Nikon D5000 как есть

Смотрим на камерку Nikon D5000 и изучаем ее сильные и слабые стороны. Сильные явно сильнее ))

Ну вот наконец-то прошли те самые полтора месяца со дня анонса Nikon D5000.

То есть ожидание, когда же наконец в представительство привезут не технологический экзмпляр, который мы лицезрели на пресс-конференции, а полноценную серийную камеру. И вот я получаю благую весть - привезены! Можно! Еду в последнюю майскую пятницу и беру ее в руки... (А вот здесь сегодня можно посмотреть и обзор камерки Nikon D5100 - достойной наследницы D5000).

Первые впечатления были уже в середине апреля, а тут начались первые заинтересованные настройки. Логика меню привычная, никоновская, очень похожа на ту, которая встроена в Nikon D90, но основной информационный экранчик явно сформирован для массового фотографа, начинающего любителя - понятность самых первых шагов явно лучше, То есть на экранчике, который включается при старте, появляются сначала слова об очистке матрицы, сопровождаемые простенькой анимацией, а затем весьма доходчиво показываются все установленные режимы, а также картинка открытия-закрытия диафрагмы на ручных настройках. Все такое крупное и очень продуманно размещено - освоил без инструкции за несколько минут.

На колесе режимов любительских установок аж на две больше, чем на D90 - появились режимы SCENE ("Прочие режимы", которых там еще аж 13 штук) и "Ребенок" (предает точнее оттенки кожи детей). И в сумме получаем, помимо зелененького AUTO для совсем уж ленивых еще 19 преднастроек, которые вполне серьезно помогут даже достаточно опытному любителю в самых различных ситуациях съемок.

И еще раз добавлю, что все эти настройки очень наглядны, сопровождаются показом на экранчике того, на что настраиваетесь - очень удобно!

Разглядел, правда, все это великолепие только сейчас, в момент работы над статьей - сам почти в 100% случаев снимаю в режиме А (приоритет диафрагмы). Но это уже мои личные предпочтения. И мне же тут явно не хватало верхнего дисплейчика, как на D90, второго колеса управления и еще 6 (шести) кнопок и рычажков.

Почему же так часто упоминается старший брат исследуемого D5000? Да потому, что основная внутренняя логика камер и их матрицы - одинаковые. По сути, камеры различаются только внешне, и в D5000 также добавлено немного больше возможностей постобработки прямо в камере, без компьютера. И фотограф, в момент выбора покупаемой камеры, может определять, что ему важнее - гибкость и скорость управления старшей модели, более дорогой и тяжелой, или наглядность и простота младшей. Ибо реальное качество получаемых кадров будет зависеть уже только от самого снимающего и от того, какой объектив он поставил в момент съемки.

Думаю, есть смысл прямо здесь сказать, что мне показалось в D5000 заметно слабее - это всего 1 (один) пункт, дисплейчик. Понятно, что 3-дюймовый, с примерно 920 тысячами точек дисплей D90 куда как удобнее и нагляднее, чем 2.7-дюймовый, с примерно 230 тысячами точек у D5000.

Зато он поворотный! Не могу сказать, что лично мне это сильно помогло во время теста, так как не вижу особого смысла в режиме Live View (наведение по дисплейчику, как в мыльницах), но, доведись попасть в сложную ситуацию, где надо снимать на вытянутых руках, или еще из какого хитровывернутого положения, такой вариант явно будет серьезным плюсом!

И развенчаю миф, вовсю гуляющий уже по рунету - мол, оптический видоискатель у D5000 темный и никуда не годный. Опускаю эмоциональную русскую народную речь, которая просится на язык, как слышишь подобный бред, и заявляю - специально сравнивал то, что и как видно в видоискатели D90 и D5000 в разных ситуациях освещенности - практически все ОДИНАКОВО! Разницу надо искать уже не глазом, а точными приборами. Может, чего и обнаружится :о))

Все, более про D90 не упоминаю, зато на сцену во весь рост выходит китовый объектив от этого же D90 - Nikkor 18-105 VR. Я постарался отснять все обыденные, повседневные ситуации как выданным мне с D5000 недорогим Nikkor 18-55 VR, так и более дорогим, но и настолько же более универсальным его старшим братом. И у вас будет возможность сравнить, что лучше - недорого или универсально. И так же вес и размеры - старший Никкор весит практически в два раза больше (аж на 200 граммов :о)) и он заметно крупнее - в совсем маленькую сумку с ним уже не впихнуться.

Итак, возвращаемся к испытаниям D5000 - вышел я из представительства, вставил карту, настроился на быструю руку - и вот первые кадры:

Новоспасский монастырь 4 Вот такая странная рыбалка Москва-река и утки. Мутанты?
Москва-река_1 Москва-река_2 Москва-река_3
Москва-река_4 Новоспасский монастырь 1 Новоспасский монастырь 2

Снималось, естественно, Никкором 18-55. В камере шарп (повышение резкости изображения) был отключен - это уже мои привычки. Почти все кадры практически не подвергались доработке - только стандартные небольшие уточнения экспокоррекции и местами очень щадящий шарп в Nikon Capture NX. Это касается всех кадров, которые будут приведены в первой половине статьи - переход на Никкор 18-105 оговорю отдельно.

Обратите внимание на самый первый кадр, на проработку кирпичной стены - все детали видны очень неплохо, резкость в центре и по краям отличаются не очень значительно.

Новоспасский монастырь 3 Новоспасский монастырь 6

В завершение архитектурно-панорамных съемок - вертикальные кадры - здесь вовсю использовал удобную 11-точечную фокусировку - выставлял на видоискателе точку фокусировки так, чтобы она попадала именно на главную деталь кадра. На первом кадре это золоченый купол, на втором - колокольня. Специально делал здесь же и съемку с точкой фокусировки просто по центру, и сначала фокусирование на требуемом объекте, затем уже точное кадрирование. Было интересно, как 18-55 справится с такой задачей - отработает ли ГРИП на бесконечность. Не отрабатывает. На что сфокусировались, то и особо резкое. Это особенно надо помнить при переходе с карманных мыльниц, где все, что дальше метра-двух от камеры - всегда в фокусе :))

Выявилась еще очень непривычная особенность D5000 - внутренний сдвиг экспокоррекции не положительный, как в D90 и других зеркалках, с которыми мне пришлось работать, а явно отрицательный, в пределах "на глазок" -0.3-0.5EV. Соответственно, даже на солнышке немедленно пришлось вводить экспокоррекцию +0.3 - +0.7EV, что бы получить по гистограмме правильный результат. Думаю, любителям с единственной камерой такая особенность будет безразлична, а вот тем, кто будет покупать D5000 как вторую для серьезных съемок под вспомогательный объектив, это надо бы учесть.

Вот кадр, специально снятый для показа чистоты проработки деталей:

Новоспасский монастырь 5

А далее - уличная репортажка:

Москва, Сокольники 4 Москва, Сокольники 3
Москва, Сокольники 1 Москва, Сокольники 2

Максимальное фокусное расстояние 55 было явно недостаточным для такого рода съемок, но, тем не менее, они возможны, и результаты вполне приемлемы, но зачастую только за счет кропа - вырезания нужной части кадра. Благо, очень хорошая 12-ти мегапиксельная матрица вполне это позволяет.

Вот несколько портретов:

Антон 2

Антон 1 Антон 4 Антон, вышло солнышко ))

На этом, собственно, из основных бытовых съемок остается только макро.

Одуванчик, макро

Желтый одуванчик заснят еще 18-55. Не могу сказать, что этот объектив мне сильно понравился в макро-режиме, что, собственно и стало для меня поводом заменить его.

Одуванчик, макро, 18-105 VR

Соответственно, серебристый одуванчик заснят уже при помощи 18-105. Скажу честно - макро эта линза снимает заметно быстрее и, как мне показалось, точнее. Во всяком случае, в моих руках :))

Так как объектив был уже сменен, я постарался отснять им похожие ситуации:

Москва, Сокольники 10 Сокольники, аттракционы 10
Москва, Сокольники 7 Москва, Сокольники 8
Сокольники, аттракционы 5 Сокольники, аттракционы 9
Сокольники, аттракционы 1 Сокольники, аттракционы 8
Сокольники, аттракционы 6 Сокольники, аттракционы 7

Ряд из приведенных ситуаций снять 18-55 было бы явно проблематично - коротковат.

Тут же было снято несколько жанровых портретов:

Сокольники, бодиарт 1 Сокольники, бодиарт 2
Сокольники, бодиарт 3 Сокольники, бодиарт 4
Сокольники, бодиарт 6 Сокольники, бодиарт 7

И в завершение - портреты, заснятые в один и тот же момент, при помощи заполняющей внешней вспышки SB600:

Мариша 1 Мариша 2
Мариша 3 Мариша 4
Мариша 5 Мариша 6

Первые три засняты при помощи объектива 18-55, вторые три - уже 18-105. Лично мне они нравятся чуть-чуть больше, особенно той тонкой разницей в передаче цвета кожи.

Ну и в заключение.

Камера Nikon D5000 мне очень понравилась. Могу ее посоветовать всем тем, кто готов потратить денег немного больше, чем за Nikon D60, но не готов платить еще больше за D90. Как уже упоминал, матрица и основное программное обеспечение в D5000 - вполне серьезные и соответствуют таким в D90, которая является, по разным оценкам, уже высшей любительской или полупрофессиональной.

Сам не рискнул бы назвать D5000 полупрофессиональной, но всем тем фотографам, кто готов хоть немного задумываться, что и как он снимает - камера будет удачным выбором.

И сразу есть смысл подумать насчет того объектива, с которым вы ее будете использовать основное время.

Продаваемый в России самый младший вариант с китом Nikkor 18-55 VR - приемлем, но не универсален - довольно часто не будет хватать фокусных расстояний, а тем, кто захочет печатать на большие форматы, А3 и выше - и чистоты проработки деталей - все-таки этот объектив младший, да и разрабатывался под матрицу 10 мегапикселов. Но, если цель аппарата - только самые простые съемки "для дома - для семьи" - вполне сгодится и он, не разочаровывая владельца ни разу. Тем более, потом можно будет докупить телеобъектив Nikkor 55-200 VR, закрыв тем самым очень недорого и качественно съемку удаленных объектов, например, играющего метрах в 10 ребенка.

Если же вам захочется большей гибкости и удобства при несколько более высоком качестве - подумайте сразу о приобретении объектива 18-105. Так как такой комплект официально продается по всему миру - "требуйте в магазинах города"! :о))

Ну а тем, кого не особо волнует финансовая сторона вопроса, посмотрите сразу в сторону объектива Nikkor 16-85 VR. Уверен, что это будет самый лучший выбор для очень хорошей камеры Nikon D5000!

Ну и совсем уж напоследок - камера ОЧЕНЬ понравилась моей жене. Легкая, удобная, понятная и дает великолепные кадры. Милые дамы - присмотритесь к Nikon D5000 :о))

 

Автор:  Filberd