Тест/обзор Nikon D5500

Ну вот и посмотрим на очередной младший зеркальный фотоаппарат Nikon D5500. Интересная машинка, ну да подробности — ниже

Как и положено младшей камере, она не только черная — вот еще есть такая:

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_01

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_02

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_03

Управление камерой — самое привычное и обычное для младших никоновских зеркалок, останавливаться на этом не особо хочется. Отмечу только, что, как и на других камерах этого класса, начиная с Nikon D5200, присутствует 39 точек фокусирования, из которых 9 крестовые, чего вполне достаточно для фотографов-любителей.

Технические подробности будут, как всегда, с отдельной статье, здесь же остановлюсь только на том, какими объективами снимал.

Итак, камеру получил с объективом Nikkor 18-105VR, который появился в 2008 году, одновременно с камерой Nikon D90. Тогда это был серьезный шаг вперед. Как это выглядит сегодня — смотрим ниже и в дополнительном материале.

Все кадры снимались в NEF и Fine JPG. Жипеги получались вполне аккуратные, с достойной для байеровской 24-Мп матрицы цветопередачей. Все и так получалось совсем неплохо прямо в камере.

Я использую по жизни и в статьях только кадры, доработанные из NEF, но здесь доработка была совсем простой и получалась быстро — явно не дольше, чем если бы я аккуратнее настраивался на каждый кадр, что тоже требует времени.

Естественно, на одной линзе я не остановился, и в деле были мои Nikkor 70-200/4, Nikkor 24-120/4, Nikkor 50/1.8G и новая для меня линза Nikkor 40/2.8G Micro, отдельный короткий тест которого появится совсем скоро. В подписи каждого кадра указан объектив, которым он снят — достаточно навести на кадр мышку. Если кликнуть, то попадете на достаточно крупный кадр, который можно распечатать на 10х15. В технической статье будет приложено некоторое количество технических кадров прямо из камеры для тех, кому это любопытно.

Итак, стартую с 18-105. Проверив на неподвижных объектах и убедившись, что фокусирование идет уверенное, сразу перехожу к тому, ради чего покупаются младшие зеркалки — съемкам движущихся детей и животных.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0008_Nikkor_18-105

Снимал в режиме AF-C, 9 точек, серийной съемкой.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0016_Nikkor_18-105

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0022_Nikkor_18-105

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0030_Nikkor_18-105

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0049_Nikkor_18-105

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0076_Nikkor_18-105

Как видим, вроде все пристойно, но! Старенькая линза уже не успевает за требованиями жизни — медленная. Поэтому рекомендую тем, кто соберется покупать эту весьма достойную камеру, взять или младший китовый, но вполне современный, резкий и быстрый объектив Nikkor 18-55G VRII, или не поскупиться на старшенький среди младших Nikkor 18-140G VR. Тогда количество годных кадров, то есть резких, получившихся при съемках непоседливых созданий, будет вполне приемлемым. Здесь же получалось 1-2 из 5, а то и ни одного, если объект был слишком шустрым и/или малоконтрастным (однотонные собачки и т.д.), что меня не особо устраивало.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0088_Nikkor_18-105

Соответственно, чтобы убедиться, что дело не в камере, беру младший профессиональный объектив 70-200/4 и начинаю вторую серию фотоохоты.

Памятник, естественно, не двигался, но резкость надо было проверить на заведомо неподвижном )

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0127_Nikkor_70-200-4

Снял много сценок (все кадры, отобранные для статьи, вот здесь), практически все получалось весьма неплохо для младшей камеры с младшей версией автофокуса. Что-то, наиболее интересное, смотрите ниже. Понимаем, что лично мне никто не позировал, и люди двигались в своем режиме.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0156_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0160_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0189_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0205_Nikkor_70-200-4

Хотя нет — пару раз позировали именно мне )

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0171_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0212_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0219_Nikkor_70-200-4

Последней троице с беззеркалкой я даже наговорил на их видео поздравление с ДР какой-то мне незнакомой девушке.

А вот эту мамашу с золотым айфоном покажу не одним кадром, а во всей ее "душевной красе":

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0226_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0230_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0235_Nikkor_70-200-4

Предыдущие кадры снимались на довольно ярком солнце, соответственно, ISO было минимальным. Поэтому "ухожу в тень" — иду к "Нулевому километру", где всегда людно и благодатно для фотоохоты.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0262_Nikkor_70-200-4

Естественно, ISO задралось, и кадры начали немного подшумливать. Но совсем несущественное шумоподавление все поставило на свои места. Отмечу, что при правильной подсветке ISO 3200 вполне рабочее, а ISO 6400 — условно рабочее при заметном ресайзе. Более высокие 12800 и 25600, особенно последнее — только для личного "блокнотика". Но рабочие 3200 на младшей любительской — это очень хорошо! На моей профессиональной Nikon D800E ISO 3200 смотрятся зачастую хуже!

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0271_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0275_Nikkor_70-200-4

"Выходим из тени" — последний кадр, снятый 70-200/4, который показываю здесь.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0326_Nikkor_70-200-4

Далее — какое-то время работаю 24-120/4 — очень приятная линза на такой камере. Если докупить широкоугольный объектив Nikkor 10-24, то получается очень "сладкая парочка". Перекрывается весь реально полезный в жизни диапазон фокусных при отличном итоговом результате, то есть ФР 10-24 = ЭФР 15-36, а ФР 24-120 = ЭФР 36-180 — всегда помним, что на камере с кроп-фактором 1.5 надо умножать фокусное расстояние на эти самые 1.5 и получать реальное ФР, называемое эффективным ФР.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0362_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0369_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0372_Nikkor_24-120-4

Немного архитектуры, немного сценок на площади — понять, как ведет себя в реальной жизни камера, вполне несложно.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0395_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0398_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0405_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0412_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0419_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0424_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0427_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0430_Nikkor_24-120-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0431_Nikkor_24-120-4

Закончились съемки "совсем любительские", переходим к портретной работе с внешней вспышкой SB-700. Используя встроенную, такого результата никогда не получить, поэтому тем, кто намерен снимать красивые, качественные портреты, надо потратиться на внешнюю вспышку, которая вращается не только вверх-вниз, но и по кругу. Как раз самая младшая, но вполне достаточная для всех обычных ситуаций — указанная SB-700.

Вначале ставлю Nikkor 50/1.8G, который рекомендую иметь всем, кто снимает зеркалками Никона — очень недорогая, прекрасная по результатам линза. Позирует мне Юля, и делает это очень хорошо )

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0456_Nikkor_50-1.8G

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0466_Nikkor_50-1.8G

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0490_Nikkor_50-1.8G

Далее перехожу на 70-200/4 — помним, что это отличный и недорогой универсальный портретник, а не только телевик.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0513_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0525_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0531_Nikkor_70-200-4

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0558_Nikkor_70-200-4

Как видим, и объектив, и камера с работой справились!

Ставлю новый для меня макрик 40/2.8 и смотрю, как им получаются портреты. Ну и вам есть, на что взглянуть )

Вначале кадры впотемках на лестнице (не путать с лестницей Потемкинской )), и хорошо видны цветовые наводки от красных крашеных и красных же мраморных стен — не стал с ними бороться при доработке, так как мне это даже понравилось — некоторая загадочность )

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0579_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0589_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0594_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Далее — несколько кадров уже на внутренней дорожке застекленного моста, пасмурным дождливым вечером.

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0622_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0627_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Nikon_D5500_101tema.ru_Filberd_DOK_0632_Nikkor_40-2.8-Micro-DX

Ну вот и можно подводить некоторые итоги для тех, кто не пойдет читать технические подробности: камера Nikon D5500 являет собой спокойный следующий шаг в линейке Никона, все функции в ней — рабочие, пользоваться ею будет удобно и совсем новичку (удачные сценарные настройки и неплохой автомат), и тому, кто уже что-то освоил в настройках — здесь все будет доступно. Единственная оговорка — более чем желательны современные объективы, если будете снимать движение регулярно.

 

Тест/обзор Nikon D5500, техническая часть

Тест/обзор AF-S DX Micro NIKKOR 40 мм f/2.8G

Автор:  Filberd