Nikon D5200, тест, обзор или Много объективов и наблюдений

Ну вот и получил я на тест так долго жданную зеркалку Nikon D5200. Анонсировали ее весьма давно, но ее приезд в Россию все как-то задерживался!

В конце года выяснилось, что камерка получает вовсе не ту же самую матрицу, что младшенькая Никон Д3200, то есть не производства фирмы Aptina, а совершенно неожиданно для меня "made in" Toshiba!

В самом конце статьи для любознательных будут приведены все технические характеристики Никон Д5200, а заодно и измерения, выполненные на популярном сайте DxOMark. И надо отметить, что характеристики вполне достойные - по ряду параметров Nikon D5200 стоит выше, чем D7000.

Ну, мы-то уже знаем, что появилась новинка, сменяющая Д7000 - Nikon D7100, но пока разговор не о ней.

Итак, получаю "девственную" коробку, распаковываю, разглядываю:

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0051

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0053

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0056

Вот ниже содержимое центральной белой коробочки:

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0064

Вот так упакована сама камера:

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0067

А это - объектив Nikkor 18-55 VR:

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0073

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_front_left_turned

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_LCD Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_back
Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_front Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_front_right_turned
Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_left Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_right

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_top_view

Ну вот как-то так камерка выглядит со своим младшеньким китовым.

Дожидаюсь выходных + хоть какого-то солнышка. Это состоялось в воскресенье, приглашаю Андрея aka WingfirE, милую Женечку, которая уже помогала нам при тестировании Nikon D3200, встречаемся в удобном портретном месте - на третьем этаже ГУМа.

Напоминаю, что все фото из теста правильно подписаны, и при наведении мышки сразу видно, чем эту картинку снимали. Тестовые фото кликабельны - то есть, если кликнуть мышкой или тапнуть на планшете пальцем, то попадете в режим просмотра довольно крупной картинки, вполне достаточной для печати в хорошем качестве в формате 10х15. Для тех, кому надо самостоятельно покрутить полномасштабные картинки - вот здесь по ссылкам можно выкачать 20 JPG прямо из камеры (150 Мб) и эти же кадры в NEF (478 Mb).

Далее - все фото доработаны из NEF в щадящем режиме: в Abobe Camera Row (ACR) убраны дисторсии линз, где надо - немного подправлен баланс белого (зима, не все получалось так, как хотелось) и света-тени.

Далее в фотошопе выполнен обязательный шарпинг.

Кроп делался в FastStone (мне так просто удобнее).

В принципе, все это можно сделать в самой камере, но мне явно проще на компьютере.

В работе у нас были следующие объективы Nikkor:

  • 18-55 VR;
  • 16-85 VR;
  • 35/1.8;
  • 10-24;
  • 14-24/2.8;
  • 24-70/2.8.

То есть вполне можно понять, что получается как недорогими любительскими линзами, так и вполне профессиональными.

Естественно, "право первого кадра" у младшенького 18-55:

Nikon_D5200_Nikkor_18-55_101tema.ru_Filberd_DSC_0014

Nikon_D5200_Nikkor_18-55_101tema.ru_Filberd_DSC_0023

Хорошо видно, что он "борозды не портит", и этим объективом вполне можно пользоваться тем любителям, которые только начинают и еще не определились со следующими. Ну или снимать им всегда и везде, если такое положение устраивает :о))

Как-то так получилось, что 18-105 VR у нас не оказалось, но он явно отработал бы никак не хуже и был бы, как всегда, более удобным для тех, кто не намерен менять линзы во время съемок. Я сам его считаю наиболее удачным среди совсем недорогих объективов для любителей.

Следующая линза на очереди - качественный, относительно недорогой объективчик 16-85 VR.

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0041

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0042

Естественно, он отрабатывает вполне достойно. Далее будет много кадров, снятых им на улице.

Затем в дело идет светосильный репортажный зум Nikkor 24-70/2.8.

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0049

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0063

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0066

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0093

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0106

Вполне закономерно, что портреты, нарисованные им, весьма неплохи технически, ну а остальное - как всегда, в руках фотографа ))

Ну и завершает портретную сессию недорогая легенда Nikkor 35/1.8:

Nikon_D5200_Nikkor_35-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0144

Nikon_D5200_Nikkor_35-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0146

Собственно, как и ожидалось, этот маленький популярный фикс отработал великолепно: где надо - резко, где надо - вполне достойное размытие заднего фона.

Фикса 50/1.8G на руках не оказалось, но его тоже вполне можно порекомендовать тем, кто хочет недорого и качественно получать вполне красивые по рисунку портреты.

Только помним, что светосильными линзами на открытых диафрагмах снимать сложнее, чем "темными" китовыми, и новичок должен готовиться к тому, что все получится совсем не с самых первых кадров - уже потребуется понимание процесса и определенная культура съемки.

Ну и также напоминаю, что снять хороший портрет без хорошей же вспышки - дело далеко не всегда выполнимое. Даже если кажется, что светло )) Например, все вышеприведенные портреты снимались со вспышкой SB-700.

Ну а само действо выглядело как-то вот так :)

Nikon_D5200_Nikkor_35-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0122

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0070

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0081

Все фото и этой сессии, и остальных можно найти вот здесь + дополнительных в альбомах в самом низу основной ленты.

* * *

Благодарим Женечку и идем, ловя не особо яркое солнышко, зачастую сквозь пелену облаков, вокруг Кремля к храму Христа Спасителя. В ходу только 16-85 и 10-24.

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0151

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0174

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0154

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0155

Как всегда, туристы снимают все, что им интересно. И выглядит сие действо зачастую довольно живенько, почему и люблю здесь снимать во время тестирования ;о))

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0168

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0170

Некоторые фотографирующие других персоны недовольны, когда снимают уже их:

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0172

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0180

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0188

Кому-то все равно, а кто-то охотно подыгрывает.

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0209

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0211

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0216

Вот как вот эта дама-журналистка с оператором, который снимает "что-то там явно рекламное", из серии "...Тогда мы идем к вам!.." на весьма любительский младшенький Canon, но с весьма серьезным "обвесом".

Ну и не могу пройти мимо Вечного Огня - здесь, несмотря на довольно промозглую и ветренную погоду, как всегда, есть люди.

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0224

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0001

Снимаю 16-85 и ставлю любительский широкоугольный Nikkor 10-24. Люблю эту линзу во время путешествий, особенно, когда надо нарисовать облака ))

Многие кадры далее кажутся панорамами, но это просто срезаны ненужные верх и низ кадра.

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0235

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0253

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0261

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0278

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0286

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0295

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0300

Здесь можно сказать только то, что широкоугольная линза, давая возможность снять "все-все-все сразу и сейчас", требует определенного внимания фотографа - стоит постоянно помнить о том, что, если не выдерживать горизонтальность оси объектива, получатся довольно страшненькие и ни разу не "креативные" пространственные дисторсии, попросту - все будет кривое-кривое ))

Собственно, после этого отдаю камеру Андрею, забрав ее только вот для этих кадров, первый из которых снят с использованием поворотного экранчика. Сам я другого применения для него не понимаю, но "отметиться" было надо ))

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0077

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0304

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0306

Ну и первые промежуточные итоги - при съемках в условиях достаточного освещения можно отметить только то, что снимать за счет 39 точек фокусирования стало многократно комфортнее, чем предыдущими младшими любительскими камерами Nikon D3200, D5100, D3100 и даже D90. Естественно, более старшие камеры D7000 и D90 мощнее и гибче в управлении, особенно наличием скоростной синхронизации вспышки, что весьма чувствуется как раз при съемках на солнышке, когда импульс вспышки должен быть очень коротким. Ну да это те особенности, которые явно не заметят новички и те, кто не намерен морочить себе голову изучением фотодела, а на них-то камера и рассчитана.

* * *

Явно надо было попробовать поснимать в темноте, и через неделю выдвигаемся к Сити.

Первые кадры - с рук. Самые первые три кадра с фиксированными ISO 100 - было интересно, как дела с шевеленкой. Вот один из них:

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0403

Резкость вполне достаточна!

Далее ставлю Auto ISO, чтобы посмотреть на "шумообразование" - первый кадр получился (напоминаю, все еще съемка идет с рук) с ИСО 720, второй - 280. Ни здесь, ни далее серьезного зашумления не обнаружил. Подождем статью Андрея - он специально прогнал вручную на всех ИСО.

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0404

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0405

Начиная с кадра ниже далее снималось со штатива. ИСО 100, Live View, тросик спуска. Единственно, что стоит сказать, так только то, что при доработке следующих двух кадров я развлекался с цветовой температурой, просто "делая красиво" )) Остальное сделала камера.

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0411

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0412

Уже основательно стемнело, идем по набережной, и вот что получается:

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0413

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0417

Ну и пример той детализации, которую можно получить от 24 мегапикселей даже ночью, издалека - второй кадр - кроп 100%.

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0416

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0416_Crop

А и линза была ни разу не телевик (24-70), и до шпиля гостиницы "Украина" было на глаз не менее полукилометра. Так что вот ))

Намекну новичкам, что с линзой 18-105 можно снять много всякого и интересного, если нет желания менять объективы. А уж если раскошелиться один раз на 18-300, то вообще все, кроме архитектуры старых тесных европейских городов вместится ))

Ну, собственно, на этом есть смысл сделать основное подведение итогов для тех, кому технические подробности без надобности: камера Nikon D5200 мне показалась серьезным прорывом в любительском фотоаппаратостроении! Удобная и мощная система фокусирования, хорошая, не особо шумящая, многопиксельная матрица (ну, тут, правда, придется снимать поаккуратнее, а то шевеленки будет много) - если есть желание снимать что-то посерьезнее, и телефон уже не удовлетворяет - рекомендую присмотреться! Мне понравилось.

Но, еще и еще раз напоминаю - камера любительская, и надеяться снимать ею свадьбы на достойном уровне я бы не порекомендовал Crazy

* * *

Технические характеристики

Байонет объектива Байонет F Nikon с контактами АФ
Эффективный угол зрения Формат DX Nikon; фокусное расстояние эквивалентно прибл. 1,5-кратному фокусному расстоянию при использовании формата FX
Эффективное число пикселей 24,1 млн
Матрица КМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм
Общее число пикселей 24,71 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
Размер изображения (в пикселях) 6000 x 4000 (большой), 4496 x 3000 (средний), 2992 x 2000 (маленький)
Формат файла NEF (RAW): 14-разрядный, сжатый; JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (прибл. 1:4), обычным (прибл. 1:8) или низким уровнем качества (прибл. 1:16); NEF (RAW) + JPEG: одна фотография одновременно записывается в форматах NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control
Носители Карты памяти SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC
Файловая система Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), Exif 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом
Покрытие кадра Приблизительно 95 % по горизонтали и 95 % по вертикали
Увеличение Приблизительно 0,78-кратное (для объектива 50 мм со светосилой f/1,4, сфокусированного на бесконечность, с коррекцией –1,0 м–1)
Точка фокуса видоискателя 17,9 мм (–1,0 м–1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка От –1,7 до +0,7 м–1
Фокусировочный экран Матовый экран типа B BriteView Clear Matte Mark VII
Зеркало Быстро возвращающееся
Диафрагма объектива Мгновенно возвращающегося типа с электронным управлением
Совместимые объективы Автофокусировка доступна при использовании объективов AF-S и AF-I. Автофокусировка недоступна при использовании объективов G и D других типов, объективов AF (объективы IX NIKKOR и для F3AF не поддерживаются) и объективов AI-P. Объективы без микропроцессора можно использовать в режиме M, однако при этом не будет работать экспонометр фотокамеры. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной светосилой f/5,6 или более светосильными.
Тип затвора Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Выдержка От 1/4000 до 30 с с шагами 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3)
Выдержка синхронизации вспышки X = 1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не менее 1/200 с
Режим съемки «Покадровая», «Непрерывная медленная», «Непрерывная быстрая», «Автоспуск», «Спуск с задержкой»; «Быстрый спуск» (ML-L3); «Тихий затвор» (ML-L3); поддерживается интервальная съемка
Скорость съемки До 3 кадров в секунду (Н) или 5 кадров в секунду (В)
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций
Режим замера экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
Метод замера экспозиции Матричный замер: 3D цветовой матричный замер II (объективы типа G и D); цветовой матричный замер II (другие объективы со встроенным микропроцессором). Центровзвешенный замер: 75 % измерений приходится на круг диаметром 8 мм в центре кадра. Точечный замер: замер в круге диаметром 3,5 мм (около 2,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки
Диапазон (ISO 100, объектив f/1,4, 20 °C°) Матричный или центровзвешенный замер: 0–20 EV. Точечный замер: 2–20 EV
Сопряжение с экспонометром Микропроцессор
Режим Автоматические режимы (авто; авто (вспышка выключена)); программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной режим (M); сюжетные режимы («Портрет»; «Пейзаж»; «Ребенок»; «Спорт»; «Макро»; «Ночной портрет»; «Ночной пейзаж»; «Праздник / в помещении»; «Пляж/снег»; «Закат»; «Сумерки/рассвет»; «Портрет питомца»; «Свет от свечи»; «Цветение»; «Краски осени»; «Еда»); режимы спецэффектов (ночное видение; цветной эскиз; эффект миниатюры; выборочный цвет; силуэт; высокий ключ; низкий ключ)
Коррекция экспозиции Можно регулировать в диапазоне от –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Брекетинг Брекетинг экспозиции: 3 кадра с шагом 1/3 или 1/2 EV. Брекетинг баланса белого: 3 кадра с шагом 1. Брекетинг активного D-Lighting: 2 кадра
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется при измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) 100–6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV. Может быть установлена примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO; доступно автоматическое управление чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Автоматический, сверхусиленный, усиленный, нормальный, умеренный, выключенный
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с TTL определением фазы, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5–3 м)
Диапазон срабатывания От –1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически согласно статусу объекта. Ручная фокусировка (MF): возможность использования электронного дальномера
Точка фокусировки Может выбираться из 39 или 11 точек фокусировки
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D слежение, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Встроенная вспышка «Авто», «Портрет», «Ребенок», «Макро», «Ночной портрет», «Праздник / в помещении», «Портрет питомца», «Цветной эскиз»: автоматическая вспышка с автоматическим выдвижением. Режимы P, S, A, M, «Еда»: раскрывается вручную нажатием спусковой кнопки
Ведущее число Приблизительно 12, 13 при ручном режиме вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со встроенной вспышкой и вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600 или SB-400; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для зеркальных цифровых фотокамер используется при матричном или центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется с точечным замером
Режим вспышки Авто, автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз», автоматическая медленная синхронизация, автоматическая медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке, выключен
Коррекция вспышки От –3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, когда встроенная или дополнительная вспышка полностью заряжена; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак с разъемом ISO 518 с синхроконтактом и контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon (CLS) Улучшенное беспроводное управление поддерживается при использовании в качестве ведущей вспышки SB-910, SB-900, SB-800 или SB-700 либо SU-800 в качестве блока управления; передача информации о цветовой температуре вспышки поддерживается для всех CLS-совместимых вспышек
Синхроконтакт Переходник синхроконтакта AS-15 (приобретается дополнительно)
Баланс белого Авто, Лампа накаливания, Лампа дневного света (7 типов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень и Ручная настройка; для всех режимов, кроме Ручной настройки, возможна тонкая настройка.
Встроенный привод объектива для Live view Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (MF)
Режим зоны АФ для Live view АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ
Автофокусировка в режиме Live view АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме АФ с приоритетом лица или ведении объекта АФ)
Live view: автоматический выбор сюжета Доступен в режиме «Авто» и «Авто (вспышка выключена)»
Замер экспозиции при записи видеороликов Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Метод замера экспозиции Матричный
Видеоролик — размер кадра (в пикселях) и частота кадров при видеосъемке 1920 x 1080, 60i (59,94 кадра в секунду)/ 50i (50 кадров в секунду)*, высокая/нормальная 1920 x 1080, 30 p (прогрессивная)/25p/24p, высокая/нормальная 1280 x 720, 60p/50p, высокая/нормальная 640 x 424, 30p/25p, высокая/нормальная. Частота кадров при видеосъемке 30p (действительная частота — 29,97 кадра в секунду), 60i и 60p (действительная частота — 59,94 кадра в секунду) доступна при выборе режима видеовыхода NTSC. Частота 25p, 50i и 50p доступна при выборе режима видеовыхода PAL. Действительная частота кадров при видеосъемке при выборе значения 24p составляет 23,976 кадра в секунду. * Выход матрицы — около 60 или 50 кадров в секунду.
Формат файлов видеороликов MOV
Сжатие видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Формат записи звука Линейный PCM
Устройство записи звука Встроенный или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности
Видеоролик — чувствительность ISO 200–6400 единиц; можно установить значение прибл. на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV выше 6400 единиц ISO (эквивалент 25 600 единиц ISO)
Монитор Монитор TFT с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек, переменным углом наклона, углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения либо режим календаря) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветки, автоматический поворот изображения и создание комментариев к изображениям (длиной до 36 символов)
USB Высокоскоростной USB
Видеовыход NTSC, PAL
Выход HDMI Разъем HDMI mini (тип С)
Разъем для дополнительных принадлежностей Беспроводной контроллер дистанционного управления: беспроводной контроллер дистанционного управления WR-R10 (приобретается дополнительно); кабель дистанционного управления: MC-DC2 (приобретается дополнительно); устройство GPS: GP-1 (приобретается дополнительно)
Аудиовход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)
Поддерживаемые языки Английский, арабский, венгерский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский (европейский и бразильский), румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5A (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш х В х Г) Прибл. 129,0 x 98,0 x 78,0 мм
Вес Прибл. 555 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 505 г (только корпус фотокамеры)
Рабочая среда — температура 0 °C — 40 °C
Рабочая среда — влажность 85 % или меньше (без конденсата)
Принадлежности в комплекте поставки Литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-24, ремень AN-DC3, USB-кабель EG-E17, аудио-/видеокабель EG-CP16, крышка окуляра DK-5, крышка башмака для принадлежностей BS-1, резиновый наглазник DK-20, защитная крышка BF-1B, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2, руководство пользователя

* * *

Теперь - обещанные в начале выжимки из измерений сайта DxOMark:

Nikon D5200 и Nikon D3200

nikon_d5200

По графикам видно, что новая камера превосходит младшенькую.

nikon_d5200

Не удивляет и то, что есть некоторое превосходство над камерами Nikon предыдущего поколения:

Nikon D5200 Vs Nikon D5100 Vs Nikon D7000:

Здесь уже дела получше практически на каждом шаге, хоть и не очень сильно. Если не поленитесь сходить на сайт-первоисточник, то там говорится, что глубина цветности выше на 0.7 стопа, и есть определенное преимущество при съемках движущихся объектов и пейзажей.

nikon_d5200

А вот дела в сравнении с камерами конкурирующих фирм как-то более ярко выглядят:

Nikon D5200 Vs Canon EOS 650D Vs Sony SLT Alpha 65

Я не великий знаток оборудования Canon и Sony, поэтому предлагаю почитать все детали на DxOMark.

* * *

Ну и совсем последний рывок - разговоры о бандинге, то есть полосатости. Утверждалось, что если попытаться вытягивать тени из недодержанных на пару стопов кадров, то получается "зебра", то есть в тенях образуются полосы. По просьбе коллеги Mymr сделал пробные кадры (вот они прямо из камеры - JPG, NEF, кому интересно - распаковывайте, дорабатывайте).

Ну и доработал за несколько движений самый-самый недодержанный - то есть на 5 (пять) стопов:

Nikon_D5200_Banding_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0326

Полосатости не обнаружено.

Доработка в ACR выглядела вот так:

DSC_0326_ACR

* * *

Ну вот, собственно, и все, что можно сказать о новой и весьма удачной камерке Nikon D5200 - уверен, она понравится многим и многим, особенно, когда подешевеет ))

И если в предыдущем поколении я рекомендовал совсем новичкам D3100, а не D5100 - теперь приоритет явно на стороне D5200 по сравнению с D3200 - прежде всего из-за куда более мощной системы фокусирования.


Автор:  Filberd