МакросЪемка - другой мир возле нас (или как в нем разобраться новичку)

С недавних пор заинтересовался макросъемкой. Дело это оказалось не простым, но оооочень захватывающим

С недавних пор заинтересовался макросъемкой. Дело это оказалось не простым, но оооочень захватывающим. И чтобы разобраться в нем, нужна помощь знающих ценителей этого жанра фотографии.

Уважаемые WingfirE, по рекомендации Turianа, обращаюсь к Вам за помощью: направить в этом море всяческой информации в правильное русло. 

Чем располагаю в данный момент:

Nikon D3100+18-105

и есть возможность изредка брать на выходные Nikkor 105 f/2.8 VR micro.

В чем нужна помощь:

Говорить о покупке макро объектива еще рано, поскольку нет четко устоявшегося и проверенного временем интереса к данному жанру. Но сам интерес присутствует.

Существуют бюджетные варианты для макросъемки, как то макролинзы и макрокольца. Стоит ли заморачиватся в эту сторону? И что лучше из этого выбрать?

И еще один вопрос технической оснастки, а возможно и относится к технике съемки макро. При первых же попытках съемки столкнулся с понятной проблемой нехватки света. Причем, как оказалось, нехватка эта чувствуется очень сильно. Используете ли Вы при съемке вот такие приспособы:

 

JY-675_enl

 

Вот несколько примеров с первой фотосессии букашек возле дома:

 

DSC_1407DSC_1408DSC_1430DSC_1442

 

А вот какой хотелось бы получать результат:

 

пример макропример макро 2

 

Кстати эти кадры сняты на китовый объектив с использованием макролинзы MARUMI DHG Achromat Macro-200(+5) и (+3).

Автор:  Mister

Комментарии

Enisey 1 месяц тому назад
Аватар пользователя Enisey

 

на алиэкспресс купил вот такие кольца для макро. очень доволен.

WingfirE 4 года тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Из последнего:

DSC_7428_105.0 mm f_2.8_1080 

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

День добрый!
Как придет Raynox, пожалуйста, отпишитесь о впечатлениях. По поводу Ваших снимков: может кропы уменьшить в размерах, тогда часть шумов пропадет? И на одном кадре исо доходит до 800...

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Выходные прошли активно. Соседний двор, богатый своими цветущими клумбами, просто манил меня уже несколько дней. И отказать себе в этом было ооочень сложно Yes. Пока еще не доехал мой Raynox, так что снимал все тем же "голым" 18-105 со вспышкой и насадкой Ultrasoft. Результат моих аккуратных перемещений по густо засаженым клумбам в компании с косыми взглядами прохожих перед Вами:

DSC_1899

 

Взвод, а может и рота, выпачкавшихся в пыльцу вот таких ребят, просто атаковал все цветки. Моего соседства вообще не боялись. Так что  моя задача была искать интересные моменты. 

Например, вот такой момент, с названием типа "Моооой цветок" 

 

DSC_1871

 

А вот еще один момент перед взлетом и в полете:

 

 

DSC_1911

 

 

 

DSC_1902

 

 

Изредко попадались и пчелы. Но они не выглядят так колоритно на фото. Единственное о чем сожалею, так это то, что времени было мало. Только пристрелялся, приноровился к их поведению и... все. 

Также сфотографировал зарисовку к Евро-2012, под названием fаn-зона голандцев:

 

DSC_1869

 

Особенно актуально это для моего города Харькова, поскольку именно у нас размещались болельщики этой страны. Класные ребята. То, как они умею болеть за свою команду и радостно смотреть на жизнь заслуживает уважения. Данное фото, конечно не в обиду голандцев ибо сравнение не прямое, а по цвету и кучности))) Рекомендую посмотреть видео по ссылочке (сори, не понял, как вставить видео в этот пост) 

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Недавно, это прекрасное создание заглянуло на мой балкон. Крылья раскрывать не хотела, но провести испытания рассеивателя Ultrasoft дала))) Снято 18-105+вспышка с  Ultrasoft. Ну и кроп естественно.

 

DSC_1643

 

 

DSC_1641

Типа подитожу))) 

Результатом работы рассеивателя остался доволен. Еще бы правильный объектив или Raynox (а лучше все вместеWink) и было бы отлично)

 

Пы.Сы. Странные эти женщины... Свои красивые крылья сфотографировать не дала. Зато небритое личико пожалуйста)

 

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

А я вот так развлекаюсь:

 

DSC_4621

 

 

Муравей на пионе

 

 

Паучок

 

Снято на 24-70/2.8 + RAYNOX DCR-250, освещение - 2 вспышки SB-900 c рассеивателями

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Всем доброго времени суток!

Сегодня как-то решил перебрать свое старое барахло и наткнулся на объектив от советского проектора диафильмов, которые я раньше так любил смотреть! Smile

 

IMG029

Объектив 

 

Ради интереса, моментально возникла мысль "прикрутить" его к 18-55 и посмотреть эффект. 

Объективчик состоит из 2-х плоско-выпуклых линз с просветляющим покрытием, как я вижу. Пришлось его сначала перебрать и почистить от пыли, что скопилась внутри. Подручными материалами нацепил его на Никкор и чисто для теста быстренько соорудил съемочную площадку.

 

В сборе...

 

Вот, что получилось на выходе:
Снимки (без кропа) переведены из РАВа и никак более не обработаны, кроме ресайза. По мере увеличения диафрагменного числа становится более заметно сужение поля зрения системы линз.
Минимальная дистанция фокусировки около 1 см и до 5 см. Замечу, что и автофокус работает хорошо, я его не отключал.
Слева лежит фонарик с другой цветовой температурой, нежели верхнее освещение, и это заметно на кадрах.

 

f=5.6

f=8

f=16

f=32

 

Масштаб фото получился ~ 1:2? Поправьте меня, если не так.

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Вот какой кадр мне удалось поймать по дороге с утренника на работу. 

 

DSC_1558

 

 

 Не смотря на свою занятость эти ребята оказались очень шустрыми. Они позволили мне сделать буквально пару кадров. А как только я решил обойти их с солнечной стороны и поднастроить камеру, тут же улетели. 

Кстати данное фото я сделал на 18-105.

 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Посмотрел, Евгений, благодарю. Да, выглядит солидно. Когда крестили нашего сына, фотограф  ( с D60) просто выгрузил основные снимки на лист формата А4, они небольшие. И потом дал диск, со снимками. Если не прогореть с браком, при печати, может лучше, скинуть все фотки на CD, или как? Конечно, как клиент скажет, но... Я ещё в неопределенности, можно пролететь с печатью, там могут быть ошибки...

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Не сочтите за обиду, но над "приоритетом светосилы" я посмеялся от души! =)

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Юрий. научите, пожалуйста, как вставить фото из альбома, в коммент. Нажимаю по картинке а альбоме "копировать", в комменте-"вставить",а картинка не читаетсяSorry

 В альбом втавил отскантрованную фотографию. посмотрите уж в моем альбоме. И вопрос-это ошибки струйного принтера? 

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

WingfirE подскажите, пожалуйста, если знаете. Есть рассеиватель LumiQuest UltraSoft, а есть Big Bounce. Интересует вопрос применения данных рассеивателей и для других жанров. В частности для портретов крупным планом. В данном случае первичным стоит вопрос организации света для макро. Но интересы к портретной съемке ни чуть не меньше, а то и больше. Просто по ролику и описанию мне сложно понять, а тем более не попробовав данные приспособы. Заранее спасибо.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Turian, размер в пикселях 2584 на 1903 ,а печатал 15 на 20. Это файл,который у меня на аватарке... Увы,двоится чуть, напечатанный. Точнее вся серия с 9 Мая...

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Почему то не получается поставить картинку с моего альбома,на сайте. Посмотрите 9 Мая 2012 гSorry.

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Ну они же (женщины) не собаки, чтоб уметь к ним подходить))) Кусаться не будут)

 Они, вообще, очень хорошие  

DSC_2016

 

Могут и позировать)

 

DSC_2018

 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Можно вопрос? Вы затронули резкость снимков,она,похоже, нужна не только в макроSmile. Отпечатал в фото-сервисе свои файлы, и расстроился. На мониторе у меня выглядят неплохо , а как напечатали-хоть очки одевай: изображение на фото не резкое,чуть двоящееся. Что там такое? У них какой-то принтер Epson...

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Ну вот и ко мне залетели в комнату 2 копейки бабочки ))

 

Filberd_101tema.ru_Nikon-D4_28-300_DOK_7445_

Filberd_101tema.ru_Nikon-D4_28-300_DOK_7446_

 

Радик 5 лет тому назад
Аватар пользователя Радик

Может, нужно уметь подойти?Laugh

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Бютжетное макро тема довольно изъезженная, тут вариантов не так много.

 

Советую для разминки почитать, моя статья про макроконверторы.

 

Другие статьи про бютжетные варианты:  эта и эта.

 

 На 18-105 VR хорошо подойдут именно макроконверторы. Макролинзы не советую, почему - в статье объяснил. 

 

Самый лучший вариант - RAYNOX DCR-250, он даст очень хорошее увеличение. Я в свое время взял в комплекте CM-2000 (DCR-150 + DCR-250).

 

Что касается освещения - то тут простор намного больше, очень много вариантов, большинство макрушников что-то сами мастерят.

 

Если не хочется мудрить - то нужна внешняя вспышка и какой-нибудь рассеиватель. Я бы посоветовал Lumiquest Ultrasoft - он дает мягкие тени и хорошее рассеяние света от вспышки.

 

То что на рисунке - не советую, такая вспышка дает жесткий направленный свет и уменьшает объем насекомого.

 

Еще как вариант - купить брекет для вспышки (удлинительная штанга, крепится под камерой и позвоялет выносить вспышку с камеры вбок), он стоит недорого. Правда тут придется использовать вам синхрокабель, родной дорог, но можно купить аналог от китайцев. Или попробовать использовать режим SU-4 на вашей SB-700 (если ее купили).

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Ну, конечно отпишусь. Будет уже на днях. Точнее сказать уже в Харькове, просто не могу забрать.

По поводу уменьшения размеров. Конечно, картинка станет чуть лучше. Но мне, например, не нужен такой размер) Там нечего смотреть. Этож для удовольствия. Поманьячить, как говорит Лесник)))

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

  Про ножницы это Вы совершенно верно. Тока дело не в родительском инстинкте. Я ж головы режу и ниче) Здесь больше вопрос оптики. Это ж не 105 f/2.8 Micro от Nikon)) И конечно, это кадрирование до предела. И конечно же мне больше нравится вот так:      

 

DSC_1871-2

 

и вот так:

 

DSC_1911-3

Здесь уже и диагональ заметнее, хотя это всего лишь кадрирование.  

Но к.м.к. здесь и проходит линия предела. Привью выглядит ниче, но при увеличении до полного размера 1200, мне уже не нравится.  Тут уже и промах фокусировки виден четко. И глаз  неспокоен от ряби. 

Я согласен с Лесником и с Вами, что первые три фото не айс. Но проблема в них больше из-за их однотипности и похожести к.м.к. Отсутствие сюжета. И когда Вы их смотрите одно за одним, то на третьем у Вас уже дежавю)) А когда эти же фото смотришь вперемешку с другими и не привью, а полный размер, то все внимание уходит на "мохнатое животное", а компоновка не отвлекает от просмотра и погружения в "другой мир". Я назвал бы эти фотографии скорее документальными нежели художественными. 

Вот еще один кадрик, который не попал в первую серию.

 

DSC_1879

 

Здесь и с качеством боль-мень, и "животное" крупно, и линии есть, и фон помагает. 

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Значит возможную дифракцию на объективах,которыми снимаю, придётся находить опытным путём. Я тоже думал, раньше, что чем больше закроешь диафрагму, тем более резкий будет кадр,конечно, без шевелёнки.

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

  Безусловно, в отсутствии необходимого оборудования, сделать настоящее макро не возможно. Но можно попробовать приблизиться к немуWink

Например, вот так:

 

Хотя это скорее съемка крупным планом, нежеле макро...  

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Андрей, Вы не могли бы выложить макро с линзы 70-300+RAYNOX DCR-250? Как он с ней "дружит", какова примерно максимальная и минимальная дистанция фокусировки?

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Это пробы новичка в макросъёмкеBlushDSC01319

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

И кстати тогда же у меня пришла в голову мысль, ловить резкость на
объекте не фокусировочным кольцом, а движением тела назад-вперед. Ну,

естественно предварительно наведя фокус.

Хорошая мысль, обычно так и поступают - прием называется съемка с фиксированным масштабом, когда фокусируешься колебаниями корпуса. Очень помогает при большом масштабе или при плохой работе автофокуса.

 

Спасет ли в таких случаях поляризационный фильтр?

 Полярик всегда хорош, когда снимаем природу. Но в макро он нам все пробелмы не уберет. При съемкой со вспышкой полярик практичеки бесполезен, так что больший от него толк - когда снимаем с естественнм освещением. Но тогда он удлиняет и без того длинную выдержку, так что с рук мало чего стоящего в макродиапазоне наснимаешь. Цветы - вот это да. Или надо тогда снимать со штатива, что не всегда возможно и удобно.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Тут много за что плата идет. В первую очередь по разрешению - это же не макрик, плюс это почти 100-процентный кроп, то есть запаса детализации уже нет. Если бы я снял крупнее, вытянуть можно было больше. Еще дифракция свою часть отъедает.

 

 А проблема бликов на насекомых при съемке со вспышкой практически не решается - это ведь не постановка, это репортажка. Причем днем, когда муравьи  просто летами по цветку. Еще хитин - хорошо отражает свет вспышки, давая блики. В принципе, если есть возможность свет поставить, часть проблем может и уйти, или если есть возможность вспышку очень близко поднести. Еще часть проблем можно зафотошопить, но тут я особо рисовать не хотел, да и лишней детализации не было. 

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

 

 Андрей, Юрий спасибо за позитивные отзывы и так необходимые замечания.   

Я заметил эту парочку, буквально периферийным зрением, когда снимал вот
таких ребят:

 

DSC_1548

 

И тут что-то темное, "шатаясь" из стороны в сторону от ветра, приземлилось
где-то рядом. И первое желание было снять их хоть как-то.)))   

 

- "Несмотря на довольно короткую выдержку у вас кадр смазан - тут
причин много - вы движетесь, насекомые движутся, и с рук при естественном свете
трудно недопустить микрошевеленку."

- "Еще налицо промах фокуса - фокус на листе, а должен быть на
насекомых."

Над точностью фокуса надо работать. В этой ситуации ветер был настолько сильный, что я вообще рад даже такому попаданию фокуса
 Ну и шарпинг, после ресайза для сайта, я не делал) Хотя думаю,
это сильно не спасло бы. 

 

"Если все же снимаете подобные
кадры - старайтесь использовать серийную съемку на максимальной скорости."

Мысль использовать серийную съемку у меня пришла, когда я снимал первый раз
макро. И кстати тогда же у меня пришла в голову мысль,  ловить резкость на
объекте не фокусировочным кольцом, а движением тела назад-вперед. Ну,
естественно предварительно наведя фокус. Получается что-то по типу
фокусировочных рельс )))  

А по поводу серийности. Так я кадров 10 сделал и всего в двух попал
боль-мень в фокус.))) Правда не сериями стрелял) 

 

"Кстати, подобный кадр хорошая
причина, почему я люблю снимать со вспышкой. Вспышка помогает заморозить объект
съемки даже на относительно длинных выдержках, особенно если снимать с
синхронизацией по задней шторке (в М режиме)"

Вот именно за это я себя больше всего и ругал в этой ситуации))) Блин, в
сумке лежала вспышка и недавно приехавшая Ultrasoft. Более того, условия явно
позволяли, даже без вспышки, зажать на две ступени диафрагму, чего я тоже не успел сделать. Да..
конечно... я хотел словить этот момент хоть как-то. Но покрутить колесико и
поднять немного ИСО это всего пару секунд))) Надеюсь,  это послужит
хорошей наукой на будущее. 

 

"Хороший совет - стрекозы имеют
кратковременную память порядка 3 секунд, то есть за пределами последних 3
секунд они ничего не помнят. Поэтому при приближении к сидящей стрекозе можно
замирать на 3 секунды, и потом продолжать подкрадываться - вас будет
воспринимать как часть пейзажа и как неопасный объект. "

Это точно отличный совет. Я думаю, он мне еще много раз пригодится. Верно
пишет Роберт Томпсон в своей книге: "Если хочешь получать действительно
стоящие кадры, нужно подготавливаться к сезону, изучать соответствующую литературу
по интересующим насекомым. Ну и не пытаться сразу сфотографировать все и вся." А за
наводку на книгу боооольшое спасибо Юрию.ThankYou Она дополнила представление о
макросъемке 

 

И еще один технический вопрос. В такой солнечный день неизбежно получаются белые пятна (потери в светах на траве или частях тела моделейSmile ) и провалы в тенях, которые сложно вытащить, пусть даже с потерями. Спасет ли в таких случаях поляризационный фильтр? Лучше конечно создать искусственную тень. Но это не всегда возможно. Я между прочим листик и части стрекоз в тени только до такого состояния  смог вытянуть.  

Да и вообще этот вопрос актуален для любой съемки в такую погоду.

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Да... фотографии впечатляют.

Хотел спросить по поводу небольших засветов и потери текстуры на некоторых участках. Это плата за детализацию и использование вспышки? Или есть какая-то возможность сделать так, чтобы следы вспышки были практически не заметны? 

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Андрей, мне понравилось Good

Kirill 5 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Безусловно, Андрей!
На улице с этим чудом не поснимаешь, особенно крылатую живность. А вот дома можно использовать для съемки мелочи с последующей обрезкой центра кадра. Уже задумываюсь о заказе RAYNOX DCR-250, тем более было упоминание о его хорошей связке с 70-300.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Интересное решение, русский человек всегда найдет что куда приспособить Smile.

 

Но вот с точки зрения практики - не очень удобно, есть более простые решения. Макроконверторы, макрокольца перевертыши. То есть покопаться и попробовать дома - это одно, а поснимать на улице - неколько другое. Сам люблю с разными вариантами экспериментировать, но все равно знаю, что самый удобный вариант - макрообъектив.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Да, хороший мог бы получиться кадр Sad. Ну ничего, техничекое мастерство придет в процессе практики, а вот умение видеть кадр при съемке - оно либо есть, либо его нет. Именно это умение отличает фотографа от обывателя с камерой. И оно у вас есть. Так что старайтесь!

 

А теперь разбор.

 

Несмотря на довольно короткую выдержку у вас кадр смазан - тут причин много - вы движетесь, насекомые движутся, и с рук при естественном свете трудно недопустить микрошевеленку. Если все же снимаете подобные кадры - старайтесь использовать серийную съемку на максимальной скорости. Потом удачный кадр отбираем. Еще налицо промах фокуса - фокус на листе, а должен быть на насекомых. Это нарабатывается практикой. Сейчас я предпочитаю нажимать спуск только при уверенности, что поймал объект в фокус. 

 

Кстати, подобный кадр хорошая причина, почему я люблю снимать со вспышкой. Вспышка помогает заморозить объект съемки даже на относительно длинных выдержках, особенно если снимать с синхронизацией по задней шторке (в М режиме).

 

 Хороший совет - стрекозы имеют кратковременную память порядка 3 секунд, то есть за пределами последних 3 секунд они ничего не помнят. Поэтому при приближении к сидящей стрекозе можно замирать на 3 секунды, и потом продолжать подкардываться - вас будет воспринимать как часть пейзажа и как неопасный объект. 

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

ThankYou

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

По крайней мере в Украине сейчас оооочень большое предложение такого комплекта. Ведь сейчас с поставками наладился вопрос и кит комплектов с этим объективом просто завались. А вот зимой мне пришлось покупать кит с 18-55, продавать объектив и докупать 18-105. Так что поищите. Или может стоит немного подождать. Сейчас еще и цена стремительно падает.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

И почему 18-105 Nikon не сделает штатным китом для недорогих зеркалок? Я присматриваюсь всерьёз к D 5100,а на них чаще стоят 18-55.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Good

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Угу, у нас с тобой здесь с первого дня расхождения ))

Мне еще и просто вставлять колпаком вверх удобнее, и при "стрельбе" с малого расстояния получается мягче, а когда надо осветить большое пространство, например зал, то опять колпак вверх дает плюс.

Так что помним - вверх колпаком получаем одно, а внутрь колпаком - другое, и оба положения важны и нужны. Если понимаешь, когда какое выгоднее ))

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Как ни может показаться странно, но для помещений лайтсферу нужно ставить вогнутой частью вниз. В таком положении большая часть света от вспышки отражается от колпака, идя вбок, и проходит через боковые стены сферы. Хорошо тогда, когда потолок никакой, или он нам не важен. Это основное положение, рекомендуемое производителем. При другом варианте колпака свет концентрируется внутри сферы, несколько раз переотражаясь, и вбок выходит сильнее ослабленным, зато лучше уходит в потолок. 

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Именно поэтому и задавал вопрос. Хотелось купить инструмент, который можно использовать и для других задач. Уже на следующей неделе посмотрим, для чего его можно использовать и какой он дает результат))

Евгений Д. 5 лет тому назад
Аватар пользователя Евгений Д.

Портфолио очень удобно можно сделать в формате фотокниги. Я пользуюсь Netprint.ru для семейных альбомов. Печатают не дорого, заказ отправляете через интернет и потом, при желании, могут выслать почтой или на пункты выдачи (довольно много городов по России). 

 

Я портфолио не печатал, но когда сам фотографа искал - портфолио было в виде фотокниги. Выглядит очень солидно.

Filberd 5 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

A я обычно ставлю крышку выпуклостью вверх - мне кажется, так и рассеивание сильнее, и активнее идет отражение окружающими поверхностями. А если в потолок - тупо сжимаю гармошку, то есть пыха реально уже не рассеивается, а только отражается. Использую такое при лицевых репортажных портретах, когда потолок низкий и белый - получается очень мягкое подсвечивание. Тут и карточку выдвигаю из вспышки обычно:

 

Delaval_2.2.12_1marketing_DOK_2083

Delaval_2.2.12_1marketing_DOK_2125

Delaval_2.2.12_1marketing_DOK_2155

Delaval_2.2.12_1marketing_DOK_2319

Да, и не забываем положение головки - верчу ее под каждый кадр так, чтобы получить желаемую подсветку.

serkvic 5 лет тому назад
Аватар пользователя serkvic

Юрий, здравствуйте.Спаси Вас Бог, за комент.Smile Дело в том, что я задумываюсь, что ,возможно, придется подрабатывать фотографией Blush. Та же съемка крещения, к примеруBlush. Но чтб получить клиента, надо ещё работы свои показать. И вот тут такой прокол с Epson. Часто фотографии печатал в одной точке,и все было относительно неплохо... До последних косяков печати, которые Вы видели. Что там случилось, С чернилами промахнулись. или ещё что- мне уже неинтересно:я не собираюсь больше там печатать фото. Пошел в Кодак-сервис, и там отпечатали эти фото,очень чётко,только со светом,капельку ошиблись-снимки чуть теплее,но детализация-отличнаяGood.Сказали, что у них там " Цифровая фотография.Процес идет "с химией,в машине" (представляю улыбки форумчан на последние словаSmile). Хорошо,что в своё время, не стал покупать принтер для фотопечати...

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Это пожалуй самый резкий кадр этого зверя из всех. На следующую фотосессию уже буду брать вспышку + Ultrasoft (уже заказал). RAYNOX очень хочу, но пока не могу. Буду тренироваться без него. Ну и теорию подтяну.

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

 Вот этот вариант намного лучше. Угол как надо, только слева стебелек мешается. Его можно как убрать в редакторе, так и немного обезать левый край. Если бы сняли  резко - получилось хорошее фото! 

 

Что касается детализации у меня в фото - это все правильно подобранное освещение и немного практики. Я когда начинал, у меня было не лучше твоего Smile. Лично для меня вспышка в макро сразу повысила выход годных кадров и самооценку.

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Пока не знаком с правилами композиции в макро. Матчасть обязательно подтяну.Yes

По насыщености: например, фото с мухой намерено заганял так. Увиделась мне взлетная полоса и красные, можно сказать, кровавые бои в далеке. Ну отсюда и места много и насыщеность и цвет соответствующий. Детализация у снимков очень слабенькая и укрупненно, как мне показалось там нечего смотреть... Разве что на возросшие шумы при постобработке))) А вот на снимки из Вашего альбома мне интересно смотреть как можно с большим увеличением, рассматривая все детали. Они там просто есть) Детали эти. Ну как-то так.

Подшаманил):

 

DSC_1442-3

 

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

 Вы постарались, по цветам все выглядит поинтереснее, правда на мой взгляд все же в этот раз слишком переборщили с насыщенностью. 

 

Проблема в другом - композиционно все равно получилось не выигрышно. В макро не надо бояться центрального расположения объекта - тут это норма. Во всех трех снимках есть дисбаланс. В первом зря крутили - лавочка она и есть лавочка, ее не скроешь, это не лист. Второй можно было немного и повернуть, а  насекомое сделать ближе к центру. В третьей слишком много места слева.

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Еше раз просмотрел мои выставленные снимки  и еще раз понял, что они постные и лишены сюжета. С другой стороны, как уже писал, я и не ставил перед собой никакой задачи при съемке, кроме как поймать ГРИП на движущихся "великанах" из другого мира. Само погружение в другой мир захватывало настолько, что остальное теряло смысл. Так вот решил хоть как-то поправить  ситуацию в этих снимках, добавить движения, найти сюжет, сделать их более яркими и интересными. И вот что получилось:

Мирно застывшего на лавочке микроскопического жучка, постарался превратить в великана, который пытается удержаться на отвесной, скользкой поверхности.    

 

DSC_1407-2

Сюжет зависшего в воздуже и поедающего пыльцу длинноносого насекомого изменить мне не получилось, но с цветом поигрался: 

 

DSC_1442-2

 А вот таже муха из первого поста, но минутой ранее. Получился этакий сюжет взлетной полосы на корабле, перед отправлением в бой: 

DSC_1405-2

 

 

WingfirE 5 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

Любой накамерный рассеиватель маловат для хорошей портретной съемки, особенно при большом расстоянии до модели, эффективность максимум 1,5-2,5 м даже у самого лучшего. И лайтсфера работает также, и большой лопух. Только лайтсфера имеет преимущества при съемке в помещении и при портретной ориентации камеры, хотя при макросъемке толку от нее практически нет даже по сравнению со стандартным колпачком вспышки.

 

Большой лопух хорош, когда он один, но он громоздкий и расшатывает вспышку, в макро ведь надо немного вперед головку вспышки наклонять от вертикального положения.

Mister 5 лет тому назад
Аватар пользователя Mister

Андрей, спасибо за разъяснение. Конечно смягчение не уходит.))) Просто появилось предположение, что Ultrasoft все-таки маловат по полощади и может не давать должного эффекта. Значит беру. В хозяйстве пригодится)

Последние комментарии