Тест/обзор Nikon D3300

Ну вот и еще одна самая младшенькая зеркалка Nikon D3300 попала ко мне на тест. Давайте посмотрим, на что она способна как с китовым новым объективом Nikkor 18-55G VRII, так и с уже практически классическим Nikkor 50/1.4G

Итак, как уже сказано — самая младшенькая. Из этого и исходил, когда фотографировал, и сейчас учту, когда буду описывать. То есть не будет сложных технических терминов и долгих пояснений внутреннего устройства, а наоборот — все будет максимально просто.

Nikon_D3300_101tema.ru_Filberd_1

Nikon_D3300_101tema.ru_Filberd_2

Nikon_D3300_101tema.ru_Filberd_3

Nikon_D3300_101tema.ru_Filberd_4

У камеры уже ставшая привычной 24.2 Мп матрица, причем, что важно и очень хорошо, на ней нет антиалиасного фильтра, что тоже стало реалией сегодняшнего дня — стало проще получать резкие снимки, если только фотограф сам где-то не ошибется и не поторопится.

Как и любая младшая камера, Никон Д3300 буквально напичкан всякими эффектами и подсказками для самых начинающих — 13 предустановленных режимов, вроде «Простая панорама», «Эффект игрушечной камеры» и подобные. И, как всегда, есть система Guide, то есть встроенный «учитель» для тех, кто хочет освоить фотодело чуть более глубоко.

Пока, как и в других младшеньких, сохранена 11-точечная система автофокуса. Поэтому я поставил себе задачу как следует проверить, насколько хорошо работают 10 точек из них, ведь только центральная — крестовая, то есть фокусируется, как надо, в любой ситуации. Соответственно, в подписи к кадрам указано, какой точкой фокусировался: Cross — значит центральной крестовой, и NO-Cross — одной из боковых.

Как и всегда, в камере есть видео, причем уже можно «разогнаться» до Full HD (1080p) с хорошей резкостью и частотой кадров до 50p/60p и с непрерывным автофокусом. Видео я не снимал — я не видеооператор )

Можно на выбор пользоваться как оптическим видоискателем, так и наводиться по экранчику в режиме Live View — последний заведомо правилен при работе со штатива.

Корпус фотокамеры D3300 весит всего 410 граммов. В китовом комплекте — новый маленький складывающийся объектив AF-S DX Nikkor 18–55mm f/3.5–5.6G VR II, весящий всего 195 граммов. Соответственно, получаем совсем небольшой и очень легкий вариант. О самом объективе я расскажу где-то в конца мая, так как пока не до конца собрал по нему все требуемые мне материалы.
Как всегда: что и как делалось — снималось двумя объективами, родным китовым 18-55G VRII — все подряд, а полтинником Никкор 50/1.4G — только портреты.

Фото дорабатывались щадяще, почти то же самое можно получить при доработке как в самой камере, так и при помощи бесплатного ViewNX. Ну а мне привычнее в ACR — фотошоп, так что там и делал. Корректировались цвета и света, особенно тогда, когда применялась внешняя вспышка — ну слабенько младшие зеркалки работают со внешними вспышками, не позволяют их полноценно использовать. Шарп быстрой маской только по необходимости на портретах, остальное — ступенчатый ресайз, который делает картинку сочнее и резче.

 

В начале пойдут кадры архитектуры в режиме «Я — турист», причем в одном из самых посещаемых мест в Москве — Варварке, Красной площади и Александровском саду:

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0045_Cross

Погода стояла солнечная и ветренная, все получалось уверенно. Сразу предупреждаю, что для съемок с многопиксельными камерами от фотографа требуется определенное умение «становиться штативом» на несколько секунд — за секунду ДО полного нажатия на кнопку спуска и терпеть секунду-две — после. Вот тогда не будет обид, что камера не дает обещанного маркетологами «качества кадра» Yes То есть запоминаем раз и навсегда: «Снимает не камера, снимает фотограф». Уж в зеркалках — на 100%.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0047_Cross

На маленьких кадрах ниже первый ряд — фокусировался по центру, второй ряд — хорошо видно, что правая — по верхней вспомогательной точке.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0050_Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0113_Cross
Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0060_Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0062_NO-Cross

Палаты английского посла времен Ивана Грозного, если мне не изменяет память — люблю их снимать, когда тестирую — интересно посмотреть на структуру дерева и на то, как "тянутся" тени на крыше из деревянной черепицы.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0136_Cross

Ну и этот крест через проемы в колокольне — тоже один из любимых )

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0153_Cross

Переходим на Васильевский спуск, и опять тестируем разные точки фокусирования. Большой кадр — крест, центр.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0162_Cross

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0115_Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0183_Cross
Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0186_NO-Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0195_NO-Cross

На вертикальных кадрах выше первый ряд — крест, центр, нижний — верхняя точка, когда ставишь камеру вертикально.

Свадьба — центральная точка и сильный кроп — было далеко, и бедных 55 мм (ЭФР = 82 мм) сильно не хватало. То есть понимаем, что в реальности объектив снимает в диапазоне эффективных фокусных расстояний 27-82 мм, а не 18-55, так как кроп-фактор матрицы = 1.5. Совсем просто — ну небольшая матрица, меньше, чем Полный Кадр как раз в полтора раза, и реальные, они же «эффективные» фокусные расстояния получаются в полтора раза больше.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0206_Cross

 

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0207_Cross

Медитирующая парочка «сын — папа», верхний кадр — верхняя же точка, кроп — чтобы убрать совсем не нужную здесь толпу.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0219_NO-Cross

Которая как раз видна на нижнем кадре, сфокусированном по центральной. Сделал так, чтобы показать, когда есть смысл пользоваться боковыми точками, которые сфокусировать сложнее, и на которых брака заведомо больше. Но заодно напомню еще одно правило фотографии — НЕ бывает, чтобы удались все-все кадры, поэтому каждую сценку надо снимать несколько раз, даже неподвижную со штатива. А уж двигающихся и не позирующих людей — 3-5-7 раз, внимательно просматривая получившееся — ведь и выражение лица, и поза, и точность фокусирования каждый раз разные.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0220_Cross

Китайцы в Москве — они сейчас самые путешествующие из всех народов планеты. Соответственно, левый кадр — центр, правый — верхняя точка.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0210_Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0215_NO-Cross

Ну вот и приехала красавица Aliso4ka, идем в ГУМ и начинаем привычное священнодействие с портретированием.

Первые три кадра — китовый 18-55G VRII. Он оказался неплохим лицевым портретником. Но учтем идеальные условия освещения и идеальный задний фон.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0240_Cross

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0245_Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0256_Cross

Переходим к Nikkor 50/1.4G. И попадаем на определенные «грабли» — его светопропускание (не путать со светосилой и диафрагмой) оказалось настолько высоким, что пришлось изменить своей привычке снимать на фоне стеклянной крыши и начать «искать пятый угол», то есть просить Алису прятаться в тень, и, соответственно, попадать под влияние дополнительной цветовой подсветки стен и дверей.

Nikon_D3300_Nikkor_50-1.4G_101tema.ru_Filberd_DSC_0296_Cross

Nikon_D3300_Nikkor_50-1.4G_101tema.ru_Filberd_DSC_0297_Cross Nikon_D3300_Nikkor_50-1.4G_101tema.ru_Filberd_DSC_0303_Cross

Но не все так плохо, справился, и, соответственно, верхние кадры — центральная точка и сильный кроп — верх кадра пришлось основательно срезать, и нижние пять на третьем этаже ГУМа — верхняя вспомогательная точка.

Nikon_D3300_Nikkor_50-1.4G_101tema.ru_Filberd_DSC_0332_NO-Cross

Nikon_D3300_Nikkor_50-1.4G_101tema.ru_Filberd_DSC_0322_NO-Cross Nikon_D3300_Nikkor_50-1.4G_101tema.ru_Filberd_DSC_0331_NO-Cross
Nikon_D3300_Nikkor_50-1.4G_101tema.ru_Filberd_DSC_0372_NO-Cross Nikon_D3300_Nikkor_50-1.4G_101tema.ru_Filberd_DSC_0379_NO-Cross

Получив желаемое в почти студийных условиях, идем на улицу. Снова ставлю 18-55G VRII, и третий кадр ниже — центральная точка, остальные — боковые точки.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0414_NO-Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0421_NO-Cross
Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0472_Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0479_NO-Cross

Видя, что на очень нетеплом ветру моя модель начинает мерзнуть, благодарю ее от всего сердца и сам иду дальше, снова заниматься туристическим стритом.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0483_Cross

 

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0493_NO-Cross

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0224_NO-Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0500_NO-Cross

Где какие точки — если интересно, смотрите сами, наводя мышь на кадр или тапая на него в телефоне/планшете

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0503_NO-Cross

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0505_Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0510_NO-Cross
Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0511_NO-Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0523_Cross
Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0515_Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0516_Cross

Верхние два кадрика — так и не понял, чем занимается публика — то ли что-то от стены отрывают на сувениры, то ли чего-то туда мелкое засовывают. Полагаю, что все же пытаются оторвать себе кусочек Родины Crazy

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0522_Cross

Далее, настрелявшись вдоволь одиночными кадрами, убедившись в полной работоспособности режимов фокусирования AF-S и AF-C, ставлю серийную съемку, а здесь это 5 кадров в секунду и длина серии — тоже 5 кадров. Не желая снимать совсем уж малую часть от идущих вблизи людей (а дал самую жесткую манеру — вблизи, когда человек движется на меня и мимо меня, и быстро меняется расстояние до него — уж проверять автофокус, так проверять ))

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0541_NO-Cross

Результат — хотя бы один кадр из пяти получался достойным, причем не обязательно самый первый, то есть обещанная фокусировка AF-C с непрерывным слежением работает. И если бы я сам тоже не был бы вынужден шевелиться, ведя объект съемки, получалось бы явно больше годных кадров. Напомню — точка не центральная.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0530_NO-Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0534_NO-Cross
Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0551_NO-Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0555_NO-Cross
Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0558_NO-Cross Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0562_NO-Cross

Ну и на совсем закуску — захожу в еле-еле освещенный подземный переход и пытаюсь там что-то снять в движении, установив AutoISO сначала до 1600 (что является еще вполне рабочим для этой камерки) и получаю первый верхний из серии из пяти — ну ооочень условно резкий и в основном такие, как нижний покрупнее. Ну явно не хватает мощИ, и ставлю ИСО до 12800. И получаю ряд кадров, как маленький правый — уже относительно резко, но и сильно шумно.

Nikon_D3300_Nikkor_18-55G-VRII_101tema.ru_Filberd_DSC_0561_NO-Cross

Ну да кто бы ждал чего-то сильнее от этой малютки с темным китовым объективом? Тем более, что никто не мешал:

  • включить вспышку;
  • попросить попозировать Yes

Ну вот и все написано, пора делать выводы: для своих габаритов и цены камера Nikon D3300 весьма удачна, явно доставит немало удовольствия тем, кто ее сочтет нужным купить.

От себя порекомендую, если будете брать с китовым Nikkor 18-55G VRII, ОБЯЗАТЕЛЬНО докупите бленду Lens Hood HB-69. Это позволит уверенно снимать при боковом освещении. И не особо слушайте продавцов в магазине, пытающихся «впарить» стекляшку-защитный фильтр. Почему — хороший фильтр стоит наравне с самим объективом, снижает и без того невысокую светосилу и добавляют шансов «наловить зайцев», то есть ярких пятен в кадре. Ну и еще ухудшит поведение при ярком боковом свете, который полностью не мешает при наличии бленды.

 

Для любопытных, желающих самостоятельно понастраивать файлы из камеры, вот ссылка на JPG и NEF. Осторожно, 1.17 Гб.

 

Технические характеристики

Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Байонет F Nikon с контактами АФ
Эффективный угол зрения Формат DX Nikon; фокусное расстояние эквивалентно прибл. 1.5-кратному расстоянию объективов с углом зрения формата FX
Эффективное число пикселей 24.2 млн
Матрица КМОП-матрица размером 23.5 x 15.6 мм
Общее число пикселей 24.78 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, эталонные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
Размер изображения (в пикселях) Режим «Простая панорама»: 4800 x 1080 (обычное горизонтальное панорамирование). 1632 x 4800 (обычное вертикальное панорамирование). 9600 x 1080 (широкое горизонтальное панорамирование). 1632 x 9600 (широкое вертикальное панорамирование). Другие режимы: 6000 x 4000 (большой). 4496 x 3000 (средний). 2992 x 2000 (маленький).
Хранение данных: формат файлов NEF (RAW): 12-разрядный, со сжатием. JPEG: JPEG, совместимый с базовым форматом, с высоким (сжатие прибл. 1 : 4), средним (сжатие прибл. 1 : 8) или низким (сжатие прибл. 1 : 16) качеством. NEF (RAW)+JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах, — NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж»; настройки выбранного режима Picture Control можно изменять
Носители Карты памяти SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
Файловая система DCF 2.0, DPOF, Exif 2.3, PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом
Покрытие кадра Прибл. 95 % по горизонтали и 95 % по вертикали
Увеличение Прибл. 0.85-кратное (для объектива 50 мм с f/1.4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1.0 м-1)
Точка фокуса видоискателя 18 мм (-1.0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка -1.7 – +0.5 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран типа B BriteView Clear Matte Mark VII
Зеркало Быстро-возвратного типа
Диафрагма объектива Мгновенно-возвратного типа с электронным управлением
Совместимые объективы Автофокусировка поддерживается при использовании объективов AF-S и AF-I. Автофокусировка недоступна при использовании объективов G и D других типов, объективов AF (объективы IX NIKKOR и для F3AF не поддерживаются) и объективов AI-P. Объективы без микропроцессора можно использовать в режиме M, однако при этом не будет работать экспонометр фотокамеры. Электронный дальномер можно использовать с объективами со светосилой f/5.6 или более светосильными.
Тип затвора Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Выдержка От 1/4000 до 30 с с шагом 1/3 EV, выдержка от руки, длительная выдержка
Выдержка синхронизации X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не короче 1/200 с
Режимы съемки «Покадровая», «Непрерывная», «Тихий затвор», «Автоспуск», «Спуск с задержкой»; ML-L3, «Быстрый спуск»; ML-L3
Скорость съемки До 5 кадров в секунду. Примечание. Частота кадров указана для ручной фокусировки, ручного режима экспозиции или автоматического режима с приоритетом выдержки, выдержки не длиннее 1/250 с; для остальных параметров установлены значения по умолчанию.
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций
Замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью 420-пиксельного датчика RGB
Метод замера экспозиции Матричный замер: 3D цветовой матричный замер II (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер II (прочие объективы со встроенным микропроцессором). Центровзвешенный замер: 75 % измерений приходится на круг диаметром 8 мм в центре кадра. Точечный замер: замер в круге диаметром 3.5 мм (около 2.5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки.
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1.4, 20 °C) Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер: от 2 до 20 EV
Сопряжение с экспонометром Процессор
Режим Автоматические режимы («Авто»; «Авто [вспышка выключена]»); «Программный авто режим» с гибкой программой (P); «Автоматический с приоритетом выдержки» (S); «Автоматический с приоритетом диафрагмы» (A); «Ручной» (M); сюжетные режимы («Портрет»; «Пейзаж»; «Ребенок»; «Спорт»; «Макро»; «Ночной портрет»); режимы спецэффектов («Ночное видение»; «Суперяркие»; «Поп»; «Фотоиллюстрация»; «Цветной эскиз»; «Эффект игрушечной камеры»; «Эффект миниатюры»; «Выборочный цвет»; «Силуэт»; «Высокий ключ»; «Низкий ключ»; «Рисование HDR»; «Простая панорама»)
Коррекция экспозиции Можно регулировать в диапазоне от –5 до +5 EV с шагом 1/3 EV в режимах P, S, A и M
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется на измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) От 100 до 12 800 единиц ISO с шагом 1 EV. Также можно установить значение прибл. на 1 EV (эквивалент 25 600 единиц ISO) выше чувствительности 12 800 единиц ISO; доступно автоматическое управление чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Вкл., выкл.
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая один датчик перекрестного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0.5–3 м)
Диапазон срабатывания От -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически в соответствии со статусом объекта Ручная фокусировка (MF): возможность использования электронного дальномера
Точка фокусировки Возможен выбор одной из 11 точек фокусировки
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, динамическая АФ, автоматический выбор зоны АФ, 3D слежение (11 точек)
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Встроенная вспышка «Авто», «Портрет», «Ребенок», «Макро», «Ночной портрет», «Суперяркие», «Поп», «Фотоиллюстрация», «Цветной эскиз», «Эффект игрушечной камеры»: автоматическая вспышка с автоматическим подъемом. Режимы P, S, A, M: раскрывается вручную при помощи кнопки
Ведущее число Прибл. 12, 12 при ручном режиме вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 420-пиксельного датчика RGB, доступно со встроенной вспышкой и вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер — при точечном замере.
Режим вспышки Авто, автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз», автоматическая медленная синхронизация, автоматическая медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке, выкл.
Коррекция вспышки От –3 до +1 EV с шагом 1/3 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, если встроенная или дополнительная вспышка полностью заряжены; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак стандарта ISO 518 с синхронизирующим контактом, контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon (CLS) Улучшенное беспроводное управление поддерживается вспышками SB-910, SB-900, SB-800 или SB-700 в качестве ведущих или SU-800 в качестве блока управления; передача информации о цветовой температуре вспышки поддерживается всеми вспышками, совместимыми с системой CLS
Синхроконтакт Переходник синхроконтакта AS-15 (приобретается дополнительно)
Баланс белого Режимы «Авто», «Лампа накаливания», «Лампа дневного света» (7 типов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень» и ручная предустановка; для всех режимов, кроме ручной настройки, возможна тонкая настройка
Привод объектива с live view Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S), постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (MF)
Режим зоны АФ с live view АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ
Автофокусировка в режиме live view АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме «АФ с приоритетом лица» или «Ведение объекта АФ»)
Live view: автоматический выбор сюжета Доступен в режимах «Авто» и «Авто (вспышка выключена)»
Видеоролики — замер экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Видеоролики — метод замера экспозиции матричный
Видеоролики — размер кадра (в пикселях) и частота кадров 1920 x 1080, 60p (прогрессивная) / 50p / 30p / 25p / 24p, высокое/нормальное. 1280 x 720, 60p/50p, высокое/нормальное. 640 x 424, 30p/25p, высокое/нормальное. Частота кадров при видеосъемке 30p (действительная частота кадров — 29.97 кадра в секунду) и 60p (действительная частота кадров — 59.94 кадра в секунду) доступна при выборе режима видеовыхода NTSC. Частота 25p и 50p доступна при выборе режима видеовыхода PAL. Действительная частота кадров при видеосъемке при выборе значения 24p составляет 23.976 кадра в секунду.
Видеоролики — формат файлов MOV
Видеоролики — сжатие H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Формат записи звука видеороликов Линейный РСМ
Видеоролики — устройство записи звука Встроенный монофонический микрофон или внешний стереомикрофон; предусмотрена возможность регулировки чувствительности
Видеоролики — чувствительность ISO От 100 до 12 800 единиц ISO; также можно установить значение приблизительно на 1 EV (эквивалент 25 600 единиц ISO) больше 12 800 единиц ISO
Монитор ЖК-монитор TFT с диагональю 7.5 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения либо в формате календаря) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов и панорам, показ слайдов (фотографий и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветок, автоматический поворот изображения, оценка снимков и создание комментариев к изображениям (длиной до 36 символов)
USB Высокоскоростной USB
Видеовыход NTSC, PAL
Выход HDMI Разъем HDMI mini (тип С)
Разъем для дополнительных принадлежностей Беспроводные контроллеры дистанционного управления: WR-1, WR-R10 (приобретаются дополнительно). Кабели дистанционного управления: MC-DC2 (приобретаются дополнительно). Устройства GPS: GP-1/GP-1A (приобретаются дополнительно)
Звуковой вход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3.5 мм); поддержка дополнительных стереомикрофонов ME-1
Поддерживаемые языки Английский, арабский, бенгальский, болгарский, венгерский, вьетнамский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, маратхи, немецкий, норвежский, персидский, польский, португальский (португальский и бразильский вариант), румынский, русский, сербский, тайский, тамильский, телугу, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5A (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш х В х Д) Прибл. 124 x 98 x 75.5 мм
Вес Прибл. 460 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 410 г (только корпус фотокамеры)
Условия эксплуатации — температура 0–40 °C
Рабочие условия — влажность Не более 85% (без конденсации)
Принадлежности в комплекте поставки Литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-24, резиновый наглазник DK-25, защитная крышка BF-1B, ремень AN-DC3, USB-кабель UC-E17, аудио-/видеокабель EG-CP14, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2
Автор:  Filberd

Комментарии

Радик 3 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Так перед покупкой же проверяется все. Много людей продают технику, более того, немало из продаваемого имеет малый срок пользования и находится на гарантии. Одним словом, не нужно бояться - нужно смотреть, что покупаешь.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Передам. Только боюсь, что мало кто продаст работоспособный экземпляр. Камеры могут быть или "убитые"или чуть живые. 

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

если думать о камере, то Д7000 с рук 

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Понятно. Камера особого значения не имеет? Думал лучше б матрицей типа D3200-D5200, но незнай... Может лучше все ж крестов побольше-D5200& C другой стороны, если снимать утром и вечером, Исо будет в пределах 100-200, а если D 5200,то и 320, на трубу то, они ж темные, небось...

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Пейзажи - от пейзажа зависит, его удаленности и размеров. Где и ширика мало, а где и телевик надо. 

18-140 лучше. Новее, быстрее, крепче.

Вспышку тоже надо будет со временем. Ну и 50/1.8G - тоже.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

D3200+18-140? Или хватит для его задач D3100+18-105? Ну пейзажи- чем лучше снимать( из этого набора)? 

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сергей, Вконтакте не могу ответить,буду здесь - фото - это дорогое удовольствие, так что пусть берет лучшее - жалеть потом не придется ) Даже если в долг.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

То есть, Вы соглашаетесь, что теперь на младших зеркалках Nikon, центральная крестовая работает надежнее боковых точек фокусировки только в совсем уж крайних случаях? А так- и боковые справятся? :) Прям прогресс... :)

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сложно сказать, много времени прошло )

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Не так уж и плох,выходит, кит- дело в руках фотографа.:) Респект Вам, и увага!:) Но все же картинки сфикса понравились больше.:) Николай, разрешите слово вставить. :) На D5100 такая же система фокусировки, так я не особо и морочусь- ВСЕ точки работают нормально. Боковые промахиваются крайне-крайне редко. А с серийной съемкой, на движущихся объектах, хоть один кадр будет резким ( не сомневаюсь, что может быть больше).

Мне почему то показалось, что в руках, эта новая малышка, лежит поудобнее, чем предшественница- D3200. Субъективизм?

Последние комментарии