Тест/обзор объектива NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR AF-S

Тестируем широкоугольный полнокадровый объектив NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR AF-S в интересных обстоятельствах

Как только появился новый широкоугольный полнокадровый объектив NIKKOR 16-35mm f4G ED VR AF-S,

NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR AF-S target= 

мне очень захотелось его подержать в руках и сравнить с уже хорошо известными мне широкоугольниками для кропа Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G AF-S DX ED и Nikkor 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX.

Прошло некоторое время с момента анонса, и сложились воедино несколько событий - в представительстве Никона появился виновник торжества, полнокадровая камера Nikon D700 оказалась свободной, и у меня появилась возможность вырваться ненадолго в отпуск.

Первые тестовые кадры показали полную пригодность комплекта как к работе, так и к спокойной поездке. 

Итак, пакую фоторюкзак с Nikon D700 и Никкорами 16-35 f/4 и 50/1.4G. Второй взял потому, что не тестировал его еще на полнокадровой камере, да и просто хотелось иметь в двухнедельной поездке не только объектив для панорам и городских красот.

И еду в Друскининкай, в котором бываю периодически, каждый раз останавливаясь в санатории Egle.

Следующий день выдался вполне солнечным, иду снимать уже хорошо знакомые мне по зимним месяцам места, делаю первые рабочие кадры:

Вот он, Неман/Nemunas - быстрый и красивый

Druskininkai_Ship_16_35_DSC_1759

Trees_16_35_DSC_1791 

Живые цвета, прекрасная проработка воды меня впечатлили.

Обращу ваше внимание и на то, что объектив дает довольно резкую картинку уже на диафрагме 4, а на 5.6 - 8 - весьма резкую. Первые два кадра снимались на 8, а третий - на 4 (было интересно, как сфокусируется на ФР = 16 по листочкам, да еще и на полностью открытой диафрагме). Мне кажется - получилось вполне неплохо.

Делалась серия из 3 одиночных кадров, на всех результат одинаково удовлетворительный (именно удовлетворительный, не выше) - меня впечатлило, так как большинство недорогих объективов в такой ситуации фокусируются плохо или вовсе не сфокусируются, ибо зацепиться особо не за что.

Оговорюсь еще в самом начале - все фото почти не подвергались обработке - съемка велась с записью в формат RAW (NEF), потом "проявка" в Capture NX с небольшими правками экспозиции (обычно осознанно немного пересвечиваю кадры по гистограмме) и, не везде, с небольшим стандартным шарпом. 

В нескольких кадрах, снятых в сложном освещении в помещениях, немного подправлялся баланс белого - только методом изменения цветовой температуры. 

И, так как не всегда была возможность выбрать время съемки (основные заботы были приоритетнее...), то излишне контрастные кадры дорабатывал там же с помощью D-Lighting. 

Иных правок не было - ни геометрии, ни использования кривых, ни еще более сложных вещей. Если и выходил в фотошоп, то только для удобного кропа (вырезание куска) нужных мест кадра, без дополнительной доработки. Далее для таких кропов буду указывать, шарпились ли они, или изображение получено "как есть". Это позволит проще понять, что может объектив Nikkor 16-35.

 

Вот, например, такой кадр местного католического храма:

Druskininkai_Temple_16_35_DSC_1833_

А ниже - кроп без ресайза (изменение размера) из верхнего кадра без какой бы то ни было доработки.

Druskininkai_Temple_16_35_DSC_1833_Crop_

Еще ниже - этот же кроп после легкого подшарпливания.

Druskininkai_Temple_16_35_DSC_1833_Crop_UM

Кликните в каждую картинку, чтобы можно было посмотреть, что выдает объектив на расстоянии около 100 метров и с фокусированием по двери в ризницу костела. И сравните кропы между собой, ибо шарп - вещь практически обязательная при доработке из формата RAW.

Отмечу так же, что это уже не центр кадра, а его край, где детализация и резкость традиционно послабее.

Зайдем в храм, посмотрим, как и что получится в гораздо более темном месте:

Druskininkai_Temple_16_35_DSC_1845 Druskininkai_Temple_16_35_DSC_1843 Druskininkai_Temple_16_35_DSC_1846 

Видим, что если правильно снимать (камера повернута вертикально, линия объектива горизонтальна), то все спокойно помещается, геометрических искажений, ломающих восприятие, нет. Это и есть то, ради чего существуют широкоугольные объективы - дать красивую по геометрии картинку с минимальными усилиями.

В конце статьи размещены примеры кадров, снятых на разных фокусных расстояниях (16, 20, 24, 28, 35), которые показывают, что и как можно снять, в зависимости от умений объектива и потребностей снимающего.

Взглянем, как меняется рисунок заднего фона в зависимости от диафрагмы - не последняя вещь, если использовать линзу так же и для художественных кадров. Ниже - два кропа без ресайза из центра кадра. Фокусирование делалось по сосновой веточке, которая на кропах - слева.

Первый кадр - диафрагма 4:

Pine_16_35_DSC_1781 

Второй - диафрагма 8. 

Pine_16_35_DSC_1779

Кликните в каждый из них, если интересно, и посмотрите размытие фона. Сосенка была от меня где-то в метре, ветки, что справа - метрах в четырех, а дальние деревья - уже за рекой, метрах в двухстах.

Из снятого в тот же день вот еще любопытный кадр:

Ducks_16_35_DSC_1719_Crop 

Это тоже кроп без ресайза из центра кадра, снято метров с трех. Небольшой шарп.

Как видим, детализация очень неплохая на разных расстояниях до объекта.

Ниже будет подборка всяческих скульптур, где тоже можно будет посмотреть, насколько неплохо отрабатывает 16-35, причем рядом будут фото, отснятые великолепным фиксом 50/1.4G в похожих ситуациях.

Как раз можно будет спокойно сравнить :о)

Ну а пока для затравки - вот здание, снятое в тот же день "полтинником" недалеко от уток, с долгим "зумом ногами", пока вписал его в кадр :)

Druskininkai_50_DSC_1864 

Солнышко было уже мягким, за облаками, и все детали проработались великолепно.

 

Далее - несколько фото из другого дня:

Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1902

Первый кадр озерка - для понимания, как снимает 16-35 в практически идеальных условиях. Второй - как отрабатываются жесткие блики и контровый свет.

Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1907

Замечу, что в контровом свете эта линза в моих руках отрабатывала не идеально, но не буду утверждать, что это общее явление. Бленда на ней была всегда, но ее влияние было в таких ситуациях не особо заметное.

И еще - не поймал ни одного "зайца" (паразитный цветной отблеск на кадре), как ни старался, создавая ситуации. Так что Nikkor 16-35 в моих же руках полностью не "зайцеловок" :о)) 

Что не может не радовать - для широкоугольного объектива - очень важное достоинство. 

Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1913 Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1914
Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1917 Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1923

Вот четыре кадра со специально найденными жесткими контрастами. При их обработке использовался D-Lighting. Доработка получилась простой и быстрой. Все детали хорошо видны, лично меня такое качество устроило. 

А вот немного весеннего настроения. 

Первый кадр - кроп без ресайза из центра. Снято где-то с метра, небольшой шарп.

Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1931_Crop

Второй - снят примерно с полутора-двух метров, доработки нет.

Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1934

Третий (так и не понял, что это за растение) - метров с четырех-пяти.

Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1938 

Идем дальше. Вот несколько пейзажей, которые, помимо желания просто показать :), добавляю как примеры того, как прорабатываются этой линзой довольно сложные по переходам светов - теней ситуации:

Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1951 Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1964
Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1969 Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1988

Мне показалось, что альянс Nikon D700 + Nikkor 16-35 доставит много приятных минут тем, кто будет использоватьего для пейзажей.

Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1990

Верхний кадр был снят только ради птички в центре. Ниже - кроп из центра с минимальным шарпом. До птички было метров 30-40.

Druskininkai_Landscapes_16-35_DSC_1990_Crop 

Телевик, конечно, показал бы птичку во всей красе, но и для широкоугольника в полдень с контровым светом - очень даже неплохо.

Остальные кадры этих двух фотосессий расположены вот здесь. Если кому интересно - можно посмотреть до конца.

 

Далее - едем в Вильнюс. День был солнечный, и многое получилось довольно интересно не только с точки зрения теста объектива, но и для познания красивых мест. 

Старый Вильнюс весьма богат старинными храмами, и я побывал в нескольких из них, снимая в условиях сложного освещения.

Первой на моем пути была надвратная часовня с великой чудотворной иконой Матери Божьей Остробрамской:

Vilnius_Ostrobramska_50_DSC_2339

Этот кадр снимался ближе к вечеру объективом 50/1.4G - свет был уже куда удачнее утреннего, да и интересно было попробовать...

Остальные сняты при помощи 16-35.

Вот вид на часовню из Старого города со стороны улицы Austros Vartai (Остробрамской) и вид на основное помещение уже основного храма, а не часовни:

Vilnius_Ostrobramska_16-35_DSC_2025  Vilnius_Ostrobramska_16-35_DSC_2013

А вот икона во всей своей красе:

Vilnius_Ostrobramska_16-35_DSC_2008 Vilnius_Ostrobramska_16-35_DSC_2011 

Отмечу, что помещение часовни очень маленькое, и было очень многолюдно. С трудом приткнулся с камерой возле окна, которое хорошо видно на верхнем кадре. И пришлось поднимать линию объектива от горизонтали, поэтому весьма заметны перспективные дисторсии. Но зато и людей в кадре в итоге нет, и хорошо видны все дары, которые благодарные верующие принесли к чудотворной иконе. А фиксом 50/1.4 удалось захватить только то, что показано на первом кадре. Но ранним вечером, перед самым закрытием, когда там никого уже не было. И, если бы не было второй возможности туда попасть, кадры не были бы сняты вообще из-за того, что не смог бы занять нужную точку съемки - от окна икона бы не вместилась в кадр.

Последний кадр - вид на остатки крепостной стены и ворота, в которых и расположена чудотворная икона Матери Божьей Остробрамской. 

Vilnius_Ostrobramska_16-35_DSC_2001

Кстати, дословно "Остробрамская" переводится как "Островратная". Но ворота-то и не острые! Как же так?

А приглядитесь - лепные украшения на воротах со всех сторон украшены острыми стилизоваными пиками - вот в их-то честь ворота и названы "Острыми" :о) И икона приняла это название.

 

Идем дальше. В самом начале этой же улицы, рядом с ратушей, есть храм св. Казимира. До этого в Литве я был только зимой, и мне ни разу не удавалось в него попасть - все время было закрыто...

И вот - открыто! С интересом вхожу, вижу вот это:

Vilnius_St_Kazimier_16_35_DSC_2058 Vilnius_St_Kazimier_16_35_DSC_2058_Crop

Первый кадр - это как снялось из уголка, чтобы не мешать никому. Второй - спокойный кроп из него. Все видно, геометрических искажений практически нет...

Vilnius_St_Kazimier_16_35_DSC_2062

Вот еще один общий вид - осознанно не стал ничего "резать", что бы было видно, что для получения результата можно спокойно подрезать стены, не играющие роли, и получить хорошую картинку.

В самом центре кадра в левом нефе - поющий хор. Пели красиво. Нет - КРАСИВО! Публика благодарно аплодировала, что слышал в храме впервые. 

Далее ходить не решился, чтобы не разрушить магию момента. Получив заряд красоты, пошел далее. 

Vilnius_St_Kazimier_16_35_DSC_2064

Вот св. Казимир снаружи. Это небольшой кроп - удалил машины снизу кадра. Но удалось снять почти без дисторсий. Не хотелось ставить камеру вертикально - флигели у храма весьма интересны. Фиксом из недорогих и массовых такое снять бы не удалось.

Кстати о фиксе 50/1.4 - вот уже вечерние кадры этого же храма, когда он был пуст, и можно было свободно по нему ходить:

Vilnius_St_Kazimier_50_DSC_2300 Vilnius_St_Kazimier_50_DSC_2309  Vilnius_St_Kazimier_50_DSC_2307

Кадры безусловно удались, но - на всех трех уже хорошо видны перпективные дисторсии, несмотря на то, что не удалось захватить в кадр красивый сводчатый потолок, и только самый первый кадр я сумел бы сделать утром, когда в храме шло действо (на службу похоже не было...) Причем, при освещении вечером, даже несколько более удачном, снимать было сложнее, несмотря на светосилу фикса - в нем нет оптического стабилизатора. Поэтому спокойно снимал на Nikkor 16-35 с диафрагмой 8, даже не фиксируясь, а фиксом с диафрагмой 3.2 - пришлось напрягаться, получая желаемое не с первого кадра...

Например, показанные ниже иконы удалось более ли менее достойно снять только тогда, когда случайно выглянуло солнышко, и из пяти кадров в серии нешевеленым оказался только один - негде было вжаться в стену :о)

Vilnius_St_Kazimier_50_DSC_2306

Так что светосила при съемке статики - не есть явное преимущество, хотя, конечно, фиксы дают картинку заметно более высокого качества при равных идеальных условиях. В реальных же условиях - зумы чаще выигрывают за счет своей гибкости и универсальности.

Vilnius_Ratusha_16_35_DSC_2079

Ну и последний кадр св. Казимира уже со стороны ратушной площади - королевская корона по центру - это его купол :)

Ладно, пошли дальше. Ратуша. Возле нее какой-то неторопливый фотограф

Vilnius_Ratusha_16_35_DSC_2078

выстроил кого-то вроде оркестра или хора и пытался их сфотографировать.

Vilnius_Ratusha_16_35_DSC_2073 

Похоже, мероприятие уже шло достаточное время, поэтому мое появление с камерой даже более внушительных размеров, чем у него, вызвало у бедных снимаемых нескрываемый смех.

Vilnius_Ratusha_16_35_DSC_2074

Второй кадр - это кроп без ресайза из первого. Кликните и посмотрите, насколько вполне приемлемо проработались лица и все остальное.

Vilnius_Ratusha_16_35_DSC_2074_Crop

Ну и я давно успел уйти, а действо все еще продолжалось. Прямо "Show must go on!" (c) :o))

Vilnius_Ratusha_16_35_DSC_2083

На закуску - вход в ратушу, снятый ближе к вечеру уже фиксом:

Vilnius_Ratusha_50_DSC_2296

Все вроде чистенько и аккуратненько, но посмотрим на кроп без ресайза ниже, но уже не из центра кадра - даже снимая с диафрагмой 5.6 мне его пришлось основательно подшарпить - уже явно немного вылетал из ГРИП, что меня удивило.

Vilnius_Ratusha_50_DSC_2296_Crop

Это расплата за то, что приходится снимать не на правильном для этого кадра фокусном расстоянии, а на том, которое уж есть. И если в портретной съемке такое положение дел - преимущество, то в архитектурной - недостаток. 

Выхожу с ратушной площади:

Vilnius_16_35_DSC_2086 Vilnius_16_35_DSC_2096

Первый сюжет просто мне симпатичен, а второй снят не только за атмосферу старого милого Вильнюса, но и за то, как хорошо проработались кресты на храме, расположенном не ближе, чем на 300-400 метров от точки съемки! Посмотрите на кропах ниже. 

Vilnius_16_35_DSC_2096_Crop

Первый - "как есть", а второй - с очень щадящим шарпом.

Vilnius_16_35_DSC_2096_Crop_UM

Вот симпатичная стена с кучей небольших произведений искусства разных художников, которая была видна в центре предыдущего кадра. И еще ниже - два кропа без ресайза телевизионной антенны из правого угла.

Vilnius_16_35_DSC_2099

Первый - традиционно "как есть".

Vilnius_16_35_DSC_2099_Crop

Второй - с самым щадящим шарпом.

Vilnius_16_35_DSC_2099_Crop_UM 

Замечу еще раз - великолепная работа 16-35 вкупе с Nikon D700 вызывает у меня уважение во всех моментах, в том числе и продемонстрированной уже несколько раз детализацией в весьма сложных условиях и реально полным отсутствием хроматических аберраций. Лично мне их обнаружить не удалось...

 

Подходим к следующим храмам - св. Анны и св. Бернардина (официально св. Франциска и св. Бернарда, но вильнюсцы произносят именно "Бернардина").

Я снимал эти храмы каждый раз, когда приезжал в Вильнюс, начиная с 2004 года, сначала совсем уж мыльницами, потом чем-то поприличнее. Чтобы показать то, что получилось сейчас, будет нелишним посмотреть на то, что было. Итак:

Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_Nikon_8800_SCN1019 Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_Nikon_8800_DSCN1020

Первая парочка снята Nikon 8800, очень приличной мыльницей с объективом с ЭФР 35-350. В один кадр тогда вместиться не сумел, снял два. Дисторсии - перед вами. Потом долго мучился в фотошопе, но результат меня так и не порадовал. 

Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_D90_18-105_DSC_0086 Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_D90_18-105_DSC_0089

Следующая пара - уже Nikon D90 + 18-105, то есть снималось на ЭФР 27-157. Фотошоп далее уже помог, но "поплясать с бубном" пришлось не мало 

И вот то, что получилось сейчас:

Vilnius_St_Anna_16_35_DSC_2111

Это снято на ЭФР=18, и даже немножко уже подрезано по краям. Геометрия нигде не правлена.

Vilnius_St_Anna_16_35_DSC_2114 Vilnius_St_Anna_16_35_DSC_2114_Crop

Первый кадр - как снято, с оставлением "воздуха" для последующего кропа и полным сохранением вертикалей зданий - поэтому всегда получается лишнее пространство снизу, и кроп весьма желателен. Соответственно, второй кадр - кроп из первого. 

Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_16_35_DSC_2119 Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_16_35_DSC_2119_Crop 

Та же ситуация - исходный кадр и кроп из него. Доработка - менее минуты :)

Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_16-35_DSC_2121

Ну и последний кадр - "как есть".

Что называется - почувствуйте разницу :)

И посочувствуйте мне - больше я сюда снимать не приду, ибо зачем? Все уже есть :) 

Ну и немножко эмоций - в то утро у католиков был праздник Первого Причастия. Вот несколько кадров из жизни храма св. Бернардина:

Vilnius_St_Bernardin_16-35_DSC_2139

Vilnius_St_Bernardin_16-35_DSC_2158

Vilnius_St_Bernardin_16-35_DSC_2162 

Я пришел как раз тогда, когда торжественная месса уже закончилась, и счастливые люди расходились по домам, обсуждая и запечатлевая торжественный момент в жизни своих детей.

 

Далее у меня на пути - холм Гедиминаса. Исторический центр Вильнюса - здесь он формально начинался.

Вот несколько пейзажей, заснятых с древней крепостной башни:

Vilnius_Gedimino_Pilis_16-35_DSC_2177 Vilnius_Gedimino_Pilis_16-35_DSC_2181 Vilnius_Gedimino_Pilis_16-35_DSC_2195

Снимать пейжажи было более чем комфортно, ну да оно и понятно.

Vilnius_Gedimino_Pilis_16-35_DSC_2201 Vilnius_Gedimino_Pilis_16-35_DSC_2204
Vilnius_Gedimino_Pilis_16-35_DSC_2208 Vilnius_Gedimino_Pilis_16-35_DSC_2212 

Затем посетил музей в этой же башне. Было темновато + контрсвет из окон. И тем не менее наличие стабилизатора позволило совершенно беспроблемно снять все то, что было мне хоть немного интересным. Результат - перед вами, доработка была минимальной. Вспышку, которая была на всякий случай с собой, так и не стал доставать, так как было всерьез интересно в реальных условиях сравнить "темный" зум, к тому же широкоугольник, и великолепный "светлый" фикс 50/1.G. И посмотреть, насколько же открытая диафрагма помогает в репортажной и сюжетной съемках.

Поэтому вот последний кадр, снятый в тот день широкоугольником Nikkor 16-35 f/4 VR в Вильнюсе:

Vilnius_Cathedral_16-35_DSC_2219

Верх и низ кадра отрезаны, панорама получилась на славу.

Обратите внимание на характерные дисторсии на колокольне слева и на башенках справа. Они вполне перекликаются по размерам с тем что я получал на линзах 10-24 и 12-24 на кропнутой камере D90.

Но и не пугают ни разу - это специфика сравнительно недорогих специализированных стекол...

 

Далее идут кадры, отснятые Nikkor 50/1.4G. Помним, что камера у меня в руках была полнокадровая, для младших моделей условным аналогом этой линзы является Nikkor 35/1.8

Vilnius_Cathedral_50_DSC_2231 Vilnius_Cathedral_50_DSC_2232 

Захожу в Кафедральный собор, расположенный здесь же:

Vilnius_Cathedral_50_DSC_2240 Vilnius_Cathedral_50_DSC_2249 

Праздник Первого Причастия явно проходил и здесь, и мне удалось заснять трогательные моменты радости и вдохновения милой девчушки и ее мамы.

Vilnius_Cathedral_50_DSC_2245

И посмотрите вот на этот кадр. Фокусирование было по дарохранительнице в центре, диафрагма 3.5, расстояние до стены - не более 6-8 метров. 

Vilnius_Cathedral_50_DSC_2245_Crop_Center

Дарохранительница и получилась достаточно резкой.

Vilnius_Cathedral_50_DSC_2245_Crop_Top

А вот икона, расположенная в кадре немного повыше - уже полное мыло. Аналогичную ситуацию показал выше, с гербом над дверями в ратушу, снятую с диафрагмой 5.6. Все-таки фиксы - портретные, или для жанровых съемок. Для архитектурных - их применение весьма сомнительно. Ибо физику процесса никто не отменял.

Так и перейдем же к портретам и жанровым сценкам!

Скульптор Михаил Шемякин Vilnius_Walk_50_DSC_2320
Vilnius_Walk_50_DSC_2321 Vilnius_Walk_50_DSC_2323

День получился удивительно плодовитым на сюжеты и встречи.

Знаменитого скульптора и художника Михаила Шемякина представлять не надо. Позировал он по моей просьбе секунд 15-20, я еле успел сделать 3 кадра - пристрелочные и рабочий.

С милой девушкой из Белоруссии получилось спокойнее - она подсела ко мне за столик в уличном кафе на несколько минут, ожидая свою подругу, и не возразила против съемок. Остальные кадры с ней лежат вот здесь

Vilnius_Walk_50_DSC_2260 Vilnius_Walk_50_DSC_2260_Crop

Сюжет с уличным продавцом изделий из дерева снимать фиксом было очень сложно - не хватало фокусного расстояния. Второй кадр - кроп из первого без ресайза. Подойди я ближе - магия момента была бы разрушена...

Vilnius_Walk_50_DSC_2257 Vilnius_Walk_50_DSC_2266
Vilnius_Walk_50_DSC_2267 Vilnius_Walk_50_DSC_2272
Vilnius_Walk_50_DSC_2288 Vilnius_Walk_50_DSC_2289
Vilnius_Walk_50_DSC_2291 Vilnius_Walk_50_DSC_2293
Vilnius_Walk_50_DSC_2311 Vilnius_Walk_50_DSC_2313 

На кадрах этой подборки хорошо видно, что мне не позировали только те, кто был занят делом. Остальные - или демонстративно отворачивались (их, естественно, не снимал), хмурились, прятали лицо (мужчина с Никоном), или их приходилось спрашивать - можно ли снять?

Итог по фиксу, как варианту "основной на каждый день" - лично мне не годится совершенно! Думаю, что и большинству фотографов - тоже. А вот носить его с собой и ставить, когда надо заснять портреты - очень удачная мысль! Ибо весят фиксы немного, места в сумке/рюкзаке тоже много не займут. А их прекрасный рисунок и размытие заднего фона - зумами получить куда как сложнее, а на лицевых портретах - совсем сложно!

 

Вернемся к технике и тесту 16-35. В таблице ниже показаны несколько ситуаций, отснятых на разных фокусных расстояниях - 16, 20, 24, 28 и 35 мм. Они въяве указаны на объективе, поэтому их и использовал:

Druskininkai_Brick_Wall_16-35_DSC_1871 Druskininkai_Temple_16-35_DSC_1818 Druskininkai_Temple_16-35_DSC_1829 Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_16_35_DSC_2130  Druskininkai_Nemunas_16-35_DSC_1735
Druskininkai_Brick_Wall_16-35_DSC_1875 Druskininkai_Temple_16-35_DSC_1819 Druskininkai_Temple_16-35_DSC_1833 Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_16_35_DSC_2128 Druskininkai_Nemunas_16-35_DSC_1736
Druskininkai_Brick_Wall_16-35_DSC_1877 Druskininkai_Temple_16-35_DSC_1821 Druskininkai_Temple_16-35_DSC_1835 Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_16_35_DSC_2127  Druskininkai_Nemunas_16-35_DSC_1739
Druskininkai_Brick_Wall_16-35_DSC_1880 Druskininkai_Temple_16-35_DSC_1823 Druskininkai_Temple_16-35_DSC_1838 Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_16_35_DSC_2125  Druskininkai_Nemunas_16-35_DSC_1740
Druskininkai_Brick_Wall_16-35_DSC_1882 Druskininkai_Temple_16-35_DSC_1826 Druskininkai_Temple_16-35_DSC_1839 Vilnius_St_Anna_St_Bernardin_16_35_DSC_2122  Druskininkai_Nemunas_16-35_DSC_1743

Первые две колонки позволяют хорошо увидеть все дисторсии, которые начинаются с бочкообразных на широком угле и постепенно переходят в слабые подушкообразные на 35 мм. Середина диапазона - дисторсиями явно можно пренебречь вовсе.

Следующие три колонки показывают, что в реальной ситуации, если правильно снимать, то дисторсии не будут видны или видны не настолько явно, чтобы на них обращать хоть какое-то серьезное внимание. Не говоря уже о том, что все это потом можно несложно подправить в графических редакторах. 

 

И резюме по новому широкоугольному полнокадровому объективу NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR AF-S - мне он откровенно понравился. Снимать было удобно во всех разнообразных ситуациях, в которых удалось с ним побывать. Владельцам полнокадровых камер явно есть теперь на что взглянуть.

На кропнутой камере даже не стал его и пробовать - для этой ситуации он явно не создавался. Дороговат и тяжеловат, явно проиграет кропнутому коллеге 16-85 во всех моментах. 

Но с D700 и более старшими камерами - явно удачный выбор! 

 

* * * 

 

Ну и бонус для тех, кто дочитал/долистал до этого момента - скульптуры Литвы! Это весьма интересное и своеобразное культурное явление:

Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1786 Druskininkai_Sculptures_50_DSC_1851
Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1763 Druskininkai_Sculptures_50_DSC_1857
Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1804 Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1806
Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1704 Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1985_
Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1976 Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1978
Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1997 Druskininkai_Sculptures_50_DSC_1852
Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1992 Druskininkai_Sculptures_16-35_DSC_1994

Догадайтесь сами, что снималось на 16-35, а что - на 50/1.4 :)

 

Теперь - ВСЕ!

Спасибо дочитавшим!

 

Все фото можно взглянуть вот здесь.

 

Автор:  Filberd

Комментарии

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd


Бесспорно - если нет шикарных пейзажей, которые потом будут печататься на А2 или более - хочется более легкого аппарата. Я сам для семьи решил этот вопрос с помощью Nikon 1 V2 с двумя линзами, вполне рабочим будет и Double Kit Nikon 1 J2/J3. Функционал матрицы и линз временами превышает Д90, веса практически нет, и камеры все делают сами, что именно для отдыха - меня весьма радует. + толковое видео и живые картинки.

51563300198egc 4 года тому назад
Аватар пользователя 51563300198egc

У меня никон д90 и объектив 18-105 ( кит ) + никкор 50 1,4 G. Весной приобрел Д600 + никкор 28-300 и 16-35....    Прежде всего хочу сказать, что всем очень доволен.. Но, вот, к вопросу о путешествиях....  Я, при возможности, много гоняю  на велосипеде и просто хожу как по городу, так и по тундре.. Пришел к выводу, что более рациональным ( с точки зрения путешествий и поездок ( походов ) ) для меня Д90 . Он более легкий.. Поверьте - это много значит. Когда на шее висит такой вес.., уже через час вы ее просто не будете чувствовать. Ну и много всяких там нюансов.. Д600-м + 16-35 - более чем доволен.  Я его беру на неспешные прогулки в парк и ту же тундру, но уже в ф/рюкзаке и + 28+300 ( мало ли.. а вдруг олень вдалеке вырисуется..) Единственное, что порекомендовал бы - это поляризационный фильтр - уж очень здорово с ним получается.. )

JuryFx 4 года тому назад
Аватар пользователя JuryFx

Здравствуйте. Меня насторожила фраза"Дороговат и тяжеловат, явно проиграет кропнутому коллеге 16-85 во всех моментах". Прошу немного раскрыть сравнение между этими объективами.

Я обладатель кропа D90 + nikkor 10-24, 16-85.

90% моих фотографий - пейзажи, снятые в горных походах, где лишний вес и размер агрегата имеет значение.

Но не смотря на это в погоне за резкостью и детализацией задумался о приобритении D600 + 16-35. Так вот теперь я начал сомневаться, что же мне даст переход на эту связку кроме дополнительного веса.Все прелести более высокого iso за счет полного кадра и стабилизатора в 16-35 понимаю, интересуют отличия фотографий в обычных ситуациях.

Развейте или опровергните мои сомнения, пожалуйста.

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Вы упустили ГЛАВНОЕ - "На кропнутой камере даже не стал его и пробовать - для этой ситуации он явно не создавался."

Если речь идет о Д600 - то 16-35 - это самый разумный выбор из недорогих. Есть еще супер-линза Nikkor 14-24/2.8, но она без VR, и цена соответствующая.

Так что, если видеть запрос "в погоне за резкостью и детализацией задумался о приобритении D600 + 16-35" - на него ответ один  - берите и наслаждайтесь ))

Сам сейчас в стадии перехода на ФФ, и всерьез подумываю купить именно 16-35, а не 14-24.

Тому причина - мне ширик на ФФ нужен, как вспомогательный, а реально нужный, как портретник, 70-200 дороговат, на него и нацелюсь по деньгам.

Вот и прикидываю, как сэкономить сейчас, на первом шаге.

Но у меня другие задачи - репортажка, а у Вас - "пейзажи, снятые в горных походах" - там 16-35 безоговорочно лучше - все влезет, с рук - есть стаб, и еще и универсальнее.

Последние комментарии