Портретная съемка на фикс

Намечается портретная съемка сотрудников для отдела. Заказ- "чтобы было красиво". Я в ступоре...

Я в ступоре, т.к. мой любимый 50/1,8 G... Здесь на Острове где то было высказывание, что на фиксах диафрагму больше чем на 5,6 лучше не закрывать- толку не будет. А гуру фотографии Скотт Келби говорит, будто для портретной съемки идеален длиннофокусный объектив... И диафрагма-на 11... Понятно, что все это- со штатива. Подскажите,люди добрые, как портрет норм.снять? А то у меня в основном репортажи... :)

Автор:  serkvic

Комментарии

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Наоборот, все так! Квадратики одинаковые, но нам кажется, что разные по яркости - именно то, что Вы и говорили - сложные алгоритмы обработки картинки человеческим мозгом)))))

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Поясните, плс! Что здесь не так? Не въехал ))

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Прочел комменты, в частности Николая и решил выложить наглядное подтверждение его слов о восприятии цветов человеком))))

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Даа... На ошибках шишки набивают... Правда, умные учатся на ошибках других...

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сергей, надеюсь, наконец-то поймете, что портретируемого надо видеть через ВИДОИСКАТЕЛЬ - лицо меняется непрерывно, и дай Бог, чтобы из 10 кадров среднего человека 1 был пригоден на портрет - и ведь каждую позу и выражение ловить надо! Но успевает чуть моргнуть, скривить рот или еще чего. Ну или просто скучное лицо.

Так что забудьте навсегда про пульт, тросик и подобное при съемке портрета. Это хорошо только для съемки чего-то неживого.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

С этой целью я и взял пульт- "разговорить". Да, общение было более живое, только вот выдержка аппарата была не в курсе событий... :)

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Да, совсем забыл про это сказать! Все верно - с кем говоришь, кому просто рожицу скорчишь - уже расслабился и заулыбался.
Сложнее всего с тестостероновыми начальниками - разговорить трудно, рожу кроят так, как сами считают нужным. Так нашел такой прием, если просто разговорить и заулыбать не получается - "Я самый плохой, меня надо уничтожить, покажите это, какой вы мужик!" Это мнемного вышибает из привычного дурацкого поведения "Я король" и несколько секунд на лице живая задумчивость - но надо ловить именно эти секунды. Повтор не прокатывает.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Лесник, спасибо. :) Прочел внимательно, и приму Ваши наработки к сведению.:)

Лесник 2 года тому назад
Аватар пользователя Лесник

Всё, что написано ниже - суровое и жёсткое ИМХО, которое никому не навязываю. Просто описываю свои наработки.

Самое важное в портретной съемке - общение. Все эти тяжелые зеркалки с профстёклами, кучи вспышек и шикарный фон ничего не стоят, если у фотографа с моделью нет контакта и взаимопонимания. Это, конечно, не абсолют, но - как правило. Можно объяснять, что нужно от модели, можно не объяснять. Но, если не снимать какой-нить экстрим, то обычно очень важно то, насколько комфортно модель себя чувствует. Даже если это Ваш/Ваша коллега, с которым/которой Вы работаете бок о бок уже 15 лет по 40 часов в неделю.

Как сделать этот комфорт? Очень просто - разговаривайте. Полезно пошутить пару раз, самому посмеяться - это снимет напряжение. Быть серьезным, но открытым для хорошей, корректной шутки. Можно рассказать анекдот к месту. ) Каждый человек - головоломка, её интересно разгадать и создать настроение модели под текущие задачи.

Так пульт это... как бы добровольный разрыв контакта фотографа и модели. Ведь с пультом модель смотрит в чёрную дырочку, а без пульта - на Вас, который зачем-то старательно прячется от модели за камерой. )) А еще важный момент - видоискатель решает. Вы сами строите кадр скрупулёзно, сами выбираете, когда нажать на спуск - именно смотря картинку через видоискатель.

Теперь по поводу света. Да, естественный свет - это хорошо, особенно, если он падает как надо, да еще и рассеивается волшебным образом. ) Но мне больше нравятся вспышки. Что это дает лично мне? Я выбираю нужную мне диафрагму. Ставлю ИСО немного больше минимального  - это дает возможность менять немного диафрагму (в связке с ИСО) без изменения мощности самой вспышки. И ставлю выдержку 1/200. Это дает мне возможность гарантированно заморозить модель, даже в движении. Если, конечно, не будет экстремально быстрых движений, а для обычных движений этого вполне хватит.

Даже один зонт на просвет даст интересный светотеневой рисунок. Даже если поставить его немного выше головы модели и сместить немного в сторону - получим ожидаемо неплохой результат, хоть и "по учебнику". Опять же, мне нравиться ставить такой зонт потому, что нарисует хороший блик в глазах не по центру. Т.е., если посмотреть на фото в этом посте, можно заметить, что у мужчины в глазах есть двойные блики - лично мне это не очень нравиться, смахивает на аниме. ) У женщины блик более выражен и интересен, но - по центру.

Еще плюс выносной вспышки - интересно передавать фактуру поверхностей, например, ткани, а также элементов одежды и аксессуаров.

Опять же, независимость от внешнего освещения - можно снимать хоть в тёмном подвале.

И еще важный момент - настроив со вспышкой один раз освещенность, выдержку-диафрагму-ИСО, можно облегчить себе последующую проявку РАВов и обработку, т.к. настройки для всей съемки будут одинаковыми. Это особенно полезно для конвеерной съемки, когда надо снять много портретов разных людей в одинаковых условиях.

Я пользуюсь продукцией YongNuo - недорогие, но добротные китайские вспышки и радиосинронизаторы. Вначале на пробу купил еще ранние, не очень надежные модели. На родные никоновские тогда не было денег, а позже просто не хотел платить в несколько раз дороже. Это не реклама. Никон делает отличные, надежные вспышки, но иногда, если для себя, финансовый вопрос перевешивает. Я быстро понял, насколько полезен выносной свет. Сейчас качество YongNuo подтянулось, появились собственные наработки. Сейчас у меня комплект из вспышек YN-560-III (со встроенным синхронизатором, очень удобно) и основной радиосинх TX-560 (на камере), который позволяет дистанционно (!) управлять мощностью вспышек и их зумом. Остальное не пользую. Но, даже такое управление мощность очень, очень удобно. Сейчас для россиян не очень выгодны такие покупки, но стоят они по $70, что вполне неплохо. И результат того стОит.

Написал много, надеюсь, хоть что-нибудь, да пригодится. 

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd


Ни один фотоаппарат, ни цифровой, ни тем более пленочный, принципиально не может дать "живые" цвета. Их не существует ))
Мы их создаем в своей голове по очень сложным алгоритмам. От четверти до трети мозга отвечают за формирование картинки.
И все видят ПО-РАЗНОМУ. И, помимо индивидуальной разницы, в среднем женщины видят раз в десять больше оттенков, чем мужчины.
Не стоит лезть в особую глубину.
Давайте делать просто максимально симпатично ) Учиться этому - долго, но все получается у упорных.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Оригиналы были желтоватыми,как и при освещениями лампами накаливания. Я вручную убирал цветовую темп.в более холодные тона, примерно так, как и были освещены в реальности. Вы же видите, что Никон не дал бы такие цвета без коррекции. Может чуть холоднее сделал некоторые...

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Насчет общей пестроты уже сказали. Я бы добавил про кожу (хотя, Николай тоже об этом говорил) - лицо, шея, руки - должны быть одного цвета! Ну и источник света я бы сместил немного в сторону - появился бы объем. Как-то так...

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Реально ли сейчас вообще найти ч/б пленку?У меня есть Зенит 12 СД. Только вот буду ли я снимать на пленку ( цветную)- большой вопрос, ибо Д 5100, что у меня щас куда легче в плане получения хорошего результата, нежели 12 СД. :) ИМХО. :)

Mister 2 года тому назад
Аватар пользователя Mister

 

Это вообще ко всем относится))

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd


И великому умению )) Не смог в цвете - тем более не сможешь в Ч/Б. Насмотрелся за годы на пафосных адептов - ну заурядность у большинства, тиражирование давным-давно найденных решений. Можно считать и ИМХО, но вернее будет - IMO - In my opinion. ;o))

Mister 2 года тому назад
Аватар пользователя Mister

 

Пожалуй, это очень категорично.

 Есть фотографии которые в ч/б еще более выражают характер портретируемого. И это находится в зоне досягаемости любого человека с фотоаппаратом. 

Правда, существует и такой подход, что если с кадром беда, то переведи в ч/б, добавь шума и все будет ок. Но это конечно примитивно. 

 У ч/б портрета есть почитатели  и есть противники, как и во всем. И это нормально для любого дела и занятия. У каждого есть свое мнение, вкус и тп.

Ч/б - это инструмент. И его можно/надо использовать по назначению/желанию.


Все коненчо имхо.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Спасибо. Я буду ставит "следящий"... :)

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd


Смаз живой модели неизбежен, а жалко свой труд и ее время. Соответственно, опытным путем пришел к таким цифрам.
Мыльный глаз - я воспринимаю, как 100% брак. Предпочитаю "ресничка к ресничке".
Неподвижное могу снять и на 1/20, если есть на что опереться ))

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, а почему AF-C,а не AF-S? Ведь модели же относительно неподвижны?

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, спасибо за замечания. Учту. на будущее.:)

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd


Точечный экспозамер, фон как можно дальше, дырка 2.8 - 4, с полутора-двух метров.
Фокус на глаз, AF-C - в Вашей камере он кривоват, но на светлой линзе обычно справляется.
И подстраиваете уже во время съемки экспокоррекцию так, чтобы лицо доминировало, а остальное уходило в темноту - получится хороший классический портрет.

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, если уж спросили, то вот мое мнение:

- Ч/Б реально снять ОЧЕНЬ сложно - сегодня это уже не столько фото, сколько сложная графика, где должно быть 1-2, максимум 3 основных линии, которые и есть суть. Это фотографы класса Роберта Мэпплторпа, Хельмута Ньютона - их от силы 1-2 десятка на поколение по всей планете;

- остальное - "просрал цвет".

И не надо (заранее намекаю) про Ч/Б пленку - гениев тогда было не больше, а плохих кадров - в сотни раз больше еще и из-за низких ИСО, дрянной оптики и ручного фокусирования.

Мы видим мир цветным, гениев среди нас точно нет, поэтому не шарахаемся в Ч/Б, пряча свой брак. Ну и верны замечания по поводу:
- ужасного фона и стула;
- ужасного пиджака, который рябит.

От себя добавлю неодинаковость света - лица освещены очень по разному.

Портретная съемка - сложное занятие, я сам стираю десятки картинок, пока получаю хотя бы приемлемое (репортажка, модель мгновенно начинает нервничать...) Если постановка, то хотя бы тональный крем, наложенный как следует. Это устраняет блики на лице и убирает шероховатости на коже. Мужчин же надо освещать так, чтобы не бликовали - то есть точка съемки - это очень важно.

И если постановка, то только с рук (ловим движение рук, глаз - кадр должен быть живым, не на паспорт снимаем). Съемка или в студии (свет), или вспышка, или заведомо хорошо освещенное помещение - одинаковые лампы, и их достаточно. Ибо хороший портрет получается не долее, чем на 1/125. Я обычно ставлю 1/160.

Фон - надо капризно выбирать. Если его нет - просто пустая светлая стена.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Не думал об этом, так как они хотят в цвете. Думаю, лучше б поставить стул метра на два от стенки- фон хоть размытым был бы...

Vasua 2 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

Сергей. Хочу свое имхо вставить (критиковать же все мастера!). На мой взгляд фон выбран не очень хорошо - лица сливаются. А что если попробовать в черно-белом варианте?

Кстати, вопрос к Николаю.  У нас тут где-то ж было обсуждение по этому вопросу. И по-моему Юрий говорил, какие на его взгляд самые лучшие установки значений по цветам, чтобы получилось приближенное к идеальному черно-белое изображение. я вот поискал - не смог найти.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

В конце концов, последние три кадра снимал в ручном режиме, без пульта, и вышло неплохо... На будущее подумаю, стоит ли брать пульт?

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Возможны варианты, конечно...

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Сергей, а мне кажется, что неформальное общение раскрепостит, а черный зрачок фота, да еще когда не знаешь, в какую секунду щелкнет - такое, скорее, закрепостит))) Хотя, может, я и ошибаюсь - не пробовал.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Радик, я думал, что съемка с пульта чуть раскрепостит людей. А то, одна дама так испуганно уселась перед фотоаппаратом, прям на лице читалось:" Сейчас меня расстреляют...:( ". Но съемка с пульта- та мне все так радужно, поскольку в приоритете диафр. выдержка может быть любой. Можно, конечно, поднять исо, или более кардинально- бахнуть внешней вспышкой, если она есть... Но в портретной, думаю, лучше использовать естеств.свет, или лампы накаливания. Но могу ошибиться.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Mister, я бы больше радовался, если б хорошо вышли все семь человек, а не пять... Съемка была в ужасной спешке: сначала четыре человека, потом пауза на минут сорок, потом подошли еще три...

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Насчет стула - типично российское "в лаптях, но в шляпе"))). а вообще, все прилично получилось, зря Сергей нервничал. Непонятно только, зачем нужен был этот гемор с ПДУ? люди ведь в любом случае знают, что их снимают...

Mister 2 года тому назад
Аватар пользователя Mister

 

Серегей, на мой взгляд, получилось очень достойно! Мои поздравления!

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Один человек вообще, обратил внимание на красиво переливающийся пиджак ( он на айпаде снимки смотрел). :)

Vasua 2 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

Сергей, а сотрудники то не могли стул поприличнее найти?

я думаю, что, раз, это портрет человека, то в нем, также , как и в человеке, все должно быть прекрасно.

:-)

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Теперь понял, почему не получается вставлять фото... Надо писать статью,а не блог, или в блоге ставить точку напротив TineMCE, и выкладывать фото.

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сергей, уже писал несколько раз!

Сначала перестать каждый раз плодить БЛОГ!!!!

Надо открывать СТАТЬЮ!!!

Тогда сразу включается редактор TiniMCE, в котором как раз есть прямой доступ в Галерею.

Если же пишете комментарий к чужому блогу, то, открыв коммент, идете вниз в строчку "Формат ввода", там внизу ставите точку напротив TiniMCE (самая нижняя), записываетесь, и только тогда начинаете писать свое сложное послание с кучей фото.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

 

Докладываю.:) Попробовал снимать с пульта дистанц.управления, чтобы люди не "жались" перед камерой. Пришлось модели " разговаривать". Не все вышло так гладко как хотелось. Первый кадр снимал в приоритете диафр., понадеявшись, что штатив, и неподвижная модель выйдет сносно. Вышло не слишком плохо: 

 

 

 

 

А второй кадр- уже на ручных настройках.  

(Уж забыл,как ставить картинки с галереи- не открываются картинки со ссылок своего альбома. Простите.)

Из 7 моделей в брак ушло 2- их надо переснимать, так как снимал их с пульта, и они, оживленные беседой, не были слишком статичны, для полуавто режима. Потому и снимал потом на ручных настройках, без пульта. Фон? Ну где сказали снимать, туда и отправились...

 

 

 

Mister 2 года тому назад
Аватар пользователя Mister

По сути, выбор ФР и величины грип - это выбор необходимого инструмента.  Как и выбор света, цвета, модели, локации и тп.  Это все дополнение к идеи портрета. 

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Портрет - это ни разу не единый жанр. Соответственно, нет и не может быть единого "самого правильного" решения.

Вчера великолепно снимал репортажные портреты на полтинник и ширик 16-35 - все вышло идеально ))

Но и сам люблю 70-200 более всего при портретировании, когда есть время и место.

Skupoy 2 года тому назад
Аватар пользователя Skupoy

Интересно - как прошла съемка?
Лично я - да - самые лучшие свои портреты делал на 70-200 4L IS USM - так что в этом плане Келби отчасти прав.

Но если честно, нормально сделаю и на полтиннике 1.8, и на 24-105 4L IS USM

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Ну так и сделайте в одном ключе и по своим понятиям о красоте. Вам дали карт-бланш, вот и творите. А если кому-то не понравится - это нормально, у всех свое видение, нужно было подробнее объяснять! ...или Вам подробнее уточнять...

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Тады все обыденно - определяете с каждым клиентом, что он хочет видеть у себя резким, заранее учите таблицу ГРИП, берете рулетку и вуаля!

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, это ж будет не фото для свадебного альбома.:) Думаю, достаточно сделать резким портрет до пояса, или " по сосцам".

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Спасибо,Радик. Они хотят фото сотрудников для отдела. в одном ключе, и что б было красиво! Вот и все их пожелания.:)

Filberd 2 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Начнем с простого:
- какой камерой снимал пресловутый Келби? Может, СФ?
- цель закрытой дырки ясна и примитивна - снять парадный портрет. То есть видны все-все детали на погонах, орденах и прочих колье и брошах с вышивками. Модель при такой съемке обязательно находится в студии и обездвижена, не смотря на количество света.

Ваши, Сергей, клиенты, рвутся сняться в парадных мундирах? Или в бальных платьях для императорского дворца?

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Посмотрите портреты на фотосайтах. На некоторых сайтах фото идут с экзифами, можно все настройки увидеть.


serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Придется делать "пристрелку". Если им понравится, то, при всем уважении к Келби...

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Сергей, потому, что Келби так снимает. Кто-то, Гионис, например, открывает диафрагму. Если снимаю, к примеру, на открытой и мне с заказчиками нравится результат, то глубоко фиолетово, что говорит Келби, Гионис, Вася Пупкин и т.д. Я выбираю то, что мне нравится и то, что хочет заказчик. И если он хочет размытый фон, например, то как я могу слушать советы закрывать дырку, от кого бы этот совет не шел? И наоборот.

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Радик, зачем тогда Келби советует ставить диафр.на 11? С ГРИПом с 3-4 метров и 5,6 бы хватило... Все равно со штатива, и ИСО вряд ли стоит гнать на 200-320?...

Радик 2 года тому назад
Аватар пользователя Радик

я, конечно, не гуру, но если "чтоб красиво" - скорее всего хотят размытый задний фон, чтоб не как на сотовый))) диафрагму шире, фон подальше от объекта и вперед!)))

serkvic 2 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, спасибо! Вдохновили... :)

Последние комментарии