Тест/обзор портретного объектива 1 Nikkor 32 f/1.2

В беззеркальной системе Nikon 1, созданной для тех, кто хочет, чтобы фото снимались сами, появилась интересная и мощная портретная линзочка 1 Nikkor 32 f/1.2. Давайте посмотрим ее в деле

Дла начала, полное название объектива звучит вот так: 1 NIKKOR 32mm f/1.2, а внешне он выглядит вот так:

Тестировал я с помощью фотокамеры Nikon 1 V2, и смотрелся комплект так, только камерка была белая:)

Замечу, что вес линзы 235 граммов, что на камерке весом чуть более 300 граммов было любопытно ))

Но в руке все лежало очень удобно и снимать было комфортно. Особенно отмечу то, что сделано все прочно, из металла и высококачественного стекла, есть крепкая металлическая же бленда, хорошо защищающая объектив (покупается отдельно). Явно чувствовалось, что те деньги, которые запрошены, а на момент написания статьи цена превышала 29 т.р., запрошены по делу. Это тот случай, когда цена явно соответствует.

Немного вводных:

1. Как уже отметил, система Никон 1 полностью любительская, рассчитана на работу в полностью автоматическом режиме, и ждать от нее высоких подвигов, как от топовых зеркалок, не стоит. Безусловно, есть возможности ручного управления на каждом шаге, но этим даже мне хотелось пользоваться как можно реже - очень уж удачно сделана реакция автомата на все возможные случаи съемок. А уж обычному пользователю и вовсе не потребуется уходить в ручной режим. Соответственно, кроме тех случаев, когда очень хотелось поуправлять, все получалось само.

2. Снимал в NEF и JPG, но, так как тестировал линзу стоимостью в полтора раза дороже самой дорогой камерки системы Nikon 1, к тому же истинно портретную, с Эквивалентным Фокусным Расстоянием (ЭФР) = 85 (если сравнивать с полнокадровыми камерами) и очень светосильную, то привожу все картинки доработанными. Доработка, как обычно, выполнялась в трех средах: проявка в ACR, немного шарпа в фотошопе (где надо - быстрой маской, где попроще, то по всему полю кадра) и кроп/ресайз в FastStone. И все делалось, как и всегда, без фанатизма - если уж кадр мне не удался, он просто удалялся.

Подчеркиваю, что почти так же можно доработать и в самой камере или просто и несложно - в бесплатном ViewNX. Я же делал так, как проще и быстрее мне, да и портреты получались настолько качественными, что доработать их аккуратно быстрой маской мне было просто приятно ;о))

3. Все кадры выложены вот здесь с размером 1600 по длинной стороне, чего вполне достаточно для печати на 10х15, если захочется их видеть на бумаге. Рекомендую кликать/тапать в тот кадр, который заинтересовал, чтобы посмотреть и покрупнее, и увидеть, на каких режимах он был снят.

В самом конце, для особо любопытных, будет ряд технических кадров и ссылка на NEF и JPG. А пока начнем повествование для истинных любителей, то есть тех, для кого все и делалось ))

 

Сначала пошли в Кузьминки (ходили здесь вдвоем с моим коллегой WingfirE, многие кадры в статье сделаны им, что легко увидет по подписям), где традиционно снимали все то, что попадалось на глаза в солнечный выходной день. А попадалось вот что:

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0395

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0405

Так как все наши "модели" нам не позировали, а жили своей собственной жизнью, то мы охотно, когда требовалось, пользовались серийной съемкой со скоростью 15 полноценных кадров в секунду. Заодно и проверяли линзу - успеет ли перефокусироваться? Успевала )

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0474

Откровенно приходилось искать что-то в тени, так как на открытой диафрагме (а есть ли смысл здесь снимать на закрытой?) даже самая короткая в камере выдержка в 1/4000 была слишком длинной, и в ручном режиме, если на солнышке, все пересвечивалось. И приходилось уходить в автоматические режимы, где диафрагмой управляла уже сама камера. Да, подсказали, что можно уходить и в режим "Электронный затвор", где будет доступна выдежка до 1/16000 (стр. 35 инструкции).

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0614

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_WingfirE_DSC_0498

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_WingfirE_DSC_0528_2

Хорошо видно, что детали прорабатываются для кропа 2.7 очень мягко, художественно, задний план линза рисует красиво и пластично, подчеркивая на переднем то, что нужно фотографу.

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_WingfirE_DSC_0549

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_WingfirE_DSC_0576

Так же мягко и красиво рисуется кожа детей и девушек, что особо ценится в портретной оптике.

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_WingfirE_DSC_0587_

 

Вторая сессия у меня состоялась во время прессконференции по вбросу камеры Nikon D610. Здесь мне ну очень хотелось убедить самого себя, что не обязательно на подобные мероприятия таскать каждый раз многокилограммовый рюкзак с профессиональной аппаратурой, и достаточно будет светосильной линзочки на маленькой любительской камерке. Чуда, как и можно было здраво ожидать, не произошло

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0655

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0665

Да еще и без внешней вспышки, которой у меня на тот момент еще для этой камерки не было ))

Но, тем не менее, многие кадры вполне себе удались, что здесь хорошо видно.

Допускаю, что, имея на камере "родную" вспышку типа SB-N7 или SB-N5 плюс дополнительную обычную в левой руке, можно получать вполне достойные кадры практически в каждом случае съемок в реальных потемках, но мне кажется, правильнее брать в такое дело зеркалку. Хотя... В смысле, для домашних кадров в помещении или в темноте на улице такой вариант мне кажется вполне рабочим. Потом попробую уже на штатных китовых линзах, скорее, в Новый Год.

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0669

Отвлеклись ) Посмотрите на кадр ниже, особенно на задний план - светящийся и бликующий фон даже на диафрагме 1.4 прорисовался мягко и красиво.

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0672

А вот эта милая собачка и вовсе прорисовалась мягко и портретно на диафрагме 1.2 - резкие только блестящий левый, ближний ко мне глаз и немножко нос, чего я и добивался.

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0644

 

На этом же мероприятии коллеги из Никона намекнули, что вполне можно попасть на Неделю моды в Москве, что я принял с благодарностью - на подобных мероприятиях всегда легко набрать кадров для сложного, но внятного исследования линзы или камеры.

Итак, Гостиный двор, Неделя моды.

Линза явно не предназначена для общих видов, их и не будет, а вот репортажных портретов - ну очень немало )

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0705

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0723

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0737

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0739

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0744

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0746

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0754

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0762

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0763

Линза великолепно рисует то, что от нее хотят. Довольно быстро и здесь я перешел на автомат - выбор резкого кадра из серии. Сколько кадров в серии делать, и какой оставлять, камерка решала сама, режимы, естественно, тоже определяла сама, но результат меня вполне устроил - хотелось поснимать без вспышки и получить достойный результат.

Причина такого моего поведения была в том, что, несмотря на наличие уже вспышки SB-N5, к ней надо было определенное время "пристреливаться", а модели и так безо всякого уважения смотрели на дядечку с маленькой белой фитюлькой в руках.

То ли дело, когда идешь с большой черной камерой и длинным объективом! Crazy

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0765

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0771_Sq

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0772

И еще раз обращаю внимание на то, как рисуется задний план - мягко, пластично, изящно! И довольно настойчиво намекаю, что такое будет происходить при портретировании практически у каждого фотографа, который просто купит такой комплект и "пустит его на волю", то есть камера и линза все сделают сами. От фотографа или фотографини потребуются всего две вещи - нажать на кнопку спуска в тот момент, когда камерка покажет на экранчике, что она увидела лицо (рисуется такой квадратик-смайлик) и будет устойчиво, неподвижно держать камерку несколько секунд, пока не снимется нужный кадр. Да, и, если темно, не забудет включить вспышку, а на V2 - поставить внешнюю ))

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0773

И, как видим, прекрасные девушки получались прекрасно, линза справлялась.

 

Идем здесь же дальше, к последнему приключению - съемке подиума. Увы, здесь праздника души не получилось - и место как следует выбрать не удалось - линза-то фикс, а не зум, где встал, то и получишь, и свет был излишне жестким для любительской камерки:

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0783

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0789

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0794

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0802

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0805

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0959

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0985

Эти кадры снимались длинными сериями, ноги, увы, моделям показать из-за незуммируемости линзы, удавалось только в середине их движения по подиуму, и каждый кадр прошел бОльшую доработку в ACR, чем те, что я показал выше - все было довольно сильно пересвечено и излишне контрастно. Ну, вот то, что получалось.

Остальные кадры этих трех сессий по ссылке, что уже давал - там их много.

 

Ну и выводы для истинных любителей, то есть тех, кто собирается купить мечту маркетолога - "достойное качество прямо из камеры". Говорю прямо - это она! Мечта!

Причем не стебаюсь, и все честно. Денег, понятно, потребуется за линзу немало, причем от себя лично, если еще не купили камерку Nikon 1, посоветую только модели J1 / J2 или V2.

Младшенькие с матрицей 10 мегапикселов немного меньше шумят и чуть менее требовательны к неподвижности фотографа во время съемки, а так же они весьма и весьма недороги на сегодня. А старшенькая V2 отлично сидит в руке, на нее можно поставить внешнюю вспышку, что совсем не лишняя штука, и ею чуть проще управлять. Эту модельку посоветую тем, кто уже снимает зеркалкой, и кому нужна легкая камерка для прогулок. Жена у меня ее затребовала после зеркалки именно за перечисленные достоинства. И на V2, если чего, можно ставить линзы от зеркалок.

Линзочка 1 Nikkor 32 f/1.2 позволяет великолепно и красиво рисовать портреты детей, девушек... ну и всех остальных, естественно ))

Напоминаю, что есть решения попроще, но и сильно подешевле - 1 Nikkor 18.5 f/1.8. Такого же шикарного рисунка, как на 32 не получися, зато все демократичненько и вполне достойно ;о))

 

* * *

 

Ну и переходим к техническим подробностям для тех, кто истинный фотограф, и кому интересны детали. Приведу достаточное количество кадров, где слева будет полный кадр, но ресайзенный, а справа, если кликнуть/тапнуть, можно посмотреть кроп из центра без сжатия.

Что буду показывать: детализацию, особенности рисунка на ЗП и имеющиеся ХА.

Детализация

На закрытых диафрагмах, например, как на первом кадре, где диафрагма 4, то есть в переводе на ФФ (полный кадр) где-то 9-10, получается очень детализованно, что не годится для съемок милых дам. А вот 1.2, что получается, как на ФФ где-то 2-2.4, дело совсем другое - картинка приятно мягкая там, где резкость не нужна, а глаза, которые должны быть резкими, таковыми и являются.

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0475 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0475_Crop
1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0690 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0690_Crop_f-1.2
1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0568_2 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0568_2_Crop

Собачка, которую Андрей снял на ее, собачкином, полном галопе, на диафрагме 4.5 (где-то 12-14 на ФФ) - все вполне неплохо для быстро несущейся и снятой в проводку. И это уже не центр кадра, что тоже надо учитывать Поэтому полагаю, что с детализацией на живых кадрах у линзочки 1 Никкор 32/1.2 дела обстоят вполне хорошо.

 

Размытие, оно же рисунок

Вначале со светящимся задним фоном, диафрагмы последовательно 1.2, 1.4, 2.

Рисунок размытий на 1.2 и 1.4 мягкий, гаек на открытых нет, то, что круглое, круглым по возможности и остается. Но гаечки появляются уже на 2 (где-то 5 на ФФ), что учитывать стоит, если любите мягкий фон.

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0726 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0726_Crop_f-1.2
1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0729

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0729_Crop_f-1.4

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0723 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_101tema.ru_Filberd_DSC_0723_Crop_f-2

Ну и снова фон, но теперь свет отраженный, бликующий.

Последовательно диафрагмы 1.2, 1.4, 2 и 2.8. Все пристойно, мягко, блики не создают рваный хаос.

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0515 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0477
1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0531 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0532

А вот на статуе стилизованного льва, достойно, кстати, получившейся технически даже на открытой диафрагме, уже хорошо видны хроматические аберрации, которые я там не "лечил". Рассмотрим же ХА!

Ниже два кадра - утка и листочки. Слева полный кадр, справа кроп из центра. Первая пара - "как есть", с ХА, вторая - после движения двух бегунков в ACR.

Как видно, все убирается довольно беспроблемно, но помнить о возможном появлении хроматических аберраций на очень контрастных переходах явно стоит.

1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0524 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0524_Crop
1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0524_2 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0524_2_Crop
1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0526 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0526_Crop
1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0526_2 1-Nikkor_32-1.2_Nikon-1_V2_WingfirE_DSC_0526_2_Crop

Ну и еще один момент, который мне немножечко мешал - довольно часто моя Nikon 1 V2 "мазала" по лицам людей в ручном режиме, показывая смайлик, но наводясь на задний фон. Пока виню сам себя, так как поленился перепрошить камеру на свежую прошивку. Если еще сумею взять на "добавочный тест" 1 Nikon 32/1.2, то непременно перепрошью перед съемками.

 

Собственно, здесь и все по этой линзе. Снимать ею мне весьма понравилось, и тем, у кого есть необходимость в легоньком, но мощном комплекте во время прогулок, путешествий или иных дел, вполне рекомендую. Во всяком случае, младшенькая зеркалка при сопоставимых наборах оптики получится никак не дешевле и заметно тяжелее и громоздче. Уж точно в дамской сумочке будет проблематично разместить все, что надо, да еще и мощную и светосильную камерку ))

Ну и ссылка на "кадры из камеры" (223 Мб).

Завершим тест техническими характеристиками:

 

Тип Объектив с байонетом 1
Фокусное расстояние 32 мм
Максимальная светосила f/1.2
Минимальная светосила f/16
Конструкция объектива 9 элементов в 7 группах (включая элементы объектива с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat)
Угол зрения 28°
Минимальное расстояние фокусировки 0.45 м от фокальной плоскости
Максимальный коэффициент воспроизведения (коэффициент в эквиваленте для формата 35 мм [135]) Прибл. 0.08-кратный (прибл. 0.22-кратный)
Число лепестков диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
Диафрагма Полностью автоматическая
Диапазон светосилы f/1.2 — f/16
Установочный размер фильтра 52 мм (P=0.75 мм)
Размеры Диаметр прибл. 65.5 мм х 47 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры)
Вес Прибл. 235 г
Автор:  Filberd

Поделиться в соц. сетях