Nikon D7000, обзор/тест, или Съемки В Потемках

Вот и появилась прекрасная любительская камера, умеющая работать не только при ярком свете, но и вполне себе даже в темноте. Ну, в потемках точно. в Сумерках! Тестируем!

Ну вот и добрался до описания моих впечатлений от камеры Nikon D7000.

Nikon D7000

Хоть и получил я ее с двумя линзами Nikkor 24-120/4 (новая, обзор вот здесь) и Nikkor 10-24 еще перед Рождеством и снял тогда же все кадры, которые вы увидите в статье, все долго-долго лежало, пока я лечил свою простуду. Так обидно было ;о(( - длинные новогодние праздники и часть рабочего времени были бездарно потеряны...

И уже повыходили тесты как светил мирового уровня, так и всех остальных. Соответственно, кому интересно, уже все прочитали, а многие и купили себе камеру. Поэтому уделю внимание не столько лобовому сравнению с предшественником "Было - Стало" + "Добавилось", сколько просто впечатлениям от съемок, подкрепленных отснятыми кадрами. 

Ладно, поплакался, и к станку!

Герой обзора, Nikon D7000, позиционируется производителем как замена легендарному D90, то есть как старшая любительская. Хорошо зная повадки D90, которая живет у меня уже два года, решил пройтись в тесте по основным отличиям. А это, прежде всего, высокие ISO (100 - 25600 против 200 - 6400) и бОльшая мегапиксельность - 16.2 против 12.3 предшественника. Ну и поменялась система фокусирования - точек стало 39, из которых 9 крестовые. А было 11 и одна крестовая.

Отмечу и систему кнопок-колес, которая вплотную приблизилась к старшим профессиональным моделям. (A так как время идет, то вот здесь уже описана младшенькая версия - Nikon D5100, которая унаследовала от D7000 матрицу и систему обработки изображений). 

 

Как ведут себя мегапикселы внутри тех же ISO, какие есть рабочие на D90 - похоже, особого увеличения шумности я не заметил. Практически в интервале 100-1600, если фотограф сам не наделал ошибок, про шумы можно не думать.

На высоких ISO - отдельный разговор. Как раз длиной в статью. 

 

Немного о системе фокусирования. Да, она получше, чем у D90, но отстает от старших коллег, D300s и D700, которыми мне довелось много поснимать. Оно и понятно - зачем фирме создавать себе внутреннюю конкуренцию?

Но любители, которым надо недорого и мощно, вполне дождутся, когда цена придет в то состояние, которое было заложено производителем в момент анонса, и получат современную, гибкую и легкоуправляемую камеру. А за это время приготовят дополнительные карты памяти - NEF стали заметно тяжелее, раза в 1.5 - 2 чем на D90.

 

И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ для тех, кто будет покупать D7000 - не поленитесь пролистать весьма объемную инструкцию к камере. Там увидите много важного и интересного. Например, два режима Auto WB - автоматического баланса белого! Более холодный вариант и более теплый. По умолчанию встает более холодный. Забывать об этом не стоит, а то уже гуляют мифы о неверном балансе белого в этой камере. Как-то мне показалось, что наличествует неверное место крепления рук у пишущих такие мифы ;о)) 

До этого я встречался только с одним вариантом Auto WB, к тому же ненастраиваемым. А здесь их мало того, что два, так еще их и настроить можно так, как удобно фотографу. Это помимо стандартного набора настроек ББ. Сильная вещь!

Да, еще. Я впервые "проявлял" RAW (NEF) для статьи не никоновским Capture NX, а фотошопом CS5 - капчур как-то оказался намного слабее именно на кадрах из этой камеры. Практически все ходы совершались еще в ACR, на первой закладке, a в самом фотошопе делались только кроп и шарп. И, как всегда, доработки были минимальными, не выходили за те, которые можно получить правильной настройкой самой камеры, если получать на выходе сразу JPEG.

 

Переходим к полевым испытаниям. В статье, как уже упоминал, будут кадры с двух разных объективов - широкоугольного Nikkor 10-24 и нового штатника для полнокадровых камер Nikkor 24-120/4. Соответственно, если навести мышь на рассматриваемый кадр, всплывет название, из которого сразу станет ясно, какой линзой снималось.

Далее - вопреки привычке экономить дисковое пространство на сервере, все кадры этой статьи достаточны для печати 10х15, чтобы можно было оценить цвета - шумы. И если появится желание распечатать. Welcome!

Еще момент - много кадров с пейзажами выглядят, как панорамы. Но это всего лишь удаление ненужных "верха-низа" - широкоугольника + многопиксельной матрицы вполне хватает на такие действия.

Ну и практически все кадры - туристическое наблюдение за городами, где мы были. Портреты + фотоохота на улицах будут в статье по интересной линзе Nikkor 24-120/4. Там мне осталось поснимать полнокадровой камерой для полноты впечатлений, надеюсь получить на днях что-то подходящее, возможно даже D3x, чтобы можно было до конца понять все возможности объектива. Похоже, он того стоит.

* * *

Итак, садимся в самолет и летим. Раннее утро, промозглая, серая погода как-то поменялась, когда преодолели облака. Аж не поленился достать камеру из багажа:

Nikon_D7000_24-120_DSC_1566

Ну да это так, эмоции :)

Прилетаем в аэропорт Вены и едем в Братиславу, где и проводим почти все время. В Вену съездили всего один раз - она нас зимой не впечатлила, оставили ее разглядывание на более теплое время, если еще соберемся в те края. И, несмотря на то, что между городами всего-то 60 километров, погода там довольно разная - Братислава оказалась куда более солнечной. 

Благо с собой был смартфон, WiFi - на каждом углу, и видеть погоду можно было в реальном времени. 

С чем это связано - понять не удалось, но как будете видеть серое небо - это Вена. А голубое небо и солнце - Братислава.

Nikon_D7000_10-24_DSC_1574 Nikon_D7000_10-24_DSC_1580
Nikon_D7000_10-24_DSC_1605 Nikon_D7000_10-24_DSC_1587
Nikon_D7000_10-24_DSC_1570_%ef%f1 Nikon_D7000_10-24_DSC_1766

А вот даже ну очень широкого 10-24 хватало не везде для аккуратной прорисовки архитектуры - вот этот центральный венский собор не вместился - пришлось поднимать оптическую ось объектива, и явно видны перспективные дисторсии. Это еще к одному мифу - что достаточно 16-18 мм на кропе для съемок везде и всегда. Увы, не всегда, и явно не везде :) И еще желающие могут посмотреть в Альбоме кадры императорского дворца - ну не влез без доп. искажений.

А вот три кадра выше - все ОК - искажения минимальны, низ кадров удален при доработке. Но и было, куда отступить.Nikon_D7000_10-24_DSC_1606 

Осознанно не вез с собой штатив - хотелось все и везде заснять с рук. Так что серая погода в Вене была в самый раз - даже днем на улице уже отрабатывались весьма заметные ISO. Кадр, где Мариша позирует на фоне конных экипажей - ISO 1100.

Привык репортажку снимать с AutoISO, выставил диапазон целиком, а потом уже с интересом смотрел, что и где наполучалось. Брака по вине камеры не было точно :)

А вот кадр, снятый в этом соборе на ISO 25600:

Nikon_D7000_10-24_DSC_1600

Не шедевр, шум заметен, но вполне пригоден для варианта "Здесь был Вася" - как же я в свое время горевал в поездке по Италии, что тогдашняя моя камера давала приличные кадры только на ISO 50, и съемки в музеях и храмах даже жарким солнечным летом на ISO 200-400 выглядели страшненькой мозаикой. С D7000 такого уже не произойдет. В самом низу статьи есть подборка кадров, которые сняты на разных высоких ISO, и можно сравнить, что и как выглядит.

А пока пойдем дальше.

И попробуем, как выглядят внутрикамерные JPEG. Оговорюсь, что времени на тщательную отладку камеры у меня не было - ездил без ноутбука, посмотреть можно было только на экранчике камеры, чего недостаточно, и мелкие огрехи были потом в 2-3 движения доработаны в фотошопе. Но в целом - вполне достойно!

Nikon_D7000_24-120_DSC_1679

Вот стандартные приемчики с отражениями - очень уж инсталляция за стеклом заинтересовала своим дурацким "реализмом" на распотрошенной курице и сюром грудастых танцовщиц. И она совсем не вписывалась в облик Вены, который удалось увидеть. Зато кованая фонарная конструкция - явно отсюда, и, скорее всего, весьма давняя.

Nikon_D7000_24-120_DSC_1677 Nikon_D7000_24-120_DSC_1681_

А вот один и тот же ракурс днем и в сумерках.

Nikon_D7000_24-120_DSC_1683 Nikon_D7000_24-120_DSC_1718

Репортажные портреты "время и место"

Nikon_D7000_24-120_DSC_1712 Nikon_D7000_24-120_DSC_1699

Ну и просто красивая рождественская иллюминация.

Nikon_D7000_24-120_DSC_1708 Nikon_D7000_24-120_DSC_1715

Возвращаюсь к фото, снятых в NEF.

Нас всерьез удивило, что уже утром 26 декабря начался демонтаж всех рождественских украшений и торговых рядов.

Nikon_D7000_10-24_DSC_1654

Nikon_D7000_10-24_DSC_1657 Nikon_D7000_10-24_DSC_1659

У нас все это еще бы как минимум 2-3 недели стояло! ;о)) Так что мы случайно застали последние деньки красоты.

Ну и немного венских императорских пейзажей днем и уже практически ночью. Как и отмечалось, все съемки велись с рук, без особой фиксации

Nikon_D7000_10-24_DSC_1636

Nikon_D7000_24-120_DSC_1729_2

Nikon_D7000_10-24_DSC_1637

Nikon_D7000_10-24_DSC_1641

Nikon_D7000_24-120_DSC_1732

Nikon_D7000_24-120_DSC_1734

Nikon_D7000_24-120_DSC_1735 Nikon_D7000_24-120_DSC_1738

Дневные кадры сняты Nikkor 10-24, а ночные - Nikkor 24-120, так как панорамы получились бы совсем черные - освещение в европах весьма экономное, если сравнивать с нами. На двух кадрах в конце на фронтонах зданий, стоящих друг напротив друга, показывались лазерные картинки - при желании можно что-то разглядеть. Во всяком случае, намекаю, что разноцветные пятна - это не брак, а так и было в реале :о))

Кстати, на этих кадрах я завершил съемку в тот день, и мы пошли к вокзалу. Было воскресенье, машин, по московским меркам, можно считать, что и не было. И тут слышим полицейскую сирену и видим красно-синюю мигалку - это полицейская машина, не успев на желтый, ломанулась на красный! Причем не особо-то и спешила, сирену-мигалку сразу отключила - явно было лень постоять.

Что-то мне это живо напомнило - все-таки имперская столица :о))

Под занавес показываю некоторое количество кадров Братиславы - маленькой, миленькой, такой спокойной после Москвы - как ни верти, она в 30-35 раз меньше по количеству народа:

Nikon_D7000_10-24_DSC_1753 Nikon_D7000_10-24_DSC_1757
Nikon_D7000_10-24_DSC_1770 Nikon_D7000_10-24_DSC_1771

На кадрах здесь и выше можно хорошо видеть, что как при солнечном свете, так и в совсем неосвещенных местах камера Nikon D7000 позволяет совершенно не напрягаясь получать вполне приятные туристические кадры из серии "Здесь был Вася" и "Я на фоне..." Например, второй кадр из четверки сверху снят на ISO 25600 - то есть здание снаружи (первый кадр) и оно же внутри. Вспышка не применялась. Проработка деталей вполне и вполне достойная.

Nikon_D7000_10-24_DSC_1796

Nikon_D7000_10-24_DSC_1817_2

Nikon_D7000_10-24_DSC_1813 Nikon_D7000_24-120_DSC_1833

Nikon_D7000_10-24_DSC_1823

Кадрик панорамы с рекой показал в воспитательных для самого себя целях - когда брал линзы, забыл попросить бленды. И был наказан - впервые наловил "зайцев" (разноцветные блики слева внизу) широкоугольным 10-24 при засветке от солнца прямо в объектив. Ну а читателям напоминание - не снимайте без бленды ;о)) 

Nikon_D7000_24-120_DSC_1739 Nikon_D7000_24-120_DSC_1742

Собственно, двумя кадрами витражей из очень милого костела Св. Ладислава в центре Братиславы завершаю основную часть статьи. Еще определенное количество не показанных здесь кадров можно посмотреть в моем Альбоме

Ну и краткое резюме - камера понравилась. Снимать было удобно, не было ни одной ситуации, где бы я не получил желаемое, не напрягаясь. Напоминаю, что осознанно тестировал ее именно как любительскую - ни разу не поставил внешнюю впышку, хоть она на всякий случай всегда была в рюкзаке, и совсем не брал с собой штатив... Ибо хотелось воочию убедиться, что D7000 действительно дает ту свободу, которую, увы, не всегда позволяет предыдущее поколение.

Не буду утверждать, что на ISO выше где-то 2000 все совсем в шоколаде - шумы далее уже есть. Но для просмотра на большом экране и печати на любительские форматы - все вполне пристойно, если фотографу не лень настроиться как следует.

* * *

Далее предлагаю читать и смотреть только пытливым умам - покажу, как и обещал, набор кадров на высоких ISO.

ISO попарно: 12800 и 4500; 5000 и 6400; 9000 и 1600.

Nikon_D7000_24-120_DSC_1744 Nikon_D7000_24-120_DSC_1745
Nikon_D7000_10-24_DSC_1746 Nikon_D7000_10-24_DSC_1747
Nikon_D7000_24-120_DSC_1722 Nikon_D7000_24-120_DSC_1723

 

ISO попарно: 25600 и 12800; 8000 и 6400; 4000 и 2000.

Nikon_D7000_10-24_DSC_1610 Nikon_D7000_10-24_DSC_1608
Nikon_D7000_10-24_DSC_1618 Nikon_D7000_10-24_DSC_1611
Nikon_D7000_10-24_DSC_1612 Nikon_D7000_10-24_DSC_1617

 

ISO попарно: 12800 и 25600; 12800 и 25600.

Nikon_D7000_10-24_DSC_1596_ps_3 Nikon_D7000_10-24_DSC_1597
Nikon_D7000_10-24_DSC_1598 Nikon_D7000_10-24_DSC_1599

Еще примеры кадров на высоких ISO есть вот здесь

Как уже упоминал, все кадры пригодны для печати на 10х15.

Хорошо видно, что цветного шума в тенях не особо много даже на 25600, а сам шум выглядит в виде мелких точечек, как на очень качественной профессиональной пленке и основательно уменьшается при ресайзе. Кадр в 16.2 Мп - раздолье для подобного ресайза. Соответственно, до ISO 6400, а то и выше вполне можно будет печатать на А3 в любительских целях - такая картинка на стене с метра-двух и с 3 Мп выглядит пристойно ;о))

 

Ну и совсем уж завершение - хорошая камера Nikon D7000, вполне достойный новый шаг. Продвинутым любителям, кто движется вперед, она может оказаться полезной и интересной.

 

Автор:  Filberd