09/90 или Вильнюс, продолжение

В первой части этого повествования о поездке по Литве с камерой Nikon D90 и младшим китовым объективом Nikkor 18-105VR я уже упоминал, что солнышка было не более полутора часов за все те три дня, что мы ходили по Вильнюсу с камерами наперевес

В первый вечер мы захватили около часа из них, почти все интересное уже приведено в первой части статьи, а вот тут еще два кадра, которые снимались в быстро наступавших сумерках. Первый еще успел заснять на ISO 400, второй пошел уже на ISO 640:



Оба кадра снимались на минимальном фокусном расстоянии — 18 (27 в 35-мм эквиваленте). Приведены они в том виде, как получены в камере, только прошли уменьшение для возможности смотреть их в интернете. Хорошо видимые дисторсии, понятно, не улучшают картинку, но являются неизбежной платой за универсальность и цену объектива. Подправить их можно. Причем первый шаг я сделал прямо в камере:

• перекачал нужные кадры назад на карту памяти (лучше для этого брать NEF);

• включил «Просмотр»;

• выполнил «Меню обработки —> Управление искажениями —> Ручной, вправо до максимума»

• скачал назад в компьютер.

Получилось вот это:


SaintAnna_2_CSC_0086

SaintBernardine_2_CSC_0091

А занялся такой операцией по двум причинам — и просто интересно было, что и как получится, и, когда сидел на прессконференции, посвященной выходу D90, слушал за спиной бурчание «великих журналистов», что все это потакание массовке, пустое желание понравиться тем, кто снимает в режиме Auto, и вообще вещь совсем лишняя. Хотелось в итоге понять логику Nikon'а.

Скажу прямо — «подушка» была убрана совсем неплохо. Любопытным рекомендую перекачать файлы к себе и посмотреть их друг за другом, они пронумерованы.

Но так как еще оставались перспективные дисторсии, то пошел их править уже в фотошопе:


SaintAnna_3_CSC_0086_Dist

SaintBernardine_3_CSC_0091_Dist

Признаюсь — снимал эти храмы уже в третий раз, первый — совершенно никчемной мыльницей Hewlett Packard, второй — очень хорошей Nikon 8800, и уже твердо знал, что, так как места мало, тесно, придется снимать на самый широкий угол и править дисторсии. Соответственно, оставлял по краям кадров по возможности побольше пространства по краям кадров, чтобы было место для правки.

И еще — выправить все дисторсии в фотошопе без предварительной доработки «подушки» в камере, конечно же, можно. Но операция становится более сложной и долгой.

Дальше немного потренировался во внутрикамерном D-Lighting (аналог Shadow/Highlight в фотошопе):

 



Gediminas_CSC_0166

Когда снимал памятник Гедиминасу, то заведомо сделал это не с точечным экспозамером, а с обычным матричным, так как и небо не хотелось выбить, и сразу задумывал D-Lighting'ом заняться. Результат налицо — в фотошопе затем был сделан только ресайз.

Вообще тот мини-фотошоп, который встроен в камеру, на мой взгляд, оказался и удачным по управлению, и вполне приемлемым по результату. Во всяком случае, если снимать не совсем уж брак, и если требования не очень завышены, то можно обойтись и внутрикамерной обработкой.

Поговорим снова о солнышке — вот так оно постепенно уходило за облака:






Первый кадр этой серии доработан, остальные — «как есть». Обратите внимание на веточки березы на втором кадре — на них видны те хроматические аберрации, которые вообще удалось получить. Прямо скажем — слабенькие, искать надо. А может, и не аберрации это вовсе, а уже интерференция пошла на тонюсеньких веточках. Ведь на ветвях потолще синеватого ореола не увидел совсем.


BlueXA

И буквально через минуту после кадра с памятником на фоне храма солнышко нас покинуло, попрощавшись вот так вот:


Далее я с интересом узнал, откуда пошло в народ жаргонное олбанское название системных администраторов:



Odminu_DSC_0226_Cr

А вот этот кадр снят женой, которая впервые в жизни держала в руках цифровую зеркалку. До этого, правда, был Зенит, но настолько давно, что можно и не вспоминать. Но двухлетний опыт съемок весьма удачной мыльничкой Fujifilm F11 с элементами ручного управления показал, что Мариша сумела настроить режимы без моей подсказки. Так что камера действительно подходит не только "особо одаренным" :)


Привел этот кадр и по вышесказанной причине, и еще по двум:

• мне понравилась тонкая проработка серого по серому, чисто выглядящие границы;

• это единственный кадр, на котором получилось явное виньетирование на длинном конце.

Кстати о сером. Зимняя Прибалтика — на удивление переменчива. В смысле — погода здесь очень разная, но серая — преобладает. И предыдущие мои попытки снимать без солнышка даже очень качественной Nikon 8800 в итоге пошли в корзину — ну скучно все получалось. Серо. Молчу уже про мыльницы карманные.

D90 же давала ощутимо другой результат:



Полагаю, дело во вполне понятной большей детализации, лучшей проработке, лучшей резкости.

Далее немножко спортивной репортажки — ребята развлекались паркуром:




Замечу, что снимал одиночными, в перчатках (кстати, вполне неплохо управляется), а то замерз уже, да и было интересно — поймаю ли момент не серийной съемкой. Автоматика вполне успевала сработать, не смотря на скорость события и малую контрастность.

Ну и съемка в закрытых помещениях.


Здесь внутрикамерный D-Lighting в момент съемки, вспышка SB-600 в не особо белый низкий потолок, никакой постдоработки.

Далее — первый кадр со вспышкой в низкий кирпичный потолок, второй — без вспышки в не особо освещенном магазинчике:



Здесь также первый кадр со вспышкой в желтоватую правую стену, второй — без вспышки, через стекло и на ISO 1600, так как было откровенно темно:



Ну и как завершающий аккорд, такой вот ангелочек. Очень уж он настроение этого города передает:


Далее будет описание Друскининкая, характерное с фотографической части тем, что основательно похолодало, постепенно навалило снега, и там наконец-то сумею показать зиму. И еще раз похвалю D90, с которым мне было очень удобно во всех ситуациях.

Автор:  Filberd

Поделиться в соц. сетях