Тест/обзор объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G

Тестируем и рассматриваем со всех сторон очень интересный, недорогой, но весьма резкий объектив AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Думается, он будет очень популярен

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 - появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.

Ну вот и прошел месяц с момента начала знакомства с новеньким и более чем интересным объективом AF-S NIKKOR 50mm f/1.8. Начнем же обзор и он же тест :)

01-Nikkor50mm

LH-47(3)_enl

Небольшой, легонький - менее 200 граммов, крепенький - конструктив являет собой что-то среднее между Nikkor 35/1.8 и Nikkor 50/1.4G.

При наводке на резкость внутри, немного высовываясь наружу в глубине внутренней бленды, двигается набор линз (где-то на 3-4 мм).

Хоть и внутреннее углубление достаточно большое, рекомендую всегда использовать бленду обычную - и как механическую защиту, и как дополнительный экран от паразитных засветок. На открытых диафрагмах это весьма важно.

Вопреки моему обыкновению быть до конца текста беспристрастным, в этот раз у меня это не получится - линзочка настолько понравилась, как младшенькая, дешевенькая, но дающая отличные фото, что здесь нарушил и другое свое правило - дорабатывать фото совсем-совсем мало. Позволил себе доработать так, как делаю для самого себя в альбом - это тоже не особо глубокая доработка, но уже немного сложнее, чем прямо в камере.

Поясню, что и как дорабатывал - на портретах, как оно и положено, только лицо, украшения, остальное в полной неприкосновенности. Кадры панорам - просто одношаговый шарп High Pass по всему кадру. И кроп резал так, как мне кажется красивым. Это в фотошопе.

Ну и доработка цветов - светов бегунками на первом экране ACR. Собственно, все ;о))

И все кадры выкладываю в разрешении и качестве для беспроблемной печати на 10х15 и явно достаточного качества на 15х20. А технические кадры желающие смогут скачать и в виде полноразмеров )) Если захочется, конечно.

Снимали, как стало традицией, вдвоем с коллегой WingfirE, использовали камеры D3s (ну, надо было и камеру в руках подержать, и линзу на ФФ попробовать :)) и D90 - самый массовый аппарат на кропе у Никона.

Как всегда, чем снято, и в каких режимах - видно по наведении мышкой на кадр. Клик по кадру - попадаем на крупное изображение, которое будет не меньше, чем 1600х1200 по размеру, и где вполне достойно видны все детали. 

Итак - линза рабочая во всем диапазоне диафрагм - начиная с 1.8. Поняв это, "отстреливал" только диафрагмы 1.8, 2.8 и 8. Совсем изредка - 4. Ибо хотелось понять, насколько хорошо линза работает на "открытых дырках" в различных ситуациях. Работает! Ну да лучше один раз увидеть: 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f1.8_DOK_9948

Буду стараться давать кадры парами - с диафрагмами 1.8 и 2.8. Первый, соответственно, 1.8.

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_0044

Видим, что то, что должно быть резким - резкое, а то, что надо замылить - там и находится. 

Вот как Nikkor 50mm f/1.8G рисует лицо с малой дистанции:

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f1.8_DSC_8601

Первым идет сам кадр, вторым - полноразмерный кроп из центра кадра. 

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f1.8_DSC_8601_Eyes_Crop

Согласитесь - для совсем недорогой линзы - ну очень неплохо.

Не поленитесь кликнуть в первый кадр и посмотреть на рисунок заднего фона - линза Nikkor 50mm f/1.8G оснащена хоть и всего семью лепестками диафрагмы, но они очень удачно скруглены, и фон откровенно красив!

Вот еще кадр на 1.8, где великолепно видно рисунок:

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f1.8_DSC_8640

Специально просил милую Катю вставать там и так, чтобы фон сзади бликовал самым бесстыдным образом ;)) 

Насколько же картинка лучше, чем у старенькой пленочной линзы Nikkor 50mm f/1.8D, которую многие покупали из-за ее феноменальной дешевизны и неплохих результатов, начиная с 2.8 и обязательно небликующего фона. 

Все, сегодня, купив Nikkor 50mm f/1.8G, можно расслабиться и не гонять моделей из интересных мест - все уже получается беспроблемно. 

Посмотрим фон на отверстии 2.8:

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8610

Фон так же мягкий, блики округлые и только подчеркивают красоту момента.

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8630

Старая 50/1.8 в такой же ситуации "славится" рваным фоном, с бликами с острыми углами, так называемыми гайками.

Переходим к съемкам в помещении, и уже не только милых дам: 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f1.8_DOK_9401

 

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8006 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8018

 

Эти три кадра сделаны в условии малопочтенного освещения офисного коридора, и снимали их там, так как захотелось смоделировать довольно регулярную ситуацию при журналистской съемке - клиент никуда идти не намерен, и его удается вытащить только в коридор, чтобы хотя бы не было страшненького и затасканного заднего плана "Я такой за столом, начальник, и портрет у меня сзади того, кого надо, есть!"

Полученное можно и не комментировать - все перед глазами.

Выходим на самые обычные дневные съемки в режиме "Я турист": 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9453

Самая первая сделана на отверстии 1.8, две следующих - 2.8, и потом - 8. Выбирались точки съемки с лицом целиком в тени (первый), яркое солнце сбоку (второй) и контрсвет (остальные). 

 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9428 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f1.8_DSC_8252
Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DSC_8242 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DSC_8244

 

Как и ожидалось, чудес не произошло, то, что должно быть резким - резкое, и наоборот. И задний фон на диафрагме 8, как ему и положено в такой ситуации, куда более проработан и виден. 

Переходим к небольшой фотоохоте (уж как получалось на ФР = 50). Кадры делались "влет", так как никто, понятно, и не собирался мне позировать: 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9605

 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9603 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DSC_8278
Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8277 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f4.0_DSC_8667
Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f4.0_DSC_8699 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f4.0_DSC_8702

 

Замечу, что на двух последних кадрах роллеры уж ехали, как ехали, и я был уверен, что все будет совсем нерезким, смазанным, так как в руках была D90 с неторопливым фокусированием по сравнения с профи D3s. Ан нет! Линзочка успела великолепно сфокусироваться! Так что и "стрельба в проводку" дает более чем приемлемые результаты.

Переходим к свадьбам, которых тоже удалось застать несколько:

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8290

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8292

 

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8285 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DSC_8284
Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8680 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8684
Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8687 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8689

 

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8690

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8695

И освещение в каждой ситуации было то, что было - от жесткого полуденного без облаков до мягкого сквозь облачка внизу, и подойти удавалось каждый раз по ситуации - только в первом случае невеста мне с удовольствием попозировала. И, тем не менее, удалось много, и лица линзочка Nikkor 50mm f/1.8G нарисовала ну очень неплохо!

Хватит портретов, переходим к менее одушевленным ситуациям... 

Тем, кому не особо нужны технические подробности, дальше будет скучнее - начнется архитектура, и все закончится просто кадрами кирпичной кремлевской стены и бликов на воде. 

Соответственно, все-все картинки этого теста/обзора легко найти вот здесь, приглашаю ;о)) 

А вот тем, кому детали важны, можно и продолжить. Причем позволю себе немного пересечься по сюжетам с ранее сделанным тестом по старшей линзе Nikkor 50mm f/1.4G:

 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9461 Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9432
Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9446 Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9448

 

Первый кадр на дырке 2.8, остальные 8. 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9454

Ранее на здании за мостом был логотип Никона... Эх, где те времена ;)

Далее попарно кадры собора и кропа без ресайза из центра. Соответственно, диафрагмы 2.8 и 8. Несмотря на наличие облаков, сам собор освещен ярко, с жесткими засветами и тенями. 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9463

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9463_Crop

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9451

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9451_Crop

Все и так все видно, не комментирую. 

Далее тоже будут кадры с кирпичами, водой и прочими прелестями, на которых довольно хорошо видно, как справляется линза с тем, чтобы передать реальность как можно интереснее и точнее.

 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9511 Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9516

 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9518

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9524

 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9530 Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9594

 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9532

 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9535 Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9536
Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9590 Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9601
Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8254 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DSC_8257

 

Старался, как и писал выше, чередовать 2.8 и 8 - все-таки светосила есть, и было интересно, как именно будут рисоваться пейзажи и архитектура, всегда ли надо прикрывать диафрагму. Довольно быстро стало ясно, что, если освещение будет слабым, отверстие 2.8 вполне пригодно для получения резких кадров не только на коротких дистанциях. Единственно, может временами надо будет пошарпить чуть-чуть посильнее. 

Ну и резюме по новому, недорогому объективу AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G - как уже сказал в самом начале, мне линза ну очень понравилась. Успел снять ею еще три очень важные для меня портретные сессии, одну из которых снимала жена - меня снимала :) Все получилось так, как хотелось.

(Добавка от 28.07.13 - протестировал линзу AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G - тоже взгляните, очень интересная линза, и вполне сочетается в одном комплекте с рассматриваемым полтинником).

Когда освоил ее особенности, брака по вине линзы не было вовсе. Рисует по ситуации, где надо - мягко, где нужна резкость - как бритва!

Цвета немного теплит, и на одних и тех же установках и тех же сюжетах, не сходя с места, когда менял ее на 24-70/2.8, 24/1.4 и 35/1.4, дает чуть более светлую картинку.

Особенно это чувствовалось при переходе с/на 24-70/2.8 - от 0.7 до 1 стопа экспокоррекции.

Предупреждаю, что, как и с любой светосильной оптикой, работать на коротких дистанциях (портреты) надо очень аккуратно - ГРИП на открытых дырках мал, и любое шевеление фотографа губительно для кадра.

Если это помнить и освоить все несложные приемы фиксации и своевременного дожатия спуска - весь диапазон диафрагм полностью и безоговорочно рабочий, так что, если чего не получается, то проблема явно на стороне фотографа.

Дисторсий и искажений по вине линзы не обнаружил. Во всяком случае тех, о которых надо помнить.

По измерениям Photozone.de, есть совсем небольшая подушка:

Посмотрим же на кремлевские стены глазами Nikkor 50mm f/1.8G на разных диафрагмах на ФФ: 

 

Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f1.8_DOK_9785 Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DOK_9786
Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f4.0_DOK_9789 Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f5.6_DOK_9791
Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DOK_9793 Nikon_D3s_Nikkor_50-1.8G_f10.0_DOK_9795

 

и нa кропе:

 

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f1.8_DSC_8392 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8391
Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f4.0_DSC_8388 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f5.6_DSC_8387
Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DSC_8385 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f10.0_DSC_8383

 

На том же Photozone.de утверждается (ссылка - ткните в их картинку), что, по мере закрытия диафрагмы, блики на заднем фоне становяться все более угловатыми, гаечными. Спорить в ними не буду, доверяю этому сайту (единственному на сегодня), но у меня так не получалось - не ловил бликов на коротких дистанциях на закрытых дырках, мне это в практике не нужно. 

А вот реальные блики на пейзажах выше можете сами посмотреть, и привожу 2 кадра, которые снимал осознанно:

 

Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f2.8_DSC_8262 Nikon_D90_Nikkor_50-1.8G_f8.0_DSC_8259

 

Как и везде - 2.8 и 8.

Все кадры технического теста в полноразмерах можно скачать вот отсюда. Осторожно! 200 МБ!!!

Ну и совсем-совсем напоследок - не ожидал я от этой линзы такой прыти! Мне она показалась даже более шустрой, чем старшенькая - Nikkor 50/1.4G. Так что не удивлюсь, если куплю ее самому себе ))

 

Автор:  Filberd