Выбор штатива - немного опыта из жизни

Вот небольшое исследование, которое сделал коллега scitec

"Ребята, давайте о разумной достаточности. Вы думаете мне не нравится Gitzo? Нравится. Но тот, который мне нравился он стоит 900 долларов. Без головы. А мне нужно много еще чего купить, кроме этого штатива. Поэтому не с шиком, но разумная достаточность

Из своего скромного опыта могу сказать вот что: первоначально я поехал покупать тот Манфоротто, который 190. Самый недорогой и достаточно удобный. А уехал все-таки с одним из вариантов 055 (алюминиевым).

В магазине я провел часа три. Продавца замучил. 190 мне в принипе нравился, но продавец (и владелец этого штатива) с хода сказал мне, что этот штатив хорош и достаточен для широкоугольного объектива, т.е. как пейзажный. А вот когда возникнет необходимость поставить на него телеобъектив с дальним концом - вот здесь уже возникнут проблемы. Я взял 055, повертел - реально тяжелый, неудобно с ним передвигаться. У него вес сравнимый с весом иного ружья или автомата. Можно передвигаться, но вес чувствуется. Расставил оба штатива рядышком. Вот это сравнение сразу расставляет точки на i: ударьте резко пальцем сверху по площадке и смотрите на ноги: у 190-го они сильно вибрируют - визуально хорошо видно. Вибрируют из-за последней тонкой секции ног. Согласен - не из-за тяжести, а из-за недостаточной их толщины - входят в резонанс. Уменьшить эту вибрацию можно - я пробовал - если расставить ноги (не свои - штатива) шире, то вибрация станет значительно меньше. Если задвинуть последнюю тонкую секцию вовнутрь - вибрация значительно уменьшается (не помню - может быть ее и не видно уже - помню, что помогло). Теперь тоже самое проделываете в 055. И моментально убеждаетесь, что тяжелый штатив имеет свои преимущества. Снова согласен - тяжелый - это следствие. А причина, конечно, толщина труб ног. Толстые трубы с большим диаметром, естественно, изгибаются меньше.

В общем - 190-й, как бы мне ни нравился его вес, я не взял. Хотя Prometej работает именно с ним. И еще почему я все-таки взял этот алюминиевый 055-й - просто вспомнил, проанализировал те случаи, когда я реально нуждался в штативе - еще со времени Халуина и т.д. И понял, практически всегда я снимал неподалеку от своей машины, или непосредственно рядом с ней (увидел что-то остановился, доcтал камеру, или приехал специально что-то снять). А если и ходил, то не очень далеко. Поэтому вопрос с весом отпал сам собой. Здесь еще вот что: в моей сумке с недавних пор лежит 10-долларовый миништатив на всякий пожарый случай. Настольный. Он не ахти, но в случае нужды вполне может выручить на ширике. Если осторожно.

Голову я взял неплохую. Но сейчас жалею, что зажал лишний полтинник и не взял следующую по цене - дело не в поддержке веса, а в том, что моя голова - самая обычная, а ту что я не взял - она спецаильно сделана для съемки панорам. Т.е. там выставляешь уровень, закрепляешь камеру как нужно, а внизу еще один дополнительный фиксатор, который фиксирует или ослабляет камеру только в одной, горизонтально плоскости. Со шкалой. Удобно. На моей голове в принципе, можно снять все тоже самое. Но с меньшим удобством.

Теперь, почему я не взял другой штатив серии 055, (кажется), но уже карбоновый. А смысл? Я просто сэкономил деньги. Потому что в этом случае материал штатива уменьшал вес, но не влиял на его устойчивость. Я решил, что буду качать мускулы. Но дополнительно 150 долларов за уменьшение веса на один примерно килограмм не отдам. То, что было лучше намного того, что я взял, базальтовый Gitzo, очень легкий, стоил уже, как упоминал, 900 долларов.

И еще два слова вдогонку, для тех, кто собирается купить свой первый штатив. Имейте в виду, что штативы Манфротто под одним номером часто конструктивно разные. Там после номера идут еще цифры. Суть в том, что внешне похожие штативы (для человека неопытного внешне похожие), под одним и тем-же номером (но с разными добавочными буквами в обозначении модели), сделанные из одного материала могут сильно отличаться друг от друга: количеством секции - три или четыре , и способом наклона/перестановки центральной штанги. В некоторых из них, для того, чтобы опустить камеру в самое нижнее положение штангу придется полностью отстегнуть и переставить. В других - центральная штанга наклоняется без разбора на части, простым нажатием кнопки. Естественно, чем совершеннее - тем дороже.

 

 

Головки тоже отличаются типом площадки - съемная, пристегивающаяся (как в видеокамерах) или вам будет нужно каждый раз прикручивать фотокамеру к головке болтом-фиксатором.

 

Последнее, что я хотел добавить: 055 серия Манфротто - конечно это не вершина пирамиды. Нет предела совершенству. На мой взгляд центральная штанга сама по себе могла бы быть более жесткой к изгибу. Хотя вот снял, послностью подняв ее - проблем не было, все четко.

Головки, ценой в 100 долларов и чуть выше, тот вариант, с пристегивающейся площадкой, к которой прикручивается фотокамера - возможен люфт. Не болтается, нет, но действительно, при каких-то тяделый условиях, эти небольшие люфты (даже не люфты - там соединения "внатяг", но этот "натяг" - он не очень жесткий, могут сыграть свою негативную роль. Но! Но в целом, если не брать в расчет каких-то экстремальных условий, эта серия (и подобные ей другие серии этого ценового диапазона) - вполне дадут вам достаточно надежную опору. Можно лучше, конечно-же, можно. И удобнее и легче - тоже можно. Но за цену в два раза выше. Вы готовы ее платить? Я - нет, мне денег жалко, они мне тяжело даются.

Но, кстати, немножко но уже поснимал со штативом ночью. Что сказать? По сравнению с теми временами, когда у меня был 20 долларовый штатив 3D или его, штатива, совсем не было - чрезвычайно удобно. Нужное положение камеры настраивается в три секунды. Уже не ищешь ни дерева для того, чтобы опереться спиной, ни упора для рук. Я впервые за 10 минут в темное время суток отснял несколько кадров с разным кадрированием и из разных точек и, все кадры до одного вышли четко. Т.е. не как раньше - хочешь получить снимок в темноте - снимай много-много раз и тогда быть может один раз что-то получится. А буквально каждый щелчок - гарантированная четкость снимка.

 

И еще - если бы я не искал шаровую головку и гуттаперчивость штатива, а согласился бы на головку 3D и простую конструкцию - то такой недорогой и надежный штатив все равно был. (Всего около 100 долларов "все включено") Но это - магазин специализированный, они знают что продают. До этого я был в другом магазине, назовем его супермаркетом электроники. Там было много недорогих штативов, некоторые из них ценой были и подороже. Но все до одного из них имели значительные люфты, обусловленные либо конструкцией либо изготовлением. Так что дешевое осторожно искать нужно. Но найти можно - я видел."

Большое ему спасибо за такое толковое исследование.

Оно хоть и не полное, но дает понимание, КАК можно попробовать штатив в момент выбора.

Автор:  Filberd

Поделиться в соц. сетях