Тест/обзор объектива Lumix G Vario H-F007014

Захотелось мне познакомиться с форматом 4/3. Помню, в далеком 2002 году я выбирал себе первую цифровую камеру и на выставке подошел к стенду, где рекламировалось скорое появления этого формата. Задал вопросы о сроках, ценах... Получив ответ, что очень нескоро еще, пошел и купил свою первую Fuji Z602s ;)

Ну а сегодня решил-таки добраться до этого формата, составить собственное мнение. Связался с Михаилом Семеновым из Panasonic, рассказал, что умею и чего хочу, и стал на две недели счастливым обладателем камеры Lumix DMC-GH3 и трех топовых линз: Lumix G Vario H-F007014, Lumix G FishEye H-F008 и Lumix H-HS35100. В этом материале речь пойдет о широкоугольниках, а телевик опишу скоро.

Итак, вот о чем будет речь прямо сейчас:

Lumix_H-F007014_101tema.ru_Filberd

Lumix_H_F008_101tema.ru_Filberd

Lumix_GH3_back_101tema.ru_Filberd

Lumix_GH3_front_BGGH3_101tema.ru_Filberd

Снимал в JPG и RAW. Доработка в ACR (цвета, света), фотошоп — кроп, где надо, и ступенчатый ресайз для выкладки в интернет — то есть реально доработка почти нулевая.

Кадры сохранены в размере и качестве, позволяющем печатать на 13х18, а то и более. В конце будет ссылка на внутрикамерные JPG и RW2 для любознательных.

 

Ну, широкоугольникам — широкоугольниково, то есть видовые кадры и архитектура. Соответственно, прошелся по центру Москвы по одним из самых интересных по архитектуре мест, а их здесь мноого. Снимал осознанно в самом что ни на есть "туристическом" режиме, как снимает обычный любитель — то есть далеко не всегда следил за строгой горизонтальностью оптической оси, иначе на узких улочках старой Москвы многие здания не влезли бы Yes. Так что не обессудьте за наклонные стены там, где далее отступать не позволяли другие дома. Но где места хватало, вертикальность стен старался выдерживать.

Начинаю с центра Москвы, с одного из самых редких зданий — деревянного купеческого дома:

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060967

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060968 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060969
Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060970 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060971
Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060972 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060973

Два кадра выше — иллюстрация того, как весьма уверенно комплект Lumix GH-3 и линза F007014 позволяют снять интересные мелочи, попадающиеся на пути. Кстати, в камере удобный режим горизонта, и, если быть внимательным, то потом не надо тратить время на его выравнивание. Особо было интересно указывать точку фокусирования тапом по экранчику — надо отдать должное, что для любителя камера сделана очень удобно, и осваивается полностью интуитивно за короткое время.

Даже электронный видоискатель за пару кадров стал полностью привычным, благо, первые две мои камеры, еще дозеркальные, были с подобными, но куда как менее информативными.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060974

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060977

На кадрах выше и местами далее обращаю внимание на то, что объектив F007014 "зайцеловок", то есть при работе с ярким контровым и боковым светом на кадрах часто появляются цветные пятна. Так же объектив в этих же условиях хроматит. Но, зная о таком поведении, вполне можно или подбирать правильные ракурсы съемок, или воспринимать "зайчиков", как украшение кадра — они картинку явно не портят ))

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060987

Идем дальше — одно из самых красивых зданий центра Москвы, бывший особняк Рябушинского, далее — бывший особняк Максима Горького, далее — история и интернет скромно умалчивают на первых страницах. Побывать в этом здании не довелось, но говорят, что до пожара внутренние интерьеры были уникально красивы. Могу что-то путать — все данные, как понимаете, с чужих слов.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060981 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060984

Прямо напротив — церковь, где венчался Пушкин.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060988 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060992
Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060991 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060993

Чуть далее — трогательный памятник мальчикам, ученикам местной школы, ушедшим зашищать Москву в 1941. Вначале он был расположен на уровне тротуара, но "добрые люди" быстренько стали его портить, и пришлось поднять повыше, где их не достать. А так щемяще все смотрелось, когда фигуры худеньких мальчишек в шинельках были на уровне твоих глаз, и ты чувствовал, насколько они были еще детьми и одновременно — взрослыми.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1060996

Далее — Концертный зал Училища имени Гнесиных. Рекомендую побывать там на ученических концертах и постановках — оно того стоит.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070002

Переходим Новый Арбат и углубляемся в староарбатские переулки.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070004

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070006

 

Здесь позволю себе немного отодвинуть линзу Lumix G Vario H-F007014 и показать несколько кадров с "рыбьего глаза" Lumix G FishEye H-F008 — сравните, насколько отличаются результаты:

Panasonic_8_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070098

И совсем рядом необычное здание, которое я, периодически проходя мимо, с интересом разглядываю. Жаль, быстро разрушается. Напоминаю — по клику крупная картинка, и можно рассмотреть все детали

Panasonic_8_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070100 Panasonic_8_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070101
Panasonic_8_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070105 Panasonic_8_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070106

Ниже — позаимствованный текст об этом здании, ссылка указана.

Плотников переулок, д. 4/5

В столице немало зданий, способных удивить москвичей и гостей своим архитектурным или скульптурным решением. Доходный дом в Плотниковом переулке, 4/5, вызывающий неподдельный интерес у прохожих фривольными сценами на барельефах — одна из таких построек.

Здание было построено для Г. Е. Бройдо по проекту архитектора, заметного мастера эпохи модерна, Николая Ивановича Жерихова, в 1907 году. Лепные панно по фасадам домов — излюбленный мотив зодчего, который он применял неоднократно. Однако здание в Плотниковом переулке — пожалуй, самая необычная постройка архитектора.

Фризы с десятками скульптур и эротическими сценами вызывают здесь наибольший интерес. Скульптором творения предположительно является Л. С. Синаев-Бернштейн, хотя это лишь версия. На фризах дома в Плотниковом переулке можно разглядеть великих русских писателей: Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого с музами. Считается, что это — первое прижизненное изображение Л. Н. Толстого. Главный вход в здание был увенчан каменным барельефом-маской, недавно уничтоженным.

Личность скульптора — не единственное, что волнует сегодня московских краеведов. Для чего мастер изобразил целующихся и обнимающихся классиков?

Народная молва поговаривает, что до революции здание являлось борделем, и писатели являлись нередкими гостями заведения. Вторая версия, однако, более правдоподобна, она принадлежит известному москвоведу Сергею Романюку: Синаеву-Бернштейну заказали фриз, который предназначался для музея изящных искусств на Волхонке. Первоначально на нем было изображено шествие процессии. 50 фигур, среди которых писатели, художники и ученые из разных стран, направлялись к Аполлону, раздававшему венки славы. Однако скульптурная композиция была отвергнута заказчиком, который посчитал его излишне фривольным, и каким-то образом часть фигур попала на доходный дом в Плотниковом переулке.

Это уникальное, не имеющее других аналогов в Москве, здание является объектом культурного значения, однако каменные скульптуры сегодня находятся в плачевном состоянии, часть из них осталась без лиц, многие практически полностью разрушены. И до сих пор не известно, когда, наконец, начнётся реставрация…

 

Снова ставлю линзу Lumix G Vario H-F007014:

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070114

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070110 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070111
Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070116 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070118
Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070120 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070123

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070125

Выходим на Пречистенку, и с изумлением вижу еще одну галерею Церетели. Плодовит, ничего не скажешь ))

Заодно показываю здание с двух точек — на первом кадре сильно видны "зайцы" (их видно сразу, еще до нажатия на кнопку спуска), на втором — все в порядке — прошел метров 30-50, выбрал ракурс, где свет уже не был контровым или боковым.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070128

Чуть дальше — красивое здание бывшей гимназии.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070130

А вот мы уже на Садовом кольце и любуемся новодельными львами ))

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070131

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070132 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070133

Далее, в зданиях бывшего Арсенала появился Музей Москвы, как нибудь надо будет до него добраться уже в спокойном режиме:

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070136

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070139

Ну и в завершение прогулки с удобной камерой Lumix DMC-GH3 и линзой Lumix G Vario H-F007014 выхожу на Крымский мост, откуда можно снять и видовые панорамы, и то, для чего широкоугольник тоже очень удобен — близкорасположенные группы людей.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070140

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070159

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070161 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070162
Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070164 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070165

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070166

Ну и слово Panasonic в завершение этой прогулки с широкоугольниками оказалось весьма кстати ))

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070168

И запомните вот этот вид и, особенно, воздушного змея — он еще профигурирует как следует в следующей статье, про линзу Lumix H-HS35100.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070173

Последними идут кадры, снятые с одной точки на тех фокусных расстояниях, которые явно написаны на объективе Lumix H-F007014: 14,12,10, 9, 8 и 7.

Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070147 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070149
Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070150 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070153
Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070154 Panasonic_7-14_Lumix_DMC-GH3_101tema.ru_Filberd_P1070156

Что дает каждое из этих фокусных — хорошо видно.

 

Ну и завершающие слова — снимать отличным любительским комплектом Lumix DMC-GH3 и широкоугольными линзами Lumix G Vario H-F007014 и Lumix G FishEye H-F008 было удобно, результат очень неплохой, камерка легкая, даже если к ней прикрутить батарейную ручку (есть фото наверху), объективы совсем небольшие и тоже легонькие.То есть для тех, кому надо удобно снимать во время путешествий и прогулок — удачное решение, тем более, что камера умеет многое делать сама, а комплект не будет тяжелой обузой не только мужчине, но и вполне себе хрупкой девушке. И учиться освоению куда легче, чем зеркалке.

 

Ссылка на кадры из камеры, 670 Мб.

 

Объектив Lumix G Vario H-F007014, основные характеристики

Модель H-F007014
Оптическая схема объектива 16 элементов, объединенных в 12 групп (2 асферических линзы, 4 линзы со сверхнизкой дисперсией)
Байонет Micro Four Thirds
Оптическая стабилизация изображения
Фокусное расстояние f=7-14 мм (14-28 мм в эквиваленте 35 мм камеры)
Тип диафрагмы 7 лепестков / круглое отверстие
Минимальная светосила F22
Минимальная дистанция фокусировки 0.25 м на всех фокусных расстояниях
Максимальное увеличение Приблизит. 0.08х/ 0.15x (в эквиваленте 35 мм камеры)
Диагональное поле обзора 114°(Ш) - 75°(Т)
Диаметр фильтра
Макс. диаметр 70 мм
Общая длина Приблизит. 83.1 мм (от края бленды до края байонета)
Вес Приблизит. 300 г
Стандартные аксессуары Крышка объектива, крышка байонета, сумка для объектива
Светосила F4.0
Автор:  Filberd

Поделиться в соц. сетях