Тест/обзор Nikon D810

Объявленный в конце июня профессиональный полнокадровый 36 Мп зеркальный аппарат Nikon D810 долго добирался до России и еще дольше — до меня. Добрался в начале октября, солнечного, теплого

Вот камера — большая, черная, удобная )) Показываю ее фото с объективом Nikkor 24-70/2.8, как одним из самых удачных китовых для нее.

 

Как уже отметил, погода баловала, осень была в разгаре, были выставки, поэтому позволил себе работать с профессиональной камерой, как с профессиональной — то есть протащил ее в полном объеме через две весьма сложные по свету и интерьеру выставки («Агросалон-2014» и «Золотая осень 2014».

 

Все технические детали и рассуждения смотрите здесь:

Тест/обзор Nikon D810, техническая часть

 

Почти все снималось в формате NEF, но специально сделано несколько кадров и в JPG.

Их можно скачать по ссылке в разделе Тест/обзор Nikon D810, техническая часть.

Какие объективы были задействованы: Nikkor 14-24/2.8, Nikkor 16-35/4G, Nikkor 24-120/4G, Nikkor 70-200/4G, Nikkor 24-70/2.8G, Nikkor 70-200/2.8G, Nikkor 35/1.8G, Nikkor 58/1.4G, Nikkor 85/1.4G. Все они подписаны в названиях кадров.

 

Постараюсь дать материал по этой камере исключительно, как профессиональной — откровенно, для любительских целей она и тяжеловата, и дороговата, и картинки дорабатывать долго и вообще, при наличии Nikon D750 оставим эти камеру для тех профи, которым важно очень высокое качество в портретах, пейзажах и сложных репортажах, и которых в последнюю очередь волнует стоимость оборудования, вплоть до компьютера, который должен быть очень мощным и с дорогим, уверенно калибруемым монитором, а еще правильнее — с двумя.

Еще оговорюсь, что постараюсь идти так, как шло тестирование — и в рабочих ситуациях, и в специально созданных для теста.

Все началось на выставке «Агросалон-2014». С шоу, которое реально лично мне устроила эта очень профессиональная девушка — увидев большую черную камеру, сама вылезла из покрышки и стала танцевать! Привожу только пять кадров из нескольких десятков — это и очень удачные, и с минимумом эротики ))

Если увидит на сайте себя — большое ей спасибо!

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4387_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4408_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4413_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4416_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4420_

Отмечу так же, что почти все съемки на выставках делаю широкоугольником Nikkor 16-35/4G — его более чем хватает на такие сложные съемки. Куда более дорогую и качественную линзу 14-24/2.8 пришлось бы и менять регулярно, и отсутствие VR в сложных и непредсказуемых съемках очень ощутимо.

Кадр ниже показывает, что организаторы не поленились на всех основных перекрестках очень общирной выставки дать карты "Где стоишь, куда идти!"

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4429_

Вообще дам те кадры, которые показывают, как камера и объективы справляются с бликами, пестрым светом и откровенной темнотой во время портретных съемок.

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4440_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4494_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4504_

С динамикой получилось посложнее, танцоры двигались очень быстро, света было катастрофически мало, а диафрагму волей неволей пришлось зажимать до 8 и выдержку ставить 1/250. Соответственно, ISO было 6400, и пришлось плотно пошумодавить. Но ведь получилось же! )

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4513_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4569_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4598_

Когда милые девушки не прыгают и не летают, то все получается довольно успешно: ИСО 1250

Nikon_D810_Nikkor-24-120-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4646_

Этот трактор так и просился в кадр — ИСО 5000.

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4815_

Ну и никак не смог удержаться от такого почти сексуального призыва )) ИСО 1600 — светло было.

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Agrosalon_07.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4835_

Агросалон закончили, переходим на «Золотую осень 2014». Эта выставка была организована московским правительством и была как-то поживее — в смысле, было много сельхоз. животных, которых сейчас и посмотрим — это ведь тоже портреты:

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4987_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_4990_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_5004_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_5017_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_5041_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_5057_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_5067_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_5077_

Ну вот, лохмато-шерстяные закончились, проблем в съемках не было вообще — камера справлялась играючи, но и света хватало дневного из окон, он сильно помогал.

Переходим к пернатым — тут все сложнее — и света меньше, и двигаются они порой совсем хаотично, и прутья клеток ни разу не помогают в фокусировании.

НО! 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX в режиме AF-C d9 сбоев практически не давала!

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_5087_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_5103_

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_5113_

Выходим на улицу — жесткий, бескомпромиссный солнечный свет середины дня:

Nikon_D810_Nikkor-16-35-4_Golden_Autumn_08.10.14_1001tema_Filberd_DOK_5150_

А пора уже и за портреты браться — поработать со мной согласилась милая Алина.

Первой пошла прекрасная линза Nikkor 35/1.8G, но свет был для ширика жестковат, и здесь оставляю только один вот этот кадр. Остальные ушли в коллецию Алины.

Nikon_D810_Nikkor_35-1.8G_101tema_Filberd_DOK_4870_

Далее поставил Nikkor 58/1.4G, знаменитый своим шикарным рисунком заднего фона. Как раз и видим на позолоте фонтана "Дружба народов" этот мягкий, изящный рисунок

Nikon_D810_Nikkor_58-1.4G_101tema_Filberd_DOK_4891_

Nikon_D810_Nikkor_58-1.4G_101tema_Filberd_DOK_4894_

Да и павильон "Культура получился совсем неплохо, как фон, вот только бликов на нем не было — фонтан уже был отключен, и фон просто мягкий.

Nikon_D810_Nikkor_58-1.4G_101tema_Filberd_DOK_4912_

Переходим на портретный Nikkor 85/1.4G. Современная отличная, быстрая и очень резкая линза. Наслаждаемся результатами ее работы:Nikon_D810_Nikkor_85-1.4G_101tema_Filberd_DOK_4937_

Nikon_D810_Nikkor_85-1.4G_101tema_Filberd_DOK_4939_Sq_

Nikon_D810_Nikkor_85-1.4G_101tema_Filberd_DOK_4947_Sq_

Nikon_D810_Nikkor_85-1.4G_101tema_Filberd_DOK_4961_

Nikon_D810_Nikkor_85-1.4G_101tema_Filberd_DOK_4963_

Nikon_D810_Nikkor_85-1.4G_101tema_Filberd_DOK_4966_

Ну что, портреты на солнышке, одну из самых важных задач камеры Nikon D810 — нарисовали.

Идем в ночь )) Если помните, что в дни указанной "Золотой осени" было еще и шоу "Круг света", которое было отснято Андреем-WingfirE камерой Nikon D750.

Я же работал Д810 и другими линзами, в основном Nikkor 24-120/4G и совсем немного — вышеуказанными фиксами и разок взял у Андрея 70-200/2.8.

Итак, у вас есть возможность сравнить практически одни и те же объекты, снятые в одно и то же время разными камерами:

Nikon_D810_Nikkor_24-120-4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5319_Dark_

Nikon_D810_Nikkor_58-1.4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5220_

Nikon_D810_Nikkor_58-1.4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5225_

Nikon_D810_Nikkor_58-1.4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5238_

Nikon_D810_Nikkor_58-1.4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5256_

Nikon_D810_Nikkor_24-120-4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5277_

Nikon_D810_Nikkor_24-120-4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5292_

Nikon_D810_Nikkor_24-120-4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5346_

Nikon_D810_Nikkor_24-120-4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5357_

Nikon_D810_Nikkor_85-1.4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5380_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-2.8G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5395_

 Nikon_D810_Nikkor_24-120-4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5435_

Nikon_D810_Nikkor_24-120-4G_Krug-Sveta_Circle-Of-Light_101tema_Filberd_DOK_5450_

Так как кадры дорабатывал я, могу смело сказать — Nikon D810 справился лучше — как раз на разницу в цене )

Но, так как доработанное различить сложно — каждый сам решит, какую из отличных камер ему купить.

А теперь отличный объектив Nikkor 14-24/2.8 и несколько городских зарисовок:

Nikon_D810_Nikkor_14-24-2.8G_101tema_Filberd_DOK_5811_

Nikon_D810_Nikkor_14-24-2.8G_101tema_Filberd_DOK_5825_

Nikon_D810_Nikkor_14-24-2.8G_101tema_Filberd_DOK_5827_

Nikon_D810_Nikkor_14-24-2.8G_101tema_Filberd_DOK_5887_

Nikon_D810_Nikkor_14-24-2.8G_101tema_Filberd_DOK_5890_

Цвета и света дорабатывались очень щадяще, и так все было довольно правильно по цветопередаче.

Nikon_D810_Nikkor_70-200-4G_101tema_Filberd_DOK_5895_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-4G_101tema_Filberd_DOK_5902_

И опять ставнение с Nikon D750 — Алису снимает Андрей камерой D810:

Nikon_D810_Nikkor_58-1.4G_101tema_WingfurE_DOK_5530_

Nikon_D810_Nikkor_58-1.4G_101tema_WingfurE_DOK_5535_

Nikon_D810_Nikkor_85-1.4G_101tema_WingfurE_DOK_5576_

Nikon_D810_Nikkor_85-1.4G_101tema_WingfurE_DOK_5565_

 

Nikon_D810_Nikkor_85-1.4G_101tema_WingfurE_DOK_5593_

Прокомментирую только последний кадр — Андрей снимает с рассеивателем Фонга, и на ярком жестком солнце это решение оказалось удачнее моих попыток снимать с карточкой или вовсе без вспышки именно в этом месте.

Ну и еще несколько зарисовок Андрея:

Nikon_D810_Nikkor_70-200-2.8G_101tema_WingfurE_DOK_5629_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-2.8G_101tema_WingfurE_DOK_5643_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-2.8G_101tema_WingfurE_DOK_5657_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-2.8G_101tema_WingfurE_DOK_5658_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-2.8G_101tema_WingfurE_DOK_5672_

Тут я отдаю Андрею Nikon D750, и далее опять мои кадры:

Nikon_D810_Nikkor_70-200-4G_101tema_Filberd_DOK_5678_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-4G_101tema_Filberd_DOK_5687_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-4G_101tema_Filberd_DOK_5689_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-4G_101tema_Filberd_DOK_5695_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-4G_101tema_Filberd_DOK_5708_

Nikon_D810_Nikkor_70-200-4G_101tema_Filberd_DOK_5713_

Ну что вам сказать про Nikon D810 — мощная, гибкая, очень удачная для своего времени камера! Я получал полное удовольствие от съемок ею.

И если фотографу нужен современный, мощный инструмент и для неэкстремального репортажа, и для портретов, и для архитектуры/пейзажей — есть смысл всерьез взглянуть в сторону этой камеры — сожалений точно не будет!

 

Все технические детали и рассуждения смотрите здесь:

Тест/обзор Nikon D810, техническая часть

Автор:  Filberd

Комментарии

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

VicRomeo69, когда будете девушке давать ссылку, намекните, что здесь далеко не все фото, пусть стучится ко мне в почту (в разделе "О нас") - вышлю все ))

Ну и если будете к нам заходить и комментить - вставьте аватар, плс - у нас принято.

VicRomeo69 2 года тому назад
Аватар пользователя VicRomeo69

Знакомая барышня на первых кадрах, обязательно скину ей вашу статью.

s_tor 3 года тому назад
Аватар пользователя s_tor

Понял. Спасибо! )

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Если Вы бывали на подобных выставках, то видели тот "свет", при котором приходится работать.

Далее - люди имеют обыкновение двигаться, соответственно, опытным путем получено, что выдержка чем короче, тем вернее получается результат - не забываем, что речь идет не о собственном дрожании рук, а именно о движении модели.

Да и на многопиксельных камерах древнее условие, что "Выдержка = 1/Фокусное расстояние" давно не работает - желательно иметь "Выдержка = 1/ (2...4)*Фокусное расстояние" - тогда результат будет надежнее.

Трактор - простите, мне так захотелось )) Днем, при хорошем свете, я бы ставил совсем другие режимы.

Ибо опять работает то же правило, что выше, а перенастраиваться под каждый кадр, когда их часа за два снимаю не менее 1000, каждый стенд освещен по своему, и я знаю, в каких пределах камера и линза все вытянут, то спокойно иду каким-то усредненным режимом настройки там, где кадр откровенно не с важной персоной. Там не ленюсь подстраиваться под каждую позицию.

Ну и САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Это же был еще и тест камеры - вот и гонял ее на пределе разумного - интересно было, где начнется лажа.

s_tor 3 года тому назад
Аватар пользователя s_tor

Уважаемый Filberd. В снимке с девушкой на красном фоне с надписью LELY "Когда милые девушки не прыгают и не летают, то все получается довольно успешно: ИСО 1250"  диафрагма была f/4, фокусное расстояние 70 мм, а выдержка 1/250 сек. Хотелось бы узнать причину выбора такой выдержки, или это результат авто исо? А в кадре "Этот трактор так и просился в кадр — ИСО 5000" при фокусном расстоянии 16 мм выдержка была 1/120 сек.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ночной- 70-200 просто убоен! :) И исо там-всего 110... Исо 8000 можно б сравнить с картинкой D4s на такой чувствительности...

Последние комментарии