Тест/обзор Nikon D5300

Камерка Nikon D5300 появилась хоть и недавно, но все же до России добиралась несколько долговато, и первый раз я ее подержал в руках в начале декабря, а потом получил на новогодние каникулы

Так как одновременно тестировалась камера Nikon Df, то она, ввиду своей необычности, была описана мной и Андреем в первую очередь, а до Никон Д5300 очередь подошла только вот сейчас:

Nikon_D5300_101tema.ru_Filberd

Nikon_D5300_101tema.ru_Filberd_back Nikon_D5300_101tema.ru_Filberd_front
Nikon_D5300_101tema.ru_Filberd_screen Nikon_D5300_101tema.ru_Filberd_top

Внешне камера практически такая же, как и ее предшественница Nikon D5200, то есть оснащена 24 Мп матрицей и весьма неплохим 39-точечным автофокусом, который впервые был размещен в камере Nikon D7000, затем его поставили и в полнокадровые Nikon D600 и D610, а теперь еще поставили в Nikon Df, которая официально считается профессиональной. То есть с автофокусом у этой любительской камерки все в порядке. Матрица же отличается от Д5200 тем, что с нее снят, ну или не поставлен антиалиасный фильтр, и кадры при прочих равных могут получаться немного более резкими, так как этот самый антиалиасный фильтр предназначен как раз делать картинку менее резкой на тот случай, если в кадр попадет что-то в мелкую полоску, и начнет появляться рябь, она же муар. Но так как такая ситуация более чем нечастая, то на современных камерах последних лет этот фильтр или не ставят вовсе (Nikon D800E и D7100), или делают его облегченным, тонким, как на Никон Д610.

Далее — появился модуль WiFi, и вполне можно выкладывать картинки сразу в сеть, если кому это нужно, а также появился встроенный модуль GPS, который ставит координаты точки съемки в EXIF кадра, и ими вполне удобно пользоваться потом, чтобы видеть, где именно кадр был снят.

Еще нюанс — ISO 12 800 объявлено рабочим. Если другие отличия в особом описании не нуждаются, то на максимальной рабочей чувствительности ниже остановлюсь подробнее, потому что мы с коллегой WingfirE потратили некоторое время на исследования, чтобы понять, что же можно получить с помощью Nikon D5300 в реальных условиях. По устоявшейся у нас традиции я снимал эти тестовые кадры с рук, а Андрей снимал с использованием штатива и дистанционного спуска, чтобы устранить влияние этих самых рук на получаемую картинку. Указанные исследования будут в самом низу, для любопытных.

Там же, в самом конце, будут приведены все технические характеристики.

Как всегда оговариваю, что съемка велась в NEF и JPG Fine, доработка кадров делалась в ACR (экспокоррекция, дисторсии линз, шумоподавление, где нужно, а также немного осветлялись тени на особо контрастных кадрах; цвет практически не трогался — не потребовалось, кроме редких случаев, где на кадр влиял отсвет фона), далее в фотошопе шарп, в основном по всему полю или быстрой маской на портретах, и ресайз пейзажных и уличных кадров, ну и ресайз в Faststone там, где он был мне неудобен ранее и кроп, где требовалось.

Ниже будут ссылки на скачивание внутрикамерных NEF и JPG для тех, кому захочется повозиться самостоятельно.

В съемках были задействованы следующие объективы Nikkor:

Итак, переходим к делу — в начале был морозный и ветренный день. И была полностью китовая комплектация Nikon D5300 и Nikkor 18-105.

Мы прошли некоторое расстояние по довольно интересным местам, которые вполне тянут на полноценную экскурсию, соответственно, так как камера и линза полностью любительские, то и показываем, как они работают во вполне комфортных условиях с точки зрения освещенности, но некомфортных по холоду и сильному ветру:

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0005 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0015
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0006 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0008
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0010 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0012
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0013 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0017

Часовня, китайский ресторанчик, французское посольство и церковь получаются вполне достойно. Церковь показываю при всех ракурсах освещения солнцем, при доработке местами делал осветление теней, что можно сделать прямо в камере, включив режим D-Lighting.

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0022

Иду далее, вижу следующие моменты:

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_Auto_DSC_0032

Статуи в тени вполне комфортно прорисовались ("металлические" портреты обычно получаются куда сложнее, чем портреты "живые"), проверяю разные режимы съемок — AUTO и А (приоритет диафрагмы, AF-S с выбором точки фокусирования). Обратите внимание на подписи файлов из уличных сессий — у многих перед номером стоят эти самые AUTO и А. Потом, когда разглядывал картинки на мониторе, определил, что точность фокусирования и, соответственно, вожделеемая многими новичками резкость заметно выше при ручном, а AUTO дает ощутимо более мягкую картинку. Оговорюсь, что я это все вижу на качественном калиброванном мониторе при увеличении кадра до 100%. Полагаю, что при рассматривании в обычных условиях, да еще при съемке новичком, не умеющим автоматически "превращаться в штатив", разница будет незаметна. Но помнить об этом стоит.

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_Auto_DSC_0028 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_Auto_DSC_0030
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0034 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_Auto_DSC_0075

Даю два кадра Андрея с целью показать, как прорисовывается цвет кожи. У меня, как уже сказано, на цветокалиброванном мониторе все в порядке, кожа именно так на морозном ветру и выглядела.

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0048

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0049

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0051

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_Auto_DSC_0074

Первый кадр из небольших, показанных ниже — осознанно фокусировался в сторону солнца, чтобы посмотреть работу камеры и линзы в жестко-контрастных условиях при контровом свете — все в порядке, кадр получился без усилий с моей стороны. Потом немного ниже будет еще более жесткий кадр.

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0037 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0088
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0089 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0103

Как видим, камера и линза пока вполне справляются, разве только появилась вполне предсказуемая заторможенность автофокуса, когда камера окончательно замерзла.

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0059 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0080
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0084 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0106
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0125 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_Auto_DSC_0134

Вот ниже тот самый "еще один" кадр, снятый с сильным контровым освещением, да еще и с большим количеством бликующего снега в кадре — как раз был короткий снежный заряд. Как по мне, тоже все в порядке, получилось интересно.

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0115

И практически с этой же точки, но уже вниз с мостика, но уже не совсем прямо в сторону солнца.

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0119

И наоборот — спиной к солнцу.

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_A_DSC_0121

Как уже отмечал, простенький недорогой китовый комплект полностью справился с одной из массовых задач — туристическими съемками на солнце.

 

Сессия номер два — вечер и начало ночи. Что получится в этом случае? Берем с собой набор линз подороже — чем снималось, легко увидеть во все той же подписи каждой картинки. Ну и штатив с дистанционным автоспуском. Причина такого оснащения проста — будет возможность сравнить как нам, так и читателям, во что вкладывать деньги, а что и так вполне сойдет Wink

Пока еще не совсем темно, начинаю с 18-105:

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_DSC_0139 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_DSC_0156
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_DSC_0147 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_DSC_0150

Тоже все достойно, пока еще есть свет, и линза не до конца замерзла, то есть ей пока хватает скорости на фокусирование по людям, которые живут своей жизнью.

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_DSC_0152

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_DSC_0155

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_Filberd_DSC_0159

Но вот света начинает не хватать, и, не желая терять кадры, ставлю Nikkor 70-200/4:

Nikon_D5300_Nikkor_70-200_101tema.ru_Filberd_DSC_0171

Он заметно более быстрый и рисует куда чище и резче. Ну кто бы сомневался — он настолько и подороже ;)

Nikon_D5300_Nikkor_70-200_101tema.ru_Filberd_DSC_0179 Nikon_D5300_Nikkor_70-200_101tema.ru_Filberd_DSC_0182
Nikon_D5300_Nikkor_70-200_101tema.ru_Filberd_DSC_0186 Nikon_D5300_Nikkor_70-200_101tema.ru_Filberd_DSC_0197

Итак, Арбат заканчивается, заканчивается и терпение Андрея, который забирает у меня камеру и ставит на нее на время Nikkor 70-200/2.8:

Nikon_D5300_Nikkor_70-200-2.8_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0204

Картинка получается очень и очень чистой и резкой. Как раз этот кадр можно использовать для иллюстрации отсутствия антиалиасного фильтра на матрице.

Идем дальше, к Киевскому вокзалу, где есть красивые городские виды, и где можно спокойно поснимать без помех со стороны прохожих.

Первоначальные кадры, пока солнце садилось, и немного позже, пока небо еще было достаточно светлым, снимались с рук:

Nikon_D5300_Nikkor_16-35-4_101tema.ru_Filberd_DSC_0238

Nikon_D5300_Nikkor_16-35-4_101tema.ru_Filberd_DSC_0242

Nikon_D5300_Nikkor_16-35-4_101tema.ru_Filberd_DSC_0246 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0336
Nikon_D5300_Nikkor_16-35-4_101tema.ru_Filberd_DSC_0257 Nikon_D5300_Nikkor_16-35-4_101tema.ru_Filberd_DSC_0304

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0225

Потом камера встала на штатив, менялись только линзы 18-105 и 16-35/4.

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0207

Ниже три кадра, которые показывают, как, зажимая диафрагму, можно совсем незатейливо получить и лучики света на фонарях, и увидеть растянутые полосы от света фар автомобилей:

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0344

Nikon_D5300_Nikkor_16-35-4_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0312 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0342

А можно заставить и дым вылетать из трубы со скоростью самолета ))

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0347

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0345 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0346
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0348 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0350
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0358 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0361

Самые нижние кадрики — ISO 100 и ISO 12 800, штатив. На первом кадре хорошо видны те самые следы от фар, а второй показывает, что и на высоких ИСО камера вполне позволяет получить рабочие картинки, если не полениться их немного доработать. Прямое сравнение, как выглядят картинки на разных ИСО, будет ниже, в технической части, для тех, кому это интересно.

Собственно здесь ночные съемки заканчиваются, переходим к портретам — зовем милых девушек во все тот же ГУМ, ибо куда деваться зимой для портретных съемок, да еще в условиях, которые себе может выбрать любой, где есть возможность найти общественное здание со стеклянной крышей.

Первым идет старший китовый объектив 18-140 VR.

Nikon_D5300_Nikkor_18-140_101tema.ru_Filberd_DSC_0369

Nikon_D5300_Nikkor_18-140_101tema.ru_Filberd_DSC_0689

"Борозды он не испортил", как я и отмечал ранее, снимать портреты линзой 18-140 очень даже можно, получается неплохо. И фон вполне размывается, и рисунок уже какой-то появляется. Но, если темновато, а модель живет в кадре, не особо пытаясь изобразить из себя восковую статую, то количество микропромахов довольно большое. Поэтому, снимая в подобных условиях, не ленитесь делать побольше кадров, чтобы потом было из чего выбрать. Правда, должен отметить, что линза 18-140 в этот раз была сильно "убитая" журналистами, которые вовсе не ценят то оборудование, которое им дают. Так что ее поведение может объясняться и этим. Когда я тестировал линзу в первый раз, я получил ее совсем новую, и поведение мне показалось совсем другим.

Ниже посмотрим более дорогие линзы и сможем увидеть, что их использование добавляет возможностей и повышает результат на выходе.

Ниже четыре кадра с репортажной светлой линзы 24-70/2.8:

Nikon_D5300_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_WingfirE_DSC_0712 Nikon_D5300_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_WingfirE_DSC_0718
Nikon_D5300_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_WingfirE_DSC_0725 Nikon_D5300_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_WingfirE_DSC_0726

Как и ожидалось, все аккуратно, резко, но для маленькой, легонькой и дешевой камерки Nikon D5300, да и всех младших любительских я бы такую линзу не посоветовал — ну мезальянс получается )) И поясню для "цветоманов" — освещение здесь было очень пестрым, была куча цветных фонариков и немалое количество цветных же прожекторов. А то мы уже сталкивались на обсуждении этих же двух портретных сессий на камере Nikon Df с весьма крикливыми и безграмотными комментариями Crazy Так что намекаю еще раз — цвет здесь не трогался, все так, как было в реальности, камера передает цвета точно.

А вот ниже кадры с той линзы, которая, как я считаю, Must Have у тех, кому интересно занедорого поснимать вполне красивые портреты — Nikkor 50/1.8G:

Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0634

Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0646

Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0657

Ближе к концу статьи будет еще красивая серия с полтинника, а пока переходим к интересному репортажному телевику Nikkor 70-200/4:

Nikon_D5300_Nikkor_70-200_101tema.ru_Filberd_DSC_0379

Nikon_D5300_Nikkor_70-200_101tema.ru_Filberd_DSC_0411_Sq

Nikon_D5300_Nikkor_70-200_101tema.ru_Filberd_DSC_0696

Nikon_D5300_Nikkor_70-200_101tema.ru_Filberd_DSC_0699

Nikon_D5300_Nikkor_70-200_101tema.ru_Filberd_DSC_0710

Что-то мне подсказывает, что вот как раз эту линзу есть смысл рассматривать тем, кому и телевик нужен, и лицевые-грудные портреты надо снимать, и денег потратить не особо много, и в сумке/рюкзаке особой тяжести не таскать. Сам я, как уже несколько раз отмечал, считаю эту линзу очень удачной и с удовольствием ею пользуюсь для указанных целей.

Ниже кадр с легендарного портретника Nikkor 85/1.4D. Увы, он отверточный, и Андрей с трудом снял один резкий кадр с рук легонькой камеркой, у которой отвертки нет. Но на старших кропах, вроде Nikon D7100, эта линза раскрывается великолепно!

Nikon_D5300_Nikkor_85-1.4D_101tema.ru_WingfirE_DSC_0737

Ну и обещанная серия с полтинника:

Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0503

Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0547 Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0555 Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0570
Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0572 Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0579 Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0588
Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0593 Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0596 Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0601

Nikon_D5300_Nikkor_50-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0613

Снимать было легко, дорабатывать практически не пришлось, результат перед вами!

Далее будет интересно только любопытным, поэтому выводы делаю здесь: камера Nikon D5300 являет собой спокойное развитие линейки D5000/D5100/D5200. Она получше каждой из перечисленных с учетом времени их появления. То есть владельцам D5200 менять ее на новинку смысла явно нет, если только жить невозможно без WiFi и GPS, а вот более старые камеры уже поменять стоит, если не хватает возможностей работы при слабом освещении и, особо, тесно со старым более медленным 11-точечным автофокусом и одной крестовой точкой.

Камера D5300 вполне позволяет работать с рук до ИСО 3200 без особых ограничений, если грамотно выставлять режимы, грамотно подсвечивать и грамотно же пользоваться внутрикамерным шумодавом. На более высоких ИСО надо сразу предполагать ресайз и шумоподавление при дополнительной доработке, если картинка пойдет в какое-то более ответственное дело, нежели просто альбомчик где-то в интернете или печать на малый формат. Ну и заявленные ISO 12 800 сам считаю рабочими уже условно, но, для домашних целей, опять же с оговоркой по поводу обязательной грамотной съемки 
пользоваться вполне можно и нужно. Выше же по ИСО — только как "блокнотик".

Ну а так и на ИСО 100 можно шумы получать, если "очень стараться" ))

Отметки GPS есть на всех кадрах, которые показаны ниже в технических сериях, и которые можно скачать по ссылкам. Замечу, что спутник в городских условиях ловится не всегда сразу, так что надо внимательно отслеживать, когда он поймается, и помогать обнаружению спутника, повертев камерой в разные стороны.

Резюме — камера хороша, пользоваться ею очень даже можно.

 

Все кадры статьи + те, что в нее не попали, можно взглянуть вот здесь, и учтите, что в конце ленты есть входы в альбомы, в которых показаны все кадры, которые здесь отображаются уменьшенными.

Ну и две колонки одной технические серии, снятой со штатива. Левая колонка — доработка на шумоподавление и грамотный шарп, правая — JPG из камеры (на шумоподавление осознанно оставлялась заводская настройка, то есть совсем слабое подавление), которые прошли только одношаговый ресайз, чтобы поместились в интернет-формат. Кадры этой серии можно скачать вот здесь.

Итак, сверху вниз ISO: 100, 400, 800, 1 600, 3 200, 6 400, 12 800, 16 000, 22 000, 25 600:

Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0315 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0317_dfc
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0317 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0315_dfc
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0318 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0318_dfc
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0321 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0321_dfc
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0322 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0322_dfc
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0324 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0324_dfc
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0326 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0326_dfc
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0329 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0329_dfc
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0331 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0331_dfc
Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0333 Nikon_D5300_Nikkor_18-105_101tema.ru_WingfirE_A_DSC_0333_dfc

Также можно скачать кадры серии с линзой 16-35/4 — вот здесь. А вот здесь лежат кадры с несколькими сценками на солнышке и несколько кадров с людьми.

 

 

Технические характеристики

Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon с контактами АФ
Эффективный угол зрения Формат DX Nikon; фокусное расстояние эквивалентно прибл. 1,5-кратному расстоянию объективов с углом зрения формата FX
Эффективное число пикселей 24,2 млн
Матрица КМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм
Общее число пикселей 24,78 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
Размер изображения (в пикселях) 6000 x 4000 (большое). 4496 x 3000 (среднее). 2992 x 2000 (маленькое).
Хранение данных — формат файлов NEF (RAW): 12- или 14-разрядные, сжатые. JPEG: JPEG, совместимый с базовым форматом, с высоким (прибл. 1 : 4), средним (прибл. 1 : 8) или низким (прибл. 1 : 16) уровнем сжатия. NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах — NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control Стандартный, Нейтральный, Насыщенный, Монохромный, Портрет, Пейзаж; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control
Носители Карты памяти SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
Файловая система Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), EXIF 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge
Покрытие кадра Прибл. 95 % по горизонтали и 95 % по вертикали
Увеличение Прибл. 0,82-кратное (для объектива 50 мм с f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1,0 м-1)
Точка фокуса видоискателя 18 мм (-1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка -1,7 – +1,0 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран типа B BriteView Clear Matte Mark VII
Зеркало Быстро-возвратного типа
Диафрагма объектива Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением
Совместимые объективы Автофокусировка поддерживается при использовании объективов AF-S и AF-I. Автофокусировка недоступна при использовании объективов G и D других типов, объективов AF (объективы IX NIKKOR и для F3AF не поддерживаются) и объективов AI-P. Объективы без микропроцессора можно использовать в режиме M, однако при этом не будет работать экспонометр фотокамеры. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной диафрагмой f/5,6 или более светосильными.
Тип затвора Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Выдержка От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки; длительная выдержка
Скорость синхронизации вспышки X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/200 с
Режимы съемки Покадровая, непрерывная медленная, непрерывная быстрая, тихий затвор, автоспуск, спуск с задержкой (ML-L3), быстрый спуск (ML-L3); поддерживается интервальная съемка
Скорость съемки Непрерывная медленная: до 3 кадров в секунду. Непрерывная быстрая: до 5 кадров в секунду (JPEG и 12-разрядный NEF/RAW) или 4 кадров в секунду (14-разрядный NEF/RAW). Примечание. Указанная частота кадров основана на предположении, что установлены непрерывная следящая АФ, ручная экспозиция или автоматический режим с приоритетом выдержки, выдержка 1/250 с или более, выбран спуск для пользовательской настройки «a1» («Выбор приоритета для AF-C»), а для всех остальных настроек заданы значения по умолчанию.
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций
Замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
Метод замера экспозиции Матричный замер: 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер II (другие объективы со встроенным микропроцессором). Центровзвешенный замер: 75 % измерений приходится на круг диаметром 8 мм в центре кадра. Точечный замер: замер в круге диаметром 3,5 мм (около 2,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки.
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер экспозиции: от 2 до 20 EV
Сопряжение с экспонометром Процессор
Режим Автоматические режимы (авто; авто (вспышка выключена)); программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S); автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной режим (M); сюжетные режимы (Портрет, Пейзаж, Ребенок, Спорт, Макро, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Праздник/в помещении, Пляж/снег, Закат, Сумерки/рассвет, Портрет питомца, Свет от свечи, Цветение, Краски осени, Еда); режимы спецэффектов (Ночное видение, Цветной эскиз, Эффект игрушечной камеры, Эффект миниатюры, Выборочный цвет, Силуэт, Высокий ключ, Низкий ключ, Рисование HDR)
Коррекция экспозиции Возможность регулировки в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Брекетинг экспозиции Брекетинг экспозиции: 3 снимка с шагом 1/3 или 1/2 EV. Брекетинг баланса белого: 3 снимка с шагом 1. Брекетинг активного D-Lighting: 2 снимка
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется на измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) От 100 до 12 800 единиц ISO с шагом 1/3 EV. Также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,7 или 1 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 12 800 единиц ISO; доступно автоматическое управление чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Авто, Сверхусиленный, Усиленный, Нормальный, Умеренный, Выкл.
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5–3 м)
Диапазон срабатывания От -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, которая включается автоматически при автофокусировке на объекте. Ручная фокусировка (MF): возможность использования электронного дальномера
Точка фокусировки Можно выбрать из 39 или 11 точек фокусировки
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D-слежение, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Встроенная вспышка Авто, Портрет, Ребенок, Макро, Ночной портрет, Праздник/в помещении, Портрет питомца, Цветной эскиз, Эффект игрушечной камеры: автоматическая вспышка с автоматическим подъемом. Режимы P, S, A, M, Еда: раскрывается вручную при отпускании кнопки
Ведущее число Прибл. 12, 13 при ручном режиме вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со встроенной вспышкой и вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер — при точечном замере
Режим вспышки Авто, автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз», автоматическая медленная синхронизация, автоматическая медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке, выкл.
Коррекция вспышки От -3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если встроенная или дополнительная вспышка полностью заряжены; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon (CLS) Улучшенное беспроводное управление поддерживается вспышками SB-910, SB-900, SB-800 или SB-700 в качестве ведущих и SU-800 в качестве блока управления; передача информации о цветовой температуре вспышки поддерживается всеми вспышками, совместимыми с системой CLS
Синхроконтакт Переходник синхроконтакта AS-15 (приобретается дополнительно)
Баланс белого Авто, Лампы накаливания, Лампы дневного света (7 типов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень и Ручная настройка; для всех режимов, кроме режима «Ручная настройка», возможна тонкая настройка.
Live view — привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S), постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (MF)
Live view — режим зоны АФ АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ
Live view — автофокусировка АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме «АФ с приоритетом лица» или «Ведение объекта АФ»)
Live view — автоматический выбор сюжета Доступен в режимах «Авто» и «Авто (вспышка выключена)»
Видеоролики — замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Видеоролики — метод замера экспозиции Матричный
Видеоролики — размер кадра (в пикселях) и частота кадров 1920 ? 1080, 60p (прогрессивная)/50p/30p/25p/24p, высокая/нормальная. 1280 x 720, 60p/50p, высокая/нормальная. 640 x 424, 30p/25p, высокая/нормальная. Частота кадров при видеосъемке 30p (действительная частота кадров — 29,97 кадра в секунду) и 60p (действительная частота кадров — 59,94 кадра в секунду) доступна при выборе режима видеовыхода NTSC. Частота 25p и 50p доступна при выборе режима видеовыхода PAL. Действительная частота кадров при видеосъемке при выборе значения 24p составляет 23,976 кадра в секунду.
Видеоролики — формат файлов MOV
Видеоролики — сжатие H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Видеоролики — формат записи звука Линейный РСМ
Видеоролики — устройство записи звука Встроенный или внешний стереомикрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности
Видеоролики — чувствительность ISO От 100 до 12 800 единиц ISO; также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,7 или 1 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше 12 800 единиц ISO
Монитор Монитор TFT с диагональю 8,1 см (3 : 2), разрешением прибл. 1037 тыс. точек (720 ? 480 ? 3 = 1 036 800 точек), переменным углом наклона, углом обзора 170 °, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 12 или 80 изображений либо в формате календаря) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветок, автоматический поворот изображения, оценка снимков и создание комментариев к изображениям (длиной до 36 символов)
USB Высокоскоростной USB
Видеовыход NTSC, PAL
Выход HDMI Разъем HDMI mini (тип С)
Разъем для дополнительных принадлежностей Беспроводные контроллеры дистанционного управления: WR-1, WR-R10 (приобретаются дополнительно). Кабели дистанционного управления: MC-DC2 (приобретаются дополнительно). Устройства GPS: GP-1/GP-1A (приобретаются дополнительно)
Аудиовход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм); поддержка дополнительных стереомикрофонов ME-1
Стандарты IEEE 802.11b, IEEE 802.11g
Протоколы обмена данными IEEE 802.11b: DSSS/CCK. IEEE 802.11g: OFDM
Рабочая частота 2412–2462 МГц (каналы 1–11)
Дальность работы (прямая видимость) Приблизительно 30 м (без помех; дальность работы может изменяться в зависимости от уровня сигнала и наличия или отсутствия препятствий)
Скорость передачи данных 54 Мбит/с. Максимальная скорость последовательной передачи данных по стандарту IEEE. Фактическая скорость может отличаться.
Защита Проверка подлинности: открытая система, WPA2-PSK. Шифрование: AES
Настройка беспроводной передачи данных Поддержка формата WPS
Протоколы доступа Инфраструктура
Частота приема 1575,42 МГц (код C/A)
Система координат WGS84
Поддерживаемые языки Английский, арабский, бенгальский, венгерский, вьетнамский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, персидский, польский, португальский (Португалия и Бразилия), румынский, русский, тайский, тамильский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5A (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш х В х Д) Прибл. 125 x 98 x 76 мм
Вес Прибл. 530 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 480 г (только корпус фотокамеры)
Условия эксплуатации — температура 0–40 °C
Рабочие условия — влажность Не более 85 % (без конденсации)
Принадлежности в комплекте поставки Крышка башмака для принадлежностей BS-1, резиновый наглазник DK-25, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a с защитной крышкой, зарядное устройство MH-24, ремень фотокамеры AN-DC3, USB-кабель UC-E17, аудио-/видеокабель EG-CP16, крышка окуляра DK-5, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2
Протоколы доступа Инфраструктура
Данные о местоположении  
Частота приема 1575,42 МГц (код C/A)
Система координат WGS84
Поддерживаемые языки Английский, арабский, бенгальский, венгерский, вьетнамский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, персидский, польский, португальский (Португалия и Бразилия), румынский, русский, тайский, тамильский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Источник питания  
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5A (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры/вес  
Размеры (Ш х В х Д) Прибл. 125 x 98 x 76 мм
Вес Прибл. 530 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 480 г (только корпус фотокамеры)
Условия эксплуатации  
Температура 0–40 °C
Влажность не более 85 % (без конденсации)
Принадлежности в комплекте поставки Крышка башмака для принадлежностей BS-1, резиновый наглазник DK-25, защитная крышка BF-1B, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-24, ремень AN-DC3, USB-кабель UC-E17, аудио-/видеокабель EG-CP16, крышка окуляра DK-5, компакт-диск с ПО ViewNX 2, компакт-диск со справочными материалами (содержит подробное руководство пользователя)
Автор:  Filberd

Комментарии

Stalker 3 года тому назад
Аватар пользователя Stalker

Спасибо за оперативный ответ. Согласен, пойти в магазин, поснимать и повертеть будет самое правильное решение, конечно, предварительно имея понимание о рассматриваемых моделях. :-)

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Pentax мне не понравился - но это личное. Собственно, к нему сложнее подобрать удобную зум-оптику, да и многие мелочи меня не устраивают. Им пользуются чаще те, кому хочется поюзать древнюю оптику и специфические "блинчики" - плоские фиксы.

Репортеры, особенно топовые, все чаще снимают на Никон, многие полностью слили свои белотрубные комплекты. Началось с появлением D3s и усилилось с D4. Как отмечал, никон пока впереди по матрицам.

Для меня и многих других кэнон - камера для гуманитариев, а никон - для технарей. Не обиды ради, а сути для - очень разное управление, и что кому удобнее. Если никоном я получаю все, что хочу, в мелочах, кэнон диктует свои законы.

Что кому удобнее, тот тем и пользуется.

Зеркалок продается примерно поровну и тех, и других, и вроде Никон даже немного впереди. Ну да утверждать не берусь.

Соответственно мудрое решение - взять карту памяти и пойти в магазин и как следует повертеть в руках те камеры, что интересны. Которая легла в руку, где понятнее и удобнее меню, которая легче дала результат, именно вами требуемый - та и ваша.

Stalker 3 года тому назад
Аватар пользователя Stalker

Что думаете по поводу фотоаппаратов Pentax? Насколько модель Pentax K5 ii  может быть альтернативой Nikon d5300? Что бы вы рекомендовали в этом ценовом диапазоне (30-35 к за Kit)?Почему профи, репортеры, в основном, снимают на Canon?

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Простите заранее, буду резок к сему автору ))Сдуру можно еще и не такое сделать. Вопрос к так делающему - а зачем? Боюсь, внятного ответа не будет.
Ибо в реальных съемках это заведомо не надо.В любой новой камере есть глюки прошивки, которые потом постепенно фиксятся. Если это будет волновать действительно фотографирующих, а не пытающихся загнать камеру в угол - поправят довольно быстро, возможно - уже подправили. Если это действительно кому-то нужно ;)Да, это важно, чем больше, тем реально лучше во время съемок. Не знаю - давно не интересовался младшими кэнонами. Но есть сведения, что они застряли с производством новых матриц, и дают матрицы образца 2009 года с минимальными улучшениями. Эта инфа часто появляется на инженерных ветках, поэтому есть смысл это учитывать Лично я, уже давно снимая Сонями - первый раз в 2004 году, убедился, что при прочих равных правильнее брать Н или К.

 

Stalker 3 года тому назад
Аватар пользователя Stalker

Все привет!Стою перед выбором первой зеркалки.Есть пару вопрсов к знающим и конечно же к гуру  #Filberd.1. Наткнулся на форумах на описание вот такой проблемы:"Стал обладателем NIkon d5300. Заметил очень не приятную вещь. Если в режиме Live view увеличить масштаб кнопкой лупа+ (например раза 4 нажать), то начинается слайд-шоу с частой кадров 1-2 в секунду, а то и меньше!!! На d3200 такого не было. Это физический брак или кривая прошивка и скоро поправят? Просьба к обладателям этой камеры проверить! Если подумать, то сложно представить, что это могло бы быть браком физическим..." Некоторые пользователи пишут, что у них тоже такое наблюдается, в связи с чем вопрос. С чем может быть связана данная проблема и является ли это проблемой, браком, тормозами или так должно быть???2. Реально ли количество точек фокусировки "решает" и на это стоит обращать внимание?3. Какая есть альтернатива камере Nikon d5300 в семействе Canon? Какая предпочтительней ? 4. Насколько есть смысл смотреть в сторону Sony SLT A58, A65 или A77 (примерно как стоимость d5300 c объективом 18-140)

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, начнем с простой арифметики - диафрагма 4 на кропе дает 5.6 в реале. 1.8 превращается где-то в 2.5.

Соответственно, ГРИП куда длиннее на 70-200/4, получение резкости проще, а размытия - куда сложнее. И, если посмотрите, как я снимал, то на полтиннике старался дать ближний фон, который вполне уже размытый, а на 70-200 - наоборот, все вдали )

Ну и не забудем про весьма важное влияние VR, который есть в 70-200, что сильно помогает при съемке с рук движущихся объектов.

GoshaS 3 года тому назад
Аватар пользователя GoshaS

Мне наоборот показалось изображение помягче, чем у 50 f/1.8G, хотя может просто свет удачнее лёг.

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

GoshaS, это как смотреть )) Если резко до звона - то да, это одно из лучших решений.

Если надо ловить в движении, то есть незамороженные лица - тоже.

А вот если надо романтично размыть близкий фон, да еще и на кропе, то потребуются фиксы 50-85-105-135 с диафрагмой 1.8 или 1.4.

Ну или спрятать дефекты кожи, что потом весьма трудоемко убирать, а это частая задача.

Да, и вставьте, плс, аватарку - у нас принято ;)

GoshaS 3 года тому назад
Аватар пользователя GoshaS

А все же портреты с Nikkor 70-200/4 мне понравились больше всего :-)

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, ИСО в 5300 чуть повыше, все повыше.

И я вам много раз намекал, что все эти малышки - не для вас. Давно их переросли. Или Д7100, или, если совсем туго - Д7000 с рук - сейчас они дешевле, чем новые Д5200 ))

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай,по сравнению с D5200 рабочие ИСО одинаковые, или разница столь незначительна, что ею можно пренебречь? Как работает автофокус с полтинником,в потемках, цепко? Что дал новый процессор камере, по ощущениям?

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Спасибо за добрые слова!

trez, дерзайте )) Если готовы на Д7100 - безусловно, не стоит смотреть вниз. Если только вверх - а там Д800 и Д4 ))

Сергей, да не особо мучались )) Хотя, безусловно, чем серьезнее камера, тем нам с Андреем ею проще снимать - мы уже привыкли к профессиональной технике. То же касается и линз.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Респект вам,обоим, и увага!!! СПАСИБО!!! Великолепный обзор, а фото могут спокойно печататься в каком нить дорогом глянцевом журнале. :) Это по конечному результату.:)

(А так-интересуюсь: сильно ли вы мучились, чтобы получить такие шедевры, хотя бы по сравнению с D 7000? Или все ж с D 7100 легче? :) )

trez 3 года тому назад
Аватар пользователя trez

Спасибо за тест,ждал.Читал в других обзорах,что камера будет обрезком D7100.Но судя по сравнению фото между этими камерами с аналогичными объективами,D5300 осталась на уровне 5ххх серии.Возьму D7100.Надеюсь,когда-нибудь мои фото,приблизятся по качеству к вашим.

Последние комментарии