевеленку:

Sony_A380_Croton_Macro_1

Sony_A380_Croton_Macro_2

Цветочек снят со штатива, и это кроп из центра кадра (то есть вырезано то, что надо, и размеры не изменены) - видны все детали, доработка была самой незначительной - совсем небольшой Unsharp Mask (300, 0.3).

Да и медвежонок вполне проработался со всей сворй шерстью:

Sony_A380_Taddy_Bear_1

Далее - стандартный тест на резкость и точность проработки деталей. На американском президенте, который также снимался со штатива на диафрагмах 5.6, 8 и 10 видно все, что требуется - ниже показаны три кропа из центра кадров.

Sony_A380_Washington

Sony_A380_Washington_56

Sony_A380_Washington_8

Sony_A380_Washington_10

Доработка такая же, как и на цветочке.

Далее можно посмотреть, как камера отрабатывает с рук в режиме Quick AF Live View. Художественной ценности в нижележащих кадрах никакой, но технически познавательно ;о))

Первые 3 картинки сняты на ФР = 18 мм. Стена слева оставлена осознанно - показать дисторсии:

Sony_A380_18_55_DSC00501

Sony_A380_18_55_DSC00501_Center

Sony_A380_18_55_DSC00501_Left_Up

Кропы взяты из первого кадра. Лично мне качество для широкоугольного положения кажется более чем удовлетворительным.

Теперь тоже 3 кадра, но уже на ФР = 55:

Sony_A380_18_55_DSC00506

Sony_A380_18_55_DSC00506_Center

Sony_A380_18_55_DSC00506_Left_Up

Первый кроп взят из центра кадра, а второй - почти из верхнего правого угла. Качество практически одинаковое. Так же видны провода, по которым можно судить, что хроматические аберрации есть, но весьма несущественные. И углядеть вы их сможете, только исследуя кадр на увеличении 100%, что в реальной жизни никто особо не делает. При печати же все получится аккуратно и чисто.

Ну и на закуску вспомним еще раз о линзе 55-200. Как она справляется с чистотой проработки? Поснимаем на максимальном ФР = 200 мм.

Sony_A380_55_200_WallOfBuilding

Вот кадр стены дома, стоящего от точки съемки метрах в 120-150.

Ниже - кропы из центра кадра и последовательно левые верхний и нижний углы, затем правые:

Sony_A380_55_200_CenterOfWall

 

Sony_A380_55_200_LeftTopCorner Sony_A380_55_200_LeftLowerCorner
Sony_A380_55_200_RightTopCorner Sony_A380_55_200_RightLowerCorner

Как видим, этот объектив весьма хорош, все детали видны, съемка велась с рук.

 

Ну и резюме - Sony A380/A330 Double Kit будет вам вполне хорошим помощником в жизни, где бы вы не снимали, и что бы вы не снимали.

Оговорки (все есть выше):

1. Подержите в руке - если удобно, тогда вперед!

2. Почаще снимайте, фокусируясь по экранчику.

3. A330 подешевле, чем A380, и получить гарантированное качество в сложных ситуациях на ней, пожалуй, попроще.

4. Берите Double Kit - все фокусные расстояния, которые вам потребуются в бытовых съемках, будут получены (то есть получаете эквивалент зума 27-300 на обычных мыльницах, только с заметно большин качеством).

И помните 55-200 - очень хороший портретник!

 

Автор:  Filberd

Комментарии

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Снимаю свой вопрос.Разобрался уже- размер пикселей не меняется. При уменьшении разрешения камера сжимает джипег на выходе.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Беда у меня приключиласьSad. Надо было идти снимать крестный ход с иконой.А перед этим обратил внимание,что Сони стала себя вести странно: выгрузился из автобуса,достал камеру с китом 18-55 из сумки ( сумка маленькая,камера лежит в ней стеклом вверх) и... "объектив не прикреплен ,затвор заблокирован". "Странно..." Нажал на кнопку посадки объектива, повернул объектив, включил,все норм.заработало,отснял им крестный ход ( 3 часа шли,больше по степи,жара 40-45 градусов)... Приехали домой,отдышались... Но Соня выкрутила фортель-в упор не видит прикрепленный кит. Че только не делал, и батарею вынимал, и крутил стекло до конца на тушке- бесполезно:"Объектив не прикреплен,затвор заблокирован".Осмотрел посадку контактов-пыли нет,царапин тоже. Поставил портретник 50/1.8 и с ним Соня заработала мгновенно.Что делать?

serkvic 5 лет тому назад
serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Когда отдал это фото потом отцу жениха, он не говорил, что оно плохое, а на напоминание, что фотографировал и Д 7000 махнул рукой.

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

И Вам спасибо за добрые слова!:) 

Критика и "поражения" в некоторых "битвах", кмк одни из самых сильных инструментов нашего развития.

 По поводу выложеных фото. Размещать их не планировал. Они больше из разряда семейного. Рад, что работы Вам понравились. Значит движение есть... и в правильном направлении. Если эти фото будут полезны и будут радовать глаз, пусть остаются) 

 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Спаси Бог. Снимок не очень удачен,вот, сегодняBlush. для съёмки "в проводку" там слишком малое плечо. пока неудача.DSC01209

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Перспективу исправлял в плагине PTLens  - один из лучших для таких коррекций, а дисторсии убрал плагин сам по профилю объектива. Но можно и встроенными средствами фотошопа побороться. Не стоит бояться этой программы. Да, она большая, да, сложная, но не нужно знать всего, чтобы делать некоторые вещи. Алгоритм и в ФШ, и в GIMP одинаковый, но некоторые вещи в ФШ делаются качественнее.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Нет,конечно. Это мое, частное мнение, что снимает фотограф,и камера.Blush

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Андрей, великолепно, без слов! Smile Благодарю. Вы мне показали разницу между фотографом, и начинающим учеником. Сколько поводов для смирения... Впрочем, надеюсь, что когда то, Бог поможет мне научиться хорошо фотографировать.

Только луна- одно из главных в той композиции, что снимал, пришлось и точку съемки менять, чтобы вставит ее между колокольней и храмом.А в Вашей редакции её нету, хотя и без нее великолепно. Надо б ещё многому мне учиться... 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Чуть исправил... (?)DSC01176.2

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Евгений, этот храм стоит вообще на горе. А снимал-со штатива. Благодарю за коментSmile.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Приехали родственники, и потянуло их на осмотр нашего городка.Потопали мы в Центральный парк. Потянуло племянника на карусель "Вальс". Хорошо помня, что в прошлом году Canon 1000D съемку племянника на этой карусели успешно завалил ( не было ни одного резкого кадра,всё было смазано, правда не помню, сколько там стояла выдержкаBlush. Но следящий фокус на Кэнон стоял), ставлю на Сони "непрерывную фокусировку" , и результат-перед вамиSmile."Молодой человек" в кепке резок, правда, тень от козырька...Но солнце жеBlush.DSC01107.1

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ну я так и делаю- снимаю. и проверяюSmile. Если что-то мне не нравится-меняю настройки.

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

DSC_1327

DSC_1335

DSC_1345

 

Модель: Porshe Boxter S - моя мечта. Эх...Sorry 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ёлки...Smile. Юрий, ThankYou. Я действительно ставил "непрерывную", т.к. снимал недавно, динамичные сцены. Поставил "покадровый", и спокойно заблокировал фокус. Ваш опыт бесценен,мгновенно назвать ошибку новичка, благодарюThankYou.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

У меня нет такого чувства, что я смогу в кадре вытянть на обработке, а что нет. Просто делаю кадры, а обработкой морочусь только после съёмки. Хотя я представляю, что, к примеру, в каком-то помещении без пыхи я кадры не получу-всё забьёт шум на исо 1600-3200.

Скачал бесплатный растровый редактор, и ошарашен его возможностями... Я делал ж обработку только с РАВ - конверторами... 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, а вот замечание, что на бюджетных зеркалках, серииную съёмку лучше не использовать, потому как там фокусируется только первый кадр, меня просто убилоCray. По совету Скотта Келби, действительно использовал серию, и был удивлен, что резких почти и нет...

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Вчера просматривал альбомы, для своего назидания, и поразался красоте фото в альбоме Makkuro. А снимки там на старый Olympus E-520. И мне стало стыдно. И понял: фотограф должен раскрыть потенциал своей камеры, вот как Makkuro. Посмотрите, там и выбор света, и композиция ну, замечательны, на мой любительский взгляд. Настройки камеры, тоже, блестяще.

А про пост камер скажу так, уж проститеBlush. Почему Николай, с его опытом (!) сменил Д 90 на Д7000? Его перестала устраивать фокусировка Д 90, в тех условиях, в которых он снимает! Поэтому, думаю пост можно закрыть с выводом-снимает камера и фотограф вместе, и фотограф выжимает всё, из возможностей камеры, которой он снимает. Простите. 

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Я об этом уже давно говорю, но не всегда нахожу понимание. Тут больше результат зависит от того, где и среди кого задать этот вопрос "о важности".

 

Ведь от много чего зависит - от взглядов, от мировоззрения, от заработка. Кто-то не покупает технику, потому что она ему не нужна для его задач. Кто-то не покупает, потому что не может. Кто-то не покупает не потому, что она ему не нужна, а потому, что не видит веских причин для покупки, или денег жалко. Кто-то покупает потому, что деньги есть. Кто-то покупает, потому, что ему нравится техника. Кто-то покупает, потому, что без техники не может реализовать свою задачу. И все эти люди правы Smile.

 

Например на вопрос о том - от чего мои фотографии стали лучше - от опыта или от техники - нет однозначного ответа Smile. Ибо это как раз есть это пресловутое "ВКУПЕ". Всего помаленьку. Для меня техника - не самоцель, но она сильно жизнь облегчает. Ведь фото - хобби, оно приносит удовольствие, и мне должно быть в моем хобби комфортно. А мечты сбываются, надо только прилагать для этого определенные усилия. Тут не так важно, хочешь ли ты купить технику, или научиться что-то снимать. Ну есть у меня приличный список хороших и дорогих объективов, что из этого? Я их заработал своим горбом, и мне нравится на них снимать, и я ими снимаю. Захотел я научиться снимать макро и фотоохоту - немного научился. Вроде кажется, что чисто технические жанры, но ведь на самом деле все не так просто, и без должной практики, теоретической подготовки, желания снимать, ничего не получится.

 

Я считаю, что в любом случае зависть - дело плохое, надо жить с действительностью. Не стоит завидовать, что у другого фотографа есть талант, а у тебя нет. Не стоит завидовать, если у другого человека есть такая техника, которой у тебя нет.

 

Вот недавно ходил на фотопрогулку с группой с клуб-никона, чего там у кого не было из техники, 5 разных брендов. От простой беззеркалки до топовой техники. И все друг к другу дружелюбно относились - ведь все там любители, и для нас главное - фото, а не холивары.

 

 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ещё как "шевелилась"Smile. На этой карусели была одна изюминка: вращалась не только платформа карусели, но и вокруг  своей малой оси вращались и диванчики с ездоками! Представляете?Smile Там кадр человека не смазанный поймать очень сложно, он в любой момент к вам может вообще спиной повернутьсяSmile.

Николай, я попробую еще снять, как Вы посоветовали. Только на карусель лезть не буду- там не до фотографирования будет, прям тренировка вестибулярного аппарата,получаетсяSmile. Может так детей в космонавты готовят заранее?Smile

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

БлагодарюSmile.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Андрей, можно вопрос. Почему на съемках пейзажей рекомендуют прикрывать диафрагму? Пейзажи может и кит снять, от f 10-20?

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Да, благодарю. Перестраховался, чтобы не выйти из ГРИПа.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

ИСО 1600 рабочие у Д5100 и Д7000. Выше - только у репортажных ФФ. ИСО 3200 у Д3, Д700, ИСО 6400 - Д3с, Д4.

 

Конечно, можно устроить игры с ресайзом и тогда на Д5100 и Д7000 можно спокойно снимать на ИСО 3200 и даже чуть выше - именно так делает Filberd.

 

 В моих съемках часто исходник кропнутый с целого кадра, так что для себя на Д7000 вывел ИСО 1600 - предельное, но рабочее. Я снимал как-то в жутком подвале на 35/1.8 и 85/1.4 и Д7000 на ИСО 1600 - результат довольно неплохой получил, в церкви будет посветлее.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Mister,благодарюYes. Буду снимать и дальше, и стараться не впадать в ступор от видов проф.фотографов,коих вид впечатляет такого чайника,как я. Буду сосредотачиваться на своей съемке.

Евгений Д. 5 лет тому назад
Аватар пользователя Евгений Д.

Не стоит бояться профи с их "пушками". Мне уже удалось по-снимать на 2х свадьбах друзей. На одной была "пушка" D3, на другой 1D и сразу 2 штуки :) И D3100 не помешал:

 

- Нескольким моим снимкам попасть в свадебный альбом.

- Получить кучу не повторимого опыта.

- Получить благодарность друзей.

 

На свадьбе всегда будут моменты, которые нанятый фотограф отснять не успеет. Возможно, на венчании и правда не стоит мешаться. Но не фотографу, а батюшке. Церемония стандартная и профессиональный фотограф не пропустит ничего интересного.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Не так давно была свадьба знакомых, которые ,на венчание, пожаловали в наш храм. Причем с фотографом мероприятия. Я как посмотрел на камеру, так сник, и решил "не путаться под ногами" со своей Соней- у фотографа был навороченный Nikon D7000, с внушительным объективом,и ,само собой, внешней пыхойSmile. Никон выглядел как революционный Маузер, а наша скромная Сони А 230- как дамская пукалка, к тому ж со стеклом 50/1,8Smile. Сделал чуть кадров, и решил все остальное оставить Никону D7000. Это с встроенной пыхой, Сони старалась,но еще до уроков на Острове,т.ч.фото с технич.ляпами.DSC09898 (1)

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай,детский вопрос. Перерыл интернет и не могу найти инфу на вопрос: что происходит с пикселями матрицы при снижении разрешения? К примеру с 10 Мп до 5, или с 14 до 7 ? Часть пикселей уходит на другой слой, и рабочие пиксели становятся больше? Я наивно надеюсь, что так снизится шум на картинке... Прошу прощения за детский вопрос.

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Да ну что Вы... Я такой же новичок со стажем 2 года ;)

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

У Вас опыта большеSmile. Я на цифрозеркалки перешел только 2 года назад.Smile

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Да это так, чисто технически снимал. На клаве - для масштабу :D
P.S.: и не надо извиняться после каждого сообщения :)

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Здравствуйте, Кирилл.Да,хорош Порш. Очевидно,мы с Вами одинаково хорошо относимся к автоSmile. Только, почему б Порше не снять на другом фоне, а не на клаве компа? Вид модели, наверно, намного б лучше былSmile. Простите.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

ThankYou. Юрий, кстати,про блокировку фокуса. Описанный Вами прием у меня работает, но только на небольших расстояниях, ну , буквально тот же портрет двоих. Но если я захочу скадрировать с полунажатой кнопкой больше,чем метр между объектами-ничего у меня не получается:мигает значок"нет фокусировки". Что то я делаю не так? ( У Сони А 230 нет кнопки "блокировки фокуса", блокируется только тем способом, что Вы описали-полунажатая кнопка спуска). Простите невеждуBlush.

Евгений Д. 5 лет тому назад
Аватар пользователя Евгений Д.

Ну я бы побоялся брать за 13 тысяч, когда на официальном сайте русская версия стоит 28т, а английская ($700). Кстати, откуда разница в $100 примерно?

https://store.adobe.ru/

 

Там ,кстати, можно купить и скачать электронную версию. Заказывать доставку дисков в наше время не самое удобное решение.

 

Эх Россия... На человека, который принципиально не хочет пользоваться пираткой, смотришь как на чудака. А ведь рано или поздно придем к платному ПО :)

 

 

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Взрослые дяди, а все препираются... Истина в том, что важна и аппаратура и мастерство фотографа ВКУПЕ. Но техника покупается, а опыт нарабатывается годами и еще раз годами. Талант - он и есть талант - не каждому дан и его, как говорится, не пропьешь...Wink

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Задышало ))

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Вот пара вариантов, выжал немного из вашего файла:

 

var2Для serkvik (var1)

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

"не смазанный поймать очень сложно"

A никто и не обещал, что будет легко.

Хорошо снимать - сложно, это постоянная работа, непрерывное слежение за кучей факторов.

Явно посложнее обычного вождения автомобиля, уж в репортажке точно. Надо постоянно помнить о куче факторов и соотносить их с тем, что видит глаз, тем, что получается в кадре.

Так что - трудитесь )) 

Евгений Д. 5 лет тому назад
Аватар пользователя Евгений Д.

1. Снято чуть под углом к стене. Обычно это не красиво выглядит. Надо либо перпендикулярно снимать, либо под хорошим углом, чтобы перспектива была. А так - больше на искажения похоже.

2. Кадр не сбалансирован. Есть 2 маленькие башенки, одна у края кадра, другая заметно от него отстоит. Лучше расстояние оставить одинаковым. (ну либо сильно отличающимся, например если справа есть большое дерево, которое добавит балансу в кадр)

3. Объектив направлен чуть вверх, что сделало башни падающими. Впринципе, заметно не сильно, можно попробовать избавиться от этого в пост обработке (но надо было заранее фотографировать чуть больше, т.к. в постобработке края обрежутся). Либо можно было на 18 mm, чуть отойдя, снять кадр не задирая камеру вверх и потом обрезать. 

4. Ну и, мне лично, трава не нравится. Не знаю почему. Я бы, наверное, чуть больше или чуть меньше травы уместил в кадр. Так как-то тесно смотрится.

 

Первые 3 пунтка вытекают из обычных правил композиции, которые много где встречаются (и, как известно, придуманы для того, чтобы их нарушать :) ). Например, у вас отличный ракурс для того, чтобы изобразить луну между двумя башнями. Попробуйте сделать из этого вертикальный кадр, с двумя башнями и луной :)

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, Андрей уже аргументированно дал понять, что полтинник - линза не универсальная ))

По ГРИП - берете 18-55, получаете на 18 на дырке 5,6 бесконечность с 5 метров, а на 8 - с 3.5. И, если чего, лупите серией одиночных - не путать с серийной, где не дешевых камерах фокусируется только первый кадр.

А так на этом кадре я вообще не увидел резких лиц, не смотря на то, что движения не видно вовсе - выдержка короткая, да и карусель, скорее, не особо шевелился.

Что бы сделал я (явно есть и куча других версий, каждый фотограф найдет свою):

1. Сел бы с детьми на карусель и снимал бы на той же дырке 5.6, но на минимальном ИСО, что бы получить выдержку не короче 1/100, и фон бы во время движения размыло бы, так как карусель ведь движется ))

2. На той же дырке стоял бы рядом и ловил бы в проводку с 1/125 - 1/200 до того момента, пока бы  не поймал желаемую картинку.

3. Поставил бы режим S, минимум ISO и ловил бы разные виды "замороженного" движения, вот как здесь, например:

1/40: 

Delaval_Conf_VMS_Stavropol_101tema.ru_milk_DOK_3651

1/200:

Delaval_Conf_VMS_Stavropol_101tema.ru_milk_DOK_3657

1/250:

Delaval_Conf_VMS_Stavropol_101tema.ru_milk_DOK_3660

1/25:

Delaval_Conf_VMS_Stavropol_101tema.ru_milk_DOK_3670

Тоже было бы вариантом, а не мыльной статикой - смазанный в движении кадр - живой, а чуть нерезкий статичный - брак. У самого такого брака ну очень много - снимать приходится не просто в темноте, а еще и при жутком смешанном свете...

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Посмотрите, пожалуйста, какие ошибки?BlushDSC01176.1

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Светосильный фикс на 10 практически ничем от нестабилизированного китового зума 18-55 не отличается. Плюс от светосильного фикса в том, что можно раскрыть диафрагму, уменьшая ГРИП, и выделяя значимую для вас область на кадре. Если вы закрываете фикс до больших диафрагм - толку будет мало, сам по себе он ничего мифического не дает, это надо понимать. Еще стоит учитывать момент, что объектив достигает лучших значений по оптическому качеству при прикрытии на 1-2 стопа от полностью открытой диафрагмы. То есть для 50-ника оптимальный рабочий диапазон диафрагм 4-5.6, но никак не 10 - тут резкость будет ухудшаться вследствие дифракции. 

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Так в этом и есть главный момент, какой я хочу донести - это твое видение вопроса, но оно не единственное правильное. Впрочем, как мое и любого другого фотографа будь он хоть любителем, хоть профи. В фотографии вообще очень много способов достижения цели, какой бы она не была.

 

Самый лучший вариант - направлять начинающего, но не стоит ему давать четких однозначных путей и лозунгов, вроде "главное фотограф, техника не важна" или "главное хорошая техника - все остальное появится". Важна гармония. Важно как мастерство, так и подходящяя для задачи техника. Хорошая техника не испортит хорошего фотографа, ровно как и плохая техника еще больше испортит плохого фотографа. 

 

В принципе, фотографировать на нормальном уровне можно научить любого человека, было бы желание и подходящее для его целей оборудование. Но вот привить вкус и видение - это уже сложнее, зачастую даже практически невозможно. Если человек без таланта, то никакая художественная школа из него художника не сдалает - максимум ремесленника.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Юр, по большей части я прав, ибо мы видим на кадре работу камеры объектива и фотографа Smile. У тебя же снимает только фотограф, тогда как две другие важные составляющие потеряны. Это не очень верно, ибо не всегда желания и мастерства фотографа достаточно для получения хорошего кадра. Ты еще не забывай, что мы снимаем в разных жанрах, это накладывает сильный отпечаток. И как ты не снимай художественно -  в фотоохоте без 300мм, как минимум, ты ничего не наснимаешь - банально не хватит дотянуться до интересного момента, а плохая детализация тут мало кому нужна. Есть много других примеров. Но заметь, я не говорю, что сам фотограф, его личность не важны. Это просто шло другим пунктом Smile.

 

   Понятно, что новичок с Д4 скорее запорет съемку. Но мы тут все не совсем новички, даже те, кто к нам недавно присоединился. Средний увлеченный любитель от обладания хорошей техникой только выиграет. Или ты не согласен, что с Д4 и 24-70 в руках твои снимки бы поднялись на другой уровень по техническому качеству? Я уже не говорю про то, что в коммерческой фотографии важно произвести впечатление на клиента.   

 

И такой момент - с одной стороны хорошо давать отсылки к выдающимся фотогрфам, с другой...среди нас нет гениев, больше того, на форумах почти нет этих гениев. Гениев везде мало, жалкие доли процента из всех фотографов, как и в любой другой профессии. Что нам, теперь застрелиться из-за своей никчемности  и перестать сниматьSmile?

 

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

А у меня несколько другие тезисы, проверенные собственным опытом:

1) Снимает фотограф, но видим мы на снимке  работу камеры и объектива. Это так и от этого никуда не уйти.

2) В связке камера-фотограф должна быть гармония. Хороший фотограф компенсирует недостатки камеры и объектива, но не все. Чтобы кто не говорил, но техническое качество снимка должно быть, хороший сюжет запросто можно испортить техническим исполнением. Есть и другой момент - хорошая фототехника может компенсировать недостаточность навыков фотографа. Есть куча жанров и сюжетов где это работает. Если бы в церкви была вместо сони Д4+24-70/2.8 - итог был бы другой без лишних проблем.

3) Техника должна соответствовать задаче. Это базовое требование, от него не убежишь никак. Например, никакой профи не снимет качественно сюжет на 50-ник там, где нужен супертелевик 500 мм. Это преувеличение, но суть остается. Есть коридор требований по технике, и от мастерства фотографа зависит, где он будет в этом коридоре. То есть там, где умелый фотограф может использовать более простую фотоаппаратуру, менее умелому придется использовать более сложную и дорогую. 

4) Сюжет камера и объектив за фотографа не поймает - это целиком на совести фотогрфа. То есть наличие дорогой аппаратуры не гарантирует получение 100-процентного результата.

 

  Мне лично качественная фотоаппаратура позволяет проще получить фото там, где с менее качественной я бы долго и упорно маялся. Это экономит мое время, чтобы снять еще что-то интересное, ибо моего времени, уделяемого на фото, явно недостаточно, чтобы я смог подняться на вершину мастерства в этом деле.  

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сергей, чем меньше будете выдумывать, тем лучше ))

Что значит "если их правильно настроить"? ;о))) 

Под каждую сцену, реально чуть ли не под каждый кадр надо осознанно поднастраиваться. То есть это непрерывное и обязательное действие, а не "настроился, и порядок" ))

Не фантазируйте, а снимайте, проверяйте, что получилось, вносите коррективы и снова снимайте.

Потому и сложно снимать профи-техникой, что там нет внутренних алгоритмов "под чайника", которые сами чего-то делают и исправляют стандартные ошибки - все надо от начала до конца самому думать и настраивать. 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, конечно ж, Вы правы, что крутые зеркалки сложнее, но, если их правильно настроить, качество съёмки ими может быть выше бюджетных, из за более точной работы систем, в частности, фокусировки,  баланса белого, и экспозамера.Наверное так. Простите.

Согласен, что снимает не камера, а фотографSmile

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Юра прав - это не показатель мастерства, это несколько простейших действий, которые вы сами должны были сделать. Кстати, основы хорошо у Turian в статье по обработке пейзажа описаны -очень рекомендую не только почитать, но и самому попробовать. Для меня пейзаж не основной жанр, я тут только основами съемки и обработки владею.

 

Я сам предпочитаю хорошо отработать при съемке, а не надеяться на постобработку, если я точно не знаю, что смогу вытянуть. Например, в фотоооте я сразу могу прикинуть, что смогу вытянуть постобработкой еще до редактирования - опыт есть.

 

Луну убрал специально, ибо она маленькая и все портит. По мне, тут  лучше бы были облака, с ними небо "дышит", а не монотонное и безжизненное.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну вот и славно ))

Снимать надо всегда в максимальное качество, уж карты памяти сейчас настолько дешевы, что их скоро на сдачу давать начнут ))

А уж желаемый размер фотограф всегда потом сам сделает.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Я использовал штатные конверторы, на Canon-DPP,и на Sony- Image Data Converter. В штатном ПО к Canon, больше возможностей обработки снимков, чем у Сони. У Кэнон можно поворачивать снимок выравнивая горизонт, и исправлять небольшие дистории, и абберации. Сейчас сел на ГИМП. Принципиально не хочу брать пиратку фотошопа. Спросил о цене на него в компьтерном магазине.С бесплатной доставкой CS 5- около 12 тыс., CS 6- около 13 тыс. Но сомневаюсь- Николай, не так давно, говорил о стоимости фотошопа в пределах 20 тыс.

Последние комментарии