Частотное разложение.

Даже не знаю, что это такое и как это заполнять...

Приветствую всех островитян! 

Как говорится - назвался груздем - полезай в кузов!))) Поэтому решил поделиться опытом обработки фото методом частотного разложения. Скажу сразу, что данный метод один из самых простецких, с разложением на две частоты - высокие пространственные частоты (мелкие и средние детали) и низкие (общий цветовой и светотеневой рисунок). Есть другие методы частотного разложения, более продвинутые, с разложением на высокие, низкие и средние пространственные частоты. Но сам я такими методами не пользовался, т.к. пока без надобности. Еще и потому, что есть у меня один лентяйский прием (помимо уже готового экшена), который позволяет отшлифовать результат, полученный с помощью этого простого метода, с которого и началось мое знакомство с понятием "частотное разложение". Кстати, у меня нет никаких зелененьких деревьев и значков "G2". И смайликов тоже нет((( Возможно, не там ищу и вообще, сейчас напишу статью и она не отобразится или еще какой-то косяк получится. Ладно, надеюсь, все будет хорошо и первый блин не получится комом)))

Итак, начну.

Как я уже говорил выше, мы будем раскладывать изображение на частоты. Делается это для того, чтобы можно было разнести мелкие детали (поры, прыщики, волоски, отставшие чешуйки кожи либо косметики и т.д.) и крупные ( пятна, синяки, тень, свет, цвет) по отдельным слоям и править потом эти слои независимо друг от друга. На самом деле, данный способ позволяет не только ретушировать кожу. С помощью него можно разгладить одежду на фото, например. 

Давайте откроем изображение и сделаем первичную обработку - уберем те мелкие недочеты, которые можно убрать обычными инструментами (штамп, лечащая и восстанавливающая кисти), при этом не повредив и не замыливая кожу. Я на своем примере такую обработку делать не буду для наглядности метода. Да и кожа модели, в общем-то достаточно ровная. 

Теперь делаем 2 копии слоя. Нижний будет низкочастотный, для удобства назовем его "Тон", а верхний будет с высокими частотами. Назовем его "Текстура".

Далее отключим видимость верхнего слоя, перейдем на "Тон" и размоем этот слой по Гауссу так, чтобы исчезла вся текстура и мелкие дефекты. Слишком сильно размывать не стоит, просто до исчезновения мелких деталей. У меня получилось 12 пикс. Запомните это значение. Я его записал в названии слоя.

Далее включаем слой "Текстура" и применяем к нему фильтр "Цветовой контраст" с таким же значением - 12 пикс.

Затем применяем к этому слою режим наложения "Линейный свет".

Т.к. данный режим наложения относится к контрастным режимам, изображение станет похожим на супер ХДР))) Для того, чтобы компенсировать это и привести изображение к нормальному виду, нужно в два раза понизить контрастность. Но не просто подвинуть ползунок "Непрозрачность влево до 50%", а с помощью кривой. Создаем сверху корректирующий слой "Кривые", привязываем его с помощью обтравочной маски (см. скриншот) к слою "Текстура" и поднимаем точку черного вверх до значения 64, а точку белого опускаем вниз до значения 192.

теперь можно отдельно работать со слоем "Тон", кистью или микс-кистью меняя световой и светотеневой рисунок и отдельно на слое "Текстура", замазывая штампом или лечащей кистью с жесткими краями все дефекты. Образец нужно брать ближе к тому месту, где находится данный дефект. Но лучше работать не на слоях, а создавать сверху пустые слои, на которых уже и производить все исправления. Если где-то напортачил, то можно этот слой просто удалить, создать вместо него другой пустой слой и начать заново. Например, для того, чтобы убрать неровности на коже, создаем сверху слоя "Текстура" пустой слой (он автоматически привяжется к "Текстуре" обтравочной маской), отключаем видимость слоя "Кривые", для того, чтобы сделать изображение контрастнее и лучше видеть неровности. Можно сверху всех слоев создать еще один слой с кривыми и применить к нему "Линейный свет". Это так называемая ложная коррекция - временный вспомогательный слой, чтобы еще больше повысить контраст и лучше видеть все дефекты. Слои "Фон" и "Тон" тоже нужно отключить.

После того, как закончите с текстурой, ложную коррекцию (на скриншоте "Кривые 2") нужно удалить. 

Для того, чтобы работать с цветом и светом, создаем над слоем "Тон" пустой слой, берем кисть и рисуем на этом слое по нужным участкам. Кисть может быть как цветная, так и черная-белая с разной прозрачностью и разной жесткости.

Еще можно рисовать микс-кистью. Мне такой метод нравится больше, т.к. при определенной сноровке получается лучше. Микс-кисть работает более плавно, по сути, она не закрашивает, а как бы размазывает. Главное, подобрать нужные настройки (см. скриншот). Для того, чтобы работать микс-кистью, нужно отключить видимость слоев, относящихся к текстуре и фоновый слой. Останется слой "Тон" и пустой слой сверху. По этому размытому слою и работать, цепляя, допустим, затененные участки и двигая их к белым. Или наоборот. Короче, попробуйте и поймете, как работает этот инструмент. Можно сверху сделать отдельный пустой слой для работы только кистью, а этот оставить для микс-кисти. В таком случае эти слои лучше подписать.

Для удобства я помещаю слои, в которых работаю с текстурой в отдельную группу. Тоновые слои тоже в отдельную группу.

Так, надеюсь, с этим мы разобрались, посмотрим на результат. Я не старался сделать все идеально, обработал только дефекты на правой щеке, там же убрал выбившиеся волоски. Еще для примера, быстренько, удалил волоски сверху правой брови. Левую не трогал. Задача была показать суть способа и его работу - текстура кожи сохранена, прыщики с выбившимися волосками исчезли, резкие светотеневые переходы сглажены. 


А теперь нужно все шлифануть лентяйским способом, о котором я написал в самом начале. Весь секрет в плагине "Портретюра", то бишь Imagenomic Portraiture. Можете скачать и установить как в ФШ так и в ЛР. Вот результат его работы. Справа.

И крупный план

Ну вот и все. Надеюсь, статья была полезной, а главное, все изображения вставились как положено, а не как показывает у меня))) Если не получилось - нужно будет исправлять. С помощью Николая и с учетом того, что у меня нет тех значков, о котором Николай писал. Всем спасибо за внимание!)))

ПыСы: цвет кожи я сам поменял на более смуглый. Пишу это для того, чтобы не подумали, что "Портретюра" сама меняет цвет кожи. Просто захотел посмотреть на такой вариант - смуглянки больше нравятся)))))

Автор:  Радик