Прогулка по Москве с Nikon D300

Не смотря на то, что зеркальная камера Nikon D300 появилась на рынке уже некоторое время назад, мне было весьма интересно поработать с ней, сравнивая со своей Nikon D90

Не смотря на то, что зеркальная камера Nikon D300 появилась на рынке уже некоторое время назад, мне было весьма интересно поработать с ней, сравнивая со своей Nikon D90. Ведь D300 позиционируется уже как младшая профессиональная, имеет устойчивую положительную репутацию у тех, кто ею пользуется, и явно получше в опытных руках, чем D90. Когда я сам определялся, что купить себе, тоже вначале обратил свой взор именно на D300, но по весьма простой причине - D90 еще не существовала :о)

Опытные эксперты с форума thg.ru, прежде всего вот этот человек, явно показали, что для бытовых съемок камера несколько сложна в управлении и не прощает ошибок. Соответственно, уже как следует освоившись с D90, попросил старшенькую на тест.

Итак, сказано - сделано. Мне ее дали с китовым (стандартно продаваемым вместе с камерой) объективом Nikkor 16-85 VR и телезумом Nikkor 70-300 VR (уже описаны у меня при работе с D90 вот здесь).

Первое знакомство показало, что не только скачивание и чтение инструкции строго обязательны, но и каждый кадр требует особого внимания к тонким настройкам. Что явно дает мощь и гибкость профессионалу, но добавляет забот и хлопот любителям, у которых экспонометр и другие приборы еще не "встроены" в голову.

Потренировавшись и победив "приготовишечные" ошибки, дождался солнечного дня и пошел погулять по Москве. Вот что удалось увидеть и запечатлеть:

Это (если посмотреть уже кадр по ссылке) кроп портрета, снятого навскидку метров с 6-7 объективом 70-300. Мне показалось, что для нулевого времени подготовки и реальной невозможности уточнять позицию и управлять моделью, и объектив, и камера отработали идеально.

Но это был один из последних кадров этой прогулки, поэтому по порядку, то есть с кадров, снятых объективом 16-85. Вот, например, стандартный бытовой сюжет:

Снят еще во время тренировки, без всякой дополнительной подсветки (эта кошка терпеть не может, когда ее снимают), соответственно на высоком ИСО и в режиме "лишь бы успеть, пока ей не надоело". Успелось вполне неплохо, это один из лучших ее "портретов".

А вот насколько хорошо прорабатывается детализация -

на мозаичном панно виден каждый кусочек смальты, очень хорошо переданы цвета и все настроение солнышка сквозь облачка. Но потребовалось явно поставить баланс белого именно на "солнышко за облачками". Авто-ББ и "Солнце" дали близкую, но менее точную цветопередачу. На свом же Nikon D90 я сдвигаюсь с Авто-ББ только в случае съемок в помещении при наличии искусственного освещения.

В 100 метрах рядом получилось вот такое настроение:

Кадры сняты практически с одной и той же точки, но с разворотом на 180 градусов - сама Елоховская церковь и ее отражение.

А вот еще два кадра - до обработки и после. Оба сняты на минимальном фокусном расстоянии - 16 мм.

Скажу честно - для архитектурных съемок самый широкий угол на этом объективе явно не идеален. Выправить дисторсии (явно заметные геометрические искажения) удалось весьма условно, с большим набором дополнительных искажений и долгой возней в фотошопе. А так как осознанно проверял именно самый широкий угол - 16, то выводы напрашиваются сами - или надо докупать широкоугольник, или пользоваться зумом хотя бы с 18-20, где ситуация уже заметно лучше.

Причем такие искажения на коротком конце - вещь обыденная. Например, вот неисправленное по дисторсиям изображение с пентаксовской линзы 16-45, снятое на тех же 16 мм.

Идем дальше - съемка в условиях совсем плохого освещения, где заведомо нельзя использовать штатив и вспышку:

Эти кадры сняты с тем же фокусным расстоянием 16 мм, без исправлений, но это уже не режет глаз. И ISO 2500. Что дало возможность снимать с рук, но добавило сильный цветной шум. Естественно, простенькая обработка шум убрала, но вместе с определенным числом деталей. И, тем не менее, кадры вполне смотрятся после ресайза (с 12 мегапикселей до 2-3) и более чем пригодны как для рассматривания на экране, так и для печати на маленький формат. То есть сделать открытки 10-15 очень даже можно. Так как до этого много снимал в поездках и путешествиях во всяких храмах и музеях как обычный турист и потом сильно расстраивался, что не то, что напечатать, но и просто посмотреть полученные фото из-за шумов практически невозможно, то современные камеры вполне дают возможность наслаждаться воспоминаниями о путешествиях или других событиях вполне качественно.

Перейдем к объективу Nikkor 70 -300 VR. Причем последние две буковки весьма важны - это Vibration reduction, компенсация неизбежного небольшого дрожания рук фотографа, что делает невозможной аккуратную съемку длиннофокусными объективами почти во всех условиях освещения, да и вообще съемку с рук при освещении недостаточном.

Как видим, этот объектив длиннофокусный, он же телеобъектив, то есть предназначен прежде всего для съемки сюжетов, от фотографа удаленных, и VR там более чем желателен.

Вот пара репортажных кадров на Васильевском спуске. Погода для середины марта была прекрасная, люди с удовольствием отдыхали, расслаблялись и ... женились.

Увидев, как фотограф работает с невестой, захотелось присоединиться и мне, попробовав портретные возможности объектива не только на позирующих моделях, но и влет.

Первым делом нарвался на неодобрение со стороны невесты (первый кадр ниже),

развернулся и стал уходить, но вмешался жених и высочайше позволил снимать, оговорив только, что бы фото не использовались в Woodoo rituals. Smile

Невеста снизошла и позволила пару минут поснимать ее издалека, так как лучшая позиция была уже оккупирована профессиональным фотографом. Но вполне хватило и этого - кроп с нижнего кадра показан самым первым в этой статье, возможности объектива, как великолепного портретного, вполне видны. Как и гибкость и мощь камеры Nikon D300.

Далее практически без текстов будут показаны фото на самык критических для объектива фокусных расстояниях, то есть на максимальных или близких к ним:

Moscow_Okhotny_Ryad_DSC5841

Утверждается, что на максимальных фокусных объектив мылит, то есть не дает "звенящей" резкости. Да, это так. Но! Посмотрите на Спасскую башню - все детали видны даже при сильном уменьшении кадра (с 12 до 1 мегапикселя). Далее показан кроп без какой либо доработки из нижнего левого края кадра. В центре размытия практически нет, здесь же оно уже появляется. Так же можно увидеть совсем небольшие хроматические аберрации - слабый бело-фиолетовый ореол по краям черных элементов фонаря. Скажу честно - мне пришлось их искать на кадрах, специально снятых для обнаружения таковых неприятностей. В реальной жизни ими почти всегда можно пренебречь.

Далее - просто кадры, которые часто снимают туристы для запечатлевания того, где были и что видели:

Итог - по результатам как показанного, так и того, что осталось за кадром, можно смело утверждать, что Nikon D300 и два очень хороших объектива - штатник (то есть "на каждый день") Nikkor 16-85 VR и телезум Nikkor 70-300 VR - надежное подспорье как туристу, так и просто тем, кто ведет активный образ жизни, снимает детей, животных, спортивные мероприятия и просто запечатлевает моменты жизни своих друзей и близких. И хочет сделать это с гарантией высокого качества.

 

Автор:  Filberd

Поделиться в соц. сетях