Тест/обзор Nikon D750

Итак, новенькая, из коробочки, почти не тронутая камера Nikon D750 — все свеженькое, прям как на кадре ниже.
Это камера формата FX, то есть полнокадровая, довольно быстрая (6.5 кадров в секунду), с новой 24 Мп матрицей, которая отличается от матрицы камеры Nikon D610 и с поворотным экраном (поднимается вверх на 90° и наклоняется вниз на 75°).
Есть возможность записи видеороликов в формате Full HD (1080/60p) и наличествует встроенный модуль Wi-Fi.
24 Мп матрица имеет широкий динамический диапазон и чувствительность от 100 до 12 800 единиц ISO, которые можно расширить до 50–51 200 единиц.
Система обработки изображений — EXPEED 4, как у камер Nikon D810 и D4s. В фотокамере встроена 51-точечная система фокусирования Multi-CAM 3500FX. Было сказано, что поле расположения точек более компактно, чем в старших камерах.
Предусмотрены два гнезда для карт SD, которые поддерживают карты SDXC и UHS-I высокой емкости.
Все технические подробности можно посмотреть вот здесь:
Тест/обзор Nikon D750, техническая часть
Ну что же, как всегда, сначала вводная: камера Nikon D750 — старшая любительская, она же младшая профессиональная. Выше ее лично я ставлю из никоновских следующие камеры: D800E, D810, D4. D4s. Все! Появилась полнокадровая быстрая, удобная, цепкая, некрупная камера, которой и свадьбу снять, и почти любой репортаж не из дорогих уверенно сделать, была бы соответствующая оптика. И «для дома — для семьи» лучше пока не придумано.
Соответственно, почти все снималось в NEF, но есть немного и JPG (их можно скачать, найдя ссылку в технической части), которые снимались осознанно в самых нелестных по свету условиях, ибо при хорошем свете JPG получаются практически сразу годными для простых целей, если не полениться настроиться при каждом кадре. Мне — лень, так как потом доработать для меня куда быстрее.
Но многие снимают сразу в JPG, и это на D750 — вполне можно и нужно делать с хорошей цветопередачей.
По настройкам камера довольно привычная, поэтому на этом не останавливаюсь — тем, кто уже снимает, не будет почти ничего нового, кроме, например, изменения формы активного прямоугольничка при ручном выборе точки фокусирования — если это не Single, то возле нее появляются дополнительные 8 точечек, напоминающих, какой режим стоит. Откровенно удобно. А если кто еще не снимал — все равно инструкцию учить от корки до корки
Лязгает зеркало громко. Непонятно, почему не сделали, как в Д810 — там щелчка зеркала почти не слышно...
Какие объективы были задействованы: Nikkor 16-35/4G, Nikkor 24-120/4G, Nikkor 70-200/4G, Nikkor 24-70/2.8G, Nikkor 70-200/2.8G, Nikkor 58/1.4G, Nikkor 85/1.4G.
Начнем с «четверок», так как их фирма Никон рекомендует для этой камеры, и я полностью согласен с таким решением, ибо и сам уже инею их полный набор, и именно он у меня обычно в работе с моей камерой Nikon D800E.
Все кадры — кликабельны. По клику-тапу можно посмотреть кадр размера, пригодного для печати на 10х15 и EXIF. Чем снято — подписано на каждом кадре. Если смотрите на компьютере или ноутбуке — достаточно навести мышку, и подпись всплывет. Планшеты-смартфоны — увы, придется тапать и читать подпись к крупной картинке.
Первым идет широкоугольный 16-35. Очень ходовая линза для съемок в городах или на выставках. Нарочно показываю кадры с сильными дисторсиями — и смотрится неплохо, и зачастую на старых улочках иначе и не снять:
Если же место есть, то можно снять практически без искажений:
Так уж получилось, что с этим объективом гулял по Хитровке и случайно натолкнулся еще на один дом, где бывало «наше все» — А. С. Пушкин!
Ну и завершает показ работ объектива 16-35/4 «Дом-утюг», стоящий на углу Покровского бульвара и Подколокольного переулка, у которого довольно любопытная история, ну да об этом позже, позже...
Переходим на китовый Nikkor 24-120/4. Объектив давно известен, любим многими, в том числе и мной. Все чаще он вытесняет из моего рюкзака появившийся ранее заметно более дорогой 24-70. Поэтому не буду показывать снятую им статику, а уделю внимание динамике. Но, все же, начнем со статики и почти статики ))
Памятник, понятно, статичнее некуда! А вот активно жестикулирующая парочка, снятая серийной съемкой метров с двадцати — уже показывает скорость реакции — нерезких кадров почти не было, просто из двух коротких серий выбрал два наиболее интересных кадра.
Далее — непоседы-воробьи. Тут интересно поймать не только интересную позу маленькой птички, но и получить рисунок на перьях! Меня потыкают носом, что далеко не идеально — до для этого самого идеального рисунка покупаются объективы совсем-совсем другой стоимости, а здесь можно и многие детальки получить при помощи довольно либерального по цене объектива ))
Серий здесь было снято много, десятка полтора. Но результат перед вами, и можно заценить скорость и камеры, и не самой дорогой линзы.
Но не только воробышков можно снимать ))
Ставим Nikkor 70-200/4 и развлекаемся. Сначала постановочные портреты на улице:
А потом фотоохота, она же стрит:
Да, удачные ситуации удалось поймать в этот раз
Идем с милой Алисой в ГУМ, на третий этаж, а там — солнце! Нет — СОЛНЦЕ!!! Шпарит изо всех своих последних октябрьских сил, жетые стены третьего этажа дают очень сильную подкраску кожи! Не готовился к такому испытанию — привык к обычной московской серости, а тут...
Ну да ладно, справимся! Итак, фикс Nikkor 85/1.4G, отличный портретник:
Затем его сменяет Nikkor 58/1.4G — объектив с очень интересным рисунком, вот только на таком безумном солнышке ему показать свои умения красиво рисовать задний план удалось как-то не особо Сочтем это форс-мажором.
Ну вот, фиксы сделали свою работу, благодарим Алисо4ку за ее великолепное и профессиональное позирование и снова идем на Красную площадь.
Вот только линзами меняемся — беру и Андрея лучший репортажный телевик Nikkor 70-200/2.8G.
И опять поперло )) Такие интересные сюжеты снимать не часто удается:
Ну вот, на этом трогательном кадре заканчивается мое управление Nikon D750 в этот день. Перехожу на Nikon D810
Итак, до этого момента были кадры, снятые мною. Отсюда и далее по статье — работал коллега Андрей-WingfirE. И не только на Красной площади.
Намекну, что самая первая сессия у нас была на ВДНХ, мы снимали шоу «Круг света» . Андрей работал с D750, а я — с Д810.
Отмечу, что при практически полной темноте камера уверенно фокусировалась, но с дорогими зумами, на эту ситуацию рассчитанными.
Я же, имея в тот день на руках два фикса — 58/1.4 и 85/1.4, быстро понял, что ничего толкового ими не снять — и подавления вибрации нет, и широки они для конкретной ситуации, и почти все снял тем же Nikkor 24-120 )) Все получилось, статья вот.
Ну вот, подошло время делать выводы — камера Nikon D750 — УДАЛАСЬ!!!
Именно так, капсом, громко! И по характеристикам и по цене — 85 000 рублей за боди, можно сказать, что она претендует быть весьма популярной как у любителей, так и у профессиональных фотографов. Тем более, что цена неизбежно упадет — во всяком случае, в вечнозеленых. Уже на NikonRumors появляются предложения с почти бесплатным 24-120/4 в китовом комплекте. А ведь прошло-то с момента появления менее двух месяцев! Так что поздравляю всех никонистов с удачной камерой!
Напоминаю, что все технические подробности можно посмотреть вот здесь: