Тест/обзор объектива AF-S Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR

В этот раз мне повезло, и свежепоявившийся объектив AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR я получил довольно быстро

Тест/обзор объектива AF-S Nikkor 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR В этот раз мне повезло, и свежепоявившийся объектив AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR я получил довольно быстро

Вот он:

AFS_80_400_ED_VR

AFS_80_400_ED_VR_

Выглядит солидно, в руках держать приятно - конструктив крепкий, собран аккуратно, надежно. После предыдущей версии Никкора 80-400D - сразу понятно, что объектив не просто обновили, а сделали, по сути, совершенно заново, как следует.

Перейдем к описанию, используя официальные данные производителя:

  • телескопический зум-объектив формата FX с фокусным расстоянием 80-400 мм (120–600 мм при использовании с зеркальной фотокамерой Nikon формата DX);
  • содержит четыре элемента из стекла ED (со сверхнизким рассеиванием) и один из стекла Super ED, которые помогают устранить хроматические аберрации и оптические цветовые дефекты, которые могут возникнуть при использовании больших фокусных расстояний;
  • нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat предназначено для уменьшения двоения изображения и появление бликов даже при контровом освещении.

От себя подтвержу - ни "зайцев", ни бликов, ни ХА не обнаружил - стало быть, работает )) Но продолжим:

  • система подавления вибраций VR с поддержкой режимов «Обычный», «Активный» и «Со штатива». Минимизирует эффект дрожания фотокамеры и позволяет использовать выдержки на четыре ступени длиннее обычных;
  • бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) обеспечивает быструю, тихую и точную автофокусировку;
  • три режима фокусировки: A/M (автофокусировка с ручной донастройкой, приоритет АФ), M/A (автофокусировка с ручной донастройкой, приоритет ручной настройки) и M (ручная фокусировка);
  • АФ с телеконвертором: АФ работает даже тогда, когда к f/8-совместимой фотокамере присоединен 1,4-кратный телеконвертор;
  • Съемный кронштейн для штатива поставляется в комплекте.

Технические характеристики

Тип Объектив типа G AF-S со встроенным процессором и байонетом F
Фокусное расстояние 80-400 мм
Максимальная диафрагма f/4,5–5,6
Минимальная диафрагма f/32–40
Конструкция объектива 20 элементов в 12 группах (включая 4 элемента из стекла ED, 1 элемент из стекла Super ED и элементы с нанокристаллическим покрытием Nano-Crystal)
Угол зрения Пленочные зеркальные фотокамеры Nikon и цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата FX: 30°10' — 6°10' Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата DX: 20° — 4°
Фокусировка Система внутренней фокусировки Nikon (IF) с управлением автофокусировкой при помощи бесшумного ультразвукового мотора (SWM) и отдельным кольцом фокусировки для ручной фокусировки
Минимальное расстояние фокусировки АФ: 1,75 м от фокальной плоскости во всех положениях зума Ручная фокусировка: 1,5 м от фокальной плоскости во всех положениях зума
Максимальный коэффициент воспроизведения Прибл. 1/5-кратный
Число лепестков диафрагмы 9 (скругленное отверстие диафрагмы)
Диафрагма Полностью автоматическая
Диапазон значений диафрагмы Фокусное расстояние 80 мм: f/4,5–32 Фокусное расстояние 400 мм: f/5,6–40 Отображаемое минимальное значение диафрагмы может изменяться в зависимости от размера шага экспозиции, выбранного на фотокамере.
Установочный размер фильтра 77 мм (P = 0,75 мм)
Размеры Максимальный диаметр прибл. 95,5 мм х 203 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры)
Вес Прибл. 1570 г, включая переходное кольцо для штатива Прибл. 1480 г без учета переходного кольца для штатива

 

Я все тесты провел на камере Nikon D800, без штатива (осознанно - проверял работу с рук, как основную для этой линзы), большинство одиночных кадров сделаны с использованием вспышки SB-700, серии, естественно, снимались без вспышки. Все кадры сняты в NEF 14 bit, сжатие без потери данных, доработка: ACR - ББ, экспокоррекция, где надо, света, тени. Фотошоп - только шарп и кроп. Все по разумному минимуму.

Ну и помним, что клик по картинке позволяет посмотреть ее достаточно крупно, 1600 по длинной стороне, что так же позволяет напечатать ее при желании в формате 10х15.

Итак, линза получена, с первой моделью договорено, едем на ВВЦ, начинаем с самого знаменитого фона:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4208

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4207 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4216 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4224

Поведение линзы полностью предсказуемо - на разных фокусных и максимально открытой диафрагме фон прорисовывается мягко (кадры бокэ в самом низу, кому интересно), линза цепко захватывает именно ту точку, которую ей показываю (AF-C, 21 точка, с началом фокусирования по одной из указываемых крестовых).

Так, с мягким фоном и бокэ разобрались, а как сделать наоборот?

То есть не совсем размыть фон, если он интересен? Ну, сделать стандартный вариант "Я на фоне?" ;о))

Тут пришлось сделать несколько пристрелочных кадров, постепенно закрывая диафрагму. Начал с 5.3 (максимально открытая), закончил на 16.
8 на большом кадре уже вполне дает желаемое, но все-же 11-16 рисуют фон более явно...

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4237

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4238 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4243 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4251

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4257

Поэкспериментируем с совсем ближним фоном:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4532

Верхний кадр - диафрагма 11, ГРИП почти хватает прорисовать цветочки на кустике, на нижнем 5.3, и они уже заметно размыты.

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4544

Ниже - 7.1, что позволяет показать цветочек за спиной, но полностью размыть все, что дальше.

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4555

Итак - как репортажный портретник, Никкор 80-400G отрабатывает на свежем воздухе совсем неплохо, если не сказать - хорошо.

А как с фиксацией движения? Даю ниже несколько сюжетов как случайно подсмотренного движения, так и почти постановочные ;о))

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4496

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4195 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4196 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4197
Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4203 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4205 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4495
Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4498 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4500 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4505

Подростки на верхнем кадре снимались одиночным кадром, остальное - серийная съемка. Напоминаю, Nikon D800, соответственно, серии медленные и короткие.

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4409

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4403 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4404 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4420
Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4447 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4449 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4461

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4428

Если велосипедистов и картингистов я снимаю довольно регулярно, и результат по резкости получился вроде вполне терпимый, то прыжки на батуте, да еще и в довольно стесненных для телевика условиях снимал, пожалуй, впервые. Поэтому "мягкость" картинки больше приписываю себе, а не линзе. Хотя совсем мгновенной скорости реагирования не получалось - 70-200/2.8 явно будет пошустрее:

(кликните в кадр собаки). А ребята, которые прыгали для меня на батуте, могут забрать свой картинки вот по этой ссылке.

Ну и в завершение этой сессии три кадра коллег - фотограф с Nikon D800 + 24-70/2.8 и юная леди с улыбкой ))

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4523 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4525 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4528

Далее пробую снимать в помещении, с традиционно "пестрым" светом - сестра пригласила поработать с линзой на XVI Чемпионат Москвы по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей.

Тут мы были вдвоем с коллегой WingfirE, возможно, он что-то добавит к сему действу уже в своем материале по объективу Nikkor 80-400G.

Пристреливаюсь, первый кадр на максимальном ФР, все ОК:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4569 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4572 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4573

Идем "за кулисы", работа кипит, мастера стараются изо всех сил сделать красиво - конкурсы в разгаре, и еще долго будут длиться и чередоваться:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4602

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4607 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4620 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4654

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4608

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4610 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4624 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4626
Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4639 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4650 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4672
Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4675 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4678 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4680

При работе здесь возникали только совсем понятные неудобства - тестирую "длинный" телевик, и зачастую мне не хватает пространства за спиной ))

Все отрабатывается мгновенно, кадры удаются так, как мне надо. Взял на минут 10 у Андрея 24-70/2.8 (периодически менялись линзами, чтобы и он мог поснимать) - так было даже менее удобно и ничуть не быстрее, что удивило.

Мы приехали ко времени подготовки "невест", где-то за час, и пробыли на чемпионате, пока именно эта номинация полностью не завершилась. Но, естественно, снимал все, что радовало глаз. Вот немного из того, что мне понравилось еще в процессе подготовки, до судейства:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4584

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4600

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4637

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4646

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4651

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4663

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4671

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4683

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4694

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4718

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4761

Далее началось строгое судейство:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4730

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4702 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4704 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4710

Ну вот, "всем сестрАм раздали по серьгАм", и началось традиционное позирование

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4733

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4736

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4784

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4802

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4811

А вот и девушки, которые просто пришли полюбоваться, но заодно и себя показать:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4829

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4833

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4925

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4933

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4942

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4946

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4959

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4997

Ну и на закуску - я с этой "трубой" в работе. Фото сделал Андрей.

Nikkor_80-400G_101tema.ru_WingfirE_DSC_6759

 

Подведем первые итоги - в репортаже объектив Nikkor 80-400G показал себя только с лучшей стороны - уверенно и достаточно быстро фокусируется, светопропускание, несмотря на то, что в измерялках DxOMark оно совсем-совсем не бонусное, в реальной работе мне показалось сопоставимым с 70-200/4.

Рисунок линзы одновременно и очень резкий там, где надо (специально привел много кадров с девушками, где резкость и детализация отлично видны на макияже), и очень мягкий, красиво, кругло прорисовывающий задний фон (9 скругленных лепестков!):

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4203_Crop Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4208_Crop Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4224_Crop

Итог - линза хороша! Будь она подешевле, причем заметно подешевле, обязательно купил бы ее себе. Но пока она дороже, чем великолепная 70-200/2.8 и в два раза дороже, чем ну оччень хорошая 70-200/4. Так что будем ждать )

Ну и для сравнения - несколько кадров, снятых на том же чемпионате легендарной по рисунку линзой Nikkor 85/1.4D - фокусное вполне вписывается в диапазон исследуемого зума, а условия съемки - те же самые:

Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_Filberd_DOK_4876

Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_Filberd_DOK_4890

Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_Filberd_DOK_4892

Уверен, что немногие смогли бы с ходу определить, что линза уже другая, да еще и светосильный фикс ))

Ну и совсем на закуску - как бликанули глаза у дамы на заднем фоне ))

Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_Filberd_DOK_4851

Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_Filberd_DOK_4851_Eyes

Если интересно, то все фото этих сессий здесь и здесь.

Автор:  Filberd

Комментарии

WingfirE 2 года тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Николай, на зумы среднего диапазона, никоновские ТК не ставятся, есть механические ограничения. Только на телевики, кроме 70-300 VR и прочих кроповских.

USSRNAVY , 80-400 VR один банально удобнее, если нужен именно этот диапазон. На перестегивание ТК всегда уходит время. Из минусов - это размеры, вес. 70-200/4 легче, до 200 мм не хуже, но с ТК проигрывает 80-400 VR, особенно на дальних снимках. Очень подробный ест 80-400 и сравнение всех этих зумов и даже телеэкзотики есть тут .

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

1. 24-120 - очень добротная линза. Или она у Вас разлажена и ее надо в сервис (регулярная операция при серьезных съемках) или что-то делаете не так. С 28-300 - явно лучше по всем параметрам. Уж это я сравнивал перед продажей 28-300 )

2. 80-400 - очень хороша, опять же мы говорим о довольно лишнем - естественно, теоретически короткий зум лучше длинного, а вот насчет детализации - надо жестко исследовать две линзы из коробки и взять камеру тоже из коробки, то есть все идеально настроенное. Иначе - разговор пустой - ведь Вы не отдавали одновременно в хороший сервис все сразу - и камеру, и весь комплект линз с требованием не просто подогнать их друг к другу, а вывести их на заводские настройки, когда все подходит ко всему.

3. Для меня 80-400 слишком дорога и тяжела, и в обычной репортажке не особенно нужна. Вполне справляюсь полным комплектом "четверок" +24-70/2.8 + 50/1.8G.

Потому, кстати, и посоветовал конвертеры - получается легче по весу и заметно универсальнее.

USSRNAVY 2 года тому назад
Аватар пользователя USSRNAVY

Спасибо за совет. По 24-120/4 смущает то, что я его сравнивал с моим 28-300 и не заметил преимущества. Совсем чуть-чуть по контрастнее и, возможно, чуть  лучше по детализации, но еле заметно.

А 70-200/4 по детализации не показался Вам получше 80-400 ? Правда Вы тестировали их не вместе, трудно наверное сравнивать. Но хотя бы по субъективным ощущениям. 

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

28-300 - очень неудачный для 36 мп объектив. Он уверенно тянет 12 Мп, но не более. И он - "пылесос" - тубус выезжает очень далеко, соответственно, тянет пыль внутрь.

70-200/4 - НЕ меняет свою длину во время зуммирования, соответственно, и пыль не тянет. Так что рекомендую посмотреть в сторону 24-120/4 и 70-200/4 - в сумме выйдет даже дешевле, чем 80-400.

И вполне есть смысл посмотреть на телеконверторы 1.4 (будет 33.6-168 и 98-280) и 2 (будет 48-240 и 140-400). Вам все равно снимать на закрытых диафрагмах - ведь кораблики нужны резкие. Соответственно, можно постепенно, неторопливо прикупить все это с рук, уже занедорого.

USSRNAVY 2 года тому назад
Аватар пользователя USSRNAVY

А я купил летом D800 с nikkor 28-300. Кстати пыль на матрице быстро прибывает, хоть и не снимаю объектив, в гарантию ... Подумываю приобретать Nikkor  70–200mm f/4G ED VR или  Nikkor 80–400/4.5–5.6G. Интересует больше качество картинки, чем 400мм, но и такое фокусное мне не лишнее - корабли снимаю, хобби такое.   Правда есть ещё 70-300VR. Думаю, что 36 Мп мои объективы не реализуют. И дороговаты мне и nikkor 80-400 и Nikkor 70-200/4. Замечу разницу при хороших условиях съёмки? Что посоветуете? Или удовлетвориться имеющимся 70-300VR ?


Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Стекла очень разные. 70-200/2.8 - репортажное, дает возможность довольно уверенно работать в достаточно темных помещениях + уверенная портретка. 80-400/4 - стекло больше для съемок на улице - спорт, животные, дети, наблюдения - фотоохота во всех ее видах + сложная репортажка издалека.

Так что прикиньте, что нужнее, так как эти стекла - не конкуренты, сделаны для не особо пересекающихся задач.

mario001 3 года тому назад
Аватар пользователя mario001

Cпасибо Filberd,, за содержательный обзор. Как раз собирался вот-вот прикупить объектив Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f 2.8G ED VR II, на днях, и тут вот  ваш - AF-S Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, фотки понравились. Ножки нет в комплекте и придется докупать. И всё же, обращаюсь к Вам Filberd, что мне посоветуете выбрать из этих двух, для D800. Полагаюсь на Ваш опыт и практику использования этих объективов. Пишите прямо сейчас, mario001@yandex..ru, жду вашего совета, какому стеклу отдать предлочтение.

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd


И что же тогда есть "сравнение"? ;о)))
А серьезно - здесь вы сравниваете, не замечая, не только любительские камеры с высокопрофессиональными, но и оптику. И разные поколения электроники. И явно - фотографов.
И все это сваливаете в одну кучу "между кропом, и ФФ".
Если человек заработал на профи-комплект, то можно предположить, что он потому и заработал, что пропорционально компетентнее. Утверждать, естественно, не берусь, но профи-камеры сами не снимают, профи-оптикой снимать сложнее, чем любительской - много раз уже намекал.
Так что не сравнивайте, а зарабатывайте )))

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Я ж их не сравнивал, а говорил о разнице между кропом, и ФФ.:) . А 1Dx, и D4, для меня такие звезды, что мне можно только полюбоваться на их сияние. :)

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сергей, ведь Вы уже давно здесь, и пора бы различать недорогие любительские, да еще и давние камерки от профессиональных и современных. Canon противопоставляет D4 более чем хорошую камеру 1Dx, a не любительскую кропнутую "погремушку" )) Там соревнование на равных.

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Тут чуть в другом вопрос. На том же портале смотрел фото с патриаршей службы . Снимали Никон Д 4, и Кэнон 60 д. Если допустить, что фото подвергались обработке, то и тогда картинка с Д 4 выглядела.лучше. Возможно просто-ошибки обработки, или, для скорости, фото с Кэнон вообще не обрабатывались, во что мне трудно поверить.) Хотя мы так и делаем, на срочные репортажи- удаляем только смазанные кадры.

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

ИСО - да )) А вот цвета - это правильная доработка. Сегодняшние матрицы блекловаты как раз в угоду высокому рабочему ИСО. Но все это правится очень несложно, 2-3 движениями бегунка.

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

ISO.:) Ну и цвета более точно передаются, КМК.:)

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

"...на ней шире рабочий диапазон..."

Что Вы имеете в виду? ISO? ГРИП? Еще что-то?

А так, если честно, то на ФФ снимать сложнее всего, а проще всего, как раз, на мыльницу или телефон - чем меньше размер матрицы, тем проще. И наоборот.

А вот возможности фотографа получить желаемое, если умеет и понимает - как раз ФФ ))

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ну разница там галактическая.:) Просто хотел сказать, что на полнокадровую зеркалку снимать, как мне кажется, чуть проще, в том смысле, что на ней шире рабочий диапазон.:)

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, каким стеклом снято - написано в EXIF. И сравнивать Вашу старую любительскую соньку с Д4 - ну как самокат с мерседесом ;)

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Я ж не с Никоном снимаю, и не знаю,какой оптикой работает Власов. :) А,что, это плохое стекло? Вот посмотрел, и увидел, что на Д 4, Д 800, исо 4000 абсолютно рабочее. А у моей Сони диапазон куда как уже-до 400.Исо 800  на ней лучше не ставить.

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Профессиональный фотограф с хорошим, профессиональным же "обвесом", максимальным на сегодня. Удивляет только применение 28-300 ))

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, если из интереса ,посмотрите на Патриархия ру, фото, в частности С. Власова. Браузер Опера показывает и свойства снимка-камеры. :)

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сергей, опять увлекаетесь )) Все фотографы - люди-человеки, с присущими человекам недостатками ))

С чего вы решили, что они там поголовно снимать умеют? Все как везде.

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Посмотрел на сайте Патриархии снимки сделанные на Кэнон 60Д, и Никон Д4. А ведь 60 Д- не самая слабая камера у кэнон. Небо и земля...Вот и разница, между ФФ, и кропом... А ведь на сайте Патриархии работают не абы кто. Не скажу, что снимки с кропа плохи, они для кропа замечательные. Но- разница громадная. У меня уже зарождается крамольное желание... :)

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сергей, опять фантазируете? ;о)) А ЗАЧЕМ?

Ну нет реальной пользы от режима DX, если только не увеличение скорости и длины серии. Да там - на чуть-чуть. Мертворожденное дополнение.

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

То есть это на репортажку можно ставить DX, с разрешением 15, с небольшим Мп.? А реальные 36: на постановки-пейзажи? :)

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Давайте займемся арифметикой )) У D800 плотность пикселов даже немножко меньше, чем у D7000, в режиме DX она дает разрешение 4800х3200 против 4928х3264. И совсем смешно смотрится на фоне D7100, у которой на этой же площади умещается 6000х4000 пикселов )) И у Д800 весьма быстрый автофокус.

Так что надо просто учиться снимать - это, подозреваю, подвластно многим и многим.

D800 в репортажке - отличная камера! В обычных, неэкстремальных условиях она мне нравится куда больше, чем D4. Кропнуть можно )) Что весьма важно в реальной работе, когда часто мешают лишние головы и подобное в кадре.

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Проглотил обзор. :) Как всегда: обзор замечательный. Вопрос только. Д 800 снимали везде с полным разрешением, на 36? Знаю человека, который прежде чем " стрелять" на Д 800 долго "целится" пробует на ней без штатива снимать в помещении, очевидно выехав только на ИСО... Наверно, недоволен шевеленкой, вот и замирает надолго. Трудно ж ей, небось, репортаж снимать? Простите,за глупые вопросы...

Последние комментарии