Raynox DCR-250 unpackage

Как и обещал, предлагаю Вашему вниманию краткий мини-тест для любителей макросъемки. И виновник этого действа – макроконвертер Raynox DCR-250

В этом тесте постараюсь показать возможности и ограничения сего чуда,  поделюсь своими впечатлениями и первыми выводами.

Вот собственно говоря и он:

DSC_2167

Господа японцы запаковали это чудо техники на славу. Все детали в отдельных «чехольчиках», крышечки на линзе с 2-х сторон и паралон для поглощения вибрации при тарнспортировке. Плюс к этому, каталог со всей продукцией Raynox, инструкция для данного гаджета и гарантийный талон на год (конечно не заполенный;) )

Для данного теста использовал Nikon D3100+18-105+вспышка с насадкой Ultrasoft, ну и сам Raynox DCR-250 конечно)

Какие же возможности у нас открываются, когда на линзе появляется такая вот Приблуда?

Первое впечатление – это восторг. С надетым Raynox, сразу погружаешься в другой мир. Ниже приведены технические кадры, которые показывают возможности макроконвертера (Условия съемки: съемка со штатива; без кропа, только ресайз; без постобработки, только поправка экспозиции в конвертере):

1.       Первый кадр снят без Raynox, с минимальной дистанции фокусировки (МДФ). ФР-105мм, f/5,6, ISO-100. МДФ составила, примерно, 25,5см от объекта до передней линзы объектива (почему замерял так, объясню чуть ниже)

 

DSC_2151

 

2.       А это кадр уже с Raynox DCR-250. ФР-105мм, f/8, ISO-100. Максимально возможная дистанция фокусировки составила, примерно, 12см от объекта до передней линзы макроконвертора. По краям кадра заметно небольшое виньетирование. А учитывая, что в 99% случаев будет кроп, то абсолютно не смертельное.

 

DSC_2155

 

Почему измерял расстояние до первого стекла, а не до фокальной плоскости? Максимально возможное расстояние для фокусировки очень мало. А нам, в полевых условиях, гораздо удобнее оперировать данными расстояния до линзы. Ничего высчитывать и прикидывать не надо. На бОльшем расстоянии от объекта (более 12см) сфокусироваться не представляется возможным. Вот такая вот загагулина получается, и первый минус.

3.       А вот третий кадр снят уже с минимальной ДФ. ФР-105мм, f/8, ISO-100. МДФ составило, примерно, 8см от объекта до передней линзы макроконвертора. Объект в кадре менее приближен, а виньетирование куда заметнее.

 

DSC_2156

 

4.       Четвертый кадр снят с ФР - 75мм, f/8, ISO-100 (просто для пробы). Максимальная ДФ составила те же 12см от объекта до передней линзы макроконвертора. Виньетирование заметно сильнее, чем на ФР-105мм. Сам же объект в кадре выглядит, как при ФР-105мм на МДФ.

 

DSC_2157

 

Не попробовал МДФ на ФР-75мм, но думаю, что, как и при съемке на ФР-105мм, она составит, примерно, 8см, виньетирование будет гораздо заметнее, а сам объект будет еще меньше увеличен в кадре. 

Теперь перейдем от технических величин и кадров к полевым действиям.

Первая пара кадров - это еще один пример возможностей макроконвертера.  Первый кадр снят на МДФ без Ryanox (второй с ним), без кропа, только ресайз и без постобработки: 

 

DSC_2084DSC_2086

 

Все последующие фото скадрированны и обработаны.

Вот фото мохнатого «животного». (Очень уж хотелось сравнить с фотографиями, сделанными без макроконвертера)

 

DSC_2099

 

Проработка деталей на порядок выше в сравнению с фото, сделанными без Raynox и с кропом до 100%. Здесь же кроп минимальный.

Но и явный минус на лицо: при диафрагме f/14, ГРИП мизерный и проработана лишь часть необходимого (на мой взгляд). Отсюда делаю предположение: объекты такого размера крупноваты для съемки с Raynox DCR-250. А если и снимать «животных» подобного размера, то надо рассчитывать, что после кропа у нас получится  план «на двоих», а то и план-деталь.  

Идем дальше. Следующая "модель" значительно меньше в размерах, кроп небольшой, все проработано ооочень неплохо.  

 

DSC_2110

 

 

 

Далее практически 100% кроп, чтобы можно было оценить качество, как самого макроконвертера, так и связки 18-105+Raynox DCR-250. Видно даже структуру глаз)

 

DSC_2110-2

 

Следующие на очереди муравьи. Добрый десяток этих «шестилапых» пытался затащить огромное бесчувственное тело жучка-солдатика к себе в нору. Думаю, что это не они его «завалили», конечно. Но если да, то есть вещественные доказательства)

 

DSC_2210

 

Как по мне, то не хватает ГРИП (f/14). И это пересекается с мои первым предположением. Подобные сцены снимать с Raynox DCR-250 не совсем разумно. Но без макроконвертера, в такой ситуации, скорее всего делать нечего. Так что остается один вариант Raynox DCR-150 (не беру в счет спецобъективы). Думаю, что для крупных насекомых, и подобных сцен будет то, что нужно. 

А вот практически 100% кроп уже с другого кадра. И здесь Raynox DCR-250 справляется не плохо. 

 

DSC_2212

 

И последнее фото, которое хотел показать в данном мини-тесте:

 

DSC_2123

 

На что хотел здесь обратить внимание, так это на диафрагму, зажатую до 22. При этом картинка резкая и четкая. Тут, конечно, стоит сказать спасибо производителям за качественно изготовленные стекла и спасибо возможностям конвертеров типа Lightroom. Впредь буду пробовать использовать такую диафрагму. Это может очень помочь. 

 

С примерами закончили. Осталось только подытожить:

Оптическое качество макроконвертера Raynox DCR-250 к.м.к. на высоком уровне. Однако универсальным его назвать сложно, так как зона фокусировки составляет  всего 8-12 сантиметров от «модели» до объектива (верно для Nikkor 18-105). Он больше подходит для съемке совсем маленьких букашек и тп. С ребятами покрупнее, дело обстоит сложнее.  Пример и краткие выводы по этому поводу уже написал выше, не повторяю. Думаю, в пару к нему (Raynox DCR-250) стоит докупить DCR-150. Это значительно расширит возможности и улучшит итоговый результат. Еще лучше, конечно, иметь специализированный объектив, а уже в дополнение к нему макроконвертеры, но это уже совсем другая история.

Еще один момент, о котором хотел сказать – это фокусировка. Не всегда сразу объектив фокусировался. И это при правильном расстоянии до «модели». Почему-то автофокусировка притормаживала и срабатывала со второго-третьего раза. Хоть это для меня абсолютно не критично, но такой момент имеет место быть. 

Вот и все.

Автор:  Mister