Nikon D4S, тест/обзор

Для начала — вот так камеру презентовали в далеком феврале.
Вот здесь можно посмотреть остальные фото камеры с разных ракурсов и изучить технические характеристики — они в самом низу этой статьи.
Стандартные пояснения, что и как было:
1. Камера мне досталась "боевая" — судя по данным EXIF, настреляно до меня было уже более 80 000 кадров, но ни внешне, ни по поведению это никак на ней не сказалось.
2. Так как камера Nikon D4s профессиональная, то разговоры о "заводских настройках", как приоритетных, считаю не просто неуместными, но и неграмотными — если ты профи, то соответствуй, а не ной, что "дядя" за тебя что-то не додумал и не донастроил. Соответственно, после сброса по меню в стандартное положение, все настроил так, как считаю нужным и удобным для себя. У каждого фотографа — свои приоритеты. Например, когда я передаю камер для съемок Андрею WingfirE, потом все надо настраивать снова — у него совершенно другие предпочтения. Так было и в этом тесте
3. Для желающих покопаться — как всегда, ссылки на несколько кадров JPG и NEF прямо из камеры будут ниже, рядом с техническими кадрами.
4. Доработку, как и всегда, делал в ACR (цвета-света-тени-дисторсии, шумоподавление на ночных кадрах), Photoshop (шарп быстрой маской, где надо, а где – по всему полю, кропы, ресайзы) и FastStone (названия файлов). То есть, делалось в чем быстрее и проще.
Доработка практически ни на одном кадре, кроме "прояснить глазки и отбелить зубки", не потребовала чего-то сложнее, чем можно сделать прямо в камере, если ее настроить как следует.
5. В тесте участвовали, помимо собственно камеры, линзы Nikkor 16-35/4 VR, Nikkor 24-70/2.8, Nikkor 24-120/4 VR, Nikkor 70-200/4 VR и Nikkor 500/4 VR. Так же работала вспышка SB-700.
Кадры, кроме тех, что даны на исследование "как есть", ресайзены до размера 1600 или чуть более по длинной стороне, чего вполне достаточно и для понимания сути, и для печати на формат 10х15 или немного более.
Какой линзой снято, написано в названии каждого кадра. Соответственно, если читаете на компьютере, то достаточно навети мышь на кадр, название всплывет. Если с планшета – придется тапнуть, чтобы увидеть крупный кадр и его описание. Клик/тап покажет сам кадр.
Ну и одна фотосессия была совместной с коллегой WingfirE, соответственно на фото, сделанных им, указан его ник.
Видео — как всегда в таких случаях, не снимал, ибо не видеооператор.
А теперь перейдем к тому, что было сказано в анонсе про камеру Nikon D4s и вызвало интерес:
"...Расширен диапазон ISO: от 50 до 409 600, причем рабочий диапазон расположен в зоне 100 - 25 600..."
Да, это так и оказалось — если правильно пользоваться камерой и внешним светом, то ISO от 50 до 25 600 дает вполне рабочий JPG прямо из камеры. Тому подтверждение, как всегда, в конце материала, нетерпеливые могут пройти по ссылке. А если не лениться, дорабатывать и немного ресайзить, то профессиональная светосильная оптика позволяет получать рабочие кадры и на более высоких ISO, до 51 200. Далее — уже не все гладко, но только начиная с 204 800 и до конца получаем возможность "записи в блокнотик". Если учесть, что даже 102 400 с небольшим ресайзом дает вполне приемлемую картинку, то работа реально возможна в любой ситуации, где есть хоть какой-то свет (помним: "Фотография = Светопись").
"...Система обработки изображений — EXPEED 4. Обновилась система автофокусировки, и она позволяет на скорости 11 кадров в секунду получать при движущемся объекте все кадры резкими..."
Ну, естественно, не все, но выход резких стал заметно выше, чем ранее и близок к 80-90%, в зависимости от сцены, света, расстояния и используемой линзы.
"...Появился файловый формат Nikon RAW размера S с размером в 50% от 12-битного RAW-файла, что позволяет заметно ускорить передачу изображений в сетях..."
Если фотографа устроит кадр в 4 Мп вместо 16, то это весьма неплохое решение для непортретных съемок — я в доработке до JPG не увидел принципиальной разницы в цветах с "полновесным" 14-битным NEF. Так что вопрос только к размеру кадра. Замечу, что если одновременно писать и JPG, то он получается полноразмерный, 16 Мп. Это стоит учитывать, если кадры сразу передаются по каналам связи — "вес" трафика удваивается.
"...Модернизирована матрица фотокамеры, она способна справиться как с недостаточным, так и с ярким освещением. Есть усовершенствованная система понижения шума на отдельных участках кадра, повышения резкости краев и управления оттенками..."
Похоже, что так и есть — снимать было одно удовольствие, доработка получалась очень простой, проще, чем при работе с D4 или D800/800E.
"...Фотокамера D4S оснащена усовершенствованной 51 точечной системой АФ. Помимо улучшенной блокировки, расширенной функциональности «Сохранение по ориентации» и новых параметров ограничения режима АФ, появился принципиально новый режим групповой АФ, которая позволяет точнее управлять размером зоны автофокусировки и постоянно следить за пятью разными зонами АФ, которые можно перемещать по 51 точечному массиву в соответствии с компоновкой кадра. Съемка в этом режиме позволяет отслеживать объекты, которые быстро перемещаются на большие расстояния. Кроме того, существенно улучшены наведение на объект съемки и изоляция фона в случае съемки сравнительно маленьких объектов на высококонтрастном или отвлекающем фоне..."
Да, работает, но, как всегда, фотограф должен сам решать, в зависимости от сцены, каким видом автофокуса пользоваться. То есть не зря сделано несколько видов фокусирования
Ну, пора переходить к съемкам. Исторически сначала я попал на фестиваль "Русское поле". День, солнце, иногда облака, жесткие тени на открытых площадках и пестро-темное освещение на сцене. Работали объективы 24-120 и 70-200. Ну да смотрим, что и как там происходило:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Движение ловилось совершенно беспроблемно, фокусирование было очень цепким. Отсеивал практически только те кадры, которые показались мне просто менее интересными, а не потому, что они были браком.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Если какие неудобства и возникали, то только по сложности занять ту позицию, откуда бы все было видно. Ну да оно и понятно — зрителей было много, и они охотно занимали самые удачные места )
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Ну и в завершение моей работы на фестивале заснял подготовку и выступление вот таких красавиц. Если память не изменяет, ансамбль называется "Гжель".
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В завершение этой сессии могу добавить только то, что условия по свету были вполне комфортными, и недорогие линзы Никкор 24-120/4 и Никкор 70-200/4 были полностью на высоте при работе с камерой Никон Д4с. Ну и оговорю, что даже рыцари двигались не особо быстро, так что проблем не возникло бы и на более медленных камерах — речь веду и о серийной съемке, и о скорости фокусирования на движущиеся объекты. Даже на Никон Д3000, ставший притчей во языцех на некоторых форумах, можно было бы кое-что снять, но с гораздо большими усилиями ))
Следующая сессия — как раз попытался организовать "скоростные" съемки. Итак, мальчик Миша, 5 лет, веселый, подвижный, его как раз сложно заставить стоять на месте
Прошу его прыгать и бегать, что охотно и исполняется. В начале попробовал стрелять в режиме CH — 10 кадров в секунду, которое для этой задачи оказалось даже избыточно быстрым, и далее поставил CL и 6 кадров в секунду. Начинал с выдержки 1/400 секунды, пока Миша подпрыгивал на месте и затем перешел на 1/1250, когда он побежал на меня. Иначе получалось смазанно. Фокусирование AF-C d21 справлялось только с прыжками, на бег потребовался уже 3D-tracking.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Съемка верхних кадров не вызвала никаких вопросов — снимал телевиком 70-200 достаточно издалека, 6-15 метров, на фокусном 70-80 миллиметров, и указатель точки фокусирования во время проводки почти всегда оставался на лице, то есть там, где я старался его держать. Но было несколько кадров, где указатель перепрыгивал на вытянутую вперед более быстро двигающуюся руку. Это надо учитывать и не лениться делать дополнительные серии, если есть таковая возможность, ну или использовать CH и 10-11 кадров в секунду.
А вот кадры, показанные ниже, уже снимались с 2.5 - 3 метров на фокусном 200. Миша увлеченно прыгал, а я старался держать центр видоискателя у него на глазу И здесь уже сама система фокусирования 3D-tracking регулярно решала, где самая важная точка
— квадратик фокусировки довольно быстро менял свое положение, прыгая вместе с мальчиком )) Результат меня устроил, но не уверен, что система фокусирования находила лицо и глаза — как мне казалось во время съемки, точка 6 раз в секунду занимала какое-то для меня непредсказуемое положение, порой даже не на лице ребенка. Но важен ведь результат, а не процесс
Третий кадр ниже и справа — Миша условно неподвижен, то есть он уже устал, ему все явно надоело, и он просто двигается, вертит головой и машет руками. Показанный кадр же выглядит так, как будто мальчик старательно позирует ))
![]() |
![]() |
Самый последний кадр — прыжок!
Ну и на закуску — качели. Снималось беспроблемно, результат перед вами.
![]() |
![]() |
Скорость детских качелей каждый представляет, так что здесь в пользу репортерской камеры говорит только то, что снималось где-то с 3 - 5 метров, и обычной камере было бы куда сложнее сфокусироваться почти на каждом кадре. Вернее, почти невозможно ) И пришлось бы снимать долго для получения результата. Мне же на тридцать технически годных кадров на качелях потребовалось около трех минут, с учетом, пока мама Мишу раскачивала и я "пристреливался", а прыжки вблизи заняли 2.5 минуты на 42 годных кадра, из которых Мишу явно около двух минут переодевали, и 1.5 минуты и 30 секунд на 58 кадров на прыжки и бег издалека, где куда более половины времени я пояснял Мише, чего мне от него хочется, и он занимал позицию так, чтобы находиться по возможности в тени ))
Намекаю, что при использовании камеры Nikon D4s по ее прямому назначению — съемке быстрого движения, все происходит ну очень и очень неплохо
Идем далее, ведь репортаж — это еще и портреты. Приглашаю милую Юлю в парк Горького, начинаем со стеклянного моста, в работе Никкор 24-70/2.8 и Никкор 70-200/4. Прошу девушку чувствовать себя свободно, не "замерзать" в кадре, двигаться и позировать свободно. И поэтому использую режим фокусирования AF-C d9.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сессия принесла большое удовольствие — все получалось практически само собой, не было жестких теней, пересветов и прочих неприятностей, которые возникают при работе в середине дня под ярким летним солнцем. Естественно, применялись все стандартные в таких случаях приемы, снижающие проблемы освещения, но получалось практически все, кроме тех кадров, когда вышли совсем уж на безжалостное солнце в тот момент, когда на небе не было ни облачка, а солнце светило Юле прямо в глаза. Я там и не ожидал ничего удачного, но кадры после доработки оказались условно годными. Здесь их не привожу, считаю такое размещение модели ошибкой фотографа, но в жизни всякое может случиться, поэтому и впоминаю про те несколько кадров — что-то да и вышло, хотя и не шЫдевр
Следующий шаг — вечер и объектив Nikkor 500/4. "У аппарата" Андрей WingfirE. Штатив, неторопливые действия издалека:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Затем едем в центр, сначала Варварка, затем Красная площадь — наша палочка-выручалочка ))
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Андрей "ловит" издалека туристов, делающих исторические кадры ))
![]() |
![]() |
Все как всегда. И как везде, где исторические центры хорошо освещены.
![]() |
![]() |
Замечу, что, похоже, Андрей осознанно делал кадры темными — везде отрицательная экспокоррекция.
Далее — объектив 16-35/4 и площади Красная и Манежная:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Собственно, на этом завершаю рассказ о камере Nikon D4s, великолепной, мощной, очень удобной в руке, хорошо сбалансированной — рука при работе с ней практически не устает.
Все управление расположено под рукой, в любой момент отлично видно и понятно, что делаешь и что делается. Так что рекомендую ее не только тем профессионалам, которые из без моего совета знают, что им надо, но и тем любителям, которым позволяют средства, и которые хотят снимать жизнь во всем ее разнобразии в любое время и в любом месте!
Ну и как всегда, технические нюансы для любопытных.
Начнем с очень интересного места, музея индустриальной культуры, расположенного в Москве по ул. Заречье, вл. 3А, а попросту — рядом с парком Кузьминки, совсем недалеко от м. Волжская. Тем, кому интересны предметы, агрегаты, механизмы, автомобили, игрушки, таблички и... вообще все из недавнего и довольно давнего советского прошлого — рекомендую! Музей открыт с 11 до 19 часов ежедневно.
Почему я пошел туда снимать технические кадры? Прежде всего, был уверен, что легко найду то, что сгодится, как объект для теста. И что будет подходящий свет.
Далее — глубоко уважаю директора музея Железнякова Льва Наумовича, и надеялся, что мне не запретят делать то, что мне потребуется.
Что и подтвердилось.
Тест разделился на две части — съемки самого музея, на самых разных ИСО, вот здесь по ссылке 31 кадр прямо из камеры в формате JPG и 5 кадров NEF на высоких ИСО, если кому захочется с ними поиграть, чего, надеюсь, с учетом того, что я показываю ниже, будет вполне достаточно для того, чтобы представить возможности камеры во всей ее силе и мощи.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вот выше видим несколько старых табличек, которые я выбрал, как объект для теста.
Ниже расположены две серии кадров, снятых со штатива на разных режимах и разных настройках камеры Nikon D4s. Брались внутрикамерные JPG, из них вырезалась центральная часть, которая и показана ниже "как есть", то есть без ресайза.
Итак, первая серия отснята линзой Nikkor 24-70. В первой колонке кадры, снятые на диафрагме 2.8, далее 4 и 8. В первых трех колонках были отключены режимы "Подавление шума для длинных экспозиций" и "Подавление шума для высоких ISO", стр. 308 инструкции. Четвертая колонка — диафрагма 8, и, соответственно, подавление шумов установлено "Вкл" и "Нормальный". Что это дает — смотрите сами.
Строки соответствуют разным ISO: 50, 64, 80, 100, 200, 320, 640, 1600, 3200, 6400, 12800, 16000, 25600, 32254, 40637, 51200, 102400, 204800, 409600.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вторая серия отснята линзой Nikkor 24-120. В первых двух колонках кадры, снятые на диафрагмах 4 и 8, и в них были отключены режимы "Подавление шума для длинных экспозиций" и "Подавление шума для высоких ISO", стр. 308 инструкции. Третья колонка — диафрагма 8, и, соответственно, подавление шумов установлено "Вкл" и "Нормальный". Что это дает — смотрите сами.
Строки соответствуют разным ISO: 50, 64, 80, 100, 200, 320, 640, 1600, 3200, 6400, 12800, 16000, 25600, 32254, 40637, 51200, 102400, 204800, 409600.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Хорошо видно, что у более светосильной линзы на высоких ИСО шумы ниже, что и понятно, за счет более высокого светопропускания (3.3 Tstop против 4.4 Tstop), поэтому есть смысл в сложных условиях применять более светлые линзы.
От себя добавлю — и более быстрые, так как высокая скорость фокусирования зависит от суммы факторов, и медленный объектив может полностью обнулить преимущества камеры.
Ну и видим то, о чем я писал выше — светлая линза позволяет уверенно работать до 25600-40000 только за счет правильного управления светом и шумоподавления, а до 102400 потребуется и некоторый ресайз.
Немного о "маленьком RAW" — RAW S. Первый кадр снят в режиме NEF 14 bit, второй — как раз RAW S. Свет в студии был совершенно ужасный, чем я и решил воспользоваться, так как при хорошем свете и так все было бы хорошо.
![]() |
![]() |
Доработка одинакова, внешне я кадры не различаю. Разница в мегапикселах: 16 vs 4. И в мегабайтах — первый 24, второй 13. Использовать такой режим или нет, фотограф решит сам. Думаю, явно будут моменты, когда такое решение будет удобным и полезным.
Далее — обещаные картинки камеры и технические характеристики. Собственно, на этом — все )) С жалостью отвезу завтра камеру назад. Сроднился с нею за месяц теста и тысячи отстрелянных кадров ))
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Технические характеристики
Тип | Зеркальная цифровая фотокамера |
Байонет объектива | Байонет F Nikon |
Эффективное число пикселей | 16.2 млн |
Матрица | КМОП-матрица размером 36.0 ? 23.9 мм (формат FX) |
Общее число пикселей | 16.6 млн (прибл.) |
Система удаления пыли | Функция очистки матрицы, контрольные данные для функции удаления пыли (требуется дополнительное программное обеспечение Capture NX 2) |
Размер изображения (в пикселях) | 4928 x 3280 (большой), 3696 x 2456 (средний), 2464 x 1640 (маленький), DX, 3200 x 2128 (большой), 2400 x 1592 (средний), 1600 x 1064 (маленький), 5 : 4, 4096 x 3280 (большой), 3072 x 2456 (средний), 2048 x 1640 (маленький), 1.2х, 4096 x 2720 (большой), 3072 x 2040 (средний), 2048 x 1360 (маленький) |
Хранение данных — формат файлов | NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, сжатие без потерь, обычное сжатие или без сжатия; доступен маленький размер (только 12-разрядный, без сжатия), TIFF (RGB); JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (сжатие прибл. 1 : 4), обычным (сжатие прибл. 1 : ![]() |
Система Picture Control | «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж»; возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control |
Носители данных | Карты памяти CompactFlash (CF) (тип I, совместимые с UDMA 7), карты памяти XQD |
Двойные гнезда для карт памяти | Двойные гнезда для карт памяти |
Файловая система | DCF 2.0, DPOF, Exif 2.3, PictBridge |
Видоискатель | Прямой зеркальный видоискатель с пентапризмой |
Покрытие кадра | FX (36 X 24): прибл. 100% по горизонтали и 100% по вертикали; 1,2X (30 X 20): прибл. 97% по горизонтали и 97% по вертикали; DX (24 X 16): прибл. 97% по горизонтали и 97% по вертикали; 5 : 4 (30 X 24): прибл. 97% по горизонтали и 100% по вертикали |
Увеличение | Приблизительно 0.70-кратное (для объектива 50 мм со светосилой f/1.4, сфокусированного на бесконечность, с коррекцией -1.0 м-1) |
Точка фокуса видоискателя | 18 мм (-1,0 м-1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя) |
Диоптрийная настройка | От -3 до +1 м-11 |
Фокусировочный экран | Матовый экран типа B BriteView VIII с рамками зон АФ (возможно отображение сетки кадрирования) |
Предварительный просмотр глубины резко изображаемого пространства | Поддерживается. При нажатии кнопки Pv устанавливается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы А и М) или фотокамерой (режимы P и S) |
Диафрагма объектива | Мгновенно возвращающегося типа с электронным управлением |
Совместимые объективы | Объективы AF NIKKOR, включая объективы типа G, E и D (некоторые ограничения применимы к объективам PC), объективы DX (с использованием области изображения DX 24 x 16 1.5X), объективы AI-P NIKKOR и объективы без микропроцессора AI (только режимы экспозиции A и M). Объективы IX NIKKOR, объективы для фотокамеры F3AF и объективы без AI использовать нельзя. |
Тип затвора | Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок |
Выдержка | От 1/8000 до 30 секунд с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV, выдержка от руки, длительная выдержка, X250 |
Выдержка синхронизации | X = 1/250 с; синхронизация с затвором при выдержке не менее 1/250 с |
Режимы съемки | S (покадровая съемка), CL (непрерывная низкоскоростная съемка), CH (непрерывная высокоскоростная съемка), Q (тихий затвор), автоспуск, MUP (подъем зеркала) |
Скорость съемки | До 10 кадров в секунду (CL) или 10–11 кадров в секунду (СН) |
Автоспуск | 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0.5, 1, 2 или 3 с |
Замер экспозиции | TTL-замер экспозиции с помощью датчика RGB с разрешением прибл. 91 000 пикселей |
Метод замера экспозиции | Матричный: 3D цветовой матричный замер III (объективы типов G, E и D); цветовой матричный замер III (прочие объективы со встроенным микропроцессором); цветовой матричный замер (доступен с объективами без микропроцессора, если в настройках фотокамеры указаны параметры объектива). Центровзвешенный: 75% измерений приходится на круг диаметром 12 мм в центре кадра. Можно изменить диаметр круга на 8, 15 или 20 мм в центре кадра или применить взвешенное усреднение по всему кадру (объективы без микропроцессора используют круг диаметром 12 мм). Точечный: замер в круге диаметром 4 мм (около 1.5% кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки (по центральной точке фокусировки, если используется объектив без микропроцессора) |
Диапазон (100 единиц ISO, объектив со светосилой f/1,4, 20 °C) | Матричный или центровзвешенный замер: от -1 до 20 EV; точечный замер: от 2 до 20 EV |
Сопряжение с экспонометром | Микропроцессор, AI |
Режим | Программный автоматический режим с поддержкой гибкой программы (Р), автоматический режим с приоритетом выдержки (S), автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А), ручной режим (М) |
Коррекция экспозиции | От -5 до +5 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV |
Брекетинг экспозиции | От 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV (от 2 до 5 кадров с шагом 2 или 3 EV) |
Чувствительность ISO | От 100 до 25 600 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV. Также может быть установлено значение, прибл. на 0.3, 0.5, 0.7 или 1 EV (эквивалент 50 единиц ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO или прибл. на 0.3, 0.5, 0.7, 1, 2, 3 или 4 EV (эквивалент 409 600 единиц ISO) выше 25 600 единиц ISO; доступно автоматическое управление чувствительностью ISO. |
Активный D-Lighting | Доступные параметры: «Авто», «Сверхусиленный +2/+1», «Высокий», «Нормальный», «Умеренный» или «Выкл.» |
Брекетинг активного D-Lighting | 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3–5 кадров с использованием предустановленных значений для всех кадров |
Автофокусировка | Усовершенствованный модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500FX с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 51 точкой фокусировки (включая 15 датчиков перекрестного типа; значение f/8 поддерживают 11 датчиков) |
Диапазон срабатывания | От -2 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C) |
Привод объектива | Автофокусировка (АФ), покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-C), ручная фокусировка (MF) |
Точки фокусировки | Может выбираться из 51 или 11 точек фокусировки |
Режим зоны АФ | Одноточечная АФ, 9-, 21- или 51-точечная динамическая АФ, 3D слежение, групповая АФ, автоматический выбор зоны АФ |
Блокировка фокусировки | Фокусировка блокируется нажатием спусковой кнопки затвора наполовину (покадровая следящая АФ) или нажатием на центр вспомогательного селектора |
Управление вспышкой | TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью датчика RGB с разрешением прибл. 91 000 пикселей, доступно со вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 и SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер — при точечном замере |
Режим вспышки | Синхронизация по передней шторке, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» с медленной синхронизацией, медленная синхронизация по задней шторке, выкл., поддержка автоматической высокоскоростной синхронизации FP |
Коррекция вспышки | От -3 до +1 EV с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV |
Брекетинг вспышки | От 2 до 9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV (от 2 до 5 кадров с шагом 2 или 3 EV) |
Индикатор готовности вспышки | Светится, если дополнительная вспышка полностью заряжена; мигает после срабатывания вспышки на полную мощность |
Башмак для принадлежностей | «Горячий» башмак с разъемом ISO 518 с синхроконтактом и контактом для передачи данных и предохраняющим фиксатором |
Система креативного освещения Nikon | Улучшенное беспроводное управление поддерживается для вспышек SB-910, SB-900, SB-800 и SB-700 при их использовании в качестве ведущих, а также вспышек SB-600 и SB-R200 при их использовании в качестве ведомых и вспышки SU-800 при ее использовании в качестве блока управления; автоматическая высокоскоростная синхронизация FP и моделирующий свет поддерживаются для всех CLS-совместимых вспышек, кроме вспышек SB-400 и SB-300; передача информации о цветовой температуре вспышки и блокировка мощности вспышки поддерживаются для всех CLS-совместимых вспышек |
Синхроконтакт | Синхроконтакт ISO 519 с фиксирующей резьбой |
Баланс белого | «Авто» (2 варианта), «Лампа накаливания», «Лампа дневного света» (7 вариантов), «Прямой солнечный свет», «Вспышка», «Облачно», «Тень», «Ручная предустановка» (возможность хранения до 6 значений; в режиме Live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (2500–10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений |
Брекетинг активного D-Lighting | От 2 до 9 кадров с шагом 1, 2 или 3 EV |
Live view — режимы | Фотосъемка Live view, Live view для видеороликов |
Live view — привод объектива | Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-F); ручная фокусировка (M) |
Режим Live view — режим зоны АФ | АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной, АФ с обычной зоной, АФ с ведением объекта |
Режим Live view — автофокусировка | АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при использовании АФ с приоритетом лица или АФ с ведением объекта) |
Видеосъемка — замер экспозиции | Замер экспозиции TTL с помощью главной матрицы |
Видеосъемка — размер кадра (в пикселях) и частота кадров | — 1920 x 1080; 60p (прогрессивная), 50p, 30p, 25p, 24p — 1920 x 1080 (кадрирование); 30p, 25p, 24p — 1280 x 720; 60p, 50p — 640 x 424; 30p, 25p. Фактическая частота кадров при видеосъемке для параметров 60p, 50p, 30p, 25p и 24p составляет 59.94, 50, 29.97, 25 и 23.976 кадра в секунду соответственно; для всех параметров поддерживается высокое и обычное качество изображения |
Видеоролики — формат файла | MOV |
Видеоролики — сжатие | H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding |
Видеоролики — формат записи звука | Линейный PCM |
Видеоролики — устройство записи звука | Встроенный монофонический или внешний стереомикрофон; возможность регулировки чувствительности |
Видеосъемка — чувствительность ISO | В режимах экспозиции P, S и A используется автоматическое управление чувствительностью ISO (от 200 единиц ISO до значения Hi 4) с возможностью выбора верхнего предела. В режиме экспозиции M используется автоматическое управление чувствительностью ISO (от 200 единиц ISO до значения Hi 4) с возможностью выбора верхнего предела; ручной выбор чувствительности (от 200 до 25 600 единиц ISO с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV), также можно установить значение прибл. на 0.3, 0.5, 0.7, 1, 2, 3 или 4 EV (эквивалент 409 600 единиц ISO) выше 25 600 единиц ISO. |
Другие параметры | Индексная маркировка, цейтраферная видеосъемка |
Монитор | ЖК монитор TFT с диагональю 8 см, разрешением 921 тыс. точек, углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра, ручным управлением яркостью монитора и автоматическим управлением яркостью монитора с применением датчика яркости окружающего освещения |
Просмотр | Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения) с увеличением при просмотре, просмотр видеороликов, показ слайдов (снимков и/или видеороликов), отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных о местоположении, автоматический поворот изображения, запись и воспроизведение звуковых заметок, а также добавление и просмотр данных IPTC |
USB | Высокоскоростной USB |
Выход HDMI | Разъем HDMI mini (тип С) |
Аудиовход | Стереофонический мини-разъем (диаметр 3,5 мм; поддерживается питание через разъем) |
Аудиовыход | Стереофонический мини-разъем (диаметр 3,5 мм) |
Разъем(ы) для принадлежностей | Можно использовать для подключения дополнительного пульта дистанционного управления, дополнительного беспроводного контроллера дистанционного управления WR-R10 (необходим адаптер WR-A10) или WR-1, устройства GPS GP-1/GP-1A или устройства GPS, совместимого с протоколом NMEA0183 версии 2.01 или 3.01 (необходим дополнительный согласующий соединительный кабель GPS MC-35 и кабель с 9-контактным кабелем D-sub) |
Ethernet | Разъем RJ-45. Стандарты: IEEE 802.3ab (1000BASE-T)/IEEE 802.3u (100BASE-TX)/IEEE 802.3 (10BASE-T). Скорость передачи данных: 10/100/1000 Мбит/с с автоматическим распознаванием (максимальная скорость последовательной передачи данных по стандарту IEEE; фактическая скорость может быть другой). Порт: 1000BASE-T/100BASE-TX/10BASE-T (AUTO-MDIX) |
Периферийный разъем | Для беспроводного передатчика WT-5 |
Поддерживаемые языки | Английский, арабский, голландский, датский, индонезийский, испанский, итальянский, китайский (упрощенное и традиционное письмо), корейский, немецкий, норвежский, польский, португальский (европейский и бразильский), румынский, русский, тайский, турецкий, украинский, финский, французский, чешский, шведский, японский |
Батарея | Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18a |
Сетевой блок питания | Сетевой блок питания EH-6b; необходим разъем питания EP-6 (приобретается дополнительно) |
Штативное гнездо | 1/4 дюйма (ISO 1222) |
Размеры (Ш x В x Д) | Прибл. 160 x 156.5 x 90.5 мм |
Вес | Прибл. 1350 г с батареей и картой памяти XQD, но без защитной крышки и крышки башмака для принадлежностей; прибл. 1180 г (только корпус фотокамеры) |
Рабочая среда — температура | От 0°C до +40°C |
Рабочая среда — влажность | 85% или меньше (без конденсата) |
Принадлежности в комплекте поставки | Защитная крышка BF-1B, крышка башмака для принадлежностей BS-2, литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18a с защитной крышкой, зарядное устройство MH-26a с сетевым шнуром и двумя защитными крышками для контактов (внешний вид сетевого шнура зависит от страны продажи), зажим для USB-кабеля, зажим для кабеля HDMI, крышка UF-2 разъема для кабеля со стерео мини-штекером, USB-кабель UC-E15, компакт-диск с ПО ViewNX 2, ремень AN-DC11 |