Sony A380, или Test must go on!

В первой статье теста Sony A380 я просто показал ее работу с объективом 55-200 SAL. Ну вот и пришло время показать все остальное и рассказать о самой камере

В первой статье теста Sony A380 я просто показал ее работу с объективом 55-200 SAL.

Ну вот и пришло время показать все остальное и рассказать о самой камере.

Камера небольшая, легкая, как и все ее одноклассницы, то есть любительские зеркальные для обычных людей, не намеренных заморачиваться изучением всех сложностей фотографирования (а их ох как немало ;о))

Вот здесь посмотрите рекламное описание от самой Sony - все верно, камера является, несмотря на зеркальность, гибридом, где наведение по экранчику сделано более приоритетным, чем через оптический видоискатель. Причем фокусирование по экранчику в режиме Quick AF Live View происходит практически МГНОВЕННО! И весьма точно. То есть не тормозит занудливо, как в мыльницах или в зеркалках других производителей.

Сам я по экранчику снимать не люблю, ну да это уже мой выбор. А многие, наоборот, не любят видоискатель :о))

Когда будете смотреть ее в магазине, обратите внимание на то, удобно ли вам будет ее держать в руке при фокусировании как по экранчику, так и через видоискатель. У камеры довольно своеобразный хват, и это надо учитывать. И еще - у Sony A330 мегапикселов поменьше - 10.2, а не 14.2. Во всем остальном камеры совершенно одинаковы, вплоть до того, что имеют одну и ту же печатную инструкцию. Это вполне тема для задумчивости, так как резкость снятых быстро кадров на A330 будет, скорее всего, повыше.

* * *

Как мы помним, предыдущая статья закончилась с окончанием развода караула. Так продолжим же обход Красной площади :о)

Вот японцы с фотоаппаратами:

Sony_A380_Red_Square_People_02

И наши с видео:

Sony_A380_Red_Square_People_06

Вот репортажные портреты гуляющих:

 

Sony_A380_Red_Square_People_01 Sony_A380_Red_Square_People_03

Ну и как сейчас высочайше указано говорить, "брачущихся":

 

Sony_A380_Red_Square_People_04 Sony_A380_Red_Square_People_05
Sony_A380_Red_Square_People_08 Sony_A380_Red_Square_People_07

Во-во! Молодой солдатик, видимо, подумал то же самое по поводу этих словарей :о))

Мое мнение - 55-200 SAL - очень неплохой портретный объектив. Картинка чистая, цвета аккуратные, размытие фона - сами видите, автофокус "цепляется" быстро и достаточно точно.

 

Далее - поснимаем объективом 18-55 SAL (напомню, что мне достался на тест Double Kit - сразу два объектива - 18-55 и 55-200). Этот объектив считается повседневным, так как его фокусные расстояния позволяют снимать большинство жизненных ситуаций.

 

Sony_A380_Marisha_02 Sony_A380_Marisha_04
Sony_A380_18_55_DSC00468 Sony_A380_18_55_DSC00472

Как видно, результаты вполне неплохие, но, как уже упоминал, камера оптимизирована под режим Quick AF Live View, и мой опыт показал, что линзой 18-55 правильнее пользоваться именно так - фокусируясь по экранчику. Использование оптического видоискателя зачастую дает несколько более мягкие картинки, что не всегда будет приемлемо.

В то же время можно уверенно утверждать, что сочетание A380 + 18-55 дает более чем резкие картинки, если исключить даже малейший намек на шевеленку:

Sony_A380_Croton_Macro_1

Sony_A380_Croton_Macro_2

Цветочек снят со штатива, и это кроп из центра кадра (то есть вырезано то, что надо, и размеры не изменены) - видны все детали, доработка была самой незначительной - совсем небольшой Unsharp Mask (300, 0.3).

Да и медвежонок вполне проработался со всей сворй шерстью:

Sony_A380_Taddy_Bear_1

Далее - стандартный тест на резкость и точность проработки деталей. На американском президенте, который также снимался со штатива на диафрагмах 5.6, 8 и 10 видно все, что требуется - ниже показаны три кропа из центра кадров.

Sony_A380_Washington

Sony_A380_Washington_56

Sony_A380_Washington_8

Sony_A380_Washington_10

Доработка такая же, как и на цветочке.

Далее можно посмотреть, как камера отрабатывает с рук в режиме Quick AF Live View. Художественной ценности в нижележащих кадрах никакой, но технически познавательно ;о))

Первые 3 картинки сняты на ФР = 18 мм. Стена слева оставлена осознанно - показать дисторсии:

Sony_A380_18_55_DSC00501

Sony_A380_18_55_DSC00501_Center

Sony_A380_18_55_DSC00501_Left_Up

Кропы взяты из первого кадра. Лично мне качество для широкоугольного положения кажется более чем удовлетворительным.

Теперь тоже 3 кадра, но уже на ФР = 55:

Sony_A380_18_55_DSC00506

Sony_A380_18_55_DSC00506_Center

Sony_A380_18_55_DSC00506_Left_Up

Первый кроп взят из центра кадра, а второй - почти из верхнего правого угла. Качество практически одинаковое. Так же видны провода, по которым можно судить, что хроматические аберрации есть, но весьма несущественные. И углядеть вы их сможете, только исследуя кадр на увеличении 100%, что в реальной жизни никто особо не делает. При печати же все получится аккуратно и чисто.

Ну и на закуску вспомним еще раз о линзе 55-200. Как она справляется с чистотой проработки? Поснимаем на максимальном ФР = 200 мм.

Sony_A380_55_200_WallOfBuilding

Вот кадр стены дома, стоящего от точки съемки метрах в 120-150.

Ниже - кропы из центра кадра и последовательно левые верхний и нижний углы, затем правые:

Sony_A380_55_200_CenterOfWall

 

Sony_A380_55_200_LeftTopCorner Sony_A380_55_200_LeftLowerCorner
Sony_A380_55_200_RightTopCorner Sony_A380_55_200_RightLowerCorner

Как видим, этот объектив весьма хорош, все детали видны, съемка велась с рук.

 

Ну и резюме - Sony A380/A330 Double Kit будет вам вполне хорошим помощником в жизни, где бы вы не снимали, и что бы вы не снимали.

Оговорки (все есть выше):

1. Подержите в руке - если удобно, тогда вперед!

2. Почаще снимайте, фокусируясь по экранчику.

3. A330 подешевле, чем A380, и получить гарантированное качество в сложных ситуациях на ней, пожалуй, попроще.

4. Берите Double Kit - все фокусные расстояния, которые вам потребуются в бытовых съемках, будут получены (то есть получаете эквивалент зума 27-300 на обычных мыльницах, только с заметно большин качеством).

И помните 55-200 - очень хороший портретник!

 

Автор:  Filberd