Тест/обзор Nikon D610

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 - появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.
И появилась новая полнокадровая камера Nikon D750, которая заметно удачнее, чем D610.
Итак, для начала картинки самой камеры:
Как видим, все довольно обычно для старших зеркальных камер Nikon последних поколений. Кто уже ими снимал, все будет полностью привычно.
Технические характеристики будут в конце материала, а пока начнем с того, чем и где снимал, как дорабатывал.
Камеру сам доставал из коробки, не делал никаких дополнительных настроек, как и обычно, все заводское. Это я к тому, что ниже будет ссылка на внутрикамерные JPG и NEF, которые вполне можно самостоятельно поисследовать тем, кому будет интересно. Так как сам в JPG снимаю только для тестов, дополнительные поднастройки камеры для получения сразу готовой картинки мне не нужны, но сделать все это под личные вкусы несложно даже начинающему – было бы желание повозиться.
Доработку, как и всегда, делал в ACR (цвета-света-тени-дисторсии, шумоподавление на ночных кадрах), Photoshop (шарп быстрой маской, где надо, а где – по всему полю) и FastStone (кропы, названия файлов). То есть, делалось в чем быстрее и проще.
Доработка практически ни на одном кадре, кроме "прояснить глазки и отбелить зубки", не потребовала чего-то сложнее, чем можно сделать прямо в камере, если ее настроить как следует. Помним, что Никон Д610 – старшая любительская камера, и в ней есть все возможности удобных и гибких настроек.
Собственно, ее "любительскость" и определила, где, что и чем снимал. В тесте участвовали, помимо собственно камеры, линзы Nikkor 24-85/3.5-4.5 VR, Nikkor 14-24/2.8, Nikkor 24-70/2.8 и Nikkor 70-200/4. Так же работала вспышка SB-700.
Кадры, кроме тех, что даны на исследование "как есть", ресайзены до размера 1600 по длинной стороне, чего вполне достаточно и для понимания сути, и для печати на формат 10х15.
Какой линзой снято, написано в названии каждого кадра. Соответственно, если читаете на компьютере, то достаточно навети мышь на кадр, название всплывет. Если с планшета – придется тапнуть, чтобы увидеть крупный кадр и его описание.
Ну и одна фотосессия была совместной с коллегой WingfirE, соответственно на фото, сделанных им, указан его ник.
Вопреки своим обыкновениям начал снимать и видео – покажу ниже. И будет ссылка на них "прямо из камеры". Снимал с рук, как и снимает обычный любитель – тогда, когда есть, что снять на память.
К делу: камера Д610, собственно, является неглубокой доработкой предшественницы Nikon D600 (клик, клик). Теперь масло не попадает на матрицу, все в порядке, и сделана доработка для получения более правильных скинтонов (цвета кожи людей). Это, собственно, и все из важного. Сделана "тихая серия", то есть есть возможность снимать до 3 кадров в секунду с уменьшенным звуком затвора. Может, кому-то будет полезно.
Остальное из самого важного все так же – те же 24 мегапиксела на полнокадровой матрице, ISO 100-6400 как рабочие, расширяются до ISO 50 вниз и до 25600 вверх, и 39 точек автофокуса Multi-CAM4800, которые расположены довольно кучно в центре. Приведу картинку размещения точек фокусирования для D600 и D800, так как все полностью такое же:
У профессиональных D800/800E и D4 в автофокусе Multi-CAM3500FX стоит 51 точка, из которых 15 – крестовые.
У Nikon D610 из 39 точек фокусирования 9 – крестовые, расположены они вот так:
Как показывает опыт использования такого автофокуса, его вполне хватает для большинства любительских работ, а вот для более профессиональных действий, особенно скоростной репортажки, может и не хватать цепкости и скорости фокусирования, особенно, если объект движется довольно быстро и прямо на/от фотографа.
Лично мне, под мои привычки фокусирования, так же не хватало разброса крестовых точек по площади видоискателя для работы с ростовыми портретами, так как всегда фокусируюсь по лицу, что не обязательно, но все же )) Многие решают эту задачу перефокусированием, так как на расстояниях ростового портрета ГРИП уже довольно велика.
Но, собственно, это уже больше капризы и привычка работать с профессиональным оборудованием.
Начнем с китовой линзы 24-85 и посмотрим, как она работает на 24 мегапикселах с неподвижными объектами:
Соответственно первым идет полный кадр, а вторым – кроп из него, где получились неплохие отражения на стекле. Все получается аккуратно и достаточно резко. Шарпил кадр без фанатизма, самым щадящим образом.
Далее три кадра обычного туристического наблюдения. Тоже все хорошо как на дальнем расстоянии, так и на среднем и близком.
Все детали прорисовываются достаточно аккуратно при обычной работе с рук.
Ниже автомобиль, снятый в проводку. Получилось терпимо, но он ехал прямо на Андрея, и "звенящей" резкости нет.
Вообще я снял довольно много кадров архитектуры линзой Nikkor 24-85 – нареканий у меня к ее работе в этой задаче не было.
Перейдем к портретам, снятым ею же:
Света на верхних кадрах вполне хватало, вспышка работала уверенно, фокусирование было достаточно цепким – для недорогой китовой линзы, и вполне подходящим для портретной работы. Глаз, на который фокусировался, всегда прорабатывался очень качественно.
Линзочка рисовала и вполне хороший задний фон, но учтем, что он был довольно далеко от точки фокусирования. И так же вспомним ее светосилу на открытой диафрагме – 3.5-4.5, что эквивалентно где-то диафрагмам 2.8-3.5 на кропе 1.5. Пишу это для тех новичков, которые еще не поняли до конца, чем отличается полный кадр от различных кропов, и что на все цифры кропов надо вводить поправки к паспортным значениям, чтобы увидеть, что же получится в реальных условиях.
Идем дальше, где уже потемнее, но все прорисовывается тоже вполне терпимо, хотя свет уже не портретный.
Потом выходим на лестницу, где освещение довольно слабое, и вспышке приходится работать куда активнее)) Но тоже все приемлемо, картинка вполне удачная без необходимости шумоподавления или ресайза.
На улице было совсем пасмурно, небо видите сами, и оно не радовало. Но и здесь маленькая китовая линза Никкор 24-85, которой будет пользоваться большинство покупателей камеры Никон Д610, вполне справлялась. Как и сама камера – картинки чистые. Впрочем, оно и понятно – ISO здесь не поднималось до шумящих значений.
Поработав с младшей линзой, ставлю Nikkor 70-200/4, которая ранее уже исследовалась и показала свои уверенные портретные возможности:
Ну, в портретном, почти студийном освещении третьего этажа ГУМа все понятно, а что получится в жестких условиях? Иду на Арбат за полчаса до заката солнца и отстреливаю сессию Никкором 70-200/4 до того момента, пока совсем не стемнело.
Начинаю с этого достойного волынщика:
Первый кадр привожу еще и для того, чтобы показать резкость по полю кадра в реальных условиях – ниже помещаю нересайзенный кроп с самого края – читается каждое слово, несмотря на то, что текст закрыт довольно старым и не особо прозрачным полиэтиленом:
Заметил я это объявление уже в момент доработки, так как, понятно, меня куда больше интересовало, как проработаются лица на кадре
А проработались они и здесь, и далее весьма достойно, в смысле по скинтонам (передача цветов кожи). Во всей арбатской серии я осознанно не прикасался к бегункам ACR, которые определяют цвет – было всерьез интересно, что же и как получится. Небо было где-то наполовину закрыто неплотными облаками, и освещение получалось мягким и правильным.
И напомню – от самого первого кадра до захода солнца меня отделяло всего-то полчаса, и каждый следующий кадр получался при все более слабом освещении, а вспышку я и не собирался ставить, так как обычный любитель-турист так никогда не поступает. Да и пыхать в непозирующих людей не особенно-то и polite ;))
Снимал большинство кадров сериями, так как люди двигались, да и я не особо-то стоял на месте. Одновременно исследовал и работу автофокуса в реальных рабочих условиях. Скорости в 5 кадров в секунду на это занятие вполне хватало, скорость записи на карты SDHC 32Gb UHS-I 600x была приемлемой, заметно выше, чем на Д7000.
Почти все кадры серий были приемлемы технически, слабые промахи были не более чем на четверти кадров, что вполне хорошо для такой слабой освещенности и довольно немалого расстояния до объекта (подсветка автофокуса) – естественно, старался "объективом в лицо не тыкать" и снимал на длинных фокусных.
Вот портрет милой девушки на ISO 1100 – все мягко там, где надо, и резко, где требуется, шумодав самый младший, первый шаг:
Увидел вот эту постановочнуе сценку и не смог пропустить:
Соответственно, удалось еще и видео заснять.
Небо все темнее... ISO все выше... Сценки без вспышки практически всегда снимаю с AutoISO, поэтому по EXIF можно будет проследить, что и где получалось. На самых заметных по техническим особенностям кадрах я прокомментирую сам.
Вот коллеги ждут свои кадры у театра Вахтангова. И тут же художник демонстрирует свои работы всем желающим. Замечу, что на этом кадре ISO 6400, а доработки почти не потребовалось – все получилось удачно, то есть 6400, если правильно снимать – еще вполне рабочая, хоть и с оговорками.
В сценке ниже, диалог с книгами, ISO уже 11400, шумы заметны, шумодавом поработал чуть сильнее, чем выше, но для бытового кадра или, как здесь, для интернета, на полный экран, все вполне достойно и не будет резать глаз даже при печати 13х18 из полного кадра.
Ниже 14368, комментарии такие же.
А еще ниже 12800 при диафрагме 4.5! Так что, имея даже китовую оптику, можно уверенно снимать до полного захода солнца – последний кадр снят как раз через четыре минуты после его официального заката в тот день.
Приведу еще несколько кадров, снятых Никкор 70-200/4. Вначале снятые Андреем при пасмурном свете:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Затем мои вполне солнечные + одно видео:
![]() |
![]() |
И вернемся на Арбат:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь я перестегиваюсь на более светлую линзу 24-70/2.8 – портретов уже не поснимаешь, а для съемок вечерне-ночного города надо угол объектива пошире.
И все начинается с двух видео. Сценка-то в итоге одна, а вот разрешение кадров на первой – те же 720р, как и выше, а второй – уже FullHD:
Собственно вот и ссылка на первоначальные ролики (179 Мб, осторожно!), если будет интересно на них взглянуть.
Пройдемся от Арбата по Никитскому и Тверскому бульварам до Пушкинской площади:
Как уже говорил, все снимается с рук, здесь уже не сериями – дома не двигаются ISO колеблется в широких пределах, как получается по воззрению автоматики камеры, дорабатывал иногда цвета-света, чтобы было на мой вкус посимпатичнее, но совсем немного – и так само получалось довольно интересно.
А вот здесь, на Никитском, стал случайным свидетелем такой сценки – борьба. Меня заметили и сделали шоу
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Отмечу, что помещение было освещено совсем слабо, снимал через двойное стекло, но, тем не менее, можно не напрягаясь видеть, что и как там происходило, и доработка заключалась только в среднем шумодаве. Учтем так же, что выдержку я поставил 1/160, иначе все было бы размазано.
Ниже – церковь, где венчался Пушкин и памятник этому событию:
![]() |
![]() |
Здесь бы я отметил фотографически то, что на втором вертикальном кадрике ISO 12800, а картинка после среднего шумодава очень аккуратная, не рассыпается.
Ниже – несколько кадров с Тверского бульвара, на которых отмечу, что на глаз небо было уже полностью черным, а камера "видела" его еще синим, и хорошо видно, где снимается в западном направлении, а где – в восточном, по освещенности неба.
На запад небо явно посветлее – кто бы сомневался ))
Здесь покажу кроп из центра верхнего кадра – слова на вывеске вполне читаемы. А снято с большого расстояния, не менее 30-40 метров – это я к тому, насколько же шумы на матрице Nikon D610 мелкодисперсные и аккуратные в рабочем диапазоне даже при совсем недостаточном освещении.
А вот здесь подсветка "Кафе Пушкин" дала возможность камере выставить ISO 360 ))
Ну, небо чернеет, снимать далее уже не особо интересно – картинки становятся жесткими, скучноватыми.
Поэтому предлагаю новичкам запомнить интервал времени ночных съемок, когда работать есть смысл – в европах не более 20-50 минут после заката, в зависимости от географической широты – чем южнее, тем короче это время.
Вот последние вечерне-ночные кадры, которые мне кажутся интересными для понимания работы камеры со светосильной оптикой 24-70/2.8:
![]() |
![]() |
Верхний правый кадр – ISO 25600, девушка двигалась, и иначе снять было невозможно. Взгляните на получившийся кадрик покрупнее – вполне годится, как "здесь был Вася" для домашних зарисовок. И поймем, что если бы девушка мне позировала, можно было бы снять на куда более щадяших режимах.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Последний вертикальный Пушкин – снят днем, линзой Nikkor 14-24/2.8 – к ней и переходим:
![]() |
![]() |
Собственно, дневные съемки этим самым удачным широкоугольным зумом особо не показываю – и так ясно, что все будет великолепно. А как поведет себя камера в помещении? Ведь работу камеры смотрим.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
День был довольно пасмурный и позднеосенний – видно на кадрах выше, соответственно, света сквозь окна было мало. Я снимал этот же магазин ярким летним днем камерой Nikon D7000 с широкоугольником Nikkor 10-24 и с этой же вспышкой SB-700 – получалось куда печальнее по шумам и интересности картинки в целом – полный кадр и хорошая линза справляются лучше, кто бы сомневался ))
![]() |
![]() |
Вот этими картинками винного зала Елисеевского мне бы и хотелось завершить общий экскурс по возможностям камеры Nikon D610.
Ссылка на все кадры статьи – вот здесь.
Снимать, как и комментировал выше, было весьма комфортно в условиях тех задач, для которых камера предназначена – сложных любительских и бытовых съемок. Картинка весьма удачна, шумы мелкие и практически нецветные.
15 сочетаний JPG-NEF "прямо из камеры" для самостоятельных исследований можно скачать вот отсюда (644 Мб, осторожно!)
Ну и немного о динамическом диапазоне – специально привожу ниже кадр, который сделан в момент настройки, и Женечка еще не позировала, пока я подбирал режимы. Показываю же потому, что его вытягивал из кадра, недодержанного на 2 стопа, то есть практически черного. Было интересно проверить динамический диапазон матрицы. Все получилось довольно приемлемо, для бытовых целей – точно. Кадр этот есть в том архиве, который можно скачать и попробовать поэкспериментировать с ним самостоятельно.
Ну и последний штрих к автофокусу. Вот тот самый кадр с волынщиком, полный, до кропа
Далее - скриншот из ViewNX, который использовал для показа точки фокусирования - посмотрите на красный квадратик верхней правой крестовой точки. Он практически по центру кадра по высоте.
Соответственно, кадр пришлось основательно подрезать сверху, чтобы разговаривающая парочка смотрелась гармонично, а не с головами в центре.
Видео камера снимает вполне неплохо, претензии могу предъявить только к рукам оператора )) Все-таки я фотограф, и не покупал себе специального обвеса для серьезных видеосъемок.
Ну и еще раз отмечу, что с получением правильного цвета кожи и вообще цветов картинки возиться практически не пришлось – тут, как и обещано, все сделано добротно и удобно для любителей.
Прикидывал, не купить ли ее себе – лично мне не получается. Когда я работаю на заказ, обычно приходится снимать непозирующих, двигающихся людей в условиях плохого освещения, и меня в этой камере не устраивает младшенький 39-точечный любительский автофокус. Но только он – все остальное в камере очень неплохо, и те фотографы, которые захотят ее использовать профессионально, для многих рабочих задач получат мощный и хороший инструмент.
Ну а для продвинутых любителей и вовсе не вижу ограничений, чему примером служат как кадры с простенькой, но удачной китовой линзой Nikkor 24-85/3.5-4.5 VR, так и с профессиональными. Не удалось взять на тест Nikkor 16-35/4 и Nikkor 24-120/4 – мне кажется, что для тех, кому захочется погибче, но не особо дорого, комплект "четверок" будет интересным и удобным решением.
Спасибо тем, кто дочитал
Ну и совсем на сладкое:
Технические характеристики
Тип | Цифровая зеркальная фотокамера |
Байонет объектива | Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ) |
Эффективный угол зрения | Формат FX Nikon |
Эффективное число пикселей | 24.3 млн |
Матрица | КМОП-матрица размером 35.9 x 24.0 мм |
Общее число пикселей | 24.7 млн |
Система удаления пыли | Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2) |
Размер изображения (в пикселях) | Область изображения FX (36x24) 6016 x 4016 (L), 4512 x 3008 (M), 3008 x 2008 (S). Область изображения DX (24x16) 3936 x 2624 (L), 2944 x 1968 (M), 1968 x 1312 (S). Фотографии формата FX, снятые в режиме live view для видеороликов: 6016 x 3376 (L), 4512 x 2528 (M), 3008 x 1688 (S). Фотографии формата DX, снятые в режиме live view для видеороликов: 3936 x 2224 (L), 2944 x 1664 (M), 1968 x 1112 (S) |
Хранение данных: формат файлов | NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, обычное сжатие или сжатие без потерь. JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; доступны уровни сжатия: с высоким качеством (прибл. 1 : 4), с нормальным качеством (прибл. 1 : ![]() |
Система Picture Control | Стандартный, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет, Пейзаж; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control |
Носители | Карты памяти SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I |
Двойное гнездо | Гнездо 2 можно использовать в случае переполнения, для резервного копирования либо для раздельного хранения копий, созданных в режиме одновременной съемки в форматах NEF и JPEG; предусмотрена возможность копирования снимков с одной карты на другую. |
Файловая система | Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), EXIF 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge |
Видоискатель | Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой |
Покрытие кадра | FX (36x24): прибл. 100 % по горизонтали и 100 % по вертикали. DX (24x16): прибл. 97 % по горизонтали и 97 % по вертикали |
Увеличение | Прибл. 0.7-кратное (для объектива 50 мм с f/1.4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1.0 м-1) |
Точка фокуса видоискателя | 21 мм (-1.0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя) |
Диоптрийная настройка | -3 – +1 м-1 |
Фокусировочный экран | Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования) |
Зеркало | Быстро-возвратного типа |
Предварительный просмотр глубины резко изображаемого пространства | При нажатии кнопки предварительного просмотра глубины резко изображаемого пространства устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (другие режимы). |
Диафрагма объектива | Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением |
Совместимые объективы | Совместимость с объективами AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 1.5x), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. Электронный дальномер может использоваться с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше (электронный дальномер поддерживает 7 центральных точек фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/8 или выше и 33 центральные точки фокусировки с объективами с максимальной диафрагмой f/6.8 или выше). |
Тип затвора | Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок |
Выдержка | От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3), X200 |
Скорость синхронизации вспышки | X = 1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке 1/250 с или длиннее (расстояние съемки со вспышкой уменьшается при выдержках от 1/250 до 1/200 с) |
Режим съемки | Покадровый, непрерывный низкоскоростной, непрерывный высокоскоростной, тихий затвор, тихий непрерывный затвор, автоспуск, дистанционное управление, подъем зеркала |
Скорость съемки | 1–5 кадров в секунду (непрерывная низкоскоростная съемка), 6 кадров в секунду (непрерывная высокоскоростная съемка) или 3 кадра в секунду (тихий непрерывный затвор) |
Автоспуск | 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалами 0,5, 1, 2 или 3 с |
Режимы дистанционной съемки | Спуск с задержкой, быстрый спуск, подъем зеркала |
Замер экспозиции | Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB |
Метод замера экспозиции | Матричный: 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер II (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива). Центровзвешенный: 75 % измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм или усреднение по всей области кадра). Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора). |
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1.4, 20 °C) | Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер экспозиции: от 2 до 20 EV |
Сопряжение с экспонометром | Комбинированное с микропроцессором и AI |
Режим | Автоматические режимы (авто, авто (вспышка выключена)); сюжетные режимы (Портрет, Пейзаж, Ребенок, Спорт, Макро, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Праздник/в помещении, Пляж/снег, Закат, Сумерки/рассвет, Портрет питомца, Свет от свечи, Цветение, Краски осени, Еда, Силуэт, Высокий ключ, Низкий ключ); программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной (M); U1 (пользовательские настройки 1); U2 (пользовательские настройки 2) |
Коррекция экспозиции | Возможность регулировки в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M |
Брекетинг экспозиции | От 2 до 3 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3, 1, 2 или 3 EV |
Брекетинг вспышки | От 2 до 3 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3, 1, 2 или 3 EV |
Брекетинг баланса белого | От 2 до 3 кадров с шагом 1, 2 или 3 |
Брекетинг активного D-Lighting | 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3 кадра с использованием предустановленных значений для всех кадров |
Блокировка экспозиции | Освещенность блокируется на измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б) |
Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) | 100–6400 единиц ISO с шагом 1/3 или 1/2 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0.3, 0.5 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO либо значение приблизительно на 0.3, 0.5, 0.7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO; имеется возможность автоматического управления чувствительностью ISO |
Активный D-Lighting | Авто, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, Выкл. |
Автофокусировка | Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800 с определением фазы TTL, тонкой подстройкой, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа; 33 центральные точки доступны при диафрагме менее f/5.6 и более f/8; 7 центральных точек фокусировки доступны при f/8) и вспомогательной подсветкой АФ (диапазон приблизительно от 0.5 до 3 м) |
Диапазон срабатывания | От -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C) |
Привод объектива | Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически при автофокусировке на объекте. Ручная фокусировка (M): возможность использования электронного дальномера |
Точка фокусировки | Можно выбрать из 39 или 11 точек фокусировки |
Режим зоны АФ | Одноточечная АФ; 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ |
Блокировка фокусировки | Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б) |
Встроенная вспышка | Авто, Портрет, Ребенок, Макро, Ночной портрет, Праздник/в помещении, Портрет питомца: автоматическая вспышка с автоматическим выдвижением. Режимы P, S, A, M, Еда: раскрывается вручную при отпускании кнопки |
Ведущее число | Прибл. 12, 12 при ручном режиме вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C) |
Управление вспышкой | TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со встроенной вспышкой и вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер — при точечном замере. |
Режим вспышки | Авто; автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз»; автоматическая медленная синхронизация; автоматическая медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»; заполняющая вспышка; подавление эффекта красных глаз; медленная синхронизация; медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»; медленная синхронизация по задней шторке; синхронизация по задней шторке; выключена; поддерживается автоматическая высокоскоростная синхронизация FP |
Коррекция вспышки | От -3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV |
Индикатор готовности вспышки | Светится, если встроенная или дополнительная вспышка полностью заряжены; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность |
Башмак для принадлежностей | «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором |
Система креативного освещения Nikon (CLS) | Улучшенное беспроводное управление поддерживается со встроенной вспышкой, вспышками SB-910, SB-900, SB-800 или SB-700 в качестве ведущей и SB-600 либо SB-R200 в качестве ведомой вспышки, а также устройством SU-800 в качестве блока управления; встроенная вспышка может служить ведущей в режиме управления. Автоматическая высокоскоростная синхронизация FP и моделирующий свет поддерживаются со всеми CLS-совместимыми вспышками, кроме SB-400 и SB-300; передача информации о цветовой температуре вспышки и блокировка мощности вспышки поддерживаются со всеми CLS-совместимыми вспышками |
Синхроконтакт | Переходник синхроконтакта AS-15 (приобретается дополнительно) |
Баланс белого | Авто (2 варианта), Лампы накаливания, Лампы дневного света (7 вариантов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень, ручная настройка (возможность хранения до 4 значений), выбор цветовой температуры (2500–10 000 К); для всех значений доступна тонкая настройка |
Режимы live view | Фотосъемка live view (фотографии); live view для видеороликов (видеоролики) |
Привод объектива с live view | Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (M) |
Режим зоны АФ с live view | АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ |
Автофокусировка в режиме live view | АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме «АФ с приоритетом лица» или «Ведение объекта АФ») |
Замер экспозиции при записи видеороликов | Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы |
Метод замера экспозиции | Матричный |
Размер кадра (в пикселях) и частота кадров при видеосъемке | 1920 x 1080; 30 p (прогрессивная), 25 p, 24 p. 1280 x 720; 60 p, 50 p, 30 p, 25 p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60 p, 50 p, 30 p, 25 p и 24 p: 59.94, 50, 29.97, 25 и 23.976 кадра в секунду соответственно; поддерживаются варианты высокого и среднего качества изображения. |
Формат файлов | MOV |
Сжатие видео | H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding |
Формат записи звука | Линейный РСМ |
Устройство записи звука | Встроенный монофонический микрофон или внешний стереомикрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности |
Другие параметры | Индексная маркировка, цейтраферная видеосъемка |
Монитор | ЖК-монитор TFT из низкотемпературного поликремния с диагональю 8 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170°, почти 100-процентным покрытием кадра и автоматическим управлением яркостью монитора с применением датчика яркости окружающего освещения |
Просмотр | Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения или в календарном формате) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных GPS и автоматический поворот изображения |
USB | Высокоскоростной USB |
Выход HDMI | Разъем HDMI mini (тип С) |
Разъем для дополнительных принадлежностей | Кабель дистанционного управления: MC-DC2 (приобретается дополнительно). Устройство GPS: GP-1/GP-1A (приобретается дополнительно) |
Звуковой вход | Стереофонический мини-разъем (диаметром 3.5 мм; поддерживается питание при подключении) |
Аудиовыход | Стереофонический мини-разъем (диаметром 3.5 мм) |
Поддерживаемые языки | Английский, арабский, венгерский, голландский, греческий, датский, индонезийский, итальянский, испанский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский (Португалия и Бразилия), румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский |
Батарея | Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15 |
Батарейный блок | Универсальный батарейный блок MB-D14 (приобретается дополнительно) с одной литий-ионной аккумуляторной батареей Nikon EN-EL15 или шестью щелочными, никель-металлгидридными или литиевыми батареями типоразмера АА |
Сетевой блок питания | Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5B (приобретается дополнительно) |
Штативное гнездо | Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222) |
Размеры (Ш х В х Д) | Прибл. 141 x 113 x 82 мм |
Вес | Прибл. 850 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 760 г (только корпус фотокамеры) |
Температура | 0–40°C |
Влажность | Не более 85% (без конденсации) |
Принадлежности в комплекте поставки | Крышка башмака для принадлежностей BS-1, резиновый наглазник DK-21, крышка монитора BM-14, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL15 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-25, крышка окуляра DK-5, ремень AN-DC10, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2 |