Мое знакомство с Sony A350

Как-то так получилось, что мое многолетнее увлечение просьюмерами (то есть старшими незеркальными камерами, они же мыльницы) полностью подошло к концу. Мой Никон 8800 уже меня не удовлетворяет, а он является одной из самых лучших и мощных камер этого класса

И вот какое-то время я уже снимаю в основном зеркальными камерами. Представительство Sony в России любезно предоставило мне "на попробовать" фотоаппарат А350 с объективом SAL 16105. Техническое описание легко увидеть по указанным ссылкам, соответственно, останавливаться на этом особо не буду.

А вот о своих впечатлениях, подкрепленных фотографиями - напишу.

Сегодня средняя цена А350 (по Яндекс-Маркету) равна 23900 рублей за тушку (то есть камеру без объектива) плюс 17500 за объектив 16-105, итого 41400 за тот комплект, который попал в мои руки. Не особо дешево, но и совсем недорого, если сравнивать уже с более профессиональной аппаратурой. Sony позиционирут А350 как старшую любительскую камеру, то есть она предназначена тем, кто готов вложить и деньги и усилия в итоговый результат.

Кстати, именно по этой причине я просил камеру не со стандартным, китовым объективом (цена А350 в такой комплектации на сегодня, 16.08.08 равна примерно 27 тысячам, но можно найти и за 25) - меня интересовала возможность работы старшей камеры уже не рядовая, а расширенная.

Мой опыт показывает, что диапазон фокусных расстояний 16-105 (24-157.5 в 35-мм экв.) вполне достаточен в повседневном применении, и позволяет почти всегда не брать с собой второй-третий объектив.

Итак - комплект у меня в руках. И, кстати, первая зеркалка, в которой посмотрел на практике режим Live View. A в A350 это еще и усилено поворотным большим экраном.

Первые впечатления более чем положительные. Кнопки и колеса - на привычных местах, меню - вполне удобное, рассчитанное на человека, не особо разбирающегося в тонкостях и сложностях настроек. Мне не очень удобным показался только хват и расположение кнопки спуска, ну да это на вкус и цвет - у каждого руки строго свои.

И еще мне приятное - карта памяти CF. Вроде как признак профессионализма :-)

Хотя сейчас цены на CF и SD практически одинаковы, мне как-то удобнее и привычнее иметь дело с более крупной картой.

Ну вот и первые кадры.

Первые два сняты на ISO 100, третий - на ISO 400, так как надо было фиксировать движение. Все детали в светах и тенях проработаны уверенно, цветовой шум на третьем кадре неплохо был автоматически убран во время обработки в специализированном ПО для камер Альфа.

Тут надо оговорить, что был несколько озадачен тем, что Sony использует в RAW свой собственный формат ARW, который у меня не поняли ни фотошоп, ни смотрелка FastStone. А они до этого понимали все, что я им подсовывал от зеркалок Никона, Кэнона, Пентакса и Фуджи.

Но вопрос решился установкой уже оговоренного ПО, весьма удобного и функционального, превосходящего, кстати, по гибкости обработчик RAW в фотошопе.

Теперь уйдем с яркого солнца под крышу, попробуем поснимать в весьма плотном полумраке музея со встроенной вспышкой:

Тут тоже все без сюрпризов - мощность импульса вспышки удобно регулируется, качество меня устраивает. Вот только порекомендую не забывать убирать бленду с объектива - на нескольких кадрах, пока не обратил внимания, получил явные тени внизу.

А как получится у объектива 16-105 макросъемка?

Результат, по моему, вполне неплох. И посмотрите на следующий кадр - это кроп (то есть вырезанная часть) в масштабе 100% от показанного выше:

Неплохо видны все мелкие детали цветка, точно проработались все волоски, даже блестящие. То есть можно утверждать, что этим объективом можно вполне пользоваться и для повседневной макросъемки, не переживая за результат.

 

Перейдем к репортажной съемке.

Тоже все предсказуемо и качественно - автофокус цепляется за объект моментально, снимать комфортно, запись RAW + JPEG идет практически мгновенно - сериями я не снимаю, так как не увлекаюсь спортивными съемками, а при одиночных кадрах, пока еще раз нажимал на спуск, все предыдущее было гарантированно записано даже на мою карту образца 2005 года.

И прошу также обратить внимание на то, что блестящие поверхности на ярком солнце слабенькими объективами прорабатываются с большой потерей информации. Здесь же видно, что "выбитых", то есть совсем белых участков практически нет, хотя я нарочно не вводил экспокоррекцию, весьма нелишнюю в таких ситуациях.

 

Портретная съемка:

Здесь восторга не испытал, но по причине отсутствия у меня внешней вспышки. Встроенная, как и ожидалось, дает заметные блики на коже. А включить пришлось, так как без заполняющей вспышки на солнышке снять толково невозможно.

 

Пейзаж:

Проверил этот сюжет на разных значениях диафрагмы. Тоже все полностью предсказуемо - наиболее резкий вариант получился в интервале 8-10.

И полезли хроматические аберрации в верхнем левом углу, где ветки и листья получились на фоне облака. Фотошоп позволил их подкорректировать, но надо о них помнить, когда снимаешь ответственные кадры.

 

Ну и совсем уж на сладкое (или несладкое для не особо интересующихся).

Ниже показаны два стандартных момента, показывающих, как объектив справляется с проработкой мелких деталей на большом расстоянии.

Художественно эти кадры совсем никакие, но познавательны:

Это здание снималось где-то со 100-120 метров на максимальном фокусном расстоянии. Хорошо видны небольшие подушкообразные дисторсии, что обычно в такой ситуации для оптики этого класса. А ниже - кроп из самого центра кадра в масштабе 100%:

 

Обратите внимание на детализацию - квадратики размером 2.5 сантиметра проработались вполне неплохо.

А вот тут здение на расстоянии метров 300-350:

Детали тоже вполне видны, но уже дает себя знать толщина слоя воздуха и теплые потоки, которые заметно размывают картинку в разных местах.

И здесь я показал уже не центр кадра, а нижнюю треть, чтобы вы могли увидеть, что к краям резкость и детализация заметно убывают. Что, впрочем, так же обычно для бюджетных объективов.

 

Ну и маленькое резюме.

Фотоаппарат Sony А350 показался мне вполне достойным того, что бы им можно было всерьез заинтересоваться тем людям, которые хотят получать качественные кадры в большинстве жизненных ситуаций, но при этом не особо утруждая себя полным освоением непростого фоторемесла. Камера почти всегда даст такую возможность. А режим Live View позволит легко осваиваться тем, кто уже привык снимать компактными мыльничками.

Объектив SAL 16105 - вполне разумное приобретение для тех, кто хочет получать хорошее любительское качество за небольшие деньги. Я по вине объектива не испортил ни одного кадра, во всех ситуациях он отрабатывал неплохо. А дисторсии (бочка на широком углу и подушка на теле) и аберрации вполне несложно убираются при обработке кадров.

Поэтому считаю, что комплект А350 + SAl 16105 - вполне универсален и стоит своих денег.

Автор:  Filberd