Тест/обзор объектива AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 - появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.
Объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR был объявлен 6 августа 2013 года. Сегодня, то есть 29 августа, у меня уже появилась возможность рассказать о том, что он представляет из себя на основе немного более, чем недельного знакомства. Вначале традиционный внешний вид и технические характеристики:
Технические характеристики
Тип | Объектив типа G AF-S DX со встроенным процессором и байонетом F |
Фокусное расстояние | 18–140 мм |
Максимальная диафрагма | f/3,5–5,6 |
Минимальная диафрагма | f/22–38 |
Конструкция объектива | 17 элементов в 12 группах (в том числе, 1 элемент из стекла ED и 1 асферическая линза) |
Угол зрения | 76° - 11°30? |
Фокусировка | Система внутренней фокусировки Nikon (IF) с управлением автофокусировкой при помощи бесшумного ультразвукового мотора (SWM) и отдельным кольцом фокусировки для ручной фокусировки |
Минимальное расстояние фокусировки | 0,45 м от фокальной плоскости во всех положениях зума |
Максимальный коэффициент воспроизведения | 0,23 |
Число лепестков диафрагмы | 7 (скругленное отверстие диафрагмы) |
Диафрагма | Полностью автоматическая |
Диапазон значений диафрагмы | Фокусное расстояние 18 мм: f/3,5–22; фокусное расстояние 140 мм: f/5,6–38; отображаемое минимальное значение диафрагмы может изменяться в зависимости от размера шага экспозиции, выбранного на фотокамере. |
Установочный размер фильтра | 67 мм (P = 0,75 мм) |
Размеры | Максимальный диаметр прибл. 78 мм х 97 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры) |
Вес | Прибл. 490 г |
Линза внешне основательно похожа на Никкор 18-105, даже бленда одна и та же - HB-32.
Но новичок заметно крепче сделан (хотя и предшественника нельзя назвать расхлябанным), да и байонет - уже металлический. Отмечу так же, что фокусные расстояния реально схожи с нравящимся мне весьма удачным кэноновским 18-135, а вот и хобот выезжает вроде не столь далеко (тут не уверен, много времени прошло...) и, самое главное, только тогда, когда фотограф сам это делает. Кэноновский выползал самостоятельно, под своим весом, а здесь все как-то ну очень крепенько, прям как на более дорогих, а не любительских линзах.
Делаю первые кадры - линза резкая. Нет - ОЧЕНЬ РЕЗКАЯ! Собственно, так как большинство новичков-любителей считают резкость самым важным свойством - так вот ее-то как раз явно будет достаточно на любой каприз. Лишь бы сам фотограф справился со смазом ))
Поэтому, помня такую особенность, все лицевые и поясные портреты старался делать на открытых диафрагмах и максимальных фокусных. Иначе получалось "пособие для дерматолога"
Ну и стандартные вводные - снимал камерами Nikon D7100 (почти все, ну удобнее она мне) и Nikon D5200 (немного портретов). Все снималось в NEF и потом дорабатывалось, как и всегда, в ACR (цвета, света, тени) и фотошопе (обязательный шарп и совсем немного "глазки-зубки"). Кстати, обработка дисторсий в ACR, естественно, так как линза новая, отсутствует прямо по ее модели. Так великолепно подошла установка именно 18-105.
Осознанно все, что мог, снял в максимально бытовых, повседневных ситуациях - собствено в подобных местах и освещении линза и будет эксплуатироваться миллионами фотографов по всей планете. Вспышку применял только при портретной съемке, где она более чем желательна всегда и для всех. И помним, что клик/тап в каждое фото дает возможность увидеть его достаточно крупно, 1600 пикселов по длинной стороне, чего вполне достаточно для печати на формат 10х15 и для понимания особенностей работы объектива. Ну и у всех кадров сохранен EXIF, так что легко видеть, на каких режимах что снималось.
Так же напомню, что на камерах последних поколений лучше чуть-чуть недосветить, в противоположность поколениям до 2008-2009 годов и ранее (популярные Nikon D90, Canon 550D...), где было более чем желательно чуть пересветить в сложных условиях. Но все это не более, чем на 0.3-0.7 стопа, иначе получите уже заметные шумы в тенях там, где их сложно убрать, прежде всего на лицах.
Далее, для любознательных, будет возможность скачать несколько технических кадров для самостоятельных действий.
Доработка порадовала - усилий пришлось тратить мало, сопоставимо с серьезными профессиональными линзами.
Итак, вперед! Первые кадры!
Первый кадр - тень от здания, довольно плотная, второй - наоборот, на ярком летнем солнце в середине дня. Все идет, как получается, то есть диктуют условия, а не фотограф. Что и происходит в обычной жизни.
Следующие два кадра показывают возможности охвата на полном диапазоне фокусных.
Верхний снят на ФР = 18 (ЭФР = 27), нижний на ФР = 140 (ЭФР = 210) с той же точки.
Несложно увидеть, что для большинства ситуаций этого диапазона будет вполне достаточно. Лично мне линза 18-105, пока я осваивался с цифровой зеркалкой, позволяла беспроблемно получать в бытовых условиях не менее 90% всех нужных на тот момент кадров. Полагаю, что 18-140 перекроет заметно больше, так как добавились приличные портретные возможности и улучшилась, усилилась работа подавления вибраций при съемке с рук.
Переходим к самым первым репортажным зарисовкам "на бегу" - ставлю серию, и вот один из 5 кадров - вполне успешен.
Покапризничаю - для скоростной серийной, спортивной, репортажной съемки линзу можно использовать только в бытовых целях - она вполне естественно проигрывает по скорости профессиональным, вроде 24-70/2.8, к которым я привык в подобных ситуациях. Это я к тому, что здесь кадры получаются немного мягковатыми, хотя и более чем пригодными для последующего разглядывания с удовольствием фотографий движущегося непоседливого ребенка.
Парочка здесь шла прямо на меня довольно быстро, бабушке все явно не нравилось, и она поторапливала. А так как до девочки было метра три-четыре, то небольшой вылет из ГРИП + шевеленка были неизбежны.
![]() |
![]() |
Там же снятые два велосипедиста, которые двигались где-то в 2-3 раза быстрее, но и были заметно дальше, тоже получились вполне прилично, то есть снимать детей и домашних любимцев, резвящихся на природе вполне возможно после некоторой несложной тренировки.
Возвращаемся к любимому народом жанру - постановочному портрету "Здесь был Вася"
Намекаю еще раз, что при портретировании ставил минимальную диафрагму, которая менялась сама при изменении фокусного расстояния.
Этими двумя кадрами хочу показать, как можно несложно управлять задним планом. Как видно, достаточно просто снимать с разных расстояний - чем дальше фотограф отходит от снимаемого объекта и чем меньше фокусное расстояние, тем больше прорисовывается задний план. И можно дополнительно прикрывать диафрагму до 8-10 на объективах рассматриваемого класса, если задний фон интереснее снимаемой модели ))
Ну и противоположная ситуация - как раз хочется показать модель, оторвав ее от фона. Все делам наоборот - максимальное фокусное и подходим как можно ближе. И вот самолет сзади угадывается уже с трудом, а модель видна во всех своих деталях.
Ну и взглянем, насколько резка линза - как проработаны волосы. Этот кадр - кроп без сжатия. Кликните в него и увидите все "как есть". И помним - съемка на улице, дует ветер, волосы непрерывно в движении.
Далее - осознанно при съемке лицевых портретов полностью отключаю шарп по всему полю кадра, подшарпливаю быстрой маской в каждом кадре только то, что требуется. В показанных выше кадрах шарп вовсе не применялся, так как ставилась задача показать, что при помощи ну очень резкой линзы, если постараться, можно получить и мягкие кадры, прежде всего, лицевые портреты. Но вполне и достаточно детализованные.
Там же, пользуясь случаем, снимаю еще одну бытовую сценку - мама и дочка терпеливо ждут у местной "эйфелевой башни", пока я не закончу снимать жену ))
Далее мама снимает планшетом, дочка мучается на ярком солнце, бьющем в глаза, потом рассматривание результата...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сложно сказать, что наполучалось на том планшетике, а вот мне пришлось очень сильно давить черные тени и яркие пересветы на лице ребенка ))
Ну и позволил себе совсем небольшой шарп по полю кадра - кожа в таком возрасте еще не имеет изъянов, так что можно
А вот полностью обратная ситуация - шарпим чуть больше обычного, когда снимаем "портреты" птиц и животных, чтобы подчеркнуть структуру перьев и шерсти.
Галок в это время года оказалось несчетное количество, и одна из них позволила мне спокойно с ней поработать. До птички размером чуть меньше молодого голубя было не менее 5 метров, ФР = 140, съемка с рук (собственно, здесь ни разу не пытался снимать со штатива, ибо рядовой любитель так и не делает ))
Перья, особенно на правом боку, возле крыла, получились весьма неплохо, но пошарпить, как уже отмечал, пришлось заметно ))
![]() |
![]() |
![]() |
Коллега WingfirE, предполагаю, опять отметит, что любительские линзы не подходят для серьезной фотоохоты, а я, полностью с ним согласившись, что это не подходит для увлеченных задачей людей, намекну, что уж домашнего любимца всегда можно будет заснять как следует, даже если он этого и не особо хочет. Например. вот как этот молодой котик, но уже сильно побитый как жизнью, так и явно окрестными котами.
Все хорошо видно даже при условии, что кот был откровенно несчастлив, голоден и не горел желанием позировать. Но серийная съемка и немного везения позволили показать ситуацию во всей ее очевидности. Жена до сих пор отказывается смотреть на эти фото...
Хватит о грустном, перейдем к противоположным эмоциям - свадьбе:
Помним, что работаем с любительской универсальной линзой Nikkor 18-140, что на улице еще лето, солнце и жесткие тени, нет внешней вспышки, которая позволяет с этой ситуацией справиться куда проще. Но все же - идем и снимаем ))
И все получается довольно неплохо, линза уверенно позволяет выделить главное и убрать из зоны внимания второстепенное - если снимаем невесту - она и видна, если подружку с интересным лицом, то получается именно она.
Ну и групповые сцены прорисовываются вполне удачно.
Не удержусь и покажу аж три портрета милой фотографини - так явно и приятно менялось выражение ее лица по мере осознавания ситуации ))
Зато дяденька с голубями оказался вреден и ворчлив ))
Куда же так смотрят подружки?
А вот куда - две такие очаровательные леди в красном подходят с другой стороны:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Мысленно прощаюсь со свадьбой и идем на набережную Волги, где меня ждет УДАЧА:
Дамы запускают мыльные пузыри! Да какие!
И вот тут и ну очень неплохая (это мне на тот момент уже было полностью ясно) линза Никкор 18-140 и очень удачная камерка Никон Д7100 в паре показывают класс - ведь сфокусироваться по бликующему, практически прозрачному и довольно быстро, со скоростью неленивого пешехода летящему пузырю явно непросто - но все получается! Учтем и расстояния - от метра до двух, то есть угловая скорость весьма велика. А уж ГРИП и вовсе в пределах 1-1.5 см. Брака было совсем мало, и только первые 3-4 кадра, пока пристреливался. Да и вообще вся сцена заняла у меня полторы-две минуты на оценку ситуации и съемку!
Ниже - непрерывная серия из шести кадров - если захотите, скачайте их себе, не забыв, что сам кадр - смотреть и скачивать по клику! Очень интересно смотрятся, если их быстро перелистывать ))
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Двигаемся дальше, в лес, где довольно темно для съемок даже в яркий солнечный день.
Для начала - местная экзотика - СТУЛ! И молодая семья развлекается по полной ))
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
А вот и лес:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Что-то получалось неплохо, что-то - уже весьма слабо, так как, несмотря на яркое солнце, тень в лесу была заметной, и все основательно качалось на ветру, двигалось и жило. А и диафрагму надо было зажимать, и выдержку ставить короткую... И на высоких ИСО уже получался заметный шум. Опять прав Андрей WingfirE, говорящий, что для таких задач надо иметь и камеру класса Nikon D4, и мощную светосильную телеоптику. Опять мысленно соглашаюсь, но не перестаю радоваться таким жизнерадостным кадрам Пусть в итоге мелко, зато красиво!
Ниже, когда перейду к техническим кадрам, будет много примеров с кропами без ресайза, как на солнышке, так и в тени.
Ну а пока - портреты, снятые уже по всем правилам, со вспышкой. И правильно - иначе вообще бы ничего не получилось симпатичного - солнца в тот съемочный день не было, наоборот - серое небо, с которого временами шел занудливый, уже осенний дождь.
Для начала - кадры, снятые Nikon D5200:
Быстро понимаю, что с моими привычками управления вспышкой здесь будет довольно долго настраиваться, перехожу на Nikon D7100:
В минуты, когда с моделью работал Андрей, позволяю себе отвлечься на вот эту такую милую пару, заодно попробовав съемку в основательном полумраке и с заметного расстояния - около 10 метров:
Такая вот рабочая сценка )
А вот здесь нашли зеркальную дверь и обыграли ситуацию:
Как хорошо видно, линза Nikkor 18-140 великолепно для своего класса справляется с портретными съемками - фотограф-любитель, освоившись, вполне может позволить себе обходиться единственным объективом почти во всех жизненный ситуациях. По мне - здесь не хватает только широкого угла, ну да широкоугольник - это всегда самостоятельный объектив. Но, если фотографу не нужно снимать красоты старых городов или массовые сцены - то вполне можно обойтись и единственным 18-140.
Уходим из света в тень:
Уже посложнее, но все довольно неплохо, и, если бы требовалось, понастраивались бы подольше, и отработали бы и такое освещение без потерь - опыт есть.
Собственно, здесь подходит время первых выводов, но я ведь уже несколько раз их почти делал по тексту ))
Итак, для тех, кто будет снимать "не морочась" - есть очень серьезный смысл купить новый объектив AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR немного погодя, месяца так через три - уверен, к Новому году он выйдет на более чем приемлемую цену, и тем, кто еще не "разменял" свой первый китовый 18-55, предлагаю неторопливо поприглядываться.
Линза откровенно хороша и приемиста, очень резкая и довольно быстрая. Напрямую ее не сталкивал с 16-85, но уверен, что новинка где-то равна старшенькой, а где-то ее и основательно обходит - прежде всего, по фокусным и по умению снимать портреты. 18-140 явно пригрывает 16-85 только на широком угле, и у нее явно побольше дисторсии. Насчет ШУ выскажу ИМХО - если он фотографу действительно нужен, то те 2 миллиметра все равно не спасут, но они все же есть у 16-85, и они не лишние.
Дисторсии - совершенно беспроблемно правятся одним кликом, если не лениться снимать в NEF и дорабатывать те кадры, которые удались. А вот портрет 16-85 художественно снять довольно сложно. И это у новинки Nikkor 18-140 - самое сильное место, как мне кажется. У нее даже есть рисунок! Пусть простенький, но есть. Что для младшенькой любительской линзы - большая редкость.
Переходим к рассказу для тех, кого интересуют технические подробности. Вернее - к детальному показу. Ниже даю ряд кадров, где в левой колонке - полный кадр, а в правой - несжатый и нересайзенный кроп, обычно из центра кадра, но иногда смещал туда, где была точка фокусировки. И все-все особенности рисунка объектива на кадре кропа (правая колонка) можно рассмотреть.
Начну со сладкой парочки, где проверял, есть ли у AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR явные хроматические аберрации
![]() |
![]() |
Как ни старался, я их не обнаружил.
Ну и ниже - самые различные ситуации из тех, которые или часто снимаются фотографами-любителями, или позволяют понять детали:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вот три серии на тех фокусных расстояниях, которые явно написаны на линзе: 140, 70, 50, 35, 24, 18:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На сладкое - рассмотрим детализацию на далеко расположенных объектах:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ну и выскажу совсем завершающие слова - доволен линзой, жалею, что ее не сделали в 2008, когда появились Nikon D90 и Nikkor 18-105 - мне легче жилось бы )) Ну да порадуемся же за тех, кто сможет ею пользоваться сейчас.
Все кадры теста можно посмотреть здесь, здесь и здесь.
А кадры NEF прямо из камеры - желающие могут скачать вот отсюда, помним - 530 Мб.
Спасибо дочитавшим