Лайтсферы в действии

Тестируем лайтсферы Вонга. Интересное, гибкое и мощное решение. Но не в 100% случаев

Лайтсферы в действии

Не так давно у нас на форуме разгорелся не в меру эмоциональный разговор по поводу использования лайтсфер Гари Вонга.

Причем человек, их купивший, хвалил, обоснованно приводя личные примеры, а ругавший, но видевший их только на картинках, приводил ссылки на "гуру", каковой решил сравнивать маленькое репортажное устройство на вспышке с полноценным студийным оборудованием...

Я до этого момента именно про эти устройства не слыхал, но давно присматривал себе что-то в помощь к купленному год назад баунсеру,

Mennon_bouncer

у которого, кроме явного преимущества в виде миниатюрности, недостатков оказалось достаточно много. Прежде всего, тени по стенам - все-таки рассеивание получается малым, недостаточным.

Заинтригованный столь бурным обсуждением "на ровном месте", иду в интернет, быстренько натыкаюсь на многочисленные шоу самого Gary Fong, где на рекламных видео происходят фоточудеса, а затем на ЖЖ человека, который продает эти самые лайтсферы в Москве.

Связываюсь с ним и довольно быстро получаю на тест даже больше, чем просил - не только Lightsphere Collapsible, но и в нагрузку Lightsphere Universal Cloud и Half Cloud (то есть матовую и полуматовую).

Жара долго не позволяла протестировать - ничего не хотелось, кроме как расслаблено сидеть в тени и пить что-то холодненькое...А еще и дым!

Но вот грянуло письмо от Александры Вяль, что в Музее советских игровых автоматов будет день соревнований. Ну я решил, что тянуть дальше просто неприлично, и пошел. Да не один - пригласил с собой одного из ранее споривших, коллегу WingfirE. Ибо именно его технически взвешенные и толковые комментарии заставили меня взглянуть на эти довольно недешевые куски пластика.

А заодно и познакомился с интересным человеком :о)))

Итак, у нас в руках два фотоаппарата Nikon D90, впышка SB-600 + 18-105VR у меня и SB-900 + 16-85VR у WingfirE, три вышеупомянутых лайтсферы плюс мой дежурный набор из баунсера и белой картонки-лопушка.

Двигаемся в сторону музея, регистримся как пресса и приступаем к работе. Показывать все буду не в порядке развития событий, а по результатам, полученным одним из четырех вариантов приспособлений на вспышках.

Все фотографии - вот здесь. Отличить мои фото от работ WingfirE легко - в подписи к его фото есть форумный ник.

Начну с Lightsphere Collapsible (с нее я стартовал и в реале, а WingfirE - с Half Cloud, которая в подписях к фото указана для простоты восприятия как Clear).

Lightsphere_Collapsible_1
Lightsphere_Collapsible_2

На первом фото лайтсфера в одном из трех рабочих состояний, на втором - в сложенном, весьма удобном в транспортировке.

Обратите внимание на белую матовую полусферу внутри Collapsible на первом фото:

white_inverted_dome_b amberdome_b

Соответственно, ее можно ставить как показано, выпуклостью внутрь, выпуклостью наружу и просто не ставить, если потолок и/или стены, от чего будет отражаться свет, устраивают фотографа. Во всех случаях мы получаем неплохое рассеивание, вполне пригодное для репортажных или бытовых съемок и то отражение, которое может дать или не дать окружающая фотографа среда.

Полусфера может быть и янтарной, для решения дополнительных задач, например такая насадка нужна при теплом освещении, иначе лицо будет мертвенно-бледным. С ней на закате хорошо снимать или при лампах накаливания (это правка ранее написанного, спасибо коллеге Turian'у с нашехо же THG.ru ;o))

Я сам ей не пользовался, поэтому на этой фразе и остановимся.

Итак, ставлю Collapsible как на первом фото на свою SB-600 и иду по музею и вокруг него:

LightSphere_Collapsible_DSC_3239

LightSphere_Collapsible_DSC_3224 LightSphere_Collapsible_DSC_3226

Посмотрите на тень ниже лица на первом фото молодого человека в желтом и на нее же на втором. Это я, увидев ее, просто немного повернул лайтсферу. И взгляните на фото диджея - там поворот, то есть подбор позиции был не один, и результат очевиден - тени удалось за буквально пару минут и пару-тройку поворотов сделать реально невидимыми. Но они все-таки не исчезают волшебным образом, что показывают четыре кадра внизу.

LightSphere_Collapsible_DSC_3257 LightSphere_Collapsible_DSC_3260
Lightsphere_Collapsible_WingfirE_DSC_7771 Lightsphere_Collapsible_WingfirE_DSC_7773

То есть в плохо освещенном помещении всегда можно без особых проблем подобрать позицию фотографа и поворот Lightsphere Collapsible, и тогда результат будет радовать глаз. Как пример - фото с презентации Nikon D3100, которые я снял на следующий день, посмотрев на результаты первой, "музейной" сессии.

Ну и еще несколько фото там же и тогда же:

LightSphere_Collapsible_DSC_3234 LightSphere_Collapsible_DSC_3242
LightSphere_Collapsible_DSC_3227 LightSphere_Collapsible_DSC_3245
LightSphere_Collapsible_DSC_3269 Lightsphere_Collapsible_WingfirE_DSC_7763

Как видно, тут уже не неторопливый подход, а просто "лови момент" тоже дает вполне приемлемый результат.

Выйдем же из помещения и поработаем с той же Collapsible уже в режиме заполняющей вспышки:

LightSphere_Collapsible_DSC_3250

LightSphere_Collapsible_DSC_3254_2 LightSphere_Collapsible_DSC_3256

Результат перед вами, каждый увидит свое :о))

Понаблюдав за результатами, перехожу к Lightsphere Universal Half Cloud:

Lightsphere_Universal_Half_Cloud

Эти лайтсферы нескладные, и к ним применимы те же самые матовая и янтарная полусферы-рассеиватели, и так же можно пыхать и без них, ориентируясь по тому, как выглядит помещение.

Именно эта полуматовая Lightsphere Universal Half Cloud предназначена больше для работы в режиме заполняющей вспышки, и тут она справляется вполне прилично:

Lightsphere_Universal_Clear_WingfirE_DSC_7730 Lightsphere_Universal_Clear_WingfirE_DSC_7732

А вот в помещении - лично мне показалось жестковато, так как освещение зала было тоже "советским", и потолок и стены не особо баловали, так что я ее сменил почти сразу. WingfirE же поснимал с ней основательно, так как у него был уже свой интерес, который он, если сочтет нужным, напишет сам :)

Lightsphere_Universal_Clear_DSC_3281 Lightsphere_Universal_Clear_WingfirE_DSC_7722
Lightsphere_Universal_Clear_WingfirE_DSC_7719 Lightsphere_Universal_Clear_WingfirE_DSC_7721
Lightsphere_Universal_Clear_WingfirE_DSC_7725 Lightsphere_Universal_Clear_WingfirE_DSC_7734

Перейдем к Lightsphere Universal Cloud.

Lightsphere_Universal_Cloud

Тут все съемки вел WingfirE, и вот что получилось:

Lightsphere_Universal_Cloud_WingfirE_DSC_7750 Lightsphere_Universal_Cloud_WingfirE_DSC_7748
Lightsphere_Universal_Cloud_WingfirE_DSC_7756 Lightsphere_Universal_Cloud_WingfirE_DSC_7751
Lightsphere_Universal_Cloud_WingfirE_DSC_7742 Lightsphere_Universal_Cloud_WingfirE_DSC_7745

Тени есть, и заметные, но уже помягче, чем на Half Cloud.

* * *

Заранее решил, что одновременно с лайтсферами "отстреляю" в тех же условиях компактный набор из баунсера и картонки на банковской резинке, которым в сумме или по отдельности пользуются многие фотографы, и ваш покорный слуга в их числе.

Итак, сняв Half Cloud, а Cloud полный переложив на плечи коллеги, ставлю привычное, и вперед, в Музей:

Bouncer_Reflector_DSC_3291

Покрутившись, но подольше, получил сходный с Collapsible, результат на диджее.
Потом пошел просто "ловить моменты", которых хватало, не заморачиваясь позицией и тенями:

Bouncer_Reflector_DSC_3298 Bouncer_Reflector_DSC_3299
Bouncer_Reflector_DSC_3304 Bouncer_Reflector_DSC_3306

Как видим, теней хватает. Но, зарядившись настроением, идем дальше :)

Bouncer_Reflector_DSC_3307 Bouncer_Reflector_DSC_3310
Bouncer_Reflector_DSC_3315 Bouncer_Reflector_DSC_3359
Bouncer_Reflector_DSC_3344 Bouncer_Reflector_DSC_3346
Bouncer_Reflector_DSC_3354 Bouncer_Reflector_DSC_3363

Как видим, все пристойненько, лица проработаны, цвет кожи вполне естественный - кто бы сомневался, решение-то откатано поколениями фотографов! Но доработка, хоть и несложная, потребовалась мне чуть-чуть большая, чем на Collapsible.

Выйдем на улицу. Правда, уже начинало потихоньку темнеть, и впышка получилась уже не чисто заполняющая, но и рисующая:

Bouncer_Reflector_DSC_3319 Bouncer_Reflector_DSC_3324
Bouncer_Reflector_DSC_3326 Bouncer_Reflector_DSC_3331

Думаю, здесь комментарии не нужны, все перед глазами.

 

Ну и выводы, их уже вполне можно сделать - поснимав на двух мероприятиях, Lightsphere Collapsible приобрел в постоянное пользование, и более чем рад такому развитию событий. Ибо приходится бывать в подобных условиях, когда настраиваться особо некогда, а результат нужен быстро, лучше без доработки, и баунсер с лопушком меня не всегда устраивает. Особенно при портретных съемках или тогда, когда надо освещать большие пространства - часто тени получаются совсем неудачными.

WingfirE купил его себе раньше, да еще и с набором цветных отражателей и светофильтров, несмотря на то, что у него к тому моменту уже была вполне себе полноценная переносная фотостудия. Так что - сами видите.

Lightsphere Universal Cloud и Lightsphere Universal Half Cloud показали себя вполне рабочими инструментами, и их тоже можно рекомендовать, особенно тем, кому необходим заполняющий свет и устойчивый результат при быстрых съемках, прежде всего вне помещений. Ну да мой опыт с ними поверхностный, возможно, чего важное и упустил из их достоинств.

 

* * *

Вернемся в Музей тех самых советских игровых автоматов - вы посмотрели фото, хорошо видно, что настроение людей было приподнятым не только из-за пива, которое там наливали милые официантки.

Людям было явно интересно и сыграть. Кто молодость вспоминал, а кому это было вообще как встреча с живыми мамонтами. Но безучастных лиц не было, публика явно не скучала. И вот пример тому, какое там было настроение:

Bouncer_Reflector_DSC_3333 Bouncer_Reflector_DSC_3336
Bouncer_Reflector_DSC_3337 Bouncer_Reflector_DSC_3340

* * *

Ну и бонус тем, кто добрался до этой строчки:

Bouncer_Reflector_DSC_3295 Bouncer_Reflector_DSC_3366
LightSphere_Collapsible_DSC_3218 Lightsphere_Collapsible_WingfirE_DSC_7782

Так выглядели уже мы :о))

 

Отдельное спасибо Александре Вяль за интересное и неожиданное приглашение!

 

Автор:  Filberd