Тест/обзор Nikon D810

Вот камера — большая, черная, удобная )) Показываю ее фото с объективом Nikkor 24-70/2.8, как одним из самых удачных китовых для нее.
Как уже отметил, погода баловала, осень была в разгаре, были выставки, поэтому позволил себе работать с профессиональной камерой, как с профессиональной — то есть протащил ее в полном объеме через две весьма сложные по свету и интерьеру выставки («Агросалон-2014» и «Золотая осень 2014».
Все технические детали и рассуждения смотрите здесь:
Тест/обзор Nikon D810, техническая часть
Почти все снималось в формате NEF, но специально сделано несколько кадров и в JPG.
Их можно скачать по ссылке в разделе Тест/обзор Nikon D810, техническая часть.
Какие объективы были задействованы: Nikkor 14-24/2.8, Nikkor 16-35/4G, Nikkor 24-120/4G, Nikkor 70-200/4G, Nikkor 24-70/2.8G, Nikkor 70-200/2.8G, Nikkor 35/1.8G, Nikkor 58/1.4G, Nikkor 85/1.4G. Все они подписаны в названиях кадров.
Постараюсь дать материал по этой камере исключительно, как профессиональной — откровенно, для любительских целей она и тяжеловата, и дороговата, и картинки дорабатывать долго и вообще, при наличии Nikon D750 оставим эти камеру для тех профи, которым важно очень высокое качество в портретах, пейзажах и сложных репортажах, и которых в последнюю очередь волнует стоимость оборудования, вплоть до компьютера, который должен быть очень мощным и с дорогим, уверенно калибруемым монитором, а еще правильнее — с двумя.
Еще оговорюсь, что постараюсь идти так, как шло тестирование — и в рабочих ситуациях, и в специально созданных для теста.
Все началось на выставке «Агросалон-2014». С шоу, которое реально лично мне устроила эта очень профессиональная девушка — увидев большую черную камеру, сама вылезла из покрышки и стала танцевать! Привожу только пять кадров из нескольких десятков — это и очень удачные, и с минимумом эротики ))
Если увидит на сайте себя — большое ей спасибо!
Отмечу так же, что почти все съемки на выставках делаю широкоугольником Nikkor 16-35/4G — его более чем хватает на такие сложные съемки. Куда более дорогую и качественную линзу 14-24/2.8 пришлось бы и менять регулярно, и отсутствие VR в сложных и непредсказуемых съемках очень ощутимо.
Кадр ниже показывает, что организаторы не поленились на всех основных перекрестках очень общирной выставки дать карты "Где стоишь, куда идти!"
Вообще дам те кадры, которые показывают, как камера и объективы справляются с бликами, пестрым светом и откровенной темнотой во время портретных съемок.
С динамикой получилось посложнее, танцоры двигались очень быстро, света было катастрофически мало, а диафрагму волей неволей пришлось зажимать до 8 и выдержку ставить 1/250. Соответственно, ISO было 6400, и пришлось плотно пошумодавить. Но ведь получилось же! )
Когда милые девушки не прыгают и не летают, то все получается довольно успешно: ИСО 1250
Этот трактор так и просился в кадр — ИСО 5000.
Ну и никак не смог удержаться от такого почти сексуального призыва )) ИСО 1600 — светло было.
Агросалон закончили, переходим на «Золотую осень 2014». Эта выставка была организована московским правительством и была как-то поживее — в смысле, было много сельхоз. животных, которых сейчас и посмотрим — это ведь тоже портреты:
Ну вот, лохмато-шерстяные закончились, проблем в съемках не было вообще — камера справлялась играючи, но и света хватало дневного из окон, он сильно помогал.
Переходим к пернатым — тут все сложнее — и света меньше, и двигаются они порой совсем хаотично, и прутья клеток ни разу не помогают в фокусировании.
НО! 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX в режиме AF-C d9 сбоев практически не давала!
Выходим на улицу — жесткий, бескомпромиссный солнечный свет середины дня:
А пора уже и за портреты браться — поработать со мной согласилась милая Алина.
Первой пошла прекрасная линза Nikkor 35/1.8G, но свет был для ширика жестковат, и здесь оставляю только один вот этот кадр. Остальные ушли в коллецию Алины.
Далее поставил Nikkor 58/1.4G, знаменитый своим шикарным рисунком заднего фона. Как раз и видим на позолоте фонтана "Дружба народов" этот мягкий, изящный рисунок
Да и павильон "Культура получился совсем неплохо, как фон, вот только бликов на нем не было — фонтан уже был отключен, и фон просто мягкий.
Переходим на портретный Nikkor 85/1.4G. Современная отличная, быстрая и очень резкая линза. Наслаждаемся результатами ее работы:
Ну что, портреты на солнышке, одну из самых важных задач камеры Nikon D810 — нарисовали.
Идем в ночь )) Если помните, что в дни указанной "Золотой осени" было еще и шоу "Круг света", которое было отснято Андреем-WingfirE камерой Nikon D750.
Я же работал Д810 и другими линзами, в основном Nikkor 24-120/4G и совсем немного — вышеуказанными фиксами и разок взял у Андрея 70-200/2.8.
Итак, у вас есть возможность сравнить практически одни и те же объекты, снятые в одно и то же время разными камерами:
Так как кадры дорабатывал я, могу смело сказать — Nikon D810 справился лучше — как раз на разницу в цене )
Но, так как доработанное различить сложно — каждый сам решит, какую из отличных камер ему купить.
А теперь отличный объектив Nikkor 14-24/2.8 и несколько городских зарисовок:
Цвета и света дорабатывались очень щадяще, и так все было довольно правильно по цветопередаче.
И опять ставнение с Nikon D750 — Алису снимает Андрей камерой D810:
Прокомментирую только последний кадр — Андрей снимает с рассеивателем Фонга, и на ярком жестком солнце это решение оказалось удачнее моих попыток снимать с карточкой или вовсе без вспышки именно в этом месте.
Ну и еще несколько зарисовок Андрея:
Тут я отдаю Андрею Nikon D750, и далее опять мои кадры:
Ну что вам сказать про Nikon D810 — мощная, гибкая, очень удачная для своего времени камера! Я получал полное удовольствие от съемок ею.
И если фотографу нужен современный, мощный инструмент и для неэкстремального репортажа, и для портретов, и для архитектуры/пейзажей — есть смысл всерьез взглянуть в сторону этой камеры — сожалений точно не будет!
Все технические детали и рассуждения смотрите здесь: