Nikon D5200, тест, обзор или Много объективов и наблюдений

Ну вот и получил я на тест так долго жданную зеркалку Nikon D5200. Анонсировали ее весьма давно, но ее приезд в Россию все как-то задерживался!

В конце года выяснилось, что камерка получает вовсе не ту же самую матрицу, что младшенькая Никон Д3200, то есть не производства фирмы Aptina, а совершенно неожиданно для меня "made in" Toshiba!

В самом конце статьи для любознательных будут приведены все технические характеристики Никон Д5200, а заодно и измерения, выполненные на популярном сайте DxOMark. И надо отметить, что характеристики вполне достойные - по ряду параметров Nikon D5200 стоит выше, чем D7000.

Ну, мы-то уже знаем, что появилась новинка, сменяющая Д7000 - Nikon D7100, но пока разговор не о ней.

Итак, получаю "девственную" коробку, распаковываю, разглядываю:

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0051

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0053

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0056

Вот ниже содержимое центральной белой коробочки:

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0064

Вот так упакована сама камера:

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0067

А это - объектив Nikkor 18-55 VR:

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_DOK_0073

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_front_left_turned

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_LCD Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_back
Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_front Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_front_right_turned
Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_left Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_right

Nikon_D5200_Test_Review_Filberd_101tema.ru_top_view

Ну вот как-то так камерка выглядит со своим младшеньким китовым.

Дожидаюсь выходных + хоть какого-то солнышка. Это состоялось в воскресенье, приглашаю Андрея aka WingfirE, милую Женечку, которая уже помогала нам при тестировании Nikon D3200, встречаемся в удобном портретном месте - на третьем этаже ГУМа.

Напоминаю, что все фото из теста правильно подписаны, и при наведении мышки сразу видно, чем эту картинку снимали. Тестовые фото кликабельны - то есть, если кликнуть мышкой или тапнуть на планшете пальцем, то попадете в режим просмотра довольно крупной картинки, вполне достаточной для печати в хорошем качестве в формате 10х15. Для тех, кому надо самостоятельно покрутить полномасштабные картинки - вот здесь по ссылкам можно выкачать 20 JPG прямо из камеры (150 Мб) и эти же кадры в NEF (478 Mb).

Далее - все фото доработаны из NEF в щадящем режиме: в Abobe Camera Row (ACR) убраны дисторсии линз, где надо - немного подправлен баланс белого (зима, не все получалось так, как хотелось) и света-тени.

Далее в фотошопе выполнен обязательный шарпинг.

Кроп делался в FastStone (мне так просто удобнее).

В принципе, все это можно сделать в самой камере, но мне явно проще на компьютере.

В работе у нас были следующие объективы Nikkor:

  • 18-55 VR;
  • 16-85 VR;
  • 35/1.8;
  • 10-24;
  • 14-24/2.8;
  • 24-70/2.8.

То есть вполне можно понять, что получается как недорогими любительскими линзами, так и вполне профессиональными.

Естественно, "право первого кадра" у младшенького 18-55:

Nikon_D5200_Nikkor_18-55_101tema.ru_Filberd_DSC_0014

Nikon_D5200_Nikkor_18-55_101tema.ru_Filberd_DSC_0023

Хорошо видно, что он "борозды не портит", и этим объективом вполне можно пользоваться тем любителям, которые только начинают и еще не определились со следующими. Ну или снимать им всегда и везде, если такое положение устраивает :о))

Как-то так получилось, что 18-105 VR у нас не оказалось, но он явно отработал бы никак не хуже и был бы, как всегда, более удобным для тех, кто не намерен менять линзы во время съемок. Я сам его считаю наиболее удачным среди совсем недорогих объективов для любителей.

Следующая линза на очереди - качественный, относительно недорогой объективчик 16-85 VR.

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0041

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0042

Естественно, он отрабатывает вполне достойно. Далее будет много кадров, снятых им на улице.

Затем в дело идет светосильный репортажный зум Nikkor 24-70/2.8.

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0049

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0063

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0066

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0093

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0106

Вполне закономерно, что портреты, нарисованные им, весьма неплохи технически, ну а остальное - как всегда, в руках фотографа ))

Ну и завершает портретную сессию недорогая легенда Nikkor 35/1.8:

Nikon_D5200_Nikkor_35-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0144

Nikon_D5200_Nikkor_35-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0146

Собственно, как и ожидалось, этот маленький популярный фикс отработал великолепно: где надо - резко, где надо - вполне достойное размытие заднего фона.

Фикса 50/1.8G на руках не оказалось, но его тоже вполне можно порекомендовать тем, кто хочет недорого и качественно получать вполне красивые по рисунку портреты.

Только помним, что светосильными линзами на открытых диафрагмах снимать сложнее, чем "темными" китовыми, и новичок должен готовиться к тому, что все получится совсем не с самых первых кадров - уже потребуется понимание процесса и определенная культура съемки.

Ну и также напоминаю, что снять хороший портрет без хорошей же вспышки - дело далеко не всегда выполнимое. Даже если кажется, что светло )) Например, все вышеприведенные портреты снимались со вспышкой SB-700.

Ну а само действо выглядело как-то вот так :)

Nikon_D5200_Nikkor_35-1.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0122

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0070

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0081

Все фото и этой сессии, и остальных можно найти вот здесь + дополнительных в альбомах в самом низу основной ленты.

* * *

Благодарим Женечку и идем, ловя не особо яркое солнышко, зачастую сквозь пелену облаков, вокруг Кремля к храму Христа Спасителя. В ходу только 16-85 и 10-24.

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0151

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0174

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0154

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0155

Как всегда, туристы снимают все, что им интересно. И выглядит сие действо зачастую довольно живенько, почему и люблю здесь снимать во время тестирования ;о))

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0168

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0170

Некоторые фотографирующие других персоны недовольны, когда снимают уже их:

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0172

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0180

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0188

Кому-то все равно, а кто-то охотно подыгрывает.

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0209

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0211

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0216

Вот как вот эта дама-журналистка с оператором, который снимает "что-то там явно рекламное", из серии "...Тогда мы идем к вам!.." на весьма любительский младшенький Canon, но с весьма серьезным "обвесом".

Ну и не могу пройти мимо Вечного Огня - здесь, несмотря на довольно промозглую и ветренную погоду, как всегда, есть люди.

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0224

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0001

Снимаю 16-85 и ставлю любительский широкоугольный Nikkor 10-24. Люблю эту линзу во время путешествий, особенно, когда надо нарисовать облака ))

Многие кадры далее кажутся панорамами, но это просто срезаны ненужные верх и низ кадра.

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0235

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0253

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0261

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0278

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0286

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0295

Nikon_D5200_Nikkor_10-24_101tema.ru_Filberd_DSC_0300

Здесь можно сказать только то, что широкоугольная линза, давая возможность снять "все-все-все сразу и сейчас", требует определенного внимания фотографа - стоит постоянно помнить о том, что, если не выдерживать горизонтальность оси объектива, получатся довольно страшненькие и ни разу не "креативные" пространственные дисторсии, попросту - все будет кривое-кривое ))

Собственно, после этого отдаю камеру Андрею, забрав ее только вот для этих кадров, первый из которых снят с использованием поворотного экранчика. Сам я другого применения для него не понимаю, но "отметиться" было надо ))

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0077

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0304

Nikon_D5200_Nikkor_16-85_101tema.ru_Filberd_DSC_0306

Ну и первые промежуточные итоги - при съемках в условиях достаточного освещения можно отметить только то, что снимать за счет 39 точек фокусирования стало многократно комфортнее, чем предыдущими младшими любительскими камерами Nikon D3200, D5100, D3100 и даже D90. Естественно, более старшие камеры D7000 и D90 мощнее и гибче в управлении, особенно наличием скоростной синхронизации вспышки, что весьма чувствуется как раз при съемках на солнышке, когда импульс вспышки должен быть очень коротким. Ну да это те особенности, которые явно не заметят новички и те, кто не намерен морочить себе голову изучением фотодела, а на них-то камера и рассчитана.

* * *

Явно надо было попробовать поснимать в темноте, и через неделю выдвигаемся к Сити.

Первые кадры - с рук. Самые первые три кадра с фиксированными ISO 100 - было интересно, как дела с шевеленкой. Вот один из них:

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0403

Резкость вполне достаточна!

Далее ставлю Auto ISO, чтобы посмотреть на "шумообразование" - первый кадр получился (напоминаю, все еще съемка идет с рук) с ИСО 720, второй - 280. Ни здесь, ни далее серьезного зашумления не обнаружил. Подождем статью Андрея - он специально прогнал вручную на всех ИСО.

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0404

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0405

Начиная с кадра ниже далее снималось со штатива. ИСО 100, Live View, тросик спуска. Единственно, что стоит сказать, так только то, что при доработке следующих двух кадров я развлекался с цветовой температурой, просто "делая красиво" )) Остальное сделала камера.

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0411

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0412

Уже основательно стемнело, идем по набережной, и вот что получается:

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0413

Nikon_D5200_Nikkor_14_24-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0417

Ну и пример той детализации, которую можно получить от 24 мегапикселей даже ночью, издалека - второй кадр - кроп 100%.

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0416

Nikon_D5200_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0416_Crop

А и линза была ни разу не телевик (24-70), и до шпиля гостиницы "Украина" было на глаз не менее полукилометра. Так что вот ))

Намекну новичкам, что с линзой 18-105 можно снять много всякого и интересного, если нет желания менять объективы. А уж если раскошелиться один раз на 18-300, то вообще все, кроме архитектуры старых тесных европейских городов вместится ))

Ну, собственно, на этом есть смысл сделать основное подведение итогов для тех, кому технические подробности без надобности: камера Nikon D5200 мне показалась серьезным прорывом в любительском фотоаппаратостроении! Удобная и мощная система фокусирования, хорошая, не особо шумящая, многопиксельная матрица (ну, тут, правда, придется снимать поаккуратнее, а то шевеленки будет много) - если есть желание снимать что-то посерьезнее, и телефон уже не удовлетворяет - рекомендую присмотреться! Мне понравилось.

Но, еще и еще раз напоминаю - камера любительская, и надеяться снимать ею свадьбы на достойном уровне я бы не порекомендовал Crazy

* * *

Технические характеристики

Байонет объектива Байонет F Nikon с контактами АФ
Эффективный угол зрения Формат DX Nikon; фокусное расстояние эквивалентно прибл. 1,5-кратному фокусному расстоянию при использовании формата FX
Эффективное число пикселей 24,1 млн
Матрица КМОП-матрица размером 23,5 x 15,6 мм
Общее число пикселей 24,71 млн
Система удаления пыли Функция очистки матрицы, данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2)
Размер изображения (в пикселях) 6000 x 4000 (большой), 4496 x 3000 (средний), 2992 x 2000 (маленький)
Формат файла NEF (RAW): 14-разрядный, сжатый; JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (прибл. 1:4), обычным (прибл. 1:8) или низким уровнем качества (прибл. 1:16); NEF (RAW) + JPEG: одна фотография одновременно записывается в форматах NEF (RAW) и JPEG
Система Picture Control «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских Picture Control
Носители Карты памяти SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC
Файловая система Форматы DCF 2.0 (Design Rule for Camera File System), DPOF (Digital Print Order Format), Exif 2.3 (совместимый формат графических файлов для цифровых фотокамер), PictBridge
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом
Покрытие кадра Приблизительно 95 % по горизонтали и 95 % по вертикали
Увеличение Приблизительно 0,78-кратное (для объектива 50 мм со светосилой f/1,4, сфокусированного на бесконечность, с коррекцией –1,0 м–1)
Точка фокуса видоискателя 17,9 мм (–1,0 м–1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя)
Диоптрийная настройка От –1,7 до +0,7 м–1
Фокусировочный экран Матовый экран типа B BriteView Clear Matte Mark VII
Зеркало Быстро возвращающееся
Диафрагма объектива Мгновенно возвращающегося типа с электронным управлением
Совместимые объективы Автофокусировка доступна при использовании объективов AF-S и AF-I. Автофокусировка недоступна при использовании объективов G и D других типов, объективов AF (объективы IX NIKKOR и для F3AF не поддерживаются) и объективов AI-P. Объективы без микропроцессора можно использовать в режиме M, однако при этом не будет работать экспонометр фотокамеры. Электронный дальномер можно использовать с объективами с максимальной светосилой f/5,6 или более светосильными.
Тип затвора Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Выдержка От 1/4000 до 30 с с шагами 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, длительная выдержка (требуется дополнительный пульт дистанционного управления ML-L3)
Выдержка синхронизации вспышки X = 1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не менее 1/200 с
Режим съемки «Покадровая», «Непрерывная медленная», «Непрерывная быстрая», «Автоспуск», «Спуск с задержкой»; «Быстрый спуск» (ML-L3); «Тихий затвор» (ML-L3); поддерживается интервальная съемка
Скорость съемки До 3 кадров в секунду (Н) или 5 кадров в секунду (В)
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций
Режим замера экспозиции Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
Метод замера экспозиции Матричный замер: 3D цветовой матричный замер II (объективы типа G и D); цветовой матричный замер II (другие объективы со встроенным микропроцессором). Центровзвешенный замер: 75 % измерений приходится на круг диаметром 8 мм в центре кадра. Точечный замер: замер в круге диаметром 3,5 мм (около 2,5 % кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки
Диапазон (ISO 100, объектив f/1,4, 20 °C°) Матричный или центровзвешенный замер: 0–20 EV. Точечный замер: 2–20 EV
Сопряжение с экспонометром Микропроцессор
Режим Автоматические режимы (авто; авто (вспышка выключена)); программный автоматический режим с гибкой программой (P); автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (A); ручной режим (M); сюжетные режимы («Портрет»; «Пейзаж»; «Ребенок»; «Спорт»; «Макро»; «Ночной портрет»; «Ночной пейзаж»; «Праздник / в помещении»; «Пляж/снег»; «Закат»; «Сумерки/рассвет»; «Портрет питомца»; «Свет от свечи»; «Цветение»; «Краски осени»; «Еда»); режимы спецэффектов (ночное видение; цветной эскиз; эффект миниатюры; выборочный цвет; силуэт; высокий ключ; низкий ключ)
Коррекция экспозиции Можно регулировать в диапазоне от –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Брекетинг Брекетинг экспозиции: 3 кадра с шагом 1/3 или 1/2 EV. Брекетинг баланса белого: 3 кадра с шагом 1. Брекетинг активного D-Lighting: 2 кадра
Блокировка экспозиции Освещенность блокируется при измеренном значении с помощью кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) 100–6400 единиц ISO с шагами 1/3 EV. Может быть установлена примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO; доступно автоматическое управление чувствительностью ISO
Активный D-Lighting Автоматический, сверхусиленный, усиленный, нормальный, умеренный, выключенный
Автофокусировка Модуль датчика автофокусировки Nikon Multi-CAM 4800DX с TTL определением фазы, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5–3 м)
Диапазон срабатывания От –1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C)
Привод объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C); автоматический выбор режима AF-S/AF-C (AF-A); прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически согласно статусу объекта. Ручная фокусировка (MF): возможность использования электронного дальномера
Точка фокусировки Может выбираться из 39 или 11 точек фокусировки
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, 9-, 21- или 39-точечная динамическая АФ, 3D слежение, автоматический выбор зоны АФ
Блокировка фокусировки Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием кнопки «AE-L/AF-L» (АЭ-Б/АФ-Б)
Встроенная вспышка «Авто», «Портрет», «Ребенок», «Макро», «Ночной портрет», «Праздник / в помещении», «Портрет питомца», «Цветной эскиз»: автоматическая вспышка с автоматическим выдвижением. Режимы P, S, A, M, «Еда»: раскрывается вручную нажатием спусковой кнопки
Ведущее число Приблизительно 12, 13 при ручном режиме вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Управление вспышкой TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со встроенной вспышкой и вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600 или SB-400; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для зеркальных цифровых фотокамер используется при матричном или центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется с точечным замером
Режим вспышки Авто, автоматический режим с подавлением эффекта «красных глаз», автоматическая медленная синхронизация, автоматическая медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация по задней шторке, синхронизация по задней шторке, выключен
Коррекция вспышки От –3 до +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Индикатор готовности вспышки Светится, когда встроенная или дополнительная вспышка полностью заряжена; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность
Башмак для принадлежностей «Горячий» башмак с разъемом ISO 518 с синхроконтактом и контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором
Система креативного освещения Nikon (CLS) Улучшенное беспроводное управление поддерживается при использовании в качестве ведущей вспышки SB-910, SB-900, SB-800 или SB-700 либо SU-800 в качестве блока управления; передача информации о цветовой температуре вспышки поддерживается для всех CLS-совместимых вспышек
Синхроконтакт Переходник синхроконтакта AS-15 (приобретается дополнительно)
Баланс белого Авто, Лампа накаливания, Лампа дневного света (7 типов), Прямой солнечный свет, Вспышка, Облачно, Тень и Ручная настройка; для всех режимов, кроме Ручной настройки, возможна тонкая настройка.
Встроенный привод объектива для Live view Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); постоянная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (MF)
Режим зоны АФ для Live view АФ с приоритетом лица, широкая область АФ, нормальная область АФ, ведение объекта АФ
Автофокусировка в режиме Live view АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме АФ с приоритетом лица или ведении объекта АФ)
Live view: автоматический выбор сюжета Доступен в режиме «Авто» и «Авто (вспышка выключена)»
Замер экспозиции при записи видеороликов Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы
Метод замера экспозиции Матричный
Видеоролик — размер кадра (в пикселях) и частота кадров при видеосъемке 1920 x 1080, 60i (59,94 кадра в секунду)/ 50i (50 кадров в секунду)*, высокая/нормальная 1920 x 1080, 30 p (прогрессивная)/25p/24p, высокая/нормальная 1280 x 720, 60p/50p, высокая/нормальная 640 x 424, 30p/25p, высокая/нормальная. Частота кадров при видеосъемке 30p (действительная частота — 29,97 кадра в секунду), 60i и 60p (действительная частота — 59,94 кадра в секунду) доступна при выборе режима видеовыхода NTSC. Частота 25p, 50i и 50p доступна при выборе режима видеовыхода PAL. Действительная частота кадров при видеосъемке при выборе значения 24p составляет 23,976 кадра в секунду. * Выход матрицы — около 60 или 50 кадров в секунду.
Формат файлов видеороликов MOV
Сжатие видео H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Формат записи звука Линейный PCM
Устройство записи звука Встроенный или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности
Видеоролик — чувствительность ISO 200–6400 единиц; можно установить значение прибл. на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV выше 6400 единиц ISO (эквивалент 25 600 единиц ISO)
Монитор Монитор TFT с диагональю 7,5 см, разрешением прибл. 921 тыс. точек, переменным углом наклона, углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости
Просмотр Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения либо режим календаря) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветки, автоматический поворот изображения и создание комментариев к изображениям (длиной до 36 символов)
USB Высокоскоростной USB
Видеовыход NTSC, PAL
Выход HDMI Разъем HDMI mini (тип С)
Разъем для дополнительных принадлежностей Беспроводной контроллер дистанционного управления: беспроводной контроллер дистанционного управления WR-R10 (приобретается дополнительно); кабель дистанционного управления: MC-DC2 (приобретается дополнительно); устройство GPS: GP-1 (приобретается дополнительно)
Аудиовход Стереофонический мини-разъем (диаметром 3,5 мм)
Поддерживаемые языки Английский, арабский, венгерский, голландский, греческий, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский (европейский и бразильский), румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, хинди, чешский, шведский, японский
Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5b; необходим разъем питания EP-5A (приобретается дополнительно)
Штативное гнездо Диаметр 1/4 дюйма (ISO 1222)
Размеры (Ш х В х Г) Прибл. 129,0 x 98,0 x 78,0 мм
Вес Прибл. 555 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки; прибл. 505 г (только корпус фотокамеры)
Рабочая среда — температура 0 °C — 40 °C
Рабочая среда — влажность 85 % или меньше (без конденсата)
Принадлежности в комплекте поставки Литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14 (с защитной крышкой), зарядное устройство MH-24, ремень AN-DC3, USB-кабель EG-E17, аудио-/видеокабель EG-CP16, крышка окуляра DK-5, крышка башмака для принадлежностей BS-1, резиновый наглазник DK-20, защитная крышка BF-1B, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2, руководство пользователя

* * *

Теперь - обещанные в начале выжимки из измерений сайта DxOMark:

Nikon D5200 и Nikon D3200

nikon_d5200

По графикам видно, что новая камера превосходит младшенькую.

nikon_d5200

Не удивляет и то, что есть некоторое превосходство над камерами Nikon предыдущего поколения:

Nikon D5200 Vs Nikon D5100 Vs Nikon D7000:

Здесь уже дела получше практически на каждом шаге, хоть и не очень сильно. Если не поленитесь сходить на сайт-первоисточник, то там говорится, что глубина цветности выше на 0.7 стопа, и есть определенное преимущество при съемках движущихся объектов и пейзажей.

nikon_d5200

А вот дела в сравнении с камерами конкурирующих фирм как-то более ярко выглядят:

Nikon D5200 Vs Canon EOS 650D Vs Sony SLT Alpha 65

Я не великий знаток оборудования Canon и Sony, поэтому предлагаю почитать все детали на DxOMark.

* * *

Ну и совсем последний рывок - разговоры о бандинге, то есть полосатости. Утверждалось, что если попытаться вытягивать тени из недодержанных на пару стопов кадров, то получается "зебра", то есть в тенях образуются полосы. По просьбе коллеги Mymr сделал пробные кадры (вот они прямо из камеры - JPG, NEF, кому интересно - распаковывайте, дорабатывайте).

Ну и доработал за несколько движений самый-самый недодержанный - то есть на 5 (пять) стопов:

Nikon_D5200_Banding_Nikkor_24-70-2.8_101tema.ru_Filberd_DSC_0326

Полосатости не обнаружено.

Доработка в ACR выглядела вот так:

DSC_0326_ACR

* * *

Ну вот, собственно, и все, что можно сказать о новой и весьма удачной камерке Nikon D5200 - уверен, она понравится многим и многим, особенно, когда подешевеет ))

И если в предыдущем поколении я рекомендовал совсем новичкам D3100, а не D5100 - теперь приоритет явно на стороне D5200 по сравнению с D3200 - прежде всего из-за куда более мощной системы фокусирования.


Автор:  Filberd

Комментарии

trez 3 года тому назад
Аватар пользователя trez

Остро не стоит,но сэкономить всегда хочется.Выбор стоит между D5200 18-140 VR и D5300 18-140 VR.В пользу D5300- отсутствие низкочастотного фильтра,что обещает повысить резкость.новее и чуть больше матрицаGPS-может иногда пригодитьсязапись видео получшеНа первый взгляд,вроде стоит того,чтобы переплатить 3 тыс.Подожду тест.

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Стоит )) Недельки через 2-3, когда все доработаю. Но если выбор между Д5200 и Д5300 уже стоит остро, то:

- Д5300, если нужны GPS и WiFi, а так же более быстрый движок;

- Д5200 - если навороты не особо интересны, а вот подэкономить хочется )

trez 3 года тому назад
Аватар пользователя trez

Скажите уважаемый,стоит ли ждать тест Nikon D5300?

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ннет, да Д70 был 18-55, а не ужасный 18-135, без стаба.:) А потом у него был Д80, и тоже с 18-55+ внеш.вспышка. 

А Д80 я снимал первый раз. :)

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Здравствуйте Юрий! 

Вы правы. Другое дело, что с этой самой малошумящей быстрой тушкой ты будешь меньше мучится. На днях фотографировал крещение, и... Нет, усталость-не то слово... Недоволен был снимками. Я никогда и не говорил, что умею снимать. У того фотографа, с Д70 и стаж фотографа был больше 20 лет. А я только начинаю. Два-три годика. На крещении пыхать нежелательно, вроде. Действует на глаза ребенка. А без вспышки, ты ничего не поймаешь. Или задирай ИСО до 800-1600, что для моей камеры, в частности, далеко не " гут"...

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Ну это специфика съемки такая.:) Спаси Бог. Кстати, на Д70 снимал у нас фотограф крещения, со внешней вспышкой. И шедевры делал! 

Крещение снимать- это надо здорово помучиться. :) События меняются с калейдоскопической быстротой. Не успел сфокусироваться-все, птичка улетела, фотографа никто ждать не будет, и оправдания, что фокус " не ловит"- не принимаются. Многие подстраховываются- снимают со вспышкой, но,со встроенной вспышкой кадры... че то не шедевры. :)

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Вы бы еще с Д70 взялись сравнивать )) Как раз то, о чем говорю - каждое следующее поколение пока дает прирост в чувствительности. Мой первый никон, Coolpix 8800 имел рабочее ИСО 50. На нем все было великолепно, несколько лет наслаждался камерой. Но только при хорошем освещении. Уже на 100 - шум, 200 - практически мозаика. Как раз камерка поколения Д70, только дорогая мыльница.

А так матрица Д80 прежде была поставлена в Д200, затем в Д40х, Д60 и Д3000. Тремя из них снимал, предел нешумного - ИСО 400, совсем небольшой ДД. И линза 18-135 от Д80 - это самая мне не понравившаяся за все годы съемок никоном.

Но многие люди приноровились и не намерены менять свои Д80 и Д200 - им виднее, значит, можно получать свое.

Это мы с Вами все больше в темноте снимаем ))

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, имел счастье поснимать в помещении на Д 80, а так как стекло там было без стаба ( 18-135), ИСО поставил на 640. Плюс ухищрения, чтобы снизить смаз: экспокоррекция в минус, вроде до 0.7, экспозамер-точка...Ни штатива, ни монопода, ничего там небыло. То есть с навыками А230 вздумал перенести на Д80... Вот все то Вы понимаете... Все верно... Дикий шум. Не спасла и высокая чувствительность-скорость затвора все ж маловата была.:) Снимали со встроенной вспышкой, больше-никак. Была б камера моя- поставил бы светосильный фикс, и ИСО-на 400. Внешняя вспышка? Помогла бы, но не было. А так-Д80 покруче, по возможностям, выглядела, чем моя сноповязалка.:) 

А Д90 я и подразумевал, что шумит больше, чем Д7000. :)

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Сергей, опять говорите странное, путая мягкое с теплым ))

Сравнивать шумы надо грамотно, умеючи.

Это делается приведением бОльшей картинки к той, которая самая маленькая. То есть, сравнивая Д90 и Д7000, надо картинку последней уменьшить до 12 Мп. Далее - снимать строго одну сцену в один момент, при полностью одинаковом освещении и на одинаковых режимах с одинаковой линзой, с одной точки и со штатива. Как это делают серьезные лаборатории. И что очень сложно повторить "на коленке".

И все увидят, что Д90 по сравнению с Д7000 шумит беспардонно, и шум у него крупный и цветной, который практически невозможно удалить, уже начиная с ИСО 800 и вверх. И Д7000 тоже основательно слабее Д7100 в темноте, где-то на стоп.

Далее - сегодняшний "мелкий" пиксел шумит куда меньше, чем "жирный" старых поколений. Техника не стоит на месте.

Д5300 - уже видим, что осталось 24 Мп, как на предыдущих камерах. Далее, процессор - это скорость и качество обработки, а не мегапиксельность. Увидим его в деле - будет понятнее. Шумность - уже сказал, каждое новое поколение шумит меньше на ТЕХ ЖЕ режимах, что старое.

Увеличение мегапиксельности на кропе скорее всего не предвидится в ближайшие год-два, нынешняя технология, если верить грамотным инженерам, подошла к своему пределу. А так, чем больше пикселов, тем лучше - картинка получается детализованнее при прочих равных, пока хватает оптических качеств объектива. А вот здесь другая позиция запрета - многие старые линзы уже не тянут на многопиксельных матрицах. Да и не очень старые тоже )) Но замечу, китовые на кропе 24 Мп тянут все довольно хорошо.

Что будет дальше - увидим. Маркетологи же находят то, что проще сделать на конкретный момент, и о чем пожно покричать ;о))
Предполагаю, что сейчас они пойдут в сторону возможности работать в темноте, скорости обработки и тех же очень востребованных WiFi и GPS.

Например, у Д5300 в паспортных данных указаны рабочие ИСО 100-12800. Посмотрю, как оно в деле. Надеюсь, что стоп в темноте камера выиграет у Д5200, что ну очень важно в самых рядовых ситуациях, самых любительских.

serkvic 3 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, как Вы думаете:гонка за мегапикселями на кропах еще будет расти? Маркетологи любят накручивать этот показатель. О том, что размер пикселя от этого станет меньше( соответственно, и пиксель получит меньше света), об этом молчат, в тряпочку. Хоя, как сказать... Сравнение будет некорректное, но все ж, если сравнить D 90, и D 7000 разница в шумах очевидна, хотя у D 90 12 Мп,а у D7000-16... Или вот, выплывает в продажу D5300. Если не считать обвеску вроде вай-фая, и геотетинга, вроде, такая ж камера, как D5200... Нет же! D5300 щеголяет новейшим процессором Expeed 4 ( у D5200 Expeed 3). Уже у Вас откуда то информация, что D5300 шумит меньше предшественницы... Даешь 26 Мп,, на кропе?? ( в перспективе).

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ответ на три вопроса прост и одинаков - нет. Там просто используется часть матрицы.

Резкость и шевеленка - надо тренироваться снимать. Каждому. И помнить непрерывно о неподвижности при каждом кадре. Динамический диапазон - какую уж матрицу сделали, то и будет.

Ну и использовать качественные объективы, желательно, настроенные, как и сам аппарат. Если покупаете комплект из одной коробки - там обычно все друг к другу подогнано.

А вот при покупке порознь порой требуется обращение в сервис-центр для юстировки.

Уменьшение мегапикселов всего лишь дает чуть больше кадров в серии и немного больше запишется на карту. Сомнительное достоинство ))

alexqwert 3 года тому назад
Аватар пользователя alexqwert

Очень интересный и логичный комментарий ! Но все же хочу задать вопрос - а что если уменшить в настройках фотоаппарата количество мегапикселей ? Улучшит ли это резкость снимка ? Уменьшит негативное влияние шевеленки? Увеличится ли динамический диапазон?

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Чуть выше Вашего поста есть паспорт :)

Смотрим там: "До 3 кадров в секунду (Н) или 5 кадров в секунду (В)"

Буфер не проверял, ну редко пользуюсь им на любительских камерах, поэтому умозрительно держите 5 с гарантией и до 10-12 вообще.

DomoVikk 3 года тому назад
Аватар пользователя DomoVikk

Спасибо за содержательную статью! Вопрос по существу: - а как у данного аппарата обстоят дела с буфером кадров в JPEG и RAV (NEF), ну и соответственно скорострельностью?

Dima 84 3 года тому назад
Аватар пользователя Dima 84

Благодарю за исчерпывающие комментарии :)

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Спасибо, Юра! Вот теперь уж точно ничего не добавишь ;о))

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, в этих высказываниях есть правда - ее ровно столько, чтобы скрыть остальную ложь.

По пунктам:

- Скинтоны - это, простите, кривые руки пишущих - да, в заводской настройке они спорные в любой современной зеркалке, но ведь и в камере есть мощный инструмент персональных настроек, и потом никто не мешает дорабатывать картинки так, как надо, причем пакетно, не тратя на это времени;

- Шевеленка - замучился писать, что как только ушли за 10-12 мегапикселов, надо фотографу быть аккуратным. "Бешеная шевеленка" только у тех, кто не понимает сути. И не старается. Автор же "отчета" или недобросовестен, либо безграмотен, увы.

- Дорогая оптика - здесь та самая лживая правда. Ибо да, старые линзы, сделанные для пленочных или самых первых цифровых зеркалок, не подходят. Но кто мешает купить недорогие подходящие? Те же 18-55, 18-105, 180-140? Особо рекомендую последнюю. И еще чудовищная ложь, если "автор" грамотен - попиксельное сравнение. Вообще-то положено приводить к единому размеру, и там, о чудо, все меняется местами )) 5200 дает картинку лучше или равную 5100/7000.
А ведеь смотрим-то на картинку целиком, или на экране, или напечатанную, и там новые заведомо выигрывают. А попиксельное сравнение - простите, для технодрочеров. 

Короче - можете смело брать Д5200, если захотите современно и недорого. Д5300 явно еще лучше - матрица серьезно доработна, ну да скоро подержу в руках, сравню. А если идти вверх, то Д7100 - лучший кроп на сегодня вообще среди всех производителей.

Dima 84 3 года тому назад
Аватар пользователя Dima 84

Здравствуйте Николай, понравился Ваш сайт и обзоры. Решил, после прочтения кучи информации остановиться на Nikon d5200 (до этого думал о 5100) Вот жду выхода 5300, чтоб он в цене упал немного :). Но вот случайно наткнулся сегодня на один сайт, где в комментариях к обзору один человек высказал негативное мнение насчет 5200, а с ним еще и согласился автор обзора. Можете ли вы прокомментировать, насколько критичны и вообще обоснованы доводы: "к обзору Никон Д5200 можно добавить: - камера за счет плотности пикселов большей чем у Никон Д800/7000/5100 плохо работает с недорогой оптикой - имеет дифрак порог да диафргаме 7.2 (примерно) - имеет бешенную шевеленку и смаз - проблемы с скинтоном и цветопередачей - плохо снимает на высоких ИСО (хуже чем Никон 5100/7000).итого
перед нами камера, которая способна выдать попикселькую резкость только
на топовой оптике (за искл некоторых фиксов) и только при ярком солнце
при диафргаме до 7, при существенных ограничениях по выдержке. т.е. — шаг назад в возможности получить хорошее фото по сравнению с Никон 5100/7000. ИМХО!"Я прям очень задумался о 5200 может стоит вернутся к 5100 ... Заранее Вам благодарен.

Vasua 3 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

Vlad, и еще один бесплатный совет. Не удаляйтесь с этого сайта и почитайте свои вопросы, которые вы сегодня задали, эдак через годик.

Уверяю вас - вы улыбнетесь.

Vasua 3 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

Vlad, сильно сомневаюсь, что Николай с вами не на одной волне. То, о чем вы сейчас спрашиваете, он уже прошел много-много лет назад, и, поверьте, уже сумел не одному десятку чайников растолковать то, чего как раз-таки вы понять не можете.
И уж даже я вам могу сказать, что, приобретя 5D III, ваши фотографии не будут гораздо лучше, нежели те, которые вы делаете на своей мыльнице, т.к. серьезная камера требует и серьезного опыта работы (а, кмк, даже хуже - я уже видел такие фото человека, который, имея опыт работы с младшей зеркалкой, снимал на профессиональную камеру).
Vasua 3 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

Vlad, вам уже Николай дал понять, что фотография - дорогое хобби. я сам обладаю набором D5100+18-105.

глядя на нынешние цены заявляю вам, что набор D5200+18-105 стоит сейчас аналогично моменту, когда вышел D5100.

линза 18-55 на отдачу очень тяжела. я свою продал (приобрел сначала, решив сэкономить, D5100+18-55) только лишь благодаря случайности. продал спустя два месяца после покупки камеры. улавливаете? соответственно, если будете дальше совершенствоваться, то ИМХО сейчас взять сразу (и надолго) D5200+18-105. если же вас просто не удовлетворяет качество мыльницы, и вы будете фотографировать в режиме Auto, то вам за глаза хватит D5200+18-55, или даже D3200+18-55.

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Не надо бросаться в крайности ))

То времени мало, то денег )) Вот я ведь и дал уже 2 нетрактуемых ответа - или Д5200 в первом ответе (39 точек - это очень серьезно!), если надо расти, или Nikon 1 J2 - если просто получить достойный вариант.

 

Тоже в первом посте ответил - так не получится "само собой", требуется долгая тренировка, тонкое чувствование ГРИП в каждой ситуации мгновенно, влет.

А 5D III, как и все зеркальные кэноны, выигрывает только в видео, а не в фото. Тут они пока отстают, и весьма заметно за последние годы. Увидим - догонят ли, обгонят ли - все бывает ))

А потрогать - стоит. Canon чуть больше делает сам, что многих устраивает. Никон требует бОльших мыслительных движений, но, освоившись, получаешь свободу, особенно на младшеньких. Что лично мне нравится куда больше.

Ну и в руке они совсем разные, все противоположно. Вот и выберите то, что по душе.

Vlad 3 года тому назад
Аватар пользователя Vlad

Эх... Что-то мы на разной волне. Я однозначно хочу DSLR. Оптическое визирование, внешняя вспышка и так далее. Как-то по вашим советам получается либо 5D III либо не думать о фотографии ))) Пойду в магазин трогать варианты...

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Не спровоцируете ))

Из этих - совсем ничего. Они обе мне "маловаты" )) Я уже и свой Д7000 продал - тесноват он мне.

А вот Вам порекомендую взглянуть на Nikon 1 J2 Double Kit 10-30mm 30-110mm - явно будет дешевле 20 т.р., учиться ей снимать особо не надо, "для дома, для семьи" - самое оно. Купил жене чуть более дорогую версию Nikon 1 V2 Double Kit 10-30mm 30-110mm - Просто в руке держать удобнее )) И будем в те поездки, где нет совсем шикарных красот, ездить именно с этой малышкой. Кстати, она и для портретов ну очень неплоха, если не морочиться особо. И видео снимает удобно, хорошо.

Vlad 3 года тому назад
Аватар пользователя Vlad

Ждать нет времени - через две недели отпуск в южном полушарии; ехать туда со старым фотиком - грех ))) Задам коварный вопрос: Вы бы что выбрали D5100+18-105 или D5200+18-55? Что проще поменять через полгода-год, тушку или объектив?И, по-моему, про точку фокусировки и кадрирование я неясно выразился. Навожусь на нужное место фокусировки, нажимаю на половину кнопку, фокусируюсь, потом фотоаппарат перевожу как мне надо сделать кадр и затем снимаю. В редакторах редко кадрирую. Так зеркалкой не делается?

Filberd 3 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Влад, не меряйте зеркалку и мыльницу одной линейкой - то, что годится в мыльнице по фокусировке, совсем не подходит зеркалке - ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) в мыльницах "от забора и до обеда", то есть все резко, начиная с метра от фотографа )) Если не "попали" с шевеленкой, все само получается.

В зеркалке, даже с китовой темной линзой все сильно другое, особенно при лицевых - поясных портретах. ГРИП маленькая, сантиметры, и выпасть из него - ну очень легко. И картинки получаются обидно размытыми, не в фокусе, если что-то делаешь не так.

Теперь по точке фокусировки - если в мыльнице перекадрирование (сфокусировался на нужный объект и затем изменил кадр) - норма, то в зеркалке это, без очень долгих тренировок, не прокатывает. Соответственно, фокусируясь по центральной точке на глаз модели, будете затем сильно резать кадр или "наслаждаться" убогими картинками с головами в центре, а далее - "уж че вышло" ))

Так что берите Д5200, она должна заметно подешеветь с появлением Д5300. Ну и помним - фото - дорогое хобби ))

Vlad 3 года тому назад
Аватар пользователя Vlad

Очень понравился ваш сайт, в том числе и за толковые советы в комментариях. Стоит вопрос приобретения первой зеркалки... Кое-что соображаю в фотографии, но выбор при современном количестве камер непростой. В итоге раздумий склоняюсь к Nikon, так как решил приоритетным поставить все-таки качество фотографий, хотя другие бренды предлагают лучшее качество и удобство получения видео. Предполагаемый бюджет на данный момент 20-25 т.р. Варианты (D5100+18-105 или даже 18-140) и (D5200+18-55). Вроде бы логичнее первый вариант, потому что китовый объектив меня будет сразу ограничивать. О D5200 думаю только из-за системы фокусировки. 24 мегапикселя мне точно не нужно, а вот ваши замечания по поводу цепкого автофокуса в D5200 смущают. Я так понимаю, что по качеству фотографий они очень близки, какова разница в фокусировке? Очень не хочется дотягивать по цене до D5200+18-105, сейчас не до этого, да ещё вспышку потом покупать... И вообще я уже почти десять лет снимаю цифромыльницей и всегда использую только центральную точку фокусировки, фокусируюсь там где надо, кадрирую и затем снимаю. Как с этим в зеркалках?

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, 16-85 в реале - более резкий, чем 18-55, хоть и чуть-чуть. Раз нерезко - неюстированный как минимум. Скорее - брак.
Ибо доставлен в "глубинку" в надежде, что "схавают".

Возврат - в течение 2 недель можете смело отказываться, так как платили за тестовое время - надеюсь, в договоре это прописано явно, русским по белому.

Насчет "перестегиваться" - потому и 18-105, что перекрывает почти весь диапазон, который нужен в реале ))

John83 4 года тому назад
Аватар пользователя John83

Спасибо, Николай, за столь развёрнутый ответ:-) (Булгаков-For ever-мой любимый писатель):-)))

Да не подумайте, что я идеализирую свой 18-55(он изначально брался мной в комплекте исходя из рациональной экономии), когда надо я и у него диафрагму поджимаю! Я посматривал и на вариант с 18-105, но уж больно дороговат он тогда был, а уж если совсем искренне, то мечтал о D7000:-))) Но он то ещё больше стоил даже с 18-55:-( Но исходя из того, что это только увлечение, а не заработок-не задушил жабу.

Я уж потом и внеш.вспышку докупил (Nissin Di622 Mark II), и 50G 1,8 AF-s, и 55-300 AF-s. И все эти приобретения меня конкретно радовали, а здесь возникли какие-то непонятки! Может я и слишком много от него требую за такие деньги и с такой светосилой?! Вот я и хотел узнать, что он по резкости хотя бы должен быть не хуже 18-55!

По возврату денег боюсь, что могут возникнуть проблемы(мне так один товарищ, работающий в Мвидео, говорил), а возможность замены вроде как есть, значит стоит попытаться обменять вдруг следующий экземпляр будет удачным?!

Уж больно мне хочется более широкий диапазон фокусных(пусть и не светосильный), а постоянно переодевать с 18-55 на 55-300 не хочется;-) Хотя последний объектив я очень-очень люблю)))

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну, первое и самое важное - резкость - далеко не самый важный параметр. Но важный!

Соответственно - сильно подозреваю, если довольны своим 18-55 по этой самой пресловутой резкости, то новый просто не подходит к Вашей камере - китовый явно еще на заводе подогнан, а новый - нет.

И раз сервиса в двух шагах нет, то - возвращайте СОВСЕМ.

Далее - на форумах 99.999% постов пишут те, кто хочет писать, а не те, кому есть, что писать всерьез - это о 18-105. "Не читайте советских газет с утра" (с) ;-))

Итого - линза явно не ваша - экземпляр неудачен, не юстирован, как надо, скорее всего - возвращенный брак. Вернуть деньги Вам обязаны по закону.

Ну и далее - если пока не поняли, что зеркалка важна рисунком, а не резкостью, то снимайте 18-55 и далее. И получайте законное удовлетворение.

Как двинетесь дальше, как освоите размытие, умение фокусироваться на глаз (точечный экспозамер, точка фокусирования - именно на глаз в режиме AF-S, в лицевом портрете допустим центровзвешенный, и помним, что в Д5100 только центральная - крестовая, то есть успешно позиционируется хотя бы в 20-50% сцен) и радоваться резкому глазу и всему остальному уже размытому - не морочьтесь другими линзами. Не все хороши - есть лекарство - снимать одну сцену не менее 3-10 раз, в зависимости о освещенности. Днем на улице - поменьше, при искусственном свете - побольше. И купите вспышку не слабее SB-700, решите кучу проблем при портретировании.

16-85 на сегодня - не самое удачное решение для младшей камерки - дорого, а рисунка нет и не будет, и темный. Можно двигаться в сторону или 18-105, или 70-300 VR. Если оно нужно. Это надо всерьез обдумывать.

John83 4 года тому назад
Аватар пользователя John83

Уважаемый Николай, не могли бы вы высказать мне своё мнение вот по поводу чего:

Возможно, это не совсем к месту этой статьи, но именно здесь присутствуют оба интересующих меня объектива!

Долгое время я сидел на китовом 18-55 VR, который шёл в комплекте с моими любимым D5100! Он мне всегда нравился за свою резкость, но очень меня ограничивал своими фокусными. И вот я начитавшись отзывов и некоторых статей, решился и купил себе именно 16-85, обойдя стороной 18-105, за его широкий угол, конструктив и многочисленные отзывы о его "сказочной" резкости.

Но так как город у нас маленький и исходя из вопросов экономии заказал я его себе в Мвидео с Москвы и без предварительной проверки. Но с оговоркой на 2х недельную проверку на бэк-/фронт-фокусы:-)

И вот что мне кажется и что собственно меня и смущает, и, как следствие, расстраивает! Мне кажется, что этот объектив по своей резкости на стандартных значениях диафрагмы(я имею ввиду-без специального зажима диафрагмы для увеличения резкости), т.е. как изменяешь фокусное расстояние на той диафрагме, что этому расстоянию и соответсвует, хуже или возможно просто менее резкий, чем 18-55.

Мне интересно ваше мнение, т.к. в этом обзоре вы снимали обоими объективами! Пусть фотик здесь другой-меня сейчас интересуют только объективы.

Просто я с чего про резкость так начал думать: когда я покупал свой фотик с китовым объективом, я не умея особо настраивать параметры съёмки пробовал его фоткая своего товарища не подкручивая диафрагму с матричным замером со встроенной вспышкой и я считаю, что тогда у меня получилась достаточно резкая фотография! А на 16-85, когда я снимал при подобных же условиях, я не смог получить даже подобной резкости! Что-то близкое у меня получалось на портретах, только при выборе центровзвешенного замера. Ито мне всё кажется, что на 5,6 глаза могли бы быть и по резче:-( Возможно это придирки, но скоро заканчиваются 2пробные недели, когда я ещё могу попробовать его поменять, правда, тоже вслепую на другой со склада в Москве! Вот и хочу узнать: может это просто я предъявляю к нему завышенные требования и мне привезут несколько не лучший экземпляр, если не хуже!? Просто все до этого мною купленные объективы меня только радовали, а с этим я не понимаю радоваться мне или нет?

Радик 4 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Спасибо, Юрий! порядок RGB я помню, не помню вот только цифирки)) Сейчас просто записал это значение в ФШ, ну и запоминаю сам на всякий случай. А поиграться мне всегда интересно. Главное, не заиграться)))) 

Радик 4 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Спасибо за помощь, теперь уж не потеряется)))

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd


Смотрим вот здесь и ниже.

Handur 4 года тому назад
Аватар пользователя Handur

В ближайшее время ленту авторских постов и комментариев поднимем. Там будет удобный поиск по авторам и всякие другие плюшки =)

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Это мне, про правку баланса белого. Но я тоже не могу найти эту тему. Это просто, я задал вопрос... Может архив какой есть здесь, которые задают нажав на значок ? в новом интерфейсе?

Радик 4 года тому назад
Аватар пользователя Радик

Друзья, а кто помнит  правило, подсказанное Великим и Ужасным Турианом для перевода цветного изображения в ч/б? Помнится, он писал волшебные цифирки, только никак не могу их здесь найти. Не помню, в какой теме это было.

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Да, есть такое правило, подсказанное Великим и Ужасным Турианом :о)) - замирай за секунду ДО нажатия, плавно полунажми, дождись желтой точки/подтверждения автофокуса, плавно дожми, жди еще секунду (где-то 2-2.5 секунды на все). И щастье наступает.

В это время не дыши и изображай из себя штатив. Если есть, где упереться - это надо использовать.

Ну и безопаснее всего поставить в настройках А1 и А2 "Выбор приор. для AF-C" и "Выбор приор. для AF-S" - "Фокусировка".

Vasua 4 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

Кстати, Николай. Очень часто я замечал: кадр уходил в мыло (сказывался эффект шевеленки) только лишь потому, что после сработки затвора я сразу камеру либо опускал, либо тут же старался посмотреть, что получилось, т.е. не выдерживал паузы, хотя в момент спуска камера и я были неподвижны (вычислил это опытным путем). Это связано уже по-видимому как-то с объективом, и камера ни при чем? Или еще что-то?

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Скорость фокусирования не сравнивал - просто не увидел заметной разницы, и даже не обратил внимания на необходимость отследить )) Мне явно не хватало управляемости и той самой пресловутой скоростной синхронизации. Собственно, это и по тех.паспорту видно ))

А шевеленка - ну когда я тестировал ту 5100 - даааавнооо... Подтренировался ))

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

А зачем старый-старый Д700? В свое время это была камера-легенда!

А сейчас они просто уже изношены - ведь не выпускаются весьма давно, года два, если не ошибаюсь...

И покупались профи, которые ими зарабатывали, то есть снимали-снимали-снимали... Если только в подарок, и то денег потребует на ремонт.

Да и оптика сразу требуется соответствующая - ведь все полтинником не особо снимешь )) Вам же светлую надо.

Мое видение уже озвучивал раза три - Д7000, у которой поведение при недостаточном освещении похоже на Д700, но на которой можно обойтись кропнутыми зумами там, где светло.

Vasua 4 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

Эх, пока писал, вы уже частично ответили на мой вопрос

:-)

Vasua 4 года тому назад
Аватар пользователя Vasua

Как всегда все просто, лаконично и очень понятно. Неужели в этой камере не предусмотрели скоростной синхронизации вспышки? Очень жаль. Я надеялся, что эта камера будет на голову выше моей - D5100 и с этой точки зрения. Но все-таки, наверное,  пятая серия так и будет средней любительской и придется уже присматриваться к более старшей серии - седьмой. Хотя, конечно, главное правило помним, но все же мне моя уже кажется немного тесноватой. С другой стороны чудовищные (для меня) 24 Мп как мне кажется предъявляют повышенные требования к ручкам, позе и проч., что касается шевеленки. Николай, намного эта камера требовательна? Помнится, у вас и с 5100-ой поначалу тоже возникали (при тесте) небольшие проблемы с шевеленкой, но там то 16Мп, а тут в 1,5 раза выше. И еще есть вопросик по поводу скорости автофокуса - как быстро по сравнению, например, с 7000-ой он цепляется в сложных условиях ?

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, можно вопрос так, "для общего развития". Сильно ли постарел Д 700? У нас он еще встречается в продаже, но очень редко.

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Вот как раз потому и написал ))

Отснял ею прессконференцию - ну совсем не понравилось. Д7000 вытянула бы куда вернее и точнее - она сделана с учетом такого типа съемок. А я и снимал, как Д7000, ожидая от младшенькой поведения старшенькой.

И, как не упирайся, именно динамичные ответственные репортажи (а свадьбы - одни из них) и на Д7000 снимать не стоит - тут нужно уже полностью профессиональное оборудование. Ведь события здесь не повторить и не заменить кадр одной сцены кадром из другой...

Ну а Д3000 - там ИСО 400 максимум. На 800 даже при хорошем освещении - много цветных, страшных шумов в тенях... А это, как ни прискорбно, сильно видно на лицах, шеях и т.д.

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

И еще понравилось Ваше выражение, что для съемки свадеб, на должном уровне ( читай- высоком), камера не годится. Вы, наверно, не знаете, чем в провинции снимают свадьбы :). Уже писал, что к нам в храм, с молодоженами, пришла мадам-фотограф, с профи видом, внешней вспышкой на камере, и всякое такое... :) А снимала на Никон Д 3000, и явно, на заказ. Уж не знаю,как там у нее получилось, но у меня сомнения-вряд ли " на должном уровне". Сам мучаюсь с любительской камерой на профи работе. При плохом свете, не спасает и светосильный фикс, особенно,если и кадр, к тому же, динамичен- камера просто не может сфокусироваться.

Filberd 4 года тому назад
Аватар пользователя Filberd

Как и сказал - за сравнением конкурентов - не ко мне, я сам там не спец.

А вот сравнение с предыдущим поколением никонов - похоже на правду. Чуть-чуть получше, чем Д7000 в каких-то моментах, но не настолько, чтобы Вам смотреть в ее сторону - не годится для Ваших задач, совсем младшая. Попытка использовать ее в работе мне не понравилась - собственно, под это ее никто и не "затачивал".

А вот с другими младшенькими - да, лучше!

serkvic 4 года тому назад
Аватар пользователя serkvic

Николай, спаси Бог, за прекрасную статью, и замечательные фото. Сравнение с конкурентами "более наглядно"... Ну Сони,без вопросов, но то что в прах разбит 650 Д, и чуть потрепали Д 7000...

Последние комментарии