Тест/обзор объектива Lumix G Vario H-F007014

Ну а сегодня решил-таки добраться до этого формата, составить собственное мнение. Связался с Михаилом Семеновым из Panasonic, рассказал, что умею и чего хочу, и стал на две недели счастливым обладателем камеры Lumix DMC-GH3 и трех топовых линз: Lumix G Vario H-F007014, Lumix G FishEye H-F008 и Lumix H-HS35100. В этом материале речь пойдет о широкоугольниках, а телевик опишу скоро.
Итак, вот о чем будет речь прямо сейчас:
Снимал в JPG и RAW. Доработка в ACR (цвета, света), фотошоп — кроп, где надо, и ступенчатый ресайз для выкладки в интернет — то есть реально доработка почти нулевая.
Кадры сохранены в размере и качестве, позволяющем печатать на 13х18, а то и более. В конце будет ссылка на внутрикамерные JPG и RW2 для любознательных.
Ну, широкоугольникам — широкоугольниково, то есть видовые кадры и архитектура. Соответственно, прошелся по центру Москвы по одним из самых интересных по архитектуре мест, а их здесь мноого. Снимал осознанно в самом что ни на есть "туристическом" режиме, как снимает обычный любитель — то есть далеко не всегда следил за строгой горизонтальностью оптической оси, иначе на узких улочках старой Москвы многие здания не влезли бы . Так что не обессудьте за наклонные стены там, где далее отступать не позволяли другие дома. Но где места хватало, вертикальность стен старался выдерживать.
Начинаю с центра Москвы, с одного из самых редких зданий — деревянного купеческого дома:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Два кадра выше — иллюстрация того, как весьма уверенно комплект Lumix GH-3 и линза F007014 позволяют снять интересные мелочи, попадающиеся на пути. Кстати, в камере удобный режим горизонта, и, если быть внимательным, то потом не надо тратить время на его выравнивание. Особо было интересно указывать точку фокусирования тапом по экранчику — надо отдать должное, что для любителя камера сделана очень удобно, и осваивается полностью интуитивно за короткое время.
Даже электронный видоискатель за пару кадров стал полностью привычным, благо, первые две мои камеры, еще дозеркальные, были с подобными, но куда как менее информативными.
На кадрах выше и местами далее обращаю внимание на то, что объектив F007014 "зайцеловок", то есть при работе с ярким контровым и боковым светом на кадрах часто появляются цветные пятна. Так же объектив в этих же условиях хроматит. Но, зная о таком поведении, вполне можно или подбирать правильные ракурсы съемок, или воспринимать "зайчиков", как украшение кадра — они картинку явно не портят ))
Идем дальше — одно из самых красивых зданий центра Москвы, бывший особняк Рябушинского, далее — бывший особняк Максима Горького, далее — история и интернет скромно умалчивают на первых страницах. Побывать в этом здании не довелось, но говорят, что до пожара внутренние интерьеры были уникально красивы. Могу что-то путать — все данные, как понимаете, с чужих слов.
![]() |
![]() |
Прямо напротив — церковь, где венчался Пушкин.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Чуть далее — трогательный памятник мальчикам, ученикам местной школы, ушедшим зашищать Москву в 1941. Вначале он был расположен на уровне тротуара, но "добрые люди" быстренько стали его портить, и пришлось поднять повыше, где их не достать. А так щемяще все смотрелось, когда фигуры худеньких мальчишек в шинельках были на уровне твоих глаз, и ты чувствовал, насколько они были еще детьми и одновременно — взрослыми.
Далее — Концертный зал Училища имени Гнесиных. Рекомендую побывать там на ученических концертах и постановках — оно того стоит.
Переходим Новый Арбат и углубляемся в староарбатские переулки.
Здесь позволю себе немного отодвинуть линзу Lumix G Vario H-F007014 и показать несколько кадров с "рыбьего глаза" Lumix G FishEye H-F008 — сравните, насколько отличаются результаты:
И совсем рядом необычное здание, которое я, периодически проходя мимо, с интересом разглядываю. Жаль, быстро разрушается. Напоминаю — по клику крупная картинка, и можно рассмотреть все детали
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ниже — позаимствованный текст об этом здании, ссылка указана.
В столице немало зданий, способных удивить москвичей и гостей своим архитектурным или скульптурным решением. Доходный дом в Плотниковом переулке, 4/5, вызывающий неподдельный интерес у прохожих фривольными сценами на барельефах — одна из таких построек.
Здание было построено для Г. Е. Бройдо по проекту архитектора, заметного мастера эпохи модерна, Николая Ивановича Жерихова, в 1907 году. Лепные панно по фасадам домов — излюбленный мотив зодчего, который он применял неоднократно. Однако здание в Плотниковом переулке — пожалуй, самая необычная постройка архитектора.
Фризы с десятками скульптур и эротическими сценами вызывают здесь наибольший интерес. Скульптором творения предположительно является Л. С. Синаев-Бернштейн, хотя это лишь версия. На фризах дома в Плотниковом переулке можно разглядеть великих русских писателей: Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина и Л. Н. Толстого с музами. Считается, что это — первое прижизненное изображение Л. Н. Толстого. Главный вход в здание был увенчан каменным барельефом-маской, недавно уничтоженным.
Личность скульптора — не единственное, что волнует сегодня московских краеведов. Для чего мастер изобразил целующихся и обнимающихся классиков?
Народная молва поговаривает, что до революции здание являлось борделем, и писатели являлись нередкими гостями заведения. Вторая версия, однако, более правдоподобна, она принадлежит известному москвоведу Сергею Романюку: Синаеву-Бернштейну заказали фриз, который предназначался для музея изящных искусств на Волхонке. Первоначально на нем было изображено шествие процессии. 50 фигур, среди которых писатели, художники и ученые из разных стран, направлялись к Аполлону, раздававшему венки славы. Однако скульптурная композиция была отвергнута заказчиком, который посчитал его излишне фривольным, и каким-то образом часть фигур попала на доходный дом в Плотниковом переулке.
Это уникальное, не имеющее других аналогов в Москве, здание является объектом культурного значения, однако каменные скульптуры сегодня находятся в плачевном состоянии, часть из них осталась без лиц, многие практически полностью разрушены. И до сих пор не известно, когда, наконец, начнётся реставрация…
Снова ставлю линзу Lumix G Vario H-F007014:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выходим на Пречистенку, и с изумлением вижу еще одну галерею Церетели. Плодовит, ничего не скажешь ))
Заодно показываю здание с двух точек — на первом кадре сильно видны "зайцы" (их видно сразу, еще до нажатия на кнопку спуска), на втором — все в порядке — прошел метров 30-50, выбрал ракурс, где свет уже не был контровым или боковым.
Чуть дальше — красивое здание бывшей гимназии.
А вот мы уже на Садовом кольце и любуемся новодельными львами ))
![]() |
![]() |
Далее, в зданиях бывшего Арсенала появился Музей Москвы, как нибудь надо будет до него добраться уже в спокойном режиме:
Ну и в завершение прогулки с удобной камерой Lumix DMC-GH3 и линзой Lumix G Vario H-F007014 выхожу на Крымский мост, откуда можно снять и видовые панорамы, и то, для чего широкоугольник тоже очень удобен — близкорасположенные группы людей.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ну и слово Panasonic в завершение этой прогулки с широкоугольниками оказалось весьма кстати ))
И запомните вот этот вид и, особенно, воздушного змея — он еще профигурирует как следует в следующей статье, про линзу Lumix H-HS35100.
Последними идут кадры, снятые с одной точки на тех фокусных расстояниях, которые явно написаны на объективе Lumix H-F007014: 14,12,10, 9, 8 и 7.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Что дает каждое из этих фокусных — хорошо видно.
Ну и завершающие слова — снимать отличным любительским комплектом Lumix DMC-GH3 и широкоугольными линзами Lumix G Vario H-F007014 и Lumix G FishEye H-F008 было удобно, результат очень неплохой, камерка легкая, даже если к ней прикрутить батарейную ручку (есть фото наверху), объективы совсем небольшие и тоже легонькие.То есть для тех, кому надо удобно снимать во время путешествий и прогулок — удачное решение, тем более, что камера умеет многое делать сама, а комплект не будет тяжелой обузой не только мужчине, но и вполне себе хрупкой девушке. И учиться освоению куда легче, чем зеркалке.
Ссылка на кадры из камеры, 670 Мб.
Объектив Lumix G Vario H-F007014, основные характеристики
Модель | H-F007014 |
Оптическая схема объектива | 16 элементов, объединенных в 12 групп (2 асферических линзы, 4 линзы со сверхнизкой дисперсией) |
Байонет | Micro Four Thirds |
Оптическая стабилизация изображения | — |
Фокусное расстояние | f=7-14 мм (14-28 мм в эквиваленте 35 мм камеры) |
Тип диафрагмы | 7 лепестков / круглое отверстие |
Минимальная светосила | F22 |
Минимальная дистанция фокусировки | 0.25 м на всех фокусных расстояниях |
Максимальное увеличение | Приблизит. 0.08х/ 0.15x (в эквиваленте 35 мм камеры) |
Диагональное поле обзора | 114°(Ш) - 75°(Т) |
Диаметр фильтра | — |
Макс. диаметр | 70 мм |
Общая длина | Приблизит. 83.1 мм (от края бленды до края байонета) |
Вес | Приблизит. 300 г |
Стандартные аксессуары | Крышка объектива, крышка байонета, сумка для объектива |
Светосила | F4.0 |