Тест/обзор Nikon D610

В самом конце осени 2013 года у меня выпала возможность как следует поснимать камерой Nikon D610 в самых различных условиях освещенности. Давайте посмотрим, что она может на сегодняшний день

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 - появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.

И появилась новая полнокадровая камера Nikon D750, которая заметно удачнее, чем D610.

Итак, для начала картинки самой камеры:

Nikon_D610_101tema.ru_Filberd_1

Nikon_D610_101tema.ru_Filberd_2

Nikon_D610_101tema.ru_Filberd_3

Как видим, все довольно обычно для старших зеркальных камер Nikon последних поколений. Кто уже ими снимал, все будет полностью привычно.

Технические характеристики будут в конце материала, а пока начнем с того, чем и где снимал, как дорабатывал.

Камеру сам доставал из коробки, не делал никаких дополнительных настроек, как и обычно, все заводское. Это я к тому, что ниже будет ссылка на внутрикамерные JPG и NEF, которые вполне можно самостоятельно поисследовать тем, кому будет интересно. Так как сам в JPG снимаю только для тестов, дополнительные поднастройки камеры для получения сразу готовой картинки мне не нужны, но сделать все это под личные вкусы несложно даже начинающему – было бы желание повозиться.

Доработку, как и всегда, делал в ACR (цвета-света-тени-дисторсии, шумоподавление на ночных кадрах), Photoshop (шарп быстрой маской, где надо, а где – по всему полю) и FastStone (кропы, названия файлов). То есть, делалось в чем быстрее и проще.

Доработка практически ни на одном кадре, кроме "прояснить глазки и отбелить зубки", не потребовала чего-то сложнее, чем можно сделать прямо в камере, если ее настроить как следует. Помним, что Никон Д610 – старшая любительская камера, и в ней есть все возможности удобных и гибких настроек.

Собственно, ее "любительскость" и определила, где, что и чем снимал. В тесте участвовали, помимо собственно камеры, линзы Nikkor 24-85/3.5-4.5 VR, Nikkor 14-24/2.8, Nikkor 24-70/2.8 и Nikkor 70-200/4. Так же работала вспышка SB-700.

Кадры, кроме тех, что даны на исследование "как есть", ресайзены до размера 1600 по длинной стороне, чего вполне достаточно и для понимания сути, и для печати на формат 10х15.

Какой линзой снято, написано в названии каждого кадра. Соответственно, если читаете на компьютере, то достаточно навети мышь на кадр, название всплывет. Если с планшета – придется тапнуть, чтобы увидеть крупный кадр и его описание.

Ну и одна фотосессия была совместной с коллегой WingfirE, соответственно на фото, сделанных им, указан его ник.

Вопреки своим обыкновениям начал снимать и видео – покажу ниже. И будет ссылка на них "прямо из камеры". Снимал с рук, как и снимает обычный любитель – тогда, когда есть, что снять на память.

 

К делу: камера Д610, собственно, является неглубокой доработкой предшественницы Nikon D600 (клик, клик). Теперь масло не попадает на матрицу, все в порядке, и сделана доработка для получения более правильных скинтонов (цвета кожи людей). Это, собственно, и все из важного. Сделана "тихая серия", то есть есть возможность снимать до 3 кадров в секунду с уменьшенным звуком затвора. Может, кому-то будет полезно.

Остальное из самого важного все так же – те же 24 мегапиксела на полнокадровой матрице, ISO 100-6400 как рабочие, расширяются до ISO 50 вниз и до 25600 вверх, и 39 точек автофокуса Multi-CAM4800, которые расположены довольно кучно в центре. Приведу картинку размещения точек фокусирования для D600 и D800, так как все полностью такое же:

У профессиональных D800/800E и D4 в автофокусе Multi-CAM3500FX стоит 51 точка, из которых 15 – крестовые.

У Nikon D610 из 39 точек фокусирования 9 – крестовые, расположены они вот так:

Как показывает опыт использования такого автофокуса, его вполне хватает для большинства любительских работ, а вот для более профессиональных действий, особенно скоростной репортажки, может и не хватать цепкости и скорости фокусирования, особенно, если объект движется довольно быстро и прямо на/от фотографа.

Лично мне, под мои привычки фокусирования, так же не хватало разброса крестовых точек по площади видоискателя для работы с ростовыми портретами, так как всегда фокусируюсь по лицу, что не обязательно, но все же )) Многие решают эту задачу перефокусированием, так как на расстояниях ростового портрета ГРИП уже довольно велика.

Но, собственно, это уже больше капризы и привычка работать с профессиональным оборудованием.

Начнем с китовой линзы 24-85 и посмотрим, как она работает на 24 мегапикселах с неподвижными объектами:

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0478

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0478_Crop_Reflection

Соответственно первым идет полный кадр, а вторым – кроп из него, где получились неплохие отражения на стекле. Все получается аккуратно и достаточно резко. Шарпил кадр без фанатизма, самым щадящим образом.

Далее три кадра обычного туристического наблюдения. Тоже все хорошо как на дальнем расстоянии, так и на среднем и близком.

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0523

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0528

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0545

Все детали прорисовываются достаточно аккуратно при обычной работе с рук.

Ниже автомобиль, снятый в проводку. Получилось терпимо, но он ехал прямо на Андрея, и "звенящей" резкости нет.

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Wingfire_DOK_0283

Вообще я снял довольно много кадров архитектуры линзой Nikkor 24-85 – нареканий у меня к ее работе в этой задаче не было.

Перейдем к портретам, снятым ею же:

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0177

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0185

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0199

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0208

Света на верхних кадрах вполне хватало, вспышка работала уверенно, фокусирование было достаточно цепким – для недорогой китовой линзы, и вполне подходящим для портретной работы. Глаз, на который фокусировался, всегда прорабатывался очень качественно.

Линзочка рисовала и вполне хороший задний фон, но учтем, что он был довольно далеко от точки фокусирования. И так же вспомним ее светосилу на открытой диафрагме – 3.5-4.5, что эквивалентно где-то диафрагмам 2.8-3.5 на кропе 1.5. Пишу это для тех новичков, которые еще не поняли до конца, чем отличается полный кадр от различных кропов, и что на все цифры кропов надо вводить поправки к паспортным значениям, чтобы увидеть, что же получится в реальных условиях.

Идем дальше, где уже потемнее, но все прорисовывается тоже вполне терпимо, хотя свет уже не портретный.

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0244

Потом выходим на лестницу, где освещение довольно слабое, и вспышке приходится работать куда активнее)) Но тоже все приемлемо, картинка вполне удачная без необходимости шумоподавления или ресайза.

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0257

На улице было совсем пасмурно, небо видите сами, и оно не радовало. Но и здесь маленькая китовая линза Никкор 24-85, которой будет пользоваться большинство покупателей камеры Никон Д610, вполне справлялась. Как и сама камера – картинки чистые. Впрочем, оно и понятно – ISO здесь не поднималось до шумящих значений.

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0272

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0285

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0300

Поработав с младшей линзой, ставлю Nikkor 70-200/4, которая ранее уже исследовалась и показала свои уверенные портретные возможности:

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0212

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0222

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0226

Ну, в портретном, почти студийном освещении третьего этажа ГУМа все понятно, а что получится в жестких условиях? Иду на Арбат за полчаса до заката солнца и отстреливаю сессию Никкором 70-200/4 до того момента, пока совсем не стемнело.

Начинаю с этого достойного волынщика:

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0587_

Первый кадр привожу еще и для того, чтобы показать резкость по полю кадра в реальных условиях – ниже помещаю нересайзенный кроп с самого края – читается каждое слово, несмотря на то, что текст закрыт довольно старым и не особо прозрачным полиэтиленом:

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0587_BigPipe

Заметил я это объявление уже в момент доработки, так как, понятно, меня куда больше интересовало, как проработаются лица на кадре ;)

А проработались они и здесь, и далее весьма достойно, в смысле по скинтонам (передача цветов кожи). Во всей арбатской серии я осознанно не прикасался к бегункам ACR, которые определяют цвет – было всерьез интересно, что же и как получится. Небо было где-то наполовину закрыто неплотными облаками, и освещение получалось мягким и правильным.

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0590

И напомню – от самого первого кадра до захода солнца меня отделяло всего-то полчаса, и каждый следующий кадр получался при все более слабом освещении, а вспышку я и не собирался ставить, так как обычный любитель-турист так никогда не поступает. Да и пыхать в непозирующих людей не особенно-то и polite ;))

Снимал большинство кадров сериями, так как люди двигались, да и я не особо-то стоял на месте. Одновременно исследовал и работу автофокуса в реальных рабочих условиях. Скорости в 5 кадров в секунду на это занятие вполне хватало, скорость записи на карты SDHC 32Gb UHS-I 600x была приемлемой, заметно выше, чем на Д7000.

Почти все кадры серий были приемлемы технически, слабые промахи были не более чем на четверти кадров, что вполне хорошо для такой слабой освещенности и довольно немалого расстояния до объекта (подсветка автофокуса) – естественно, старался "объективом в лицо не тыкать" и снимал на длинных фокусных.

Вот портрет милой девушки на ISO 1100 – все мягко там, где надо, и резко, где требуется, шумодав самый младший, первый шаг:

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0607

Увидел вот эту постановочнуе сценку и не смог пропустить:

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0630

Соответственно, удалось еще и видео заснять.

Небо все темнее... ISO все выше... Сценки без вспышки практически всегда снимаю с AutoISO, поэтому по EXIF можно будет проследить, что и где получалось. На самых заметных по техническим особенностям кадрах я прокомментирую сам.

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0640

Вот коллеги ждут свои кадры у театра Вахтангова. И тут же художник демонстрирует свои работы всем желающим. Замечу, что на этом кадре ISO 6400, а доработки почти не потребовалось – все получилось удачно, то есть 6400, если правильно снимать – еще вполне рабочая, хоть и с оговорками.

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0646_ISO-6400

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0662

В сценке ниже, диалог с книгами, ISO уже 11400, шумы заметны, шумодавом поработал чуть сильнее, чем выше, но для бытового кадра или, как здесь, для интернета, на полный экран, все вполне достойно и не будет резать глаз даже при печати 13х18 из полного кадра.

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0716_ISO-11400

Ниже 14368, комментарии такие же.

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0719_ISO-14368

А еще ниже 12800 при диафрагме 4.5! Так что, имея даже китовую оптику, можно уверенно снимать до полного захода солнца – последний кадр снят как раз через четыре минуты после его официального заката в тот день.

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0723_ISO-12800

Приведу еще несколько кадров, снятых Никкор 70-200/4. Вначале снятые Андреем при пасмурном свете:

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Wingfire_DOK_0345 Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Wingfire_DOK_0348
Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Wingfire_DOK_0355 Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Wingfire_DOK_0382

Затем мои вполне солнечные + одно видео:

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0534 Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0539

И вернемся на Арбат:

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0695 Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0697
Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0680 Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0706
Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0670 Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0712

Здесь я перестегиваюсь на более светлую линзу 24-70/2.8 – портретов уже не поснимаешь, а для съемок вечерне-ночного города надо угол объектива пошире.

И все начинается с двух видео. Сценка-то в итоге одна, а вот разрешение кадров на первой – те же 720р, как и выше, а второй – уже FullHD:

Собственно вот и ссылка на первоначальные ролики (179 Мб, осторожно!), если будет интересно на них взглянуть.

Пройдемся от Арбата по Никитскому и Тверскому бульварам до Пушкинской площади:

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0740

Как уже говорил, все снимается с рук, здесь уже не сериями – дома не двигаются ;) ISO колеблется в широких пределах, как получается по воззрению автоматики камеры, дорабатывал иногда цвета-света, чтобы было на мой вкус посимпатичнее, но совсем немного – и так само получалось довольно интересно.

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0745

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0748

А вот здесь, на Никитском, стал случайным свидетелем такой сценки – борьба. Меня заметили и сделали шоу ;)

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0753

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0754 Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0755
Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0756 Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0758

Отмечу, что помещение было освещено совсем слабо, снимал через двойное стекло, но, тем не менее, можно не напрягаясь видеть, что и как там происходило, и доработка заключалась только в среднем шумодаве. Учтем так же, что выдержку я поставил 1/160, иначе все было бы размазано.

Ниже – церковь, где венчался Пушкин и памятник этому событию:

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0761

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0765 Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0767

Здесь бы я отметил фотографически то, что на втором вертикальном кадрике ISO 12800, а картинка после среднего шумодава очень аккуратная, не рассыпается.

Ниже – несколько кадров с Тверского бульвара, на которых отмечу, что на глаз небо было уже полностью черным, а камера "видела" его еще синим, и хорошо видно, где снимается в западном направлении, а где – в восточном, по освещенности неба.

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0763

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0768

На запад небо явно посветлее – кто бы сомневался ))

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0769

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0780

Здесь покажу кроп из центра верхнего кадра – слова на вывеске вполне читаемы. А снято с большого расстояния, не менее 30-40 метров – это я к тому, насколько же шумы на матрице Nikon D610 мелкодисперсные и аккуратные в рабочем диапазоне даже при совсем недостаточном освещении.

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0780_Crop

А вот здесь подсветка "Кафе Пушкин" дала возможность камере выставить ISO 360 ))

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0786

Ну, небо чернеет, снимать далее уже не особо интересно – картинки становятся жесткими, скучноватыми.

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0791

Поэтому предлагаю новичкам запомнить интервал времени ночных съемок, когда работать есть смысл – в европах не более 20-50 минут после заката, в зависимости от географической широты – чем южнее, тем короче это время.

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Wingfire_DOK_0448

Вот последние вечерне-ночные кадры, которые мне кажутся интересными для понимания работы камеры со светосильной оптикой 24-70/2.8:

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0730_ISO-10159 Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Filberd_DOK_0732_ISO-25600

Верхний правый кадр – ISO 25600, девушка двигалась, и иначе снять было невозможно. Взгляните на получившийся кадрик покрупнее – вполне годится, как "здесь был Вася" для домашних зарисовок. И поймем, что если бы девушка мне позировала, можно было бы снять на куда более щадяших режимах.

Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Wingfire_DOK_0407 Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Wingfire_DOK_0410
Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Wingfire_DOK_0434 Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Wingfire_DOK_0440
Nikon_D610_Nikkor_24-70-f2.8_Wingfire_DOK_0443 Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0029

Последний вертикальный Пушкин – снят днем, линзой Nikkor 14-24/2.8 – к ней и переходим:

Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0004 Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0017

Собственно, дневные съемки этим самым удачным широкоугольным зумом особо не показываю – и так ясно, что все будет великолепно. А как поведет себя камера в помещении? Ведь работу камеры смотрим.

Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0102

Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0117 Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0122
Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0123 Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0125

День был довольно пасмурный и позднеосенний – видно на кадрах выше, соответственно, света сквозь окна было мало. Я снимал этот же магазин ярким летним днем камерой Nikon D7000 с широкоугольником Nikkor 10-24 и с этой же вспышкой SB-700 – получалось куда печальнее по шумам и интересности картинки в целом – полный кадр и хорошая линза справляются лучше, кто бы сомневался ))

Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0105

Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0134

Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0127 Nikon_D610_Nikkor_14-24-f2.8_Filberd_DOK_0138

Вот этими картинками винного зала Елисеевского мне бы и хотелось завершить общий экскурс по возможностям камеры Nikon D610.

Ссылка на все кадры статьи – вот здесь.

Снимать, как и комментировал выше, было весьма комфортно в условиях тех задач, для которых камера предназначена – сложных любительских и бытовых съемок. Картинка весьма удачна, шумы мелкие и практически нецветные.

15 сочетаний JPG-NEF "прямо из камеры" для самостоятельных исследований можно скачать вот отсюда (644 Мб, осторожно!)

Ну и немного о динамическом диапазоне – специально привожу ниже кадр, который сделан в момент настройки, и Женечка еще не позировала, пока я подбирал режимы. Показываю же потому, что его вытягивал из кадра, недодержанного на 2 стопа, то есть практически черного. Было интересно проверить динамический диапазон матрицы. Все получилось довольно приемлемо, для бытовых целей – точно. Кадр этот есть в том архиве, который можно скачать и попробовать поэкспериментировать с ним самостоятельно.

Nikon_D610_Nikkor_24-85_Filberd_DOK_0173

Ну и последний штрих к автофокусу. Вот тот самый кадр с волынщиком, полный, до кропа

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0587

Далее - скриншот из ViewNX, который использовал для показа точки фокусирования - посмотрите на красный квадратик верхней правой крестовой точки. Он практически по центру кадра по высоте.

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0587_ViewNX_PrintScreen

Соответственно, кадр пришлось основательно подрезать сверху, чтобы разговаривающая парочка смотрелась гармонично, а не с головами в центре.

Nikon_D610_Nikkor_70-200-f4_Filberd_DOK_0587_

Видео камера снимает вполне неплохо, претензии могу предъявить только к рукам оператора )) Все-таки я фотограф, и не покупал себе специального обвеса для серьезных видеосъемок.

Ну и еще раз отмечу, что с получением правильного цвета кожи и вообще цветов картинки возиться практически не пришлось – тут, как и обещано, все сделано добротно и удобно для любителей.

Прикидывал, не купить ли ее себе – лично мне не получается. Когда я работаю на заказ, обычно приходится снимать непозирующих, двигающихся людей в условиях плохого освещения, и меня в этой камере не устраивает младшенький 39-точечный любительский автофокус. Но только он – все остальное в камере очень неплохо, и те фотографы, которые захотят ее использовать профессионально, для многих рабочих задач получат мощный и хороший инструмент.

Ну а для продвинутых любителей и вовсе не вижу ограничений, чему примером служат как кадры с простенькой, но удачной китовой линзой Nikkor 24-85/3.5-4.5 VR, так и с профессиональными. Не удалось взять на тест Nikkor 16-35/4 и Nikkor 24-120/4 – мне кажется, что для тех, кому захочется погибче, но не особо дорого, комплект "четверок" будет интересным и удобным решением.

 

Спасибо тем, кто дочитал Yes

 

Ну и совсем на сладкое:

Технические характеристики

Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Эффективный угол зрения Формат FX Nikon
Эффективное число пикселей 24.3 млн
Матрица КМОП-матрица размером 35.9 x 24.0 мм
Общее число пикселей 24.7 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
Размер изображения (в пикселях) Область изображения FX (36x24) 6016 x 4016 (L), 4512 x 3008 (M), 3008 x 2008 (S). Область изображения DX (24x16) 3936 x 2624 (L), 2944 x 1968 (M), 1968 x 1312 (S). Фотографии формата FX, снятые в режиме live view для видеороликов: 6016 x 3376 (L), 4512 x 2528 (M), 3008 x 1688 (S). Фотографии формата DX, снятые в режиме live view для видеороликов: 3936 x 2224 (L), 2944 x 1664 (M), 1968 x 1112 (S)
Хранение данных: формат файлов NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, обычное сжатие или сжатие без потерь. JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; доступны уровни сжатия: с высоким качеством (прибл. 1 : 4), с нормальным качеством (прибл. 1 : 8) или с базовым качеством (прибл. 1 : 16) (функция «Приоритет размера»), а также функция сжатия «Оптимальное качество». NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах — NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control Стандартный, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет, Пейзаж; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control
Носители Карты памяти SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
Двойное гнездо Гнездо 2 можно использовать в случае переполнения, для резервного копирования либо для раздельного хранения копий, созданных в режиме одновременной съемки в форматах NEF и JPEG; предусмотрена возможность копирования снимков с одной карты на другую.
Файловая система Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), EXIF 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой
Покрытие кадра FX (36x24): прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали. DX (24x16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали
Увеличение Прибл. 0.7-кратное (для объектива 50 мм с f/1.4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1.0 м-1)
Точка фокуса видоискателя 21 мм (-1.0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка -3 – +1 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования)
Зеркало Быстро-возвратного типа
Предварительный просмотр глубины резко изображаемого пространства При нажатии кнопки предварительного просмотра глубины резко изображаемого пространства устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (другие режимы).
Диафрагма объектива Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением
Совместимые объективы Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 1.5x), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер может использоваться с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше (электронный дальномер поддерживает 7 центральных точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше и 33 центральные точки фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/6.8 или выше).
Тип затвора Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Выдержка От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3), X200
Скорость синхронизации вспышки X = 1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке 1/250 с или длиннее (расстояние съемки со вспышкой уменьшается при выдержках от 1/250 до 1/200 с)
Режим съемки Покадровый, непрерывный низкоскоростной, непрерывный высокоскоростной, тихий затвор, тихий непрерывный затвор, автоспуск, дистанционное управление, подъем зеркала
Скорость съемки 1–5 кадров в секунду (непрерывная низкоскоростная съемка), 6 кадров в секунду (непрерывная высокоскоростная съемка) или 3 кадра в секунду (тихий непрерывный затвор)
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с
Режимы дистанционной съемки Спуск с задержкой, быстрый спуск, подъем зеркала
Замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
Метод замера экспозиции Матричный: 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер II (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива). Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм или усреднение по всей области кадра). Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора).
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1.4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер экспозиции: от 2 до 20 EV
Сопряжение с экспонометром Комбинированное с микропроцессором и AI
Режим Автоматические режимы (авто, авто (вспышка выключена)); сюжетные режимы (Портрет, Пейзаж, Ребенок, Спорт, Макро, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Праздник/в помещении, Пляж/снег, Закат, Сумерки/рассвет, Портрет питомца, Свет от свечи, Цветение, Краски осени, Еда, Силуэт, Высокий ключ, Низкий ключ); программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной (M); U1 (пользовательские настройки 1); U2 (пользовательские настройки 2)
Коррекция экспозиции Возможность регулировки в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Брекетинг экспозиции От 2 до 3 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3, 1, 2 или 3 EV
Брекетинг вспышки От 2 до 3 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3, 1, 2 или 3 EV
Брекетинг баланса белого От 2 до 3 кадров с шагом 1, 2 или 3
Брекетинг активного D-Lighting 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3 кадра с использованием предустановленных значений для всех кадров
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется на измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) 100–6400 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0.3, 0.5 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO либо значение приблизительно на 0.3, 0.5, 0.7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO; имеется возможность автоматического управления чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Авто, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, Выкл.
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800 с определением фазы TTL, тонкой подстройкой, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа; 33 центральные точки доступны при диафрагме менее f/5.6 и более f/8; 7 центральных точек фокусировки доступны при f/8) и вспомогательной подсветкой АФ (диапазон приблизительно от 0.5 до 3 м)
Диапазон срабатывания От -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически при автофокусировке на объекте. Ручная фокусировка (M): возможность использования электронного дальномера
Точка фокусировки Можно выбрать из 39 или 11 точек фокусировки
Режим зоны АФ Одноточечная АФ; 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Встроенная вспышка Авто, Портрет, Ребенок, Макро, Ночной портрет, Праздник/в помещении, Портрет питомца: автоматическая вспышка с автоматическим выдвижением. Режимы P, S, A, M, Еда: раскрывается вручную при отпускании кнопки
Ведущее число Прибл. 12, 12 при ручном режиме вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со встроенной вспышкой и вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер — при точечном замере.
Режим вспышки Авто; автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз»; автоматическая медленная синхронизация; автоматическая медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»; заполняющая вспышка; подавление эффекта красных глаз; медленная синхронизация; медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»; медленная синхронизация по задней шторке; синхронизация по задней шторке; выключена; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP
Коррекция вспышки От -3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если встроенная или дополнительная вспышка полностью заряжены; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon (CLS) Улучшенное беспроводное управление поддерживается со встроенной вспышкой, вспышками SB-910, SB-900, SB-800 или SB-700 в качестве ведущей и SB-600 либо SB-R200 в качестве ведомой вспышки, а также устройством SU-800 в качестве блока управления; встроенная вспышка может служить ведущей в режиме управления. Автоматическая высокоскоростная синхронизация FP и моделирующий свет поддерживаются со всеми CLS-совместимыми вспышками, кроме SB-400 и SB-300; передача информации о цветовой температуре вспышки и блокировка мощности вспышки поддерживаются со всеми CLS-совместимыми вспышками
Синхроконтакт Переходник синхроконтакта AS-15 (приобретается дополнительно)
Баланс белого Авто (2 варианта), Лампы накаливания, Лампы дневного света (7 вариантов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень, ручная настройка (возможность хранения до 4 значений), выбор цветовой температуры (2500–10 000 К); для всех значений доступна тонкая настройка
Режимы live view Фотосъемка live view (фотографии); live view для видеороликов (видеоролики)
Привод объектива с live view Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (M)
Режим зоны АФ с live view АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ
Автофокусировка в режиме live view АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме «АФ с приоритетом лица» или «Ведение объекта АФ»)
Замер экспозиции при записи видеороликов Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Метод замера экспозиции Матричный
Размер кадра (в пикселях) и частота кадров при видеосъемке 1920 x 1080; 30 p (прогрессивная), 25 p, 24 p. 1280 x 720; 60 p, 50 p, 30 p, 25 p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60 p, 50 p, 30 p, 25 p и 24 p: 59.94, 50, 29.97, 25 и 23.976 кадра в секунду соответственно; поддерживаются варианты высокого и среднего качества изображения.
Формат файлов MOV
Сжатие видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Формат записи звука Линейный РСМ
Устройство записи звука Встроенный монофонический микрофон или внешний стереомикрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности
Другие параметры Индексная маркировка, цейтраферная видеосъемка
Монитор ЖК-монитор TFT из низкотемпературного поликремния с диагональю 8 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170°, почти 100-процентным покрытием кадра и автоматическим управлением яркостью монитора с применением датчика яркости окружающего освещения
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения или в календарном формате) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных GPS и автоматический поворот изображения
USB Высокоскоростной USB
Выход HDMI Разъем HDMI mini (тип С)
Разъем для дополнительных принадлежностей Кабель дистанционного управления: MC-DC2 (приобретается дополнительно). Устройство GPS: GP-1/GP-1A (приобретается дополнительно)
Звуковой вход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3.5 мм; поддерживается питание при подключении)
Аудиовыход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3.5 мм)
Поддерживаемые языки Английский, арабский, венгерский, голландский, греческий, датский, индонезийский, итальянский, испанский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский (Португалия и Бразилия), румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15
Батарейный блок Универсальный батарейный блок MB-D14 (приобретается дополнительно) с одной литий-ионной аккумуляторной батареей Nikon EN-EL15 или шестью щелочными, никель-металлгидридными или литиевыми батареями типоразмера АА
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5B (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш х В х Д) Прибл. 141 x 113 x 82 мм
Вес Прибл. 850 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 760 г (только корпус фотокамеры)
Температура 0–40°C
Влажность Не более 85% (без конденсации)
Принадлежности в комплекте поставки Крышка башмака для принадлежностей BS-1, резиновый наглазник DK-21, крышка монитора BM-14, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-25, крышка окуляра DK-5, ремень AN-DC10, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2
Автор:  Filberd

Комментарии

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Я так понял, что все так спонтано. и иногда, никакого разрешения на съемку не согласовано? Или " своих хватает"?

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Да нормальная работа )) Меня напрягает очень редко - только на конкурсах парикмахеров - идиотская охрана и такие же тетки с планшетами. Все остальное - адекватный, спокойный процесс, просто своя специфика мелких деталей.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Даа... Николай, я Вам искренне сочувствую... :) Жжесть...

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сергей, вы все-все поперепутали )) Это не на крестном ходе, где все благочинно.

Спортивный репортер сидит со своим оборудованием на трибуне или стоит со штативом где-то за воротами и у него тепличные условия с точки зрения "публика перед носом, закрывшая более половины кадра". То же самое с модой и всем остальным, но только на подиуме - займут за несколько часов места, кто успел и/или проплатил организаторам - далее жми на гашетку. Там специальные конструкции строят, для фотографов, чтобы ничто не мешалось.

А вот если надо снять в толпе осатаневших ..., которым надо обязательно сделать селфи на фоне модели, о которой они забудут через секунду. И которые воспринимают тебя, как надоевшую муху... Они же так ждали, а тут это чучело садится на пол в самом интересном месте или встает на колено со своим черным громоздким уродцем...

Или подойти в нужный момент к сцене, а там уже куча людей вокруг, которые вполне себе получают удовольствие от процесса и вовсе не собираются тебя пропускать куда бы то ни было, что вполне понятно...

Ну или просто на каком-то пресс-мероприятии, где традиционно очень тесно, публика вполне доброжелательна, но ее много, и можно найти точку-две, но с них не видно всей динамики события. И приходится самому быстро бегать и искать те точки, где в данную секунду "говорящие головы" наиболее интересно выглядят. Так что кропается далеко не все, но самые динамичные картинки обычно приходится резать, порой очень сильно.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Нет, я понимаю, что в любом репортаже без кропа не обойдешься. Где сильнее, где слабее. Я не понимаю другого. D4s заточена, судя по описаниям, на спортивных фоторепортеров, или тех, кто снимает репортажи в ужасных светоусловиях. Но уж в футболе-хоккее- баскетболе-ралли-,боксе, кропить кадры так и так будут. Если им хватает 16 мегапукселей... Или им не хватает?

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Увы, да. Ибо каждая ТП с телефоном или планшетом считает, что уж ее-то кадр - точно шЫдевр, и лезет под ноги, хамски комментируя твое присутствие, или просто не пробиться через зрителей-слушателей в нужную точку - "говорящие головы" не всегда находятся там, где удобно. Это не свадьбы, где фотограф - король, и строит всех, как надо ))

То есть надо выкрутиться в любой ситуации и из любой доступной точки.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, в том смысле, что вам часто приходится кропить кадры с репортажей?

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Аврора, большое спасибо за теплые слова ))

Жду Д810 - возможно, и даже наверняка - это моя следующая камера.

А сейчас тестирую D4s - великолепная машинка, но не моя - мне лично уже менее 24 Мп в жестком репортаже - мало.

36 - многовато, но в Д610 меня не устраивает система фокусирования.

Аврора 3 года тому назад
Аватар пользователя Аврора

Очень рада за Вас, Николай, и за нас, т.к. мы увидим теперь еще больше Ваших интересных фото и профессиональных обзоров. Ваше приобретение заставило меня зарегистрироваться на этом ресурсе, который я читаю и можно сказать тщательно штудирую с самого его начала (так же, как и thg и ф.караван). Позвольте выразить благодарность Вам за труд, чёткие и ясные рекомендации, за профессионализм. Отдельное спасибо за терпение и доброжелательное отношение к пользователям. Желаю удачи с новой камерой и много интересных сюжетов!

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Михаил, рад за Вас - отличный выбор! Осваивайтесь!

Граматкин Михаил 3 года тому назад
Аватар пользователя Граматкин Михаил

Николай, спасибо Вам за прекрасный тест/обзор D610. Всё очень информативно
и легко воспринимается. Очень понравились портреты, снятые Вами и Андреем.
Опираясь на Ваше мнение, стал обладателем D610 + AF-S Nikkor 24-120 f/4 EDVRвзамен
D5000.

Спасибо Вам и Андрею за ваш труд.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Я имел также ввиду площадки секторов, от которых идет проход на трибуны. Такие площадки находятся ,все ж, отдельно от трибун... 

Vasua 3 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

снимать, находясь на трибуне, - не реально. рядом сидящие просто не дадут: и ты ими мешаешь, и они тебе мешают. обоюдная помеха. а к бортикам, правда, не пускают - они отгорожены. а кроме того, если вплотную спуститься к ним по лестницам охрана не даст снимать из соображений безопасности
serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Vasua, Вы попробовали фотографировать с D7100, на матчах " Трактора" ( или с трибун, или с площадки секторов) ? Или там нельзя фотографировать "простым смертным"? :)

Vasua 3 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

serkvic, все-таки Орский "Южный Урал" выступает не в КХЛ пока.

На матчах КХЛ к бортикам всех желающих не пускают.

:-)

я потому и спрашиваю, как можно попасть к бортику во время матча КХЛ

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Vasua, земляк, у нас фотографы городских порталов без особых проблем снимают матчи, с нашим "Южным Уралом". :)

Vasua 3 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

 

admiralik, привет Магнитогорску из Челябинска!

Кадры действительно есть очень классные!

Мои поздравления еще и потому, что вам удалось прорваться к борту, чтобы поснимать. Как вас пускают, или вы внештатный фотограф Металлурга?

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, давно это было )) Уже месяца 4 как.

Vasua 3 года тому назад
Аватар пользователя Vasua
таки купил!
мои поздравления!!!
а обмыть?
Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, тоже от души порадовался фото - здорово!

И рекомендую именно Д800Е - резкие как бритва 36 Мп дадут такой толчок! Не шучу! Какие тут 24х30! Еду снимать пейзажи 80х120! И получатся!

admiralik 3 года тому назад
Аватар пользователя admiralik

Спасибо за столь высокую оценку моего скромного труда, но вот приходит время сменить старушку D700  на что то более совершенное от Никона. Я постоянно читаю разные обзоры и этот замечательный сайт тоже, наблюдаю за новинками Никона ,но решиться покак не могу , нет пока видимо камер с более достойными возможностями фокусировки и репортажной съёмки в этой ценовой категории. И как говорится - "будем искать" ... Спасибо за беседу. Берегите себя.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Замечательные фото. :) Очень понравилось.:)

А я детский хоккейный турнир снимал сверху, с верхней такой площадки, к тому же на фикс, просто,хотел посмотреть, справится ли старушка с такими условиями? Итог : общее впечатление получить можно. :) Но Ваши файлы- просто космическая высота, по сравнению с моими зарисовками ,на Сони.:) 

admiralik 3 года тому назад
Аватар пользователя admiralik

Для примера и сравнения, кому интересно привожу две ссылки на галереи.

1. Съёмка КХЛ - http://www.74hockey.com/KHL-RussianHockeyLeague/2012-2013/21%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F2013/

2. Съемка Детского хоккея. http://www.74hockey.com/KidsHockey/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B3-1999/24%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F2013


Везде Nikon D700 + Nikkor 70 - 200, f=2.8. Но в случае  с КХЛ  ISO не поднимал выше 500 , а в случае с Детским хоккеем не удавалось держать ниже 1600-2000.....


admiralik 3 года тому назад
Аватар пользователя admiralik

Спасибо. Придётся взять на прокат именно 800Е и попробовать её в этих условиях. Дело в том, что в ледовых  дворцах  достаточный для съёмки на приемлимом ISO свет есть только на играх КХЛ. В остальных случаях они экономят и по сему  молодёжный, детский хоккей приходится снимать в ужастных условиях. Тут то и выручает  диапазон 700, так как делая серии в RAW с ISO  от 1250 - 2000 , затем легко вытаскиваешь всё это в редакторе. Для интернет просмотра этого хватает , но для полиграфии или печати для выставки - совершенно нет.  Конечно хочется выставить свои удачные работы  хотя бы в формате 24 Х 30, но пока что видимо это не получится ..... 

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Мне довелось на старушку фотографировать детский хоккейный турнир. Дело было этой зимой. С точечным замером прям скорострельную выдержку можно получить- белого света навалом: лед... 

А так всерьез, конечно, не снимал, но впечатление о такой съемке получил. :)

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, скажу свое ИМХО - я купил Д800е, прежде всего из-за автофокуса. Перешедшие с Д700 на Д800 - недовольных не слышал. А вот тот же Nikon Df, который я сравнивал с Д800, проиграл прежде всего из-за автофокуса.

Но ПОМНИМ - скорость серии в Д800 маленькая, что может оказаться критичным. 6 кадров с батблоком, 5 - в обычной ситуации. Небыстро, вообще-то. Но у Д610 - те же 6 кадров. Еще есть у Д800 режим DX (чуть больше 15 Мп) - 6 кадров в секунду и, если купить реально быструю карту CF, то даст серию где-то 30 кадров, наверное. У меня карта со скоростью 60 Мб/с на запись - делает серию из 20 кадров - 15 быстро, потом потихоньку. Потом перерыв секунд 5, и можно повторять.

Далее - по центральной точке AF-C D610 отрабатывает неплохо. Но не более - остальные 8 настолько рядом, что все 9 можно считать одним большим крестом ))

admiralik 3 года тому назад
Аватар пользователя admiralik

Добрый день господа.

Быть может есть опыт и примеры съёмки хоккея с шайбой , обсуждаемой камерой ?  В сети я к сожалению не нашёл подобных фотосесий. Сам пользуюсь D700  в купе с Nikkor 70-20 f=2.8. D610 количество мегапикселей больше и поэтому возможности пост-кропа шире, так как в условиях суперскоростей в хоккее  не всегда укладываешь событие в кадр и используешь широкий конец дабы все участники момента вошли в кадр, а затем уже выкадровываешь. Хотелось бы савнить как 610 фокусируется в режиме AF-C - быстрее или медленнее чем D700 ?

Конечно, камеры и по возрасту и по задумкам разные , но всё же стоит ли делать апгрейт для спортивной съёмки с 700 на 610 или сразу уходить на 800Е  не боясь "студийной репутации" этой модели??? 

Спасибо.

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

"Не читайте с утра советских газет!" (с) 

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Нет вопросов... Просто D4 маркетологами преподносится именно как репортажная, а D800- как студийная, потому и спросил...

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Хыххх........

Ну когда же вы, Сергей, поймете, что нет и не может быть единой для всех профи-камеры.

Цели у всех разные, соответственно, и инструменты разные. Я не снимаю спорт, птичек и иное быстродвижущееся. Мне не нужна быстрая серия. Но нужно филигранно отработать портрет в условиях реального освещения, вплоть до почти темноты, зная, что пыхать можно.

Ну и надо пикселов побольше, так как все равно приходится кропать - не всегда из-за спин и подобных помех есть шанс добраться до "говорящей головы" без потерь ;)

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, позвольте Вас поздравить.:) Много знакомых фотографов снимает на D800, и у меня снимки вызывают восхищение-кристальная детализация! Иначе как "пушкой" я эту камеру не называю.:) Только один вопрос: почему Вы не взяли D4? У Вас какая то личная антипатия к этой камере? Если это так, то Никону, право, впору прислушаться к мнению профи фотографов. Значит,возможно, какие то возможные претензии не у Вас одного.

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, динамика - вещь философская ))

Я чаще снимаю прессконференции и подобные мероприятия, где требуется очень высокое качество репортажных портретов при условии, что все чаще свет никакой, объект, естественно, меньше всего думает о моем удобстве и шевелится так, как ему удобно, а надо дать не просто несмазанную картинку, а еще и очень резкую в районе глаз.

Соответственно, цепкость автофокуса в режиме AF-C меня очень волнует. Далее - весьма важно расположение точек по полю экрана. Обычно у меня рабочей точкой является верхняя правая из 9, чуть реже - верхняя левая, еще реже - центральная верхняя. Точка прицеливания - ближний ко мне глаз. И чем шире точки раскиданы по полю, тем удачнее получается снимок.

Далее - серией тут особо, как в спорте, не постреляешь - даже если бы вспышка заряжалась быстрее, чем за 2 с половинкой секунды, дать серию вспышек в глаз человеку, докладывающему серьезную вещь было бы свинством.

Еще - надо ведь поймать интересную позу, выражение лица, и реакция на все про все обычно в пределах секунды, если не меньше - вот и приходится платить за профессиональный автофокус и профессиональные зумы с постоянной светосилой.

Камера у меня сейчас - D800E.

s_tor 3 года тому назад
Аватар пользователя s_tor

Напишите, пожалуйста, если не секрет, какого характера динамичные сюжеты снимаете, что не
хватает возможностей автофокуса Nikon D610 (спортивные танцы, бокс, свадьба,
дети в детсадах и т.д.) и каким фотоаппаратом снимаете на заказ. Если не
ошибаюсь, у Вас Nikon D7000. Спасибо за обзор и за ответ.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Точки фокусировки на Nikon D800.

Точки фокусировки Canon 5DMark3. Все картинки-по поиску с Яндекса.
И ссылка : http://www.onfoto.ru/review/Canon-EOS-5D-Mark-III/1705.html

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай,не знаю как вставить картинку. Ссылка с Яндекса только. :http://images.yandex.ru/yandsearch?stype=image&lr=11091&source=psearch&t...

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сергей, вместо слов покажите здесь картинки видоискателей.

Радик 3 года тому назад
Аватар пользователя Радик

И говоря про точки фокусировки я не имею ввиду именно описанную модель камеры. У D800 они тоже в центре скучковались. Хочется, чтобы они занимали все 4 центральных квадратика. А в идеале - все поле кадра. ...и все крестовые))))))

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, я не хотел никого обидеть. просто заметил: крестовые на 5DMark3, расположены лучше, чем Д600-Д800. Правда есть еще Df,ну этот шедевр уж, наверняка,для гурманов фотографии. :) С нетерпением буду ждать Вашего теста этой, интересной, камеры.

Радик 3 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Я не только про крестовые, а вообще - про все точки. Скорее всего, действительно это невозможно технически. По-крайней мере, пока.

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, как стоят кресты - поиск, и будете знать быстро ))
Марк нашумел, прежде всего, как видеокамера, а не фотоаппарат. Реально за последние несколько лет многие серьезные фотографы, которым наплевать, что написано на камере, но важен результат, ушли на старшие никоны.
А вам, Сергей, не стоит, КМК, шарахаться между системами - подберите что-то свое и на него и цельтесь. Если уж своей уже инвалидной камерой достигаете результата, то уж любой новой точно добьетесь ;)


serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Радик,сравните, как стоят крестовые на 5DMark 3, и как они стоят на D800... Похоже, Никону просто наплевать, на мнения фотографов, которые их камерами зарабатывают деньги. "Кому надо-возьмут D4."... 

Я все ж надеюсь, что нашумевший 5D Mark3, как нибудь попадет Николаю в руки, и он напишет тест о этой камере. Вот тогда и можно будет сравнить топовые камеры Canon, и Nikon. :)

Радик 3 года тому назад
Аватар пользователя Радик

А я вот все время думаю - почему точки фокусировки всегда стоят плотной кучкой по центру кадра? Мне кажется, нет большой разницы - 25 точек или 50, если они занимают одинаковую площадь. Почему бы их не распределить пошире? Или это технически невозможно? Вопрос, конечно, больше риторический)))

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ну и зря. :) Не знают японцы, выходит, русского менталитета : " взять вещь недорогую, но хорошую, что б все в ней было". Так сказать, некоторым хочется D4 подешевле... :)

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

И японцы Вас, Сергей, конечно же прочитали ;о)))
Полагаю, что да, неудачные маркетинговые ходы. Давно и не мной высказано, что надо делать серии камер разного класса, где давать людям самим выбирать корпуса, матрицы, системы фокусирования и иное. Сейчас у Никона 3 очень неплохих полнокадровых матрицы, две системы фокусировки и уже 4 корпуса. Вполне можно их сочетать, беря правильные деньги за каждое сочетание.
Увы (

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, очень интересный обзор, Вы, как всегда, неподражаемы, спаси Бог. :) Один вопрос. Почему на D 610 так странно стоят крестовые? Уловки маркетологов, чтобы люди не вздумали на нее работать профессионально? Так писал ж недавно: один фотограф, в храме где я служил, в то время, фотографировал венчание на D 600...

Последние комментарии