Вдоль по Питеру или Nikkor 12-24, первая...

К нашему удовольствию, первые два дня из трех оказались достаточно солнечными и улыбчивыми для пары фотосессий

Волею судеб я уже достаточно долгое время работаю с фирмой ЗИС. И назрела у нас совместная необходимость съездить с Санкт Петербург на маркетинговые исследования, направленные на розничные сети, каковых в Питере очень и очень немало. Заодно у меня появилась хорошая возможность в реальных условиях потестировать полученный для следующей поездки широкоугольный зум-объектив Nikkor 12-24.

К нашему удовольствию, первые два дня из трех оказались достаточно солнечными и улыбчивыми для пары фотосессий. Ну совсем как эта юная парочка из Гатчины, краткий репортаж о которой будет в конце статьи:

Гостиница была выбрана в самом центре Петербурга, в двух шагах от общеизвестного Банковского мостика. Так как меня интересовал только Nikkor 12-24, его приемистость, способы съемки и итоговый результат, то практически все приведенные далее фотографии Питера сняты с его помощью:

Посмотрите на этих грифонов. Даже не смотря на то, что они покрашены совершенно жуткой краской (это вы еще Эрмитаж не видели! Shock), явно предназначенной для танков, стоящих в поле на хранении, проработка всех деталей, структуры как матовых, так и блестящих поверхностей очень хороша! И не смотря на то, что диафрагма и на этом кадре, и в нескольких далее полностью открыта, все детали прорабатываются очень чисто и на большую глубину. То есть объектив, похоже, создавался именно для тех ситуаций, когда сильное размытие из-за ГРИП будет восприниматься без удовольствия.

Старался почаще снимать на минимальном фокусном расстоянии 12 мм, так как есть мнение, что этот объектив на широком конце мылит (открытая диафрагма использовалась как раз для усиления искомого эффекта). Увидел только то, что если фотограф снимает или хорошо зафиксировавшись, или со штатива, то говорить о мыле будет несколько опрометчиво. Скорее дело в том, что в объективе нет системы VR, и неизбежное подрагивание рук приводит к некоторому смазу у тех, кто, как я, привык не думать об этой проблемке. Ибо ВСЕ кадры, снятые аккуратно, дали чистую картинку. И практически не требовали последующей доработки. Если кадр подвергался более сложной обработке, чем уточнение экспокоррекции и ресайз (уменьшение размера для интернета), то это оговорено для каждого из приведенных. Это важно, так как мне объектив показался вполне достойным своих денег. Ну да съезжу на днях в более длинное путешествие, посмотрю на него подробнее.

Итак, тест. Или зарисовка (для тех, кто под словом "тест" воспринимает только инструментальные исследования).

Дисторсии, неизбежные на широком конце, более чем несущественны.

Вот на этом кадре с Казанским собором потребовалось немного подправить перспективные искажения, но только потому, что из-за многочисленных проводов в воздухе пришлось искать точку съемки, на которой потребовалось поднять объектив немного вверх.

Если же пространства хватает для беспроблемного кадрирования, то дисторсии самого объектива незначительны и выглядят вот так, как здесь:

Но если пространство за спиной не бесконечное, то получается что-то вот такое (это один и тот же кадр, до и после незначительной правки):

 

То есть перпективные дисторсии хорошо видны, от них никуда не деться, но кадр состоялся, и на менее широкий угол он не был бы снят вообще. Мне это хорошо знакомое чувство: "Близок локоть..." Так было, например, во Флоренции, где объектив с минимальным расстоянием (ЭФР) 35 мм практически не дал заснять половину кадров весьма интересного города.

И в завершение сюжета с храмом Спаса на Крови еще два кадра:

 

На первом места для кадрирования было в достатке, смотрел уже поведение на втором конце доступного диапазона объектива (здесь ФР = 20 мм). Хорошо видно, что дисторсии практически отсутствуют во всех смыслах, их надо искать. Второй кадр просто красив - давно мечтал заснять эту решетку парка вокруг Русского музея. :о))

Для иллюстрации Nikkor 12-24 еще несколько кадров, снятых уже на следующий день. Первый снят с ФР = 18 мм, то есть где-то в самой середине диапазона зума:

Только ресайз. Чистота проработки перед глазами.

Вот еще два кадра на ФР = 12 мм. На них и двух кадрах Петропавловки ниже использовал очень слабый шарп (Unsharp Mask 100/0.3) для подчеркивания деталей.

 

Оба кадра Петропавловского собора чисто технические, показаны "как есть" по кадрированию. Если бы мне потребовалось их дорабатывать, то, вполне понятно, убрал бы все лишние пространства асфальта и газонов, которые появились в кадре из-за того, чтобы сохранить ровными стены собора. Собственно, это и есть неплохая иллюстрация возможностей объектива Nikkor 12-24.

Но пока еще гложут сомнения, будет ли мне так же удобно с ним в Европах, где расстояния между домами не столь вольготные, как в Питере. Ну да осталось всего три дня до знакомства с Мюнхеном, там все и увидим.

Ну и в конце статьи обещанный мини-репортаж из Гатчины, городка рядом с Петербургом, небольшого, но с большой историей. Итак, свадьба во дворце:

Милая, бодрая парочка, из которой задорная энергия так и брызгала во все стороны. Невеста в кроссовках - а что заморачиваться, ведь так удобнее прыгать!

 

Ну и совместные полеты всей свадьбой:

 

Этот репортаж был отснят уже китовым объективом Nikkor 18-105, которым я весьма доволен и не собираюсь менять в ближайшее время.

Но дочитавший до этого момента человек вправе спросить - а при чем тут упомянутая в самом начале фирма ЗИС? А при том, что и ее задание тоже полностью выполнено, мы побывали более чем в 20 магазинах разных розничных сетей (и в Гатчине в том числе), посмотрели, как там организована торговля интересными нам товарами. Всерьез надеемся, что следующие ходы, которые будут предприняты, будут интересны и выгодны всем сторонам. В том числе, и большинству тех, кто читает этот материал. Ведь все мы работаем с компьютерами, пользуемся дорогой бытовой электроникой, и всем нам ни к чему проблемы...

Ну все, пошел собирать вещи для следующей поездки!

 

Автор:  Filberd