Младшенькая — Nikon D60

Так уж случилось, что одна из младших зеркальных камер сегодняшней серии Nikon — D60 + китовый объектив 18-55 VR попала мне в руки на тест в конце ноября 2008 года

Так уж случилось, что одна из младших зеркальных камер сегодняшней серии Nikon — D60 + китовый объектив 18-55 VR попала мне в руки на тест в конце ноября 2008 года. Если кто еще помнит, погода в те дни была бесснежная и совершенно серая. Как я не выжидал "у моря погоды", так и не дождался, и пришлось снимать в тех условиях, которые реально были. Максимум, чего добился — хоть какого-то прояснения на небе, когда облака хотя бы ходили повыше, не задевая крыши домов и не давя совсем уж серой мрачностью.

Состоялось такое положение дел уже ближе к вечеру, время поджимало, и я решил, что буду вести себя так, как турист, впервые попавший в центр Москвы и собирающий впечатления типа "снимай все, что на глаза попалось, потом рассортируем". Что вполне приемлемо для этой камеры, так как D60 не просто одна из самых недорогих зеркалок у Nikon на сегодня, но и оснащена всеми функциями, позволяющими снимать ею практически полному новичку, хоть там и нет наведения по экранчику, как в телефоне или в дешевенькой мыльнице (в текст внесены изменения по замечаниям коллег Blush).

Первый кадр я сделал в 16:06, быстренько понял, что ISO надо задирать повыше, установил 800 и пошел собирать впечатления. Вот одно из первых:

Такие вот кентавры охраняют правопорядок в центре. Осознанно хотел посмотреть, что будет получаться без использования вспышки, соответственно, вся надежда была в такой освещенности только на режим VR (Vibration Reduction, система стабилизации изображения, внедренная в объектив). Отдадим должное — работает очень даже неплохо. Но подавляются вибрации только рук снимающего, что надо учитывать — если объект съемки двигается, то при недостаточном освещении будут смазы, они же шевеленка. Что и видно здесь: и лошади живые, двигаются, и милиционеры также.

А вот эти кони стерпят любую длину выдержки — давно тут стоят:

Отдадим должное камере — шума в этих не самых идеальных условиях на кадрах почти не было, при обработке удалял не более 7% (верхний кадр). Нижний — всего 5%.

Идем дальше. В подземном переходе подсмотрел вот такую сценку:

Снята она была на вскидку — было интересно проверить, насколько быстрая реакция автофокуса будет при явно плохом освещении и отсутствии времени на полноценное кадрирование. Камера пискнула, подтвердив, что все "поймала", немедленно по нажатии на кнопку затвора. Результат перед глазами.

А вот развалы с сувенирами:

Здесь уже глубокая тень от зданий, и включил встроенную вспышку, которую никак не настраивал, оставив в режиме AUTO (как поступил бы любой новичок или снимающий в автоматических режимах).

Захват освещенной зоны вполне хорош, нет "убитых" позиций на столе — все в порядке, идем дальше.

Вот два кадра типовых архитектурных съемок на самом широком углу китового объектива — 18 мм. Кадры представлены "как есть", геометрические дисторсии, которые можно было бы подправить потом в фотошопе, здесь красуются в первозданном виде:

В конце статьи приведены кадры, где такие дисторсии основательно подправлены, и стены сооружений уже не падают под собственным весом. Отмечу, что правка здесь получается не самая легкая, и необходимость ее надо закладывать еще при съемке, так как неизбежно исчезнут края кадра. То есть, если хотите потом подработать кадр, оставляйте по всем четырем сторонам хотя бы процентов по 5-7 дополнительного "воздуха".

Есть в Москве такое место, которое давно выручает меня во время неудачной погоды, или когда нет времени искать что-то красивое и сложное, позволяющее полноценно показать плюсы и минусы камеры во время тестирования. Это ГУМ. Здесь всегда найдется что-то такое, соответствующее времени года, есть позиции просто красивые...

Итак:

А именно этот мой тестовый визит в ГУМ венчает вот такой кадр:

Пара настолько удачно вписывалась в обстановку, настолько старательно возле нее трудились фотограф, видеооператор, он же осветитель для фотографа + девушка с весл... ой, с отражателем, что мимо пройти было невозможно. Особенно с учетом того, что все происходило на узеньком мостике на третьем этаже. Пожалел, что не взял с собой внешнюю вспышку, ну да и так получилось вполне неплохо, особенно с учетом того, что сделал всего два кадра — дольше было как-то неудобно... D60 вполне показала свою гибкость и здесь.

Раз уж начались портреты, то вот что можно получить в спокойной обстановке, когда модель полностью в твоих руках:

Как видим, уже нет ненужных бликов на лице, и вообще картинка получается помягче. Для этого я использовал вот такое приспособление, подсмотренное у девушки-фотографа на одной из пресс-конференций:

Как видно, делается за несколько минут из листа обычной канцелярской бумаги и позволяет дать мягкий и ровный свет.

Ну и в завершение еще три туристических кадра. Вот съемка с рук на максимальной чувствительности ISO 1600. На глаз было уже весьма темно:

И тем не менее, шевеленки нет, шумы вполне терпимы и легко убираются при постобработке.

А здесь уже съемка в практически полной темноте со штатива:

Хорошо видно, что все детали весьма сложного здания тонко проработаны, контрастные переходы (ярко освещенные кресты на фоне черного неба) не "съедены". И тут я основательно выправил дисторсии, которые давал объектив в своем широкоугольном положении.

 

И резюме по камере. Небольшая, легкая, хорошо сидит в руке. С китовым объективом без проблем уместится в рюкзачке или средней дамской сумочке. Несложное управление, основные кнопки управления вынесены в удобные места. Автоматика "заточена" под самого обычного любителя.

Так что если вам уже интересны кадры качеством заметно выше, чем из телефона или карманной камерки, если нужно снимать непоседливого ребенка — можно смело брать. Особенно с учетом того, что потом, если потребуется, можно сменить недорогой объективчик на более универсальный (лично мне 3-х кратного зума явно мало) или более качественный (как бюджет позволит, а уж Nikon D60 постарается... Yes )

Автор:  Filberd

Последние комментарии