Тест/обзор объектива NIKKOR 18-200 VR II

Тестируем тревелзум NIKKOR 18-200 VR II и убеждаемся, что он весьма неплох для своих 11х ))

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 - появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.

Вот и минул год с того момента, когда сидел на прессконференции и смотрел анонсобъективов AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

NIKKOR_18-200_f3.5-5.6_G_AF-S_VRII

и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II.

Сам я довольно равнодушен к длинным зумам - наснимался всласть еще в мыльничные времена, "наелся" дисторсий и прочих неизбежных "прелестей", и пока доволен своим 18-105 как повседневным китовым с его зумом (105/18 = х5.83), мне его хватает почти на все случаи жизни, кроме... 

Эти самые "кроме" скоро выразятся в приобретении широкоугольного Nikkor 10-24, телезума 70-300VR и 2-3 фиксов (еще решаю, каких именно, пока на первых местах 35/1.8 и 85/3.5VR).

Соответственно, не торопился брать на тест линзу 18-200 с зумом (200/18 = х11.1). Но она и ее конкуренты от третьих производителей непрерывно обсуждаются в форумах, на форуме THG.ru ее открыто хвалит один из самых именитых экспертов Ollivander. И мне захотелось составить о ней собственное мнение. 

Как раз услышал от друга, что в конце июня в Кузьминках, что в двух шагах от меня, будет проходить фестиваль автомобилей-олдтаймеров времен войны и немного позднее, воодушевился и попросил в представительстве Никона объектив Nikkor 18-200 VR II на тест недельки на 2-3.

Что и было к моему удовольствию сделано.

Итак, как всегда, сначала само событие и репортажные съемки с комментариями, а в самом конце - технические кадры, показывающие реальные умения линзы на материалах, которые фотографы в обычной жизни не снимают :)

Начнем с портрета человека, к которому все окружающие "из своих" уважительно обращались "Лев Наумович" - организатор всего действа, если я не ошибаюсь:

Nikon_D90_18-105_DSC_3050 

 

Nikon_D90_18-105_DSC_3047_2 Nikon_D90_18-105_DSC_3048

 

Действо же проходило на площадке РОСТО - ДОСААФ, соответственно, вертолет, истребитель МиГ 21, система "Град" там стоят уже давно, как и пушки с МТЛБ. А вот автомобили почти все были участниками фестиваля историко-технической реконструкции "Звезды ретро". Честно признаюсь заранее, что я самую малость фанат Волги ГАЗ 21, поэтому снимал эти автомобили несколько чаще, чем остальные.

Итак - вот несколько общих видов того, что там было в начале субботы:

Nikon_D90_18-105_DSC_3037

Nikon_D90_18-105_DSC_3040

Nikon_D90_18-200_DSC_2762

Nikon_D90_18-200_DSC_2767

Nikon_D90_18-200_DSC_2811

Nikon_D90_18-200_DSC_2814

Если кому будет интересно, весь фотоотчет о фестивале находится вот здесь. Многие персонажи из непоказанных здесь там есть.

Вернемся же к главному виновнику данной статьи - Никкору 18-200. Начну с недостатков, которые общеизвестны - дисторсиям на широком углу, небольшой мыльности и "выползанию" хобота линзы под своим весом.

Да, все это действительно есть.

Дисторсии и "мыло" можно посмотреть в самом конце на технических кадрах, а "выползание" хобота - можно "лечить" специальным фиксатором слева на объективе.

Пощелкал им раза два и... перестал. Выезжающий хоботок лично мне не мешал, а вот фиксатор, когда надо было быстро наводиться на ситуацию - наоборот, так как замок срабатывает только в положении 18 мм, и надо было и фиксатор отключить, и кадр поймать. Получалось как минимум лишнее действие. А выдвинутый - как раз позволял реагировать быстро - почти не приходилось докадрироваться, так как быстрые сценки желательно снимать, не "засовывая" линзу в лицо снимаемому, и телеположение зума меня вполне устраивало. Так что, не будь долгих обсуждений ситуации, сам бы на ней и не заострялся бы.

И еще о дисторсиях, то есть геометрических искажениях по вине оптики - самый последний кадрик из панорам с автомобилями снят с фокусным расстоянием 18, то есть на том самом широком угле. И? Вам эти дисторсии видны на реальной картинке, если ее снимать, понимая, что делаешь?

То же самое с мыльноватостью - я бы назвал ее мягкостью, так как резкости вполне хватает прорисовать все детали, но зато не приходится затем мучительно возиться с избыточными "дерматологическими излишествами" на лицах портретируемых. Я не почувствовал никаких ограничений в своей работе.

Далее - многие кадры сняты моим собственным объективом 18-105, который славится среди длинных недорогих зумов своей резкостью. В названии каждого кадра присутствуют циферки, позволяющие легко определить, каким именно объективом снято. Это сразу видно, если навести на кадр мышку.

Попробуйте сначала определить, чем снято, а потом проверьте себя. Мне такое решение показалось вполне удачным для данного материала :о))

Все, недостатки описаны, идем дальше. 

Как все происходило... Начиналась эта уже поднадоевшая всем жара. Я оставил жену в тени "под пальмами" в полукилометре от места действия, где она с удовольствием загорала, а сам пошел смотреть и снимать. Дело было уже к полудню.

Хожу себе, снимаю такие вот кадры:

 

Nikon_D90_18-105_DSC_2982 Nikon_D90_18-200_DSC_2739

 

как слышу вой сирены. Смотрю туда:

Nikon_D90_18-200_DSC_2756 

Затесавшаяся среди военной техники пожарная машина начала шоу "Потушим жар души холодным душем!" или что-то подобное.

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2772 Nikon_D90_18-200_DSC_2796 

 

Люди с благодарностью остужались, зрители - веселились :) 

Nikon_D90_18-200_DSC_2774

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2775 Nikon_D90_18-200_DSC_2790 

 

Ну а вот и фото главного пожарного:

Nikon_D90_18-105_DSC_3008

С удовольствием вставлю в текст все имена, марки и модели автомобилей, если этого захотят те, кто непосредственно изображен на снимках. Связаться со мной для этого можно через SimbaD'a вот с этого форума

Вообще сценок за пару-тройку часов, что я там провел, было немало. Вот еще колоритный персонаж:

Nikon_D90_18-200_DSC_2903 

 

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2898  Nikon_D90_18-105_DSC_3002
Nikon_D90_18-105_DSC_3006 Nikon_D90_18-200_DSC_2902

 

Вообще было много яркого и интересного для фотографа.

Вот приехал "экипаж машины боевой":

 

Nikon_D90_18-105_DSC_3042  Nikon_D90_18-105_DSC_3046
Nikon_D90_18-105_DSC_3058 Nikon_D90_18-105_DSC_3061

 

Расчехлили-собрали "максима", и началось!

Nikon_D90_18-105_DSC_3062

Танцы вокруг пулемета, фотографирования посторонних гражданских лиц гражданской наружности :)

 

Nikon_D90_18-200_DSC_3068 Nikon_D90_18-200_DSC_3113 

 

Лейтенанту-командиру все это явно не понравилось, и экипажу было "поставлено на вид".

Nikon_D90_18-200_DSC_3069_2 

Шучу, конечно, но все это действо смотрелось весьма увлекательно.

Замечу, что кто-то форму носил с достоинством, как показанные выше, а кто-то вызывал явную улыбку, если не смех.

Портреты показывать не буду, но служившие, думаю, улыбались вместе со мной, глядя на более чем своеобразно подшитый подворотничок у одного персонажа и его же ремень, висевший так, как мне еще видеть не приходилось, ну или кобуру не с уставной стороны у другого... А уж реставраторам такие детали знать явно стоит.

Но все это никак не портило атмосферу праздника.

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2908 Nikon_D90_18-105_DSC_3028
Nikon_D90_18-200_DSC_2946 Nikon_D90_18-200_DSC_2949

 

Особенно мне, как фотографу, понравилось соседство маузера, нагана и зеркалки!

 

Делаю еще круг по площадке

 

Nikon_D90_18-105_DSC_2992 Nikon_D90_18-200_DSC_3127 
Nikon_D90_18-105_DSC_2984 Nikon_D90_18-105_DSC_3034
Nikon_D90_18-200_DSC_2777 Nikon_D90_18-200_DSC_3114
Nikon_D90_18-200_DSC_3115 Nikon_D90_18-200_DSC_3116 

 

И иду на "территорию боевых действий", где воюют пейнтболисты. Сам бой снять затруднительно - мешает сетка, да и близко подходить с дорогой аппаратурой стимула не было (сотри-ка потом краску с оптики!), поэтому вот кадры подготовки:

Nikon_D90_18-200_DSC_2835

Nikon_D90_18-200_DSC_2829 

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2842 Nikon_D90_18-200_DSC_2846
Nikon_D90_18-200_DSC_2851 Nikon_D90_18-200_DSC_2854

 

Иду к другой площадке, а там что-то загадочное

Nikon_D90_18-200_DSC_2862

вокруг женской раздевалки. То ли кого поймали уже, то ли внятно обьясняют, что будет, если поймают...

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2867 Nikon_D90_18-200_DSC_2870 

 

В детали вдаваться не стал :о)))

Пейнтболисты все отсняты на 18-200, ибо здесь идеально проявилась его теле-сущность. И даже бы поболе 200 совсем не завредило, так как для лицевых портретов приходилось подходить уже совсем близко, и люди зачастую начинали позировать. 

 

Побывав в "боях", захотелось душевного. Как раз на сцене девушки готовились к какому-то представлению:

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2883 Nikon_D90_18-200_DSC_2879
Nikon_D90_18-200_DSC_2889 Nikon_D90_18-200_DSC_2890 

 

Девушки демонстративно не хотели фотографироваться, поэтому долго там им не надоедал. Снимал метров с 7-10.

И вернулся на площадку с техникой (сильно сказанул - ну прошел еще метров 30 :) )

А там коллеги с 1 канала (интересно, они меня коллегой посчитали? :о))) снимали яркие автомобили.

Nikon_D90_18-105_DSC_2957

 

Nikon_D90_18-105_DSC_2961 Nikon_D90_18-105_DSC_2962
Nikon_D90_18-105_DSC_2970 Nikon_D90_18-200_DSC_2769
Nikon_D90_18-200_DSC_2934 Nikon_D90_18-200_DSC_2939

 

Снимая последний кадр, решил "отстрелять" обеими линзами женскую фигурку на капоте шикарного кабриолета:

Nikon_D90_18-105_DSC_2977

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2936 Nikon_D90_18-200_DSC_2935
Nikon_D90_18-200_DSC_2937 Nikon_D90_18-200_DSC_2938

 

Отсняты эти кадры, чтобы показать размытие заднего фона недорогими зумами, вроде бы не предназначенными для художественных съемок. Первые четыре кадра - 18-200. Вторая четверка - 18-105.

 

Nikon_D90_18-105_DSC_2972 Nikon_D90_18-105_DSC_2973
Nikon_D90_18-105_DSC_2974 Nikon_D90_18-105_DSC_2975 

 

А вот и хозяин этого красавца:

Nikon_D90_18-200_DSC_2916_2 

 

Весьма любопытными были два маленьких танка времен войны - наш Т-34 и немецкий, вроде Т-4 (эх, не спросил) времен начала войны, еще с небольшой пушкой:

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2743 Nikon_D90_18-200_DSC_3074
Nikon_D90_18-200_DSC_3075 Nikon_D90_18-200_DSC_3077

 

Nikon_D90_18-200_DSC_3084

"Немца" телевидение тоже снимало, специально попросив хозяина танка "прогнать" его к телекамере и обратно.

Nikon_D90_18-200_DSC_3098

Т-34 снимали только фотографы

 

Nikon_D90_18-200_DSC_3099 Nikon_D90_18-200_DSC_3101
Nikon_D90_18-200_DSC_3123 Nikon_D90_18-200_DSC_3125 

 

И он оказался как-то более ломкий, чем "немец". Но в его оправдание скажу, что и гоняли его куда как жестче.

А вот голубенький представитель бывшего советского автопрома показал себя весьма крепким и, используя движок в одну детскую силу, двигался вполне уверенно :о)) 

Ну, раз уж заговорили о детях - вот портрет мальчика, которого просто снял в ряду других кадров:

Nikon_D90_18-105_DSC_3016

Когда снимал, думал, что у него стоят брекеты. Реальность открылась при доработке фото.

Nikon_D90_18-105_DSC_3016_Crop 

Такого я еще не видел... No comment.

Уже появились отклики, что это фото здесь зря выложено. Наоборот! Если кто знает родителей - намекните им в удобной для Вас форме, что они ну ни разу не правы, доведя ребенка до такого состояния! 

 

В тот день какое-то время небо закрывали небольшие облачка, и было не особо жарко. Но постепенно погода разгуливалась, на асфальте становилось все менее комфортно, и я начал подумывать, что пора уже и к жене двигать...

Как вдруг раздается призыв по громкой связи всем присутствующим отведать армейской каши!

Nikon_D90_18-200_DSC_3133

Подумав, не удержался, взял и себе тарелочку гречки. Показалась ну очень вкусной!

Или это всегда так на халяву? :о))) 

Nikon_D90_18-200_DSC_3135 

Когда я уже уходил с фестиваля, сломавшийся от жесткой эксплуатации Т-34 все еще сиротливо стоял в центре большой площадки...

Каюсь, принес-таки жене немножко каши - не удержался, решил ее немного развлечь. Вроде удалось - съела и похвалила :о)))

 

Ну и спасибо организаторам фестиваля. Мне было весьма интересно. Думаю - не мне одному!

 

* * * 

Nikon_D90_18-200_DSC_3137

По дороге домой случайно увидели вот такие шишки на лиственнице. 

 

Nikon_D90_18-200_DSC_3140 Nikon_D90_18-200_DSC_3140_Crop 

 

Одна из них валялась уже на земле, и была снята персонально. Второй кадр - кроп из первого без ресайза. Можно видеть, что линза Nikkor 18-200 VR II вполне себе справляется и с бытовой макросъемкой, выдавая вполне приличную картинку с хорошим микроконтрастом и прорисовкой совсем мелких деталей. Кадры были подшарплены совсем несущественно.

 

* * *

 

Далее материалы только для фотографов. 

Вот так выглядят всяческие дисторсии, резкость и детализация на большом расстоянии у линзы Nikkor 18-200 VR II на разных ФР (18, 24, 35, 50, 200). Левые кадры - ресайз кадра целиком, правые - кроп из центра кадра. Шарп минимален. Если захотите посмотреть детали - надо кликнуть в заинтересовавшую Вас картинку - откроется то, что обещано:

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2725 Nikon_D90_18-200_DSC_2725_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_2727 Nikon_D90_18-200_DSC_2727_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_2730 Nikon_D90_18-200_DSC_2730_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_2732 Nikon_D90_18-200_DSC_2732_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_2737 Nikon_D90_18-200_DSC_2737_Crop

 

Дисторсии явно видны только на 18-20 мм, далее - ими можно пренебречь. Теперь о резкости-мягкости. На таком расстоянии (до первого дома не менее 80 метров, до второго - где-то 150-200, фокусировалось по балкону в центре) подобная проработка деталей на малых ФР - вполне обыденна. Ну далеко ведь! Сравните с тем, как вполне себе проработался ближний серый дом даже по краям кадра.

Четвертая пара - ФР=50. Обратим внимание, что все уже вполне резко, а на ФР=200 - даже весьма резко. И со всеми деталями самих кирпичей.

 

Теледиапазон решил сравнить на других объектах, более жестких по тому, что надо получить. 

Два первых кадра - что именно снималось. Слева дом на расстоянии не менее 250 метров, с достаточно крупным кафелем, где-то сантиметров 7 наверное, второй дом - метров 120-150, кафель 2.5 см, то есть ну очень мелкий. 

Следующая пара - кадры, снятые для контроля линзой 18-105 на ФР=105. Резко, неплохая детализация.

 

Nikon_D90_18-105_DSC_3156 Nikon_D90_18-105_DSC_3162
Nikon_D90_18-105_DSC_3156_Crop Nikon_D90_18-105_DSC_3169_Crop

 

Далее - 18-200, ФР последовательно 95 (ну не получилось 105 выставить...), 135 и 200. 

 

Nikon_D90_18-200_DSC_3172_Crop Nikon_D90_18-200_DSC_3173_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_3176_Crop Nikon_D90_18-200_DSC_3181_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_3182_Crop Nikon_D90_18-200_DSC_3186_Crop

 

Как видим - тоже все более чем прилично для такого "длиннющего" зума - все-таки х11,1!

 

Ну и мои впечатрения и резюме.

Линза не обманула. Ни в одном из моментов. И было бы странно! Ведь на рынке она давно, уже описаны все детали ее поведения, измерены и переизмерены все ее параметры во всех ситуациях.

Я сам увидел только то, что коллеги, которые ее держали в руках ранее меня, не ошибались ни в чем.

Ну и эмоции - снимать было вполне комфортно, по вине линзы не потерял ни одного кадра, скорее, наоборот. Привыкши к куда более жестким пределам кадрирования, расслаблялся и получал удовольствие от процесса :)

Зум ногами - об этом даже задумываться не приходилось! 

Так что если кому захочется снимать расслабленно, не таская на себе "зверинец" из нескольких стекол - объектив NIKKOR 18-200 VR II дает очень удобное и вполне качественное решение. Не зря эта линза идет как вариант китовой не только к младшим камерам, но и к полностью профессиональной Nikon D300/D300s. 

Я доволен ее портретными возможностями. Да и для репортажа - все очень удобно и дает вполне предсказуемый достойный результат.

 

И еще раз хочу высказать свое спасибо экспертам с форума THG.ru - все их мнения полностью подтвердились 

Good

 

Автор:  Filberd

Комментарии

Alecc 7 лет тому назад
Аватар пользователя Alecc

Сам имею этот объектив, поэтому скажу, что анализ сделан очень правильный. Наши мнения совпали, но вот по мнению photozone оптические свойства стекла ниже средних (виньтирование, искажения, разрешение).

На dpreview.com немного более подробно указано, что таи, где стекло резкое имеются значительные искажения, они проходят с увеличением ФР, но и стекло теряет резкость. На ФР 135 мм вообще провал. Объектив не рекомендован для тех, кто снимает в основном архитектуру или диких животных.

А вот для фотографа, который снимает всего понемногу и не хочет бесконечно менять объективы, он более чем подойдет.

Качество изображения оценено в 7 баллов из 10.

Margus 7 лет тому назад
Аватар пользователя Margus

На обьективе 18-55 между делением 45 и 55 при повороте ощущается как бы порожек и приходится применять небольшое усилие. В чем может быть дело, никто не сталкивался?

Марина Докучаева 7 лет тому назад
Аватар пользователя Марина Докучаева

Прочитала сейчас обзор(правда бегом), до этого видела кадры из-за угла,скажем так, по отдельности. Kогда человек пишет статью, то ему, особенно мужу, лучше не мешатьBlush.

Так вот подтверждаю: каша была просто отменная! Организаторы да и участники просто большие молодцы и вообще приятно, когда люди с любовью так относятся к тому,чем занимаются. Таких типажей еще поискать, а уж вместе когда собрались, красота!

Спасибо Антону, что рассказал про это мероприятие, а то бываем в тех краях часто, но могли и не увидеть

dstudio 7 лет тому назад
Аватар пользователя dstudio

Там два пути это сделать, когда РАВ или джипег файл поступает в конвертер или в меню фильтр - исправление искажений линз.

В конвертере тоже есть секция исправления искажений, ручная и автоматическая по профайлам. Для автомата укажите тип камеры и линзы и Адобыч покажет какие профайлы есть. На нужном кликните режим загрузки профайла в вашу версию CS5. В CS5 есть режим Пакетной обработки файлов по профайлам линз.Успехов!  

Kirill 7 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Уважаемый, а подскажите как именно это осуществить? CS5 уже на компе :)

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Давненько не заглядывали!

С возвращением!

dstudio 7 лет тому назад
Аватар пользователя dstudio

По поводу искажений недорогих линз добавлю что эта проблема решена в CS5

, где есть профайлы многоих линз как в РАВе так и для джпег. В частности и для 18-200 VR и 18-105 VR( Никон Д90, Д3000,Д5000, Д300 и тд. Правка  виньетирования, дисторсии и цветных абераций идет автоматически для всех фото из указанного фолдера, или поштучно.  

 

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Alecc, рад видеть Вас на Острове! Если будете заходить еще, то поставьте Ваш аватар - у нас принято.

По порядку вопросов:

- 18-200 потестил, порадовался, но себе не возьму - как универсальный, меня вполне устраивает 18-105;

- портретно-телевиковую часть точно перекрою 70-300, даже еще не попробовав 55-300 (скореее всего, возьму его на тест на следующей неделе) - начал тест 28-300, и опять задумался именно об FX телевике;

- 38/1.8 - решу недели через 2 - как раз столкну в прямом тесте его и 35/2, который уже на руках, и пока вызывает больше вопросов, чем радости;

- 85/3.5 - так и не подешевел! и по прежнему дороже, чем хотелось бы! 19 т.р. А 35/1.8 + (50 1.4G или 85 1.8) в сумме тянут на 21-22 т.р. А светлый 35 мне точно нужен по задачам. Такая вот арифметика пока в моей голове...

 

Ну и может ли зум закрыть потребность в фиксах? 

И да, и нет - от задач зависит.

Мне вот фиксы потребуются... Но как дополнение, причем узкого назначения - съемки в церкви, прежде всего.

Kirill 7 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

На моем "ките" такого не замечено. Все дело всего-то может быть во внутренней резьбовой части групп линз, немного закусывает. Думаю, ничего страшного в этом нет. Со временем может разработается :)

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Я им пользовался мало и такого не ощутил.

Спросите вот здесь. Тут у многих эта камера с 18-55.

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Margus, Вы у нас приживаетесь, похоже. Вставьте, плс, свой аватар - у нас так принято ))

Спасибо за добрые слова :)

ФР - по обстоятельствам.

Если не нужны общие виды, и "охотитесь" за портретами или сценками на улицах - 55-200 - самое оно.

18-55 - широкие сценки, пейзажи.

Так что вполне можно, если нет торопливости момента, спокойно отснять "вширь", а потом на "охоту" :)
То есть, если заранее прикинуть, что и как - проблем не будет.

Например, вот весь этот репортаж отснят на 55-200.

А вот почти вся эта статья - на 12-24. Только для сценок на улице и часов на ратуше перестегивался на 18-105.

Margus 7 лет тому назад
Аватар пользователя Margus

Хороший обзор. Вопрос: в таких условиях съемки какой ФР используется чаще всего? Заказал 55-200, тепрерь думаю, перестегивать часто придется? 

P.S фотки супер снято!  

Последние комментарии