Тест объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

Итак, смотрим на светлый фикс AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, определяем его сильные и слабые стороны

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 - появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.

Вот уже какое-то время я собирался подержать в руках полноценный светосильный фикс - то есть объектив без привычного сегодня даже для телефонов зума и с возможностью снимать в достаточно неосвещенном месте без вспышки. До этого давно, еще в начале 2007 года, не без удовольствия поснимал его старшим братом, Nikkor 50mm f/1.8D AF (камеры Nikon D80 и Fujifilm S5Pro). И вот в мои руки попадает современный, быстрый "полтинник" Никкор 50mm f/1.4G AF-S:

AF-S_NIKKOR_50mm_f1.4G

Полтинниками (они же полтосы) в фото-тусовке называют объективы с фокусным расстоянием, равным 50 мм для обычной пленки. Считается, что у человеческого глаза фокусное расстояние именно такое, что в кадрах, снятых на нем, мы видим все максимально правильно, и что иметь объектив с ФР = 50 обязан каждый уважающий себя фотограф.

До сих пор, правда, не понял, откуда взялся такой странный миф о фокусном расстоянии человеческого глаза - там уж у нас точно стоит линза, которая по гибкости и мощности обработки и не снилась пока изготовителям оптики, ну да оставим это тем, кому нравится во что-то верить. И начнем знакомство.

Этот объектив универсален и предназначен для работы со всеми современными никоновскими зеркальными камерами, так как в него встроен собственный мотор для фокусировки. То есть его можно использовать и в младших зеркалках D40 - D5000, в которые нет собственного мотора для фокусирования ("отвертки"). Так же им могут беспрепятственно пользоваться и хозяева самых топовых моделей, так как он рассчитан на полный кадр, то есть размер матрицы, равный размеру пленочного кадра (24 х 36 мм).

С полным кадром мне его протестировать не удалось (уже удалось, а вот здесь можно посмотреть, как Nikkor 50/1.4G выглядит, как репортажная линза), а все происходило на кропе, то есть на матрице, которая по линейным размерам в 1.5 раза меньше, чем пленочный кадр, а по фокусному расстоянию - как раз в те же 1.5 раза больше. И тестируемый объектив на моем Nikon D90 получил фокусное расстояние, соответственно, 75 мм. Кстати, отметим, это уже не "полтинник".

Вот самые первые кадры, которые достались моей кошке:

Black_Cat_01

Сидела она на коленях у жены, когда та работала. И было кошечке вполне себе хорошо и спокойно.

Но тут пришел я, с фотоаппаратом. А наша кошка терпеть не может фотографироваться, особенно со вспышкой. Не терпит и того, когда зажигается лампочка подсветки автофокуса. Удирает сразу. Тут же сидела - диафрагма у объектива была полностью открыта, света для фокусирования явно хватало, а ISO 800 вполне позволяло обойтись без вспышки (хозяева D90 и D5000, обратите внимание, что шумов не образовалось совсем).

Посмотрите внимательно на четыре кадра, приведенные ниже - что, как и насколько получилось резким, то есть в фокусе:

 

Black_Cat_02 Black_Cat_03
Это кроп верхнего кадра. Здесь я фокусировался просто на кошку, как получится. Обратите внимание, что глаза достаточно в фокусе, а нос и ушки, хоть уже и в "мыле", но еще видны. Здесь фокусировался на лоб чуть выше глаз. Кадр почти равен предыдущему, но я уверенно могу указать точку фокусировки, а не "просто на кошку".
Black_Cat_04 Black_Cat_05
На этом кадре фокусировался по кончику носа А здесь - по левому глазу

 

Согласитесь, если клинули в каждый мышкой и посмотрели на кадры покрупнее - разница очень заметна! Не поленился и померил кошку линейкой о кончика носа до глаза - примерно 3 сантиметра. Снимал с расстояния около метра. И воочию увидел, насколько сильно на светосильной линзе, то есть объективе, где диафрагму можно открыть до величины 1.4, мала глубина резко изображаемого пространства! Никак не более сантиметра, а то и меньше! В самом конце материла я расположил специальные тестовые кадры, показывающие съемку на разных диафрагмах - любопытное зрелище :о)) Я его неоднократно видел в чужих работах, но тут попробовал сам ))

Отсюда следует известный фото-гуру, но упускаемый новичками важный момент - сама по себе светосила, то есть полностью открытая диафрагма, не дает возможности всегда и везде обойтись как без вспышки, так и без штатива - ведь не всегда на лице будет интересно видеть резким только левый глаз или кончик носа )))

Потом была съемка в церкви (недостаточно освещенное помещение), где разрешили пыхать вспышкой и не надавали за это по шее (далеко не сразу нашел такую):

Holy_Mass_01 Holy_Mass_02
Holy_Mass_03 Holy_Mass_04

Holy_Mass_05

Holy_Mass_06

Работалось весьма комфортно с точки зрения итогового результата, но сильно не хватало зума - вычленить именно то, чего хотелось в данный момент. А ведь и так откровенно путался под ногами у прихожан во время причастия и все равно не дотянулся до некоторых вещей, которые просто были далековато или, наоборот, слишком близко...

В церкви использовал не самое открытое значение диафрагмы - 2.5 - 2.8, так как именно они показались мне самыми выигрышными в такой скоростной репортажке: получал вполне проработанные лица главных героев кадра и уже не мешающие излишней детализацией - всех остальных. Съемка шла на высоких ISO - 800-1250, чтобы получать приемлемую скорость выдержки, и здесь уже на кадрах был небольшой шумок, который был успешно побежден в Nikon Caprure NX.

Перейдем к съемкам на свежем воздухе, благо погода вполне это позволяла:

Kremlins_Nikon

Ну куда же мы без Nikon? :o))

Далее приведу несколько кадров, показывающих хорошую работу объектива Nikkor 50/1.4G AF-S в условиях контрастного и жесткого солнечного освещения середины летнего дня. Обратите внимание, что совершенно нет проваленных светов и теней, а кадры, снятые в формате NEF (RAW, необработанный, практически цифровой негатив) подвергались самой незначительной обработке во время перевода в общечитаемый JPEG.

Red_Square_Near_01 Red_Square_Near_02
Red_Square_Near_03 Red_Square_St_Basils_Catherdal_01

В кадре, где много темной крыши и светлого неба - все детали очень хорошо видны. А снимались все четыре кадра в ярком контровом свете, когда объективы попроще часто дают явный брак.

 

Red_Square_St_Basils_Catherdal_02 Red_Square_St_Basils_Catherdal_03

А вот здесь правый кадр - просто вырезан из центра левого снимка и приведен в пропорции 100% - "как снято" (кликните в него для увеличения). Собор снят примерно со 100 метров.

Red_Square_St_Basils_Catherdal_04 Red_Square_St_Basils_Catherdal_05

Здесь то же самое, только съемка велась совсем вблизи, прямо от забора внизу. Обратите, как чисто и резко проработалась как кирпичная кладка, так и все остальные красивости.

Red_Square__02 Red_Square__03

Здесь так же правый кадр дан "как есть", но уже с целью показать, что Nikkor 50/1.4G почти не дает хроматических аберраций. Я сумел с трудом обнаружить почти незаметные светлые полоски на фоне яркого неба на хорошем мониторе. На бумаге при печати они не будут заметны, если только не искать их придирчиво с лупой )).

А как получатся люди в таких же условиях?

Red_Square_Guests_04

Гости Москвы, гуляющие по Васильевскому спуску, осваивающие высоты заборчика вокруг храма Василия Блаженного и запечетлеваюшие факт присутствия на Красной площади получились вполне неплохо. Все детали видны, но нет убийственной резкости излишней детализации на коже.

Red_Square_St_Basils_Catherdal_06 Red_Square__04

Ниже приведены шесть портретов, снятые при разных вариантах освещения (первый со вспышкой). Получил именно то, чего ждал - мягкость кожи, достаточную детализацию, но без излишеств.

Marina_01_ Marina_03 Marina_04
Marina_05 Marina_06 Marina_07

 

Вернемся к природе:

Vasilyok_Cornflower_04

Вот такие васильки растут на подоконнике. Они засняты моей женой, как и восковой плющ этажом ниже, с рук. А далее - макросъемка.

 

Vasilyok_Cornflower_01 Vasilyok_Cornflower_03

 

Васильки сняты со штатива - поймать резкое изображение с рук оказалось весьма сложно. Кадры, доступные по клику - в масштабе 100%, то есть такие, как сняты.

Wax_Plant

Плющ снимался со вспышкой, что его даже украсило )) Кадр тоже приведен "как есть".

* * *

Далее показаны тестовые кадры, показываюшие поведение объектива в различных условиях. Съемка велась со штатива с дистанционным пультом.

Brush_04

f=1.4

Brush_03

f=1.8

Brush_02

f=2.8

Brush_01

f=4

При съемке щетки использовались крайние значения диафрагм распространенных профессиональных объективов.

 

Coins_1.4

f=1.4

Coins_2.8_2

f=2.8

Coins_5.6

f=5.6

Coins_8_2

f=8

Coins_10_2

f=10

 

При съемке монеток использовались диафрагмы, быстро показывающие, как зона ГРИП расширяется по мере закрытия отверстия.

Не могу не поделиться - обратите внимание те, кто дочитал до этого места - не только ГРИП расширялась, но и у этого экземпляра объектива на моем экземпляре фотоаппарата Nikon D90 центр резкой зоны явно сдвигается назад, то есть получается что-то вроде слабенького бэкфокуса. Сам причину понять не смог. Может, кто пояснит, что это? Случайный глюк конкретной пары устройств или замысел конструкторов объектива, которые сдвигают центр ГРИП из-за не совсем пока понятного мне практического резона?

 

Ну и на закуску еще немного классического тестового макро - съемка купюры.

То есть, насколько же хороша детализация в кадре? Лично мне она показалась вполне достойной объектива такого качества и такой ценовой категории.

Banknote_01

 

Banknote_04   Banknote_06
  Banknote_02  
Banknote_03   Banknote_05

 

Сама купюра, естественно, дана сильно уменьшенной (а вдруг в чем заподозрят ))

Вырезанные же из центра и краев кусочки даны "как есть". Можно увидеть, что края уже немножечко размыты, но совсем несущественно. То есть для фото годятся, а для других целей, с фото не связанных - подозреваю, что нет.

Попробовал так же этой линзой съемку журнальных страниц для целей мониторинга. Вот это единственное, что мне совсем не понравилось, но из-за цены вопроса - просто потому, что мой китовый объектив из совсем другой ценовой категории делает это по крайней мере не хуже, а за счет наличия зума - заметно удобнее ))

* * *

Ну и выводы.

Объектив стоит своих денег, универсален, гибок и весьма хорош. Но!

Вот это самое "Но" требует высокой культуры съемки и очень грамотного понимания, чего, как и зачем делаешь.

То есть не могу его посоветовать тем, кто только что купил себе зеркальную камеру и делает свои первые шаги. Потренируйтесь, поймите свои привычки и запросы, а уж потом...

Так же два раза подумайте, брать ли этот объектив на кропнутые любительские камеры, то есть такие, как Nikon D40, D60, D5000, D90 - ведь получаете не "полтинник", а в полтора раза больше. Тогда уж 35/1.8.

Ну а продвинутые любители и профессионалы, полагаю, в моих советах не нуждаются и купят NIKKOR 50mm f/1.4G AF-S тогда, когда он им потребуется :о)

Автор:  Filberd

Комментарии

garmaw15 6 лет тому назад
Аватар пользователя garmaw15

так получилось что не только я жалуюсь на 16-85 на резкость (особенно на 16 мм - когда автофокус у D90 слабоват) - он ничем не резче чем 18-105 (был в связке с D3000), а что значит не правильно им пользуюсь? разве нужно быть волшебником чтоб просто (руки не трясутся, диафрагма 8, одна точка фокусировки - центральная) получить резкий кадр (под резкостью понимаю шикарнейшую детализацию)? когда писал качество (резкость) то имел ввиду под качеством для себя резкость...да, цветопередача, геометрия - у него на высоте, но вот мыльноватость - есть в 80% случаях (юстировал связку в профи сервис центре - есть знакомые в офф СЦ)...незнаю разочаровался в этой оптике...и как общался с одним человеком - говорит - что не стоило было покупать D90 (и D7000 и все новые) они мыльные...(у этого человека есть все вплоть до D700 и оптики 24-70) норм говорит был бы старый D50 а если хочешь говорит, норм фотоаппарат - то тогда надо было D700 (но я не милионер чтоб отдавать такие деньги, а когда менял свой D3000 18-105 - на D90 16-85, расчитывал на детализацию выше - а ее как было так и есть (даже этот 16-85 - с ним можно и лучше и лишь чуток - 1% - но сложнее сделать удачный резкиий кадр)) вот и хотел узнать - какой из этих (35 или 50) будет по четкости (резкости) лучше??? пожалуйста - посоветуйте, выручте в этой ситуации? как быть? продать это барахло и что купить? если надо фото выслать то дайте знать вашу электронку на мою garmaw15@gmail.com я вышлю

WingfirE 6 лет тому назад
Аватар пользователя WingfirE

 
Поправлю, самый резкий из никкоров - понятие своеобразное и неоднозначное. Кто-то считает самым резким мануальный Micro-Nikkor 55mm f/2.8, кто-то топовый телефикс AF-S 400/2.8 VR. Но по факту старый AF-MICRO NIKKOR 200/4 будет порезче, чем 24-70/2.8, 70-200/2.8 и любого соверменного макрика. 

 

Что касается 35/1.8 и 50/1.4 - это разные объективы, но ни тот, ни другой шедеврами по резкости не являются, особенно на открытой. Резкость они набирают к 5.6. Как правильно отметил Filberd, данные объективы ценятся из-за рисунка зоны размытия и из-за светосилы.

Filberd 6 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

"... каков будет лучше в качестве (резкости!)..."

С чего Вы взяли, что это синонимы?

Резкость куда чаще уродует снимок, чем помогает делу. И качеству умеет довольно прямое отношение только для макро, и то опосредованное.

Качество же зависит ТОЛЬКО от фотографа.

А рассматриваемые Вами фиксы ценятся за что угодно, но только не за резкость - это рисунок (МЯГКИЙ задний план), светосила...

Намекаю - русунок и резкость - антагонисты.

И если Вас не устроил резкий, как бритва 16-85, то проблема полностью на Вашей стороне - что-то явно не так делаете, когда снимаете. Именно ваши действия, а не линза.

Пришлите кадры - только NEF прямо из камеры, и поясните, что именно не устраивает.

Евгений Д. 6 лет тому назад
Аватар пользователя Евгений Д.

Графики тестов подсказывают, что 35мм на открытой диафрагме чуток более резок.

 

Логика подсказывает, что они оба ооочень резкие. И дают достаточно резкую картинку, чтобы печатать в любом размере. Куда вам такая резкость?

 

Вообще, неоднократно читал мнения о том, что самый резкий из никкоров - Micro 60 f/2.8 

garmaw15 6 лет тому назад
Аватар пользователя garmaw15

Здравствуйте, помогите в следующем вопросе - для кропа хотелось бы конечно 35 1,8 - но смущает вопрос резкости этого фикса - в сравнении с 50 1,4 (ведь думаю что могу и отойти на пару метров назад если все же 50 1,4 окажется более резким обьективом).

Что скажете? каков будет лучше в качестве (резкости!) картинки? тот и возьму (и есть ли разница именно в резкости и насколько она сущесвтенна? бо мой 16-85 меня не так порадовал как за него пишут - реально обьективчик немного разочаровал...)

Спасибо за помощь Вам!

Filberd 7 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Надеюсь, Вы о линзе 50/1.4D? А не 50/1.8, которую я в статье упоминал? 

И мне как-то глубоко чхать на мнения, если держал в руках - себе верю больше :о))

И, уже Вам - уточните, плс, КАКИЕ камеры использовали великие западные тестеры, когда сравнивали? А потом с пафосом писали?

Ибо это и есть самое важное. Отвертка в полнокадровой профи-камере D3s действительно разгоняет немоторные линзы ну очень сильно. А вот на любительской D90 - новый моторный работает быстрее немоторного. И мажет куда реже из-за "недокрутили - перекрутили".

Впрочем, и на остальных камерах крутится довольно быстро и ОДИНАКОВО, точно позиционируясь.

 

И не забудем еще куда более важное - рисунок. Ибо 7 нескругленных лепестков диафрагмы старичка 50/1.4D против 9 скругленных 50/1.4G - та еще жесть. Гайки в бокэ или гладкие красивые кругляшки...

 

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Я ж сразу написал, что там все ок.

Только кот и выбивался из позитива :)

Kirill 7 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Да про кота уже все давно понятно Pussy Я же спрашивал о других кадрах Wink

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Ну что сказать про кота :)

1. Снимали со слишком малого расстояния - получилась уже макросъемка, и пол кошачьей морды уже не в ГРИП.

А это - совсем не годится.

2. Слишком контрастное освещение - и яркое солнце из окна, и вспышка, и практически черный фон...

Экспозамер немного и переклинило - левая часть мордочки на кадре "выбита" в белое.

Надо было или солнышко убрать, задернув шторы, или переместить терпеливое животное, или, что правильнее, так как внешнего света еще было навалом - снять без вспышки, которая резко добавила избыточного импульса...

И снимать  на бОльшем ФР (фокусном расстоянии), и хотя бы с полутора метров...

Короче - поработать, пока бы не получили результат.

Kirill 7 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Полностью с Вами согласен, Николай! Smile С котом - это мои самые первые фотографии, вот такая "резкость" на правой стороне мордочки и вышла. А насчет остальных фото - грубых ошибок не наблюдается? Буду потихоньку еще пополнять... 

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Рад за Ваш набор линз! Сам мечтаю о 70-300! Супер-стекло за свои деньги!

Надеюсь, скоро и себе куплю!

 

И подправил Ваш альбом - посмотрите. Изменил форматы кадров.

Мне кажется - так смотрится несколько лучше :)

 

И - с удовольствием посмотрел все фото, кроме кота.

Кот - технический брак.

Kirill 7 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Спасиб, но у меня уже есть 18-55 и 70-300. Пока ничего докупать не планирую Smile Кстати, я немного пополнил альбом. Папка "Макро" снята на мой ультразум Lumix.

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

28-300 - не думаю :) Это полнокадровая линза - тяжеленькая и для кропа - дороговатая.

Она дает на полном кадре те же фокусные расстояния, что линза 18-200 на кропе. Вам, Kirill, рекомендую посмотреть в ее сторону, если нужна универсальность.

А на вашей кропнутой камере будет сильно не хватать широкого конца - ведь она у Вас получится уже 42-450 :о) Если только нужен мощный инструмент для ловли уличных сценок или съемок спорта "вдаль".

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Постараюсь протестировать на совесть :о)

И, раз уж Вы у нас приживаетесь - повесьте, плс, свой аватар - у нас не принято без картиночки :о)

чудо ребенок 7 лет тому назад
Аватар пользователя чудо ребенок

два последних варианта(24-120 и 28-300), конечно меня бы очень порадовали, я думаю, еще все впереди...и конечно очень хочется посмотреть фото снятые ими...

Kirill 7 лет тому назад
Аватар пользователя Kirill

Да уж, 28-300 - самый бы оптимал Smile как по мне...

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Ну, если так - то 50/1.4 - линза из серии Must Have для D700. В любом варианте она будет к месту и Вас порадует.

И, помимо 24-70, есть еще другие, вполне неплохие линзы. Вот сейчас Никон  начал выпуск линзы 24-120 VR F4,  которая идет на смену 24-85...

Надеюсь протестировать ее, как она появится в стране. Протестировал :)

Ессть шанс еще в сентябре получить на тест 28-300 VR (уже протестил) - скорее всего, это тоже будет вариант, который закроет все повседневные потребности. И цена на них куда демократичнее.

чудо ребенок 7 лет тому назад
Аватар пользователя чудо ребенок

ситуация в том, что денег хватает на такое сочетание, конечно хотелось бы 24-70, но он очень дорого стоит, вот я и хочу взять пока не дорогой объектив, но и не очень плохой по качеству...а снимать я люблю все(и портреты и панорамы)

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Ну, если исходить прямо из вопроса, то можно.

Вот посмотрите здесь во второй половине статьи как раз такое сочетание.

И задам вопрос - а смысл?

Великолепная камера, а Вы ей отрежете почти все возможности. Фикс - это дополнительные возможности, а не базовые.

А фикс 50 на ФФ - вообще не особо понятно на сегодня, как единственная линза.

Для портретов - коротко, для репортажки - ну совсем неудобно, так, отдельные кадры в относительно темных помещениях, где он даст выигрыш, и то, если вспышка запрещена...

Поделитесь - почему такой выбор?

Что и как снимать собираетесь?

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Говорить можно о чем угодно. У нас нельзя только нарушать закон, спамить и обижать форумчан. Остальное - можно. Особенно, если пишете такое, что интересно многим. У Вас с этим - все в порядке, продолжайте :о))

Если Вам интересна программа Helicon Focus - напишите о ней полноценный материал в своем блоге, с описанием "было - стало".

Вон как Виктор Барт пишет по фотошопу.

А мы с удовольствием посмотрим, почитаем.

Но к тесту линзы такая программа не применима - просто не сюда по своей сути будет - ведь как иначе понять, что сама линза "нарисовала", а что получилось извне, софтверно...

aleksa1000nw 7 лет тому назад
Аватар пользователя aleksa1000nw

Не совсем не по теме-была затронута проблема фокуса вообще. Кадр мой,пробный,шершавый и пока единственный(пока нет сюжета) с обработкой в Helicon Focus, которая видимо и потеряла EXIT.  Замечание-или по теме,или ничего-учту. О купюрах-шутка.  

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Ну что сказать :)

Тесты делаются все-таки с целью показать то, КАК именно снимает линза, аппарат или их сочетание в конкретной ситуации.

Соответственно, дополнительные красоты, получаемые серьезной доработкой, просто недопустимы.

Прекрасный кадр рулетки (кстати, чей он? и почему без EXIF?) - в тестовой статье скорее будет во вред, так как отвлечет от сути.

Купюры - no comment :o)))

* * *

Пиво - я ведь и писал про мифы. Есть люди, которым повторение мантр обязательно. Вот и выдумали для них мантру про полтинник, называют его "нормальным" и добавляют еще кучу прилагательных.

Ни на чем, кстати, кроме веры в "простые истины", не основываясь.

Ну нет и не может быть в природе "нормального угла" у столь же мифического "человеческого зрения".

Все люди - разные. Глаза - разные (иначе зачем проверки зрения и магазины "Оптика"?)

И, что самое любопытное - даже у одного человека в зависимости от возраста вожделенная "перспектива взгляда" меняется непрерывно - от широкого угла в детстве к весьма узкому - в старости.

Еще веселее - реальный угол зрения колеблется в зависимости от настроения и эмоционального состояния в текущий момент от сильно более чем 180 градусов (отдыхают самые широкие ширики) до единиц градусов, когда человек сосредоточен на чем-то одном, маленьком. Ну, например, на мушке прицела :)

На этом основаны все фокусы, кстати.

И именно потому мы так любим красивое бокэ - тем самым сужаем "перспективу" до той зоны в кадре, на которой хотим сосредоточить внимание зрителя и создать НАСТРОЕНИЕ.

Нельзя гармонию измерить, даже если очень хочется.

Так что снимайте тем, что нравится, и радуйтесь жизни.

Проверял угол зрения на себе (я уже довольно не юн) - у меня на год назад, когда разгорелся в фотофоруме спор по поводу "нормальности" полтинника, было ФР = 82-83, а никак не 75, как долженствовало на кропе :о)).

Метод прост до изумления - ставите аппарат на штатив, выбираете объект на расстоянии в несколько метров (у меня это был телевизор в 4 метрах от  камеры) и зумом выбираете ФР до тех пор, пока в видоискателе и в реале, подняв глаз над камерой, объект не станет одного и того же размера.

И смотрите, СКОЛЬКО получилось :о))

aleksa1000nw 7 лет тому назад
Аватар пользователя aleksa1000nw

С кошечкой и монетками всё ясно(и наглядно кстати!). Есть программы,заставляющие ф. делать серию снимков с определённым шагом фокуса и объединяющие эту серию в один резкий снимок. Helicon Focus,если не ошибаюсь... О купюрах. не лучше ли ,чем тиражировать чужое,создать свои 3 или 10 тыс.(в зависимости от амбиций)....? С пивом сложнее-если ум удовлетворён законченностью процесса(целая кружка),то организм чувствует,что его обманули(всего 0.5).

Nikolai Dokuchaev 7 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Пока - спросить меня напрямую ;)

Ибо система Галереи глючит, что там на самом деле, я могу взглянуть, только зная, какая именно фотка интересна.

Виктор Барт 7 лет тому назад
Аватар пользователя Виктор Барт

У моей жены 135-200, а у меня 0,9...

Shadow 8 лет тому назад
Аватар пользователя Shadow

По факту: вы выпили 500мл пива. И ваша смена кружек роли не играет =) Можете хоть четверть из 2х литровой выпить, суть от этого не изменится.

Shadow 8 лет тому назад
Аватар пользователя Shadow

Незнаю какое. Это товарищ Филберт вообще начал приводить примеры с глазом.

Nikolai Dokuchaev 8 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Еще как пропадают!

Пока меня носило после одного печального события в моей жизни по разным квартирам, общагам и  казармам - как раз все мои фотки, а их было ооочень много - в юности много снимал - все пропало. А DVD или еще что-то - лежал бы себе в чемоданчике ))

Так что и рукописи горят, и бумажное фото пропадает.

drblack 8 лет тому назад
Аватар пользователя drblack

Так никто ж и не переживает))

А бумажный альбом все таки лучше и долговечнее цифрового. Комп может глюкнуть, диск легко потерять, а могучие, толстенные альбомы так легко не пропадают

Handur 8 лет тому назад
Аватар пользователя Handur

Колбочки и палочки на сетчатке кучкуются группками. От каждой группки идёт нервишко в мозг. Т.е. по идейке - каждая группка формирует один сигнальчик.

А вообще, это я не считал. Это я прочитал. В разных местах называют разные цифры. От 1 до 100 и даже больше. А какой-то умник вообще высчитал 5.7 мегапикселев.

Ну разве так можно? Тут же всё от остроты зрения зависит, от состояния хрусталика (линзы) и прочего-прочего. 

drblack 8 лет тому назад
Аватар пользователя drblack

Погоди! А как ты из считал?!

И вообще, если считать по количеству проводов идущих от камеры по usb в комп, что получается, что у камеры ваще один пикссел разрешение))

Handur 8 лет тому назад
Аватар пользователя Handur

Если считать по кол-ву отростков нервов, которые идут от глаза в мозг, то разрешение у глаза всего 1 мульон пикселе-нервов.

Но, ИМХО, нельзя вот так взять и сравнивать сетчатку с матрицей. Две большие разницы как-никак. 

Handur 8 лет тому назад
Аватар пользователя Handur

Возьмём литровую кружку пива. Перелъем из неё половину в поллитровую кружку пива. Выпьем поллитровую кружку пива.

В итоге:

Мы выпили целую кружку пива, но реально получилось, что мы выпили половину литровой кружки пива. 

 

Вот примерно об этом говорил Николай.  Wink

 

Handur 8 лет тому назад
Аватар пользователя Handur

А какое фокусное расстояние у линзы глаза?

Handur 8 лет тому назад
Аватар пользователя Handur

А я взятку дам! 500 листов А4 пятихаток! И никто меня не посадит. А если и посадят, то в психоневрологический диспансер. А там у меня сестра работает. Так что - всё схвачено. Wink

drblack 8 лет тому назад
Аватар пользователя drblack

А какое разрешение у сетчатки глаза?

drblack 8 лет тому назад
Аватар пользователя drblack

Посодют тебя((

Буду тебе передачки носить, платочком махать, стоя на набережной перед Крестами. Пускать скупую мужскую слезу на самотек

Nikolai Dokuchaev 8 лет тому назад
Аватар пользователя Nikolai Dokuchaev

Типо воткнуть две вилки в глаза и крутить, пока резкость не наведется )))

Марина Докучаева 8 лет тому назад
Аватар пользователя Марина Докучаева

Виталий, не переживай, я раньше вообще думала, что лучше фотальбома(бумажного) ничего не бывает, а потом смотрела фотки цифровые уже на экране и само-собой увидела разницу со временем, конечно. А на кошке все сложно, ведь для filberda она родная и каждый день маячит, он все волоски уже узнает влицо и быстро, вот

drblack 8 лет тому назад
Аватар пользователя drblack

Точилкой  карандашей, ножичком?

Или еще какие инструменты есть? ;)

Filberd 8 лет тому назад
Аватар пользователя Filberd

Дохтур, заостряй глаз ))

Последние комментарии