Тест/обзор объектива NIKKOR 18-200 VR II

Тестируем тревелзум NIKKOR 18-200 VR II и убеждаемся, что он весьма неплох для своих 11х ))

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 - появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.

Вот и минул год с того момента, когда сидел на прессконференции и смотрел анонсобъективов AF-S DX NIKKOR 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II

NIKKOR_18-200_f3.5-5.6_G_AF-S_VRII

и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II.

Сам я довольно равнодушен к длинным зумам - наснимался всласть еще в мыльничные времена, "наелся" дисторсий и прочих неизбежных "прелестей", и пока доволен своим 18-105 как повседневным китовым с его зумом (105/18 = х5.83), мне его хватает почти на все случаи жизни, кроме... 

Эти самые "кроме" скоро выразятся в приобретении широкоугольного Nikkor 10-24, телезума 70-300VR и 2-3 фиксов (еще решаю, каких именно, пока на первых местах 35/1.8 и 85/3.5VR).

Соответственно, не торопился брать на тест линзу 18-200 с зумом (200/18 = х11.1). Но она и ее конкуренты от третьих производителей непрерывно обсуждаются в форумах, на форуме THG.ru ее открыто хвалит один из самых именитых экспертов Ollivander. И мне захотелось составить о ней собственное мнение. 

Как раз услышал от друга, что в конце июня в Кузьминках, что в двух шагах от меня, будет проходить фестиваль автомобилей-олдтаймеров времен войны и немного позднее, воодушевился и попросил в представительстве Никона объектив Nikkor 18-200 VR II на тест недельки на 2-3.

Что и было к моему удовольствию сделано.

Итак, как всегда, сначала само событие и репортажные съемки с комментариями, а в самом конце - технические кадры, показывающие реальные умения линзы на материалах, которые фотографы в обычной жизни не снимают :)

Начнем с портрета человека, к которому все окружающие "из своих" уважительно обращались "Лев Наумович" - организатор всего действа, если я не ошибаюсь:

Nikon_D90_18-105_DSC_3050 

 

Nikon_D90_18-105_DSC_3047_2 Nikon_D90_18-105_DSC_3048

 

Действо же проходило на площадке РОСТО - ДОСААФ, соответственно, вертолет, истребитель МиГ 21, система "Град" там стоят уже давно, как и пушки с МТЛБ. А вот автомобили почти все были участниками фестиваля историко-технической реконструкции "Звезды ретро". Честно признаюсь заранее, что я самую малость фанат Волги ГАЗ 21, поэтому снимал эти автомобили несколько чаще, чем остальные.

Итак - вот несколько общих видов того, что там было в начале субботы:

Nikon_D90_18-105_DSC_3037

Nikon_D90_18-105_DSC_3040

Nikon_D90_18-200_DSC_2762

Nikon_D90_18-200_DSC_2767

Nikon_D90_18-200_DSC_2811

Nikon_D90_18-200_DSC_2814

Если кому будет интересно, весь фотоотчет о фестивале находится вот здесь. Многие персонажи из непоказанных здесь там есть.

Вернемся же к главному виновнику данной статьи - Никкору 18-200. Начну с недостатков, которые общеизвестны - дисторсиям на широком углу, небольшой мыльности и "выползанию" хобота линзы под своим весом.

Да, все это действительно есть.

Дисторсии и "мыло" можно посмотреть в самом конце на технических кадрах, а "выползание" хобота - можно "лечить" специальным фиксатором слева на объективе.

Пощелкал им раза два и... перестал. Выезжающий хоботок лично мне не мешал, а вот фиксатор, когда надо было быстро наводиться на ситуацию - наоборот, так как замок срабатывает только в положении 18 мм, и надо было и фиксатор отключить, и кадр поймать. Получалось как минимум лишнее действие. А выдвинутый - как раз позволял реагировать быстро - почти не приходилось докадрироваться, так как быстрые сценки желательно снимать, не "засовывая" линзу в лицо снимаемому, и телеположение зума меня вполне устраивало. Так что, не будь долгих обсуждений ситуации, сам бы на ней и не заострялся бы.

И еще о дисторсиях, то есть геометрических искажениях по вине оптики - самый последний кадрик из панорам с автомобилями снят с фокусным расстоянием 18, то есть на том самом широком угле. И? Вам эти дисторсии видны на реальной картинке, если ее снимать, понимая, что делаешь?

То же самое с мыльноватостью - я бы назвал ее мягкостью, так как резкости вполне хватает прорисовать все детали, но зато не приходится затем мучительно возиться с избыточными "дерматологическими излишествами" на лицах портретируемых. Я не почувствовал никаких ограничений в своей работе.

Далее - многие кадры сняты моим собственным объективом 18-105, который славится среди длинных недорогих зумов своей резкостью. В названии каждого кадра присутствуют циферки, позволяющие легко определить, каким именно объективом снято. Это сразу видно, если навести на кадр мышку.

Попробуйте сначала определить, чем снято, а потом проверьте себя. Мне такое решение показалось вполне удачным для данного материала :о))

Все, недостатки описаны, идем дальше. 

Как все происходило... Начиналась эта уже поднадоевшая всем жара. Я оставил жену в тени "под пальмами" в полукилометре от места действия, где она с удовольствием загорала, а сам пошел смотреть и снимать. Дело было уже к полудню.

Хожу себе, снимаю такие вот кадры:

 

Nikon_D90_18-105_DSC_2982 Nikon_D90_18-200_DSC_2739

 

как слышу вой сирены. Смотрю туда:

Nikon_D90_18-200_DSC_2756 

Затесавшаяся среди военной техники пожарная машина начала шоу "Потушим жар души холодным душем!" или что-то подобное.

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2772 Nikon_D90_18-200_DSC_2796 

 

Люди с благодарностью остужались, зрители - веселились :) 

Nikon_D90_18-200_DSC_2774

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2775 Nikon_D90_18-200_DSC_2790 

 

Ну а вот и фото главного пожарного:

Nikon_D90_18-105_DSC_3008

С удовольствием вставлю в текст все имена, марки и модели автомобилей, если этого захотят те, кто непосредственно изображен на снимках. Связаться со мной для этого можно через SimbaD'a вот с этого форума

Вообще сценок за пару-тройку часов, что я там провел, было немало. Вот еще колоритный персонаж:

Nikon_D90_18-200_DSC_2903 

 

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2898  Nikon_D90_18-105_DSC_3002
Nikon_D90_18-105_DSC_3006 Nikon_D90_18-200_DSC_2902

 

Вообще было много яркого и интересного для фотографа.

Вот приехал "экипаж машины боевой":

 

Nikon_D90_18-105_DSC_3042  Nikon_D90_18-105_DSC_3046
Nikon_D90_18-105_DSC_3058 Nikon_D90_18-105_DSC_3061

 

Расчехлили-собрали "максима", и началось!

Nikon_D90_18-105_DSC_3062

Танцы вокруг пулемета, фотографирования посторонних гражданских лиц гражданской наружности :)

 

Nikon_D90_18-200_DSC_3068 Nikon_D90_18-200_DSC_3113 

 

Лейтенанту-командиру все это явно не понравилось, и экипажу было "поставлено на вид".

Nikon_D90_18-200_DSC_3069_2 

Шучу, конечно, но все это действо смотрелось весьма увлекательно.

Замечу, что кто-то форму носил с достоинством, как показанные выше, а кто-то вызывал явную улыбку, если не смех.

Портреты показывать не буду, но служившие, думаю, улыбались вместе со мной, глядя на более чем своеобразно подшитый подворотничок у одного персонажа и его же ремень, висевший так, как мне еще видеть не приходилось, ну или кобуру не с уставной стороны у другого... А уж реставраторам такие детали знать явно стоит.

Но все это никак не портило атмосферу праздника.

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2908 Nikon_D90_18-105_DSC_3028
Nikon_D90_18-200_DSC_2946 Nikon_D90_18-200_DSC_2949

 

Особенно мне, как фотографу, понравилось соседство маузера, нагана и зеркалки!

 

Делаю еще круг по площадке

 

Nikon_D90_18-105_DSC_2992 Nikon_D90_18-200_DSC_3127 
Nikon_D90_18-105_DSC_2984 Nikon_D90_18-105_DSC_3034
Nikon_D90_18-200_DSC_2777 Nikon_D90_18-200_DSC_3114
Nikon_D90_18-200_DSC_3115 Nikon_D90_18-200_DSC_3116 

 

И иду на "территорию боевых действий", где воюют пейнтболисты. Сам бой снять затруднительно - мешает сетка, да и близко подходить с дорогой аппаратурой стимула не было (сотри-ка потом краску с оптики!), поэтому вот кадры подготовки:

Nikon_D90_18-200_DSC_2835

Nikon_D90_18-200_DSC_2829 

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2842 Nikon_D90_18-200_DSC_2846
Nikon_D90_18-200_DSC_2851 Nikon_D90_18-200_DSC_2854

 

Иду к другой площадке, а там что-то загадочное

Nikon_D90_18-200_DSC_2862

вокруг женской раздевалки. То ли кого поймали уже, то ли внятно обьясняют, что будет, если поймают...

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2867 Nikon_D90_18-200_DSC_2870 

 

В детали вдаваться не стал :о)))

Пейнтболисты все отсняты на 18-200, ибо здесь идеально проявилась его теле-сущность. И даже бы поболе 200 совсем не завредило, так как для лицевых портретов приходилось подходить уже совсем близко, и люди зачастую начинали позировать. 

 

Побывав в "боях", захотелось душевного. Как раз на сцене девушки готовились к какому-то представлению:

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2883 Nikon_D90_18-200_DSC_2879
Nikon_D90_18-200_DSC_2889 Nikon_D90_18-200_DSC_2890 

 

Девушки демонстративно не хотели фотографироваться, поэтому долго там им не надоедал. Снимал метров с 7-10.

И вернулся на площадку с техникой (сильно сказанул - ну прошел еще метров 30 :) )

А там коллеги с 1 канала (интересно, они меня коллегой посчитали? :о))) снимали яркие автомобили.

Nikon_D90_18-105_DSC_2957

 

Nikon_D90_18-105_DSC_2961 Nikon_D90_18-105_DSC_2962
Nikon_D90_18-105_DSC_2970 Nikon_D90_18-200_DSC_2769
Nikon_D90_18-200_DSC_2934 Nikon_D90_18-200_DSC_2939

 

Снимая последний кадр, решил "отстрелять" обеими линзами женскую фигурку на капоте шикарного кабриолета:

Nikon_D90_18-105_DSC_2977

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2936 Nikon_D90_18-200_DSC_2935
Nikon_D90_18-200_DSC_2937 Nikon_D90_18-200_DSC_2938

 

Отсняты эти кадры, чтобы показать размытие заднего фона недорогими зумами, вроде бы не предназначенными для художественных съемок. Первые четыре кадра - 18-200. Вторая четверка - 18-105.

 

Nikon_D90_18-105_DSC_2972 Nikon_D90_18-105_DSC_2973
Nikon_D90_18-105_DSC_2974 Nikon_D90_18-105_DSC_2975 

 

А вот и хозяин этого красавца:

Nikon_D90_18-200_DSC_2916_2 

 

Весьма любопытными были два маленьких танка времен войны - наш Т-34 и немецкий, вроде Т-4 (эх, не спросил) времен начала войны, еще с небольшой пушкой:

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2743 Nikon_D90_18-200_DSC_3074
Nikon_D90_18-200_DSC_3075 Nikon_D90_18-200_DSC_3077

 

Nikon_D90_18-200_DSC_3084

"Немца" телевидение тоже снимало, специально попросив хозяина танка "прогнать" его к телекамере и обратно.

Nikon_D90_18-200_DSC_3098

Т-34 снимали только фотографы

 

Nikon_D90_18-200_DSC_3099 Nikon_D90_18-200_DSC_3101
Nikon_D90_18-200_DSC_3123 Nikon_D90_18-200_DSC_3125 

 

И он оказался как-то более ломкий, чем "немец". Но в его оправдание скажу, что и гоняли его куда как жестче.

А вот голубенький представитель бывшего советского автопрома показал себя весьма крепким и, используя движок в одну детскую силу, двигался вполне уверенно :о)) 

Ну, раз уж заговорили о детях - вот портрет мальчика, которого просто снял в ряду других кадров:

Nikon_D90_18-105_DSC_3016

Когда снимал, думал, что у него стоят брекеты. Реальность открылась при доработке фото.

Nikon_D90_18-105_DSC_3016_Crop 

Такого я еще не видел... No comment.

Уже появились отклики, что это фото здесь зря выложено. Наоборот! Если кто знает родителей - намекните им в удобной для Вас форме, что они ну ни разу не правы, доведя ребенка до такого состояния! 

 

В тот день какое-то время небо закрывали небольшие облачка, и было не особо жарко. Но постепенно погода разгуливалась, на асфальте становилось все менее комфортно, и я начал подумывать, что пора уже и к жене двигать...

Как вдруг раздается призыв по громкой связи всем присутствующим отведать армейской каши!

Nikon_D90_18-200_DSC_3133

Подумав, не удержался, взял и себе тарелочку гречки. Показалась ну очень вкусной!

Или это всегда так на халяву? :о))) 

Nikon_D90_18-200_DSC_3135 

Когда я уже уходил с фестиваля, сломавшийся от жесткой эксплуатации Т-34 все еще сиротливо стоял в центре большой площадки...

Каюсь, принес-таки жене немножко каши - не удержался, решил ее немного развлечь. Вроде удалось - съела и похвалила :о)))

 

Ну и спасибо организаторам фестиваля. Мне было весьма интересно. Думаю - не мне одному!

 

* * * 

Nikon_D90_18-200_DSC_3137

По дороге домой случайно увидели вот такие шишки на лиственнице. 

 

Nikon_D90_18-200_DSC_3140 Nikon_D90_18-200_DSC_3140_Crop 

 

Одна из них валялась уже на земле, и была снята персонально. Второй кадр - кроп из первого без ресайза. Можно видеть, что линза Nikkor 18-200 VR II вполне себе справляется и с бытовой макросъемкой, выдавая вполне приличную картинку с хорошим микроконтрастом и прорисовкой совсем мелких деталей. Кадры были подшарплены совсем несущественно.

 

* * *

 

Далее материалы только для фотографов. 

Вот так выглядят всяческие дисторсии, резкость и детализация на большом расстоянии у линзы Nikkor 18-200 VR II на разных ФР (18, 24, 35, 50, 200). Левые кадры - ресайз кадра целиком, правые - кроп из центра кадра. Шарп минимален. Если захотите посмотреть детали - надо кликнуть в заинтересовавшую Вас картинку - откроется то, что обещано:

 

Nikon_D90_18-200_DSC_2725 Nikon_D90_18-200_DSC_2725_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_2727 Nikon_D90_18-200_DSC_2727_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_2730 Nikon_D90_18-200_DSC_2730_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_2732 Nikon_D90_18-200_DSC_2732_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_2737 Nikon_D90_18-200_DSC_2737_Crop

 

Дисторсии явно видны только на 18-20 мм, далее - ими можно пренебречь. Теперь о резкости-мягкости. На таком расстоянии (до первого дома не менее 80 метров, до второго - где-то 150-200, фокусировалось по балкону в центре) подобная проработка деталей на малых ФР - вполне обыденна. Ну далеко ведь! Сравните с тем, как вполне себе проработался ближний серый дом даже по краям кадра.

Четвертая пара - ФР=50. Обратим внимание, что все уже вполне резко, а на ФР=200 - даже весьма резко. И со всеми деталями самих кирпичей.

 

Теледиапазон решил сравнить на других объектах, более жестких по тому, что надо получить. 

Два первых кадра - что именно снималось. Слева дом на расстоянии не менее 250 метров, с достаточно крупным кафелем, где-то сантиметров 7 наверное, второй дом - метров 120-150, кафель 2.5 см, то есть ну очень мелкий. 

Следующая пара - кадры, снятые для контроля линзой 18-105 на ФР=105. Резко, неплохая детализация.

 

Nikon_D90_18-105_DSC_3156 Nikon_D90_18-105_DSC_3162
Nikon_D90_18-105_DSC_3156_Crop Nikon_D90_18-105_DSC_3169_Crop

 

Далее - 18-200, ФР последовательно 95 (ну не получилось 105 выставить...), 135 и 200. 

 

Nikon_D90_18-200_DSC_3172_Crop Nikon_D90_18-200_DSC_3173_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_3176_Crop Nikon_D90_18-200_DSC_3181_Crop
Nikon_D90_18-200_DSC_3182_Crop Nikon_D90_18-200_DSC_3186_Crop

 

Как видим - тоже все более чем прилично для такого "длиннющего" зума - все-таки х11,1!

 

Ну и мои впечатрения и резюме.

Линза не обманула. Ни в одном из моментов. И было бы странно! Ведь на рынке она давно, уже описаны все детали ее поведения, измерены и переизмерены все ее параметры во всех ситуациях.

Я сам увидел только то, что коллеги, которые ее держали в руках ранее меня, не ошибались ни в чем.

Ну и эмоции - снимать было вполне комфортно, по вине линзы не потерял ни одного кадра, скорее, наоборот. Привыкши к куда более жестким пределам кадрирования, расслаблялся и получал удовольствие от процесса :)

Зум ногами - об этом даже задумываться не приходилось! 

Так что если кому захочется снимать расслабленно, не таская на себе "зверинец" из нескольких стекол - объектив NIKKOR 18-200 VR II дает очень удобное и вполне качественное решение. Не зря эта линза идет как вариант китовой не только к младшим камерам, но и к полностью профессиональной Nikon D300/D300s. 

Я доволен ее портретными возможностями. Да и для репортажа - все очень удобно и дает вполне предсказуемый достойный результат.

 

И еще раз хочу высказать свое спасибо экспертам с форума THG.ru - все их мнения полностью подтвердились 

Good

 

Автор:  Filberd