Тест/обзор объектива AF-S Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR

В этот раз мне повезло, и свежепоявившийся объектив AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR я получил довольно быстро

Тест/обзор объектива AF-S Nikkor 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR В этот раз мне повезло, и свежепоявившийся объектив AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR я получил довольно быстро

Вот он:

AFS_80_400_ED_VR

AFS_80_400_ED_VR_

Выглядит солидно, в руках держать приятно - конструктив крепкий, собран аккуратно, надежно. После предыдущей версии Никкора 80-400D - сразу понятно, что объектив не просто обновили, а сделали, по сути, совершенно заново, как следует.

Перейдем к описанию, используя официальные данные производителя:

  • телескопический зум-объектив формата FX с фокусным расстоянием 80-400 мм (120–600 мм при использовании с зеркальной фотокамерой Nikon формата DX);
  • содержит четыре элемента из стекла ED (со сверхнизким рассеиванием) и один из стекла Super ED, которые помогают устранить хроматические аберрации и оптические цветовые дефекты, которые могут возникнуть при использовании больших фокусных расстояний;
  • нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat предназначено для уменьшения двоения изображения и появление бликов даже при контровом освещении.

От себя подтвержу - ни "зайцев", ни бликов, ни ХА не обнаружил - стало быть, работает )) Но продолжим:

  • система подавления вибраций VR с поддержкой режимов «Обычный», «Активный» и «Со штатива». Минимизирует эффект дрожания фотокамеры и позволяет использовать выдержки на четыре ступени длиннее обычных;
  • бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) обеспечивает быструю, тихую и точную автофокусировку;
  • три режима фокусировки: A/M (автофокусировка с ручной донастройкой, приоритет АФ), M/A (автофокусировка с ручной донастройкой, приоритет ручной настройки) и M (ручная фокусировка);
  • АФ с телеконвертором: АФ работает даже тогда, когда к f/8-совместимой фотокамере присоединен 1,4-кратный телеконвертор;
  • Съемный кронштейн для штатива поставляется в комплекте.

Технические характеристики

Тип Объектив типа G AF-S со встроенным процессором и байонетом F
Фокусное расстояние 80-400 мм
Максимальная диафрагма f/4,5–5,6
Минимальная диафрагма f/32–40
Конструкция объектива 20 элементов в 12 группах (включая 4 элемента из стекла ED, 1 элемент из стекла Super ED и элементы с нанокристаллическим покрытием Nano-Crystal)
Угол зрения Пленочные зеркальные фотокамеры Nikon и цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата FX: 30°10' — 6°10' Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon формата DX: 20° — 4°
Фокусировка Система внутренней фокусировки Nikon (IF) с управлением автофокусировкой при помощи бесшумного ультразвукового мотора (SWM) и отдельным кольцом фокусировки для ручной фокусировки
Минимальное расстояние фокусировки АФ: 1,75 м от фокальной плоскости во всех положениях зума Ручная фокусировка: 1,5 м от фокальной плоскости во всех положениях зума
Максимальный коэффициент воспроизведения Прибл. 1/5-кратный
Число лепестков диафрагмы 9 (скругленное отверстие диафрагмы)
Диафрагма Полностью автоматическая
Диапазон значений диафрагмы Фокусное расстояние 80 мм: f/4,5–32 Фокусное расстояние 400 мм: f/5,6–40 Отображаемое минимальное значение диафрагмы может изменяться в зависимости от размера шага экспозиции, выбранного на фотокамере.
Установочный размер фильтра 77 мм (P = 0,75 мм)
Размеры Максимальный диаметр прибл. 95,5 мм х 203 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры)
Вес Прибл. 1570 г, включая переходное кольцо для штатива Прибл. 1480 г без учета переходного кольца для штатива

 

Я все тесты провел на камере Nikon D800, без штатива (осознанно - проверял работу с рук, как основную для этой линзы), большинство одиночных кадров сделаны с использованием вспышки SB-700, серии, естественно, снимались без вспышки. Все кадры сняты в NEF 14 bit, сжатие без потери данных, доработка: ACR - ББ, экспокоррекция, где надо, света, тени. Фотошоп - только шарп и кроп. Все по разумному минимуму.

Ну и помним, что клик по картинке позволяет посмотреть ее достаточно крупно, 1600 по длинной стороне, что так же позволяет напечатать ее при желании в формате 10х15.

Итак, линза получена, с первой моделью договорено, едем на ВВЦ, начинаем с самого знаменитого фона:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4208

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4207 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4216 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4224

Поведение линзы полностью предсказуемо - на разных фокусных и максимально открытой диафрагме фон прорисовывается мягко (кадры бокэ в самом низу, кому интересно), линза цепко захватывает именно ту точку, которую ей показываю (AF-C, 21 точка, с началом фокусирования по одной из указываемых крестовых).

Так, с мягким фоном и бокэ разобрались, а как сделать наоборот?

То есть не совсем размыть фон, если он интересен? Ну, сделать стандартный вариант "Я на фоне?" ;о))

Тут пришлось сделать несколько пристрелочных кадров, постепенно закрывая диафрагму. Начал с 5.3 (максимально открытая), закончил на 16.
8 на большом кадре уже вполне дает желаемое, но все-же 11-16 рисуют фон более явно...

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4237

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4238 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4243 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4251

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4257

Поэкспериментируем с совсем ближним фоном:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4532

Верхний кадр - диафрагма 11, ГРИП почти хватает прорисовать цветочки на кустике, на нижнем 5.3, и они уже заметно размыты.

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4544

Ниже - 7.1, что позволяет показать цветочек за спиной, но полностью размыть все, что дальше.

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4555

Итак - как репортажный портретник, Никкор 80-400G отрабатывает на свежем воздухе совсем неплохо, если не сказать - хорошо.

А как с фиксацией движения? Даю ниже несколько сюжетов как случайно подсмотренного движения, так и почти постановочные ;о))

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4496

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4195 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4196 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4197
Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4203 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4205 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4495
Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4498 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4500 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4505

Подростки на верхнем кадре снимались одиночным кадром, остальное - серийная съемка. Напоминаю, Nikon D800, соответственно, серии медленные и короткие.

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4409

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4403 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4404 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4420
Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4447 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4449 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4461

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4428

Если велосипедистов и картингистов я снимаю довольно регулярно, и результат по резкости получился вроде вполне терпимый, то прыжки на батуте, да еще и в довольно стесненных для телевика условиях снимал, пожалуй, впервые. Поэтому "мягкость" картинки больше приписываю себе, а не линзе. Хотя совсем мгновенной скорости реагирования не получалось - 70-200/2.8 явно будет пошустрее:

(кликните в кадр собаки). А ребята, которые прыгали для меня на батуте, могут забрать свой картинки вот по этой ссылке.

Ну и в завершение этой сессии три кадра коллег - фотограф с Nikon D800 + 24-70/2.8 и юная леди с улыбкой ))

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4523 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4525 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4528

Далее пробую снимать в помещении, с традиционно "пестрым" светом - сестра пригласила поработать с линзой на XVI Чемпионат Москвы по парикмахерскому искусству, декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей.

Тут мы были вдвоем с коллегой WingfirE, возможно, он что-то добавит к сему действу уже в своем материале по объективу Nikkor 80-400G.

Пристреливаюсь, первый кадр на максимальном ФР, все ОК:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4569 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4572 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4573

Идем "за кулисы", работа кипит, мастера стараются изо всех сил сделать красиво - конкурсы в разгаре, и еще долго будут длиться и чередоваться:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4602

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4607 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4620 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4654

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4608

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4610 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4624 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4626
Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4639 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4650 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4672
Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4675 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4678 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4680

При работе здесь возникали только совсем понятные неудобства - тестирую "длинный" телевик, и зачастую мне не хватает пространства за спиной ))

Все отрабатывается мгновенно, кадры удаются так, как мне надо. Взял на минут 10 у Андрея 24-70/2.8 (периодически менялись линзами, чтобы и он мог поснимать) - так было даже менее удобно и ничуть не быстрее, что удивило.

Мы приехали ко времени подготовки "невест", где-то за час, и пробыли на чемпионате, пока именно эта номинация полностью не завершилась. Но, естественно, снимал все, что радовало глаз. Вот немного из того, что мне понравилось еще в процессе подготовки, до судейства:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4584

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4600

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4637

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4646

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4651

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4663

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4671

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4683

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4694

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4718

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4761

Далее началось строгое судейство:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4730

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4702 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4704 Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4710

Ну вот, "всем сестрАм раздали по серьгАм", и началось традиционное позирование

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4733

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4736

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4784

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4802

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4811

А вот и девушки, которые просто пришли полюбоваться, но заодно и себя показать:

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4829

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4833

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4925

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4933

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4942

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4946

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4959

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4997

Ну и на закуску - я с этой "трубой" в работе. Фото сделал Андрей.

Nikkor_80-400G_101tema.ru_WingfirE_DSC_6759

 

Подведем первые итоги - в репортаже объектив Nikkor 80-400G показал себя только с лучшей стороны - уверенно и достаточно быстро фокусируется, светопропускание, несмотря на то, что в измерялках DxOMark оно совсем-совсем не бонусное, в реальной работе мне показалось сопоставимым с 70-200/4.

Рисунок линзы одновременно и очень резкий там, где надо (специально привел много кадров с девушками, где резкость и детализация отлично видны на макияже), и очень мягкий, красиво, кругло прорисовывающий задний фон (9 скругленных лепестков!):

Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4203_Crop Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4208_Crop Nikkor_80-400G_101tema.ru_Filberd_DOK_4224_Crop

Итог - линза хороша! Будь она подешевле, причем заметно подешевле, обязательно купил бы ее себе. Но пока она дороже, чем великолепная 70-200/2.8 и в два раза дороже, чем ну оччень хорошая 70-200/4. Так что будем ждать )

Ну и для сравнения - несколько кадров, снятых на том же чемпионате легендарной по рисунку линзой Nikkor 85/1.4D - фокусное вполне вписывается в диапазон исследуемого зума, а условия съемки - те же самые:

Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_Filberd_DOK_4876

Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_Filberd_DOK_4890

Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_Filberd_DOK_4892

Уверен, что немногие смогли бы с ходу определить, что линза уже другая, да еще и светосильный фикс ))

Ну и совсем на закуску - как бликанули глаза у дамы на заднем фоне ))

Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_Filberd_DOK_4851

Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_Filberd_DOK_4851_Eyes

Если интересно, то все фото этих сессий здесь и здесь.

Автор:  Filberd